IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 9
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

В самом конце апреля мне и Саше Кузьменко довелось принять участие в одном из круглых столов, проводимых нашей родной Госдумой. Миссия была, в общем-то, привычная — вырыть окоп поглубже и из последних сил сдерживать натиск граждан, которые видят в компьютерных играх корень чуть ли не всего мирового зла. И вот перед самым мероприятием кто-то из нас вдруг грустно пошутил: «А давай "случайно" включим микрофон и начнем говорить между собой на сленге World of Warcraft?» Уверен, что, услышав нечто вроде «...у нас позавчера в ДМ-норт нубский маг умудрился переагрить всех висевших на танке мобов...», государственные мужи раз и навсегда запретили бы в России не то что компьютерные игры, но и даже игровые автоматы «Морской бой», оставшиеся только в музеях. И были бы по-своему правы. Но мы, разумеется, промолчали, и круглый стол прошел в очень конструктивном русле.

Или вот другая картина. Недавно мой друг М. на предложение сходить куда-нибудь прогуляться ответил грустной шуткой: «Ты что — там же свет! А в моей уютной норке темно, спокойно и World of Warcraft». Полгода назад все тот же М., выпив лишнего, сетовал на то, что игра занимает почти всю его жизнь — здесь у него друзья, развлечения, и именно в эту бездонную бочку уходит все его свободное время. Больше всего меня шокировала тогда следующая фраза: «Знаешь, мне в последние месяцы очень тяжело выходить из дома. Я с людьми общаться не могу — такое впечатление, что просто разучился это делать». Ну и маленькая пикантная подробность — происходил этот разговор... да-да, в чате World of Warcraft.

Подобных картин я могу нарисовать вам еще с десяток. Встреча с пиар-менеджером крупной отечественной компании перетекает в обсуждение новых инстансов. После недавней КРИ журналисты из разных игровых изданий, спускаясь по пристыкованному к гостинице «Космос» пандусу, вдруг начинают меряться эпическими вещами своих персонажей. Ну а в шведской Paradox Interactive на стене просто висит огромная таблица с расписанием командных рейдов — ее, правда, так и не увидел пиар-менеджер другой крупной отечественной компании, который, вместо того чтобы осматривать достопримечательности Швеции, отправился в интернет-кафе — играть в World of Warcraft.

Серьезные люди на серьезных телеканалах ведут разговоры о том, как всякие «стрелялки» превратят подрастающее поколение в бессердечных убийц, — и в то же самое время не замечают слона, развалившегося на десятках интернет-серверов. World of Warcraft стал настоящим вампиром, пожирающим свободное (и не только) время шести миллионов пользователей. Байки про то, что на игру достаточно тратить всего пару часов в день, растворились в воздухе почти сразу после появления коробок на прилавках. Да, можно играть по сорок минут, но тогда вы не увидите и десятой доли того, что дает World of Warcraft. Вы не вынесете себе первый эпик из подземелья Molten Core, прохождение которого у среднего рейда из сорока человек занимает три часа, не заработаете ранг Grand Marshal (к нему вообще надо идти несколько месяцев) и навсегда останетесь аутсайдером в творящейся вокруг гонке на выживание. Самые крутые вещи, звания, репутация и прочие уникальные возможности достаются лишь тем, кто проводит в World of Warcraft чуть ли не круглые сутки. Есть, конечно, и другой вариант: один очень богатый человек нанял за хорошие деньги пару игроков, снял им квартиру, купил компьютеры — и сейчас они фармят своему боссу Grand Marshal’а.

Сама игра тем временем превратилась местами в дикое недоразумение. Я никогда не забуду одну сцену. Окрестности Booty Bay, я, молодой прист Альянса, выполняю очередной квест. И вдруг прямо по курсу появляется целый батальон Орды. В сверкающих дорогих доспехах, на быстрых, как ветер, ездовых животных. Им бы догнать меня, бедолагу, окружить и забить до смерти своими эпическими молотками — враг все-таки. Но нет — инстанс ждет, быстрее, быстрее, быстрее!

Ну и сразу вторая сцена. Собрались мы тут недавно всей редакцией и начали играть с нуля, создав маленький отряд персонажей-дварфов. Причем играть как-то странно, не по правилам, принятым в World of Warcraft. Мы не глядели на счетчик уровней, нас не волновал класс одетых вещей. Просто игра ради удовольствия. После очередного квеста в заснеженных холмах Dun Morogh нам встретилась эльфийская лучница. Мы окружили ее гогочущей толпой, я начал танцевать и кричать всякие глупости, а товарищи тем временем объяснили, что ведут меня, деревенского дурачка, в Iron Forge на лечение. Потом мы начали просить денег на лекарства или хотя бы показать дорогу. Пятки удирающей от нас эльфийки сверкали в тот день на весь сервер — барышня (если это была барышня) была шокирована столь нетрадиционной для этой игры вещью.

Чуть позже мы прикинулись странствующими китайскими попрошайками и устроили на центральной площади Iron Forge самый настоящий концерт. С нами попытался конкурировать мерзкий гном — и тут же началась самая натуральная дележка территории. Победила, конечно, редакция «Игромании» — какой-то оторопевший игрок выдал нам аж три золотых. Так много удовольствия, как в тот вечер, лично я не получал ни в World of Warcraft, ни в любой другой игре.

Увы, но подобные ситуации очень редки. И виноваты в этом не игроки, которые тратят круглые сутки, добывая себе предметы. Виновата Blizzard и другие разработчики MMORPG. Дело в том, что в этих играх совершенно не поощряется настоящее общение между пользователями. Ты можешь сколь угодно долго развлекать народ на какой-нибудь людной площади, обучать новичков, подрабатывать глашатаем — но это не принесет тебе никакой отдачи. Появившиеся было друзья быстро возьмут десяток-другой уровней, и ты станешь им совершенно неинтересен. И не надо напоминать нам про специальные RP-сервера — там тоже катастрофа, просто чуть меньших масштабов.

Я не спорю, сделать оригинальную онлайн-RPG, построенную на общении и не требующую огромного количества времени, намного сложнее, чем взять уже отработанный геймплей и адаптировать его для одновременной игры миллионов людей. Но, с другой стороны, рынок сегодня перенасыщен, конкурировать с World of Warcraft, Guild Wars и EverQuest 2 на их же поле практически невозможно, так что компания, которая решит сделать «не так, как у всех», может просто озолотиться.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования