IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
Информация по игре
Heroes of Might and Magic 5
Название: Heroes of Might and Magic 5   PCMac
Русское название: Герои Меча и Магии 5
Мультиплеер: Hot-Seat, Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Nival Interactive
Дата выхода: 23 май 2006
Дата выхода в России: 19 май 2006
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Heroes of Might and Magic 5
Все
Игромания
История серии «Герои Меча и Магии»
 ИМ  спец PCMac
27 июня 2014 | 13 мин. 27 сек. | Просмотров: 13675
История серии Heroes of Might and Magic иконы пошаговых стратегий и в нашей стране, и во всём играющем мире.
Еще материалы по
Heroes of Might and Magic 5
Всего: 20
Статьи о Heroes of Might and Magic 5
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная индустрия видеоигр.More
Вторая статья цикла об игровых мирах. В этот раз мы рассказываем об одной из старейших ролевых вселенных.More
идея составных магических предметов реализована, скажем так, не до конца. Составные артефакты не настолько мощные, чтобы геймеры тратили на поиск парных предметов много времени. Сегодня мы исправим эт...More
20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Прав...More
Откройте окно экипировки и посмотрите на изображение обуви вашего героя. Если как следует поднапрячься и вспомнить Diablo 2, сразу становится понятно, откуда ниваловцы черпали вдохновение. ...More
Всего: 3
Новости о Heroes of Might and Magic 5
В продажу поступили следующие игры: Коллекция хитов от фирмы "1С": дополнение "Кодекс войны: Высшая раса", глобальная стратегия "Крестоносцы. Именем Господа!", сборник...More
На днях на "золото" ушли следующие проекты: Автосимулятор "Pro Race: Запредельная скорость", местом действия которого станут известные российские города. Издатель – "...More
Nival Interactive не осталась в стороне от традиции по выпуску предновогодних коллекционных изданий и сборников. Сегодня компания объявила, что 21 декабря в продажу поступит Heroes of Might & Magi...More

Что? Продолжение самой великой пошаговой стратегии всех времен и народов, в котором нивальцы наконец-то перестали перепевать идеи третьей части «Героев» и придумали что-то свое.

Как? Холодным августовским утром проникнуть в офис Nival Interactive. Схватить за шкирку пару подвернувшихся геймдизайнеров и подвергнуть их допросу с пристрастием. После этого оккупировать компьютер и самолично все пощупать и потрогать.

Когда вот этот самый журнал выйдет в свет, в Лейпциге как раз распахнет свои двери Game Convention 2006. На этой выставке будет и прорва давно ожидаемых игр, и немало таких проектов, о которых мы услышим впервые. Подробный и обстоятельный рассказ оттуда в разумеющемся порядке появится на страницах следующего номера, ну а сегодня мы наконец можем снять с себя обет молчания и поведать вам о проекте, про который все остальные услышат только на GC. Проект этот засекречен настолько, что у него еще нет даже собственного имени, — но зато уже щеголяет вполне увлекательным сюжетом и законченным геймплеем. Вы не ошиблись — рассказ пойдет об аддоне к блокбастеру Heroes of Might & Magic 5, с которым нас считанные недели назад познакомили в офисе Nival Interactive.

С чем боролся, в то и превратился

А мамонтенок очень славный. Разработчики определенно очень любят мультики, а особенно «Ледниковый период».

Итак, героическая во всех смыслах этого слова борьба с демонами, которой, собственно, и была посвящена оригинальная игра, продолжается с переменным успехом. Дело в том, что у людей появились новые проблемы — раскол в собственных рядах. Часть населения Оплота Порядка решила, что бить демонов надо куда решительнее, переругалась с остальными и, потрясая оружием, отправилась в самостоятельный крестовый поход. В результате мы имеем две группировки людей, объединенных вроде бы общим делом, но под шумок воюющих и друг с другом.

Юниты и у тех, и у других выглядят одинаково, но у повстанцев они раскрашены в багровые тона. Скажем, архангел с ярко-алыми крыльями уже слабо напоминает ярого борца за свет, скорее производя впечатление эдакого шикарного ангела смерти. Мутировали и спецспособности юнитов — они стали более жестокими. Вообще, по первому впечатлению — войска у повстанцев явно будут сильнее, чем у их «прародителей». Персонального замка у них не планируется — нанимать отряды можно будет только на общей карте. За повстанцев нам предлагается отыграть одну из трех новых кампаний.

На глобальной карте тоже планируются некие изменения, которые, впрочем, носят скорее косметический характер. Во-первых, появится несколько новых построек и любопытные артефакты; во-вторых, нашлось местечко и для кучки нейтральных существ: мы видели волков, мумий, мантикор (да-да, мы все знаем, что они новы только для пятой серии, но тем не менее — в оригинальной игре их не было) и снежные обезьяны — этакие мрачные создания с грязно-белой шерстью и оскалом, способным вызвать культурный шок у любого стоматолога. Также готовятся и новые территории — снежные равнины, на которых разместится весь этот милый зверинец.

Маленький, бородатый и на мамонте

Кажется, сейчас мелкого бородача вобьют в землю, словно гвоздь.

А теперь — фанфары, залпы салют и всеобщее «Ур-ра!»: мы добрались до главного. В аддоне появится новая раса — дварфы, они же гномы. Выглядят дварфы точно так, как и положено уважающим себя потомкам Гимли и Торина — невысокие, крепкие, бородатые... и верхом не на каких-то там затасканных лошадях, а на самых настоящих мамонтах! В конфликт гномы оказываются втянуты из-за махинаций повстанцев, которым нужны были союзники. И вот серьезные бородачи, некогда жившие спокойно в своих снегах и никого не трогавшие, вступают на тропу войны. Похождениям гномов будет посвящена вторая кампания аддона.

Гномы — абсолютно уникальная раса с собственным весьма оригинальным замком. Выглядит он как большая пещера, уходящая в глубь земли, с озером кипящей лавы на дне. Над пещерой парит нечто вроде купола — с высоты птичьего полета получается впечатляющее зрелище. Все постройки замка располагаются по бокам пещеры — навигация сначала вызывает некоторое удивление и даже недоумение, но к ней быстро привыкаешь, тем более что основные кнопки меню никто не отменял. Герои гномов наделены новыми заковыристыми спецспособностями — например, на той карте, что нам предложили отыграть в «Нивале», коротыш по имени Вульфстан получал бонус к защите, удаляясь на день пути от своего собственного города. Среди гномьих юнитов мы опробовали в бою наездников на медведях, метателей топоров, берсеркеров и защитников. Существа, которые появляются при достижении гномьим замком седьмого уровня, — это пока тайна за семью печатями, но нивальцы торжественно поклялись, что они нас не разочаруют.

Но главная гордость гномьего народца — вовсе не ручные мамонты, не хитроумные способности и уникальный замок, а абсолютно новая рунная магия. Изучить ее не под силу никому, кроме собственно гномов; при этом они могут пользоваться и всеми прочими школами магии. Рунная магия кардинально отличается от всего, что мы привыкли видеть в героической серии. Начнем хотя бы с того, что для ее использования требуется не мана, а ресурсы. Скажем, если вы хотите дать своему существу дополнительную защиту, извольте выделить одну единицу древесины (подробности см. прямо на этом развороте). Руны применяются исключительно на свою армию и не могут наносить урон — только эффекты, которыми можно усилить тех или иных юнитов. При использовании руна ломается, и должно пройти некоторое время, прежде чем она вновь будет доступна. Есть специальное заклинание, которое восстанавливает сломанные в бою побрякушки, но лично испробовать его на практике нам не довелось.

Лучше один раз потрогать

Вот он — замок гномов. Осторожно, не свалитесь внутрь — там лава. Кипящая.

Разумеется, в какой-то момент мы не выдержали и отогнали разработчиков от компьютера, чтобы поиграть самим. Доставшаяся нам на растерзание карта не отличалась большими размерами, зато могла похвастать любопытной планировкой. Никаких тебе открытых пространств: мы начали в самом уголке и потопали по единственной горной тропке одиноким маленьким гномом — рунным магом первого уровня. Снежная местность с запорошенными елками радовала глаз, пару раз нам встретились почти безобидные волки — в общем, самая обычная разминка...

Первое потрясение мы испытали, спустившись в подземелье. Это не какая-то вам нора в земле, а величественные пещеры, в которых стены покрыты барельефами, кругом стоят колонны, а с потолка свисают светильники. Блуждая по закоулкам и собирая все, что плохо лежит, мы наткнулись на любопытную сценку — посреди коридора, по которому нам нужно было пройти, дрались две нейтральных армии. Натурально так дрались, размахивая мечами и не обращая внимания на нашу скромную персону. Разумеется, мы не могли не ввязаться в эту драку — и ввязались, наскочив на тех, кто стоял ближе. Конечно, трехсторонний бой нам никто не показал, зато после победы над одной группировкой вторая тут же изъявила желание пополнить ряды нашей бородатой армии.

Гномы, конечно же, предпочитают края не только скалистые, но еще и прохладные.

Невдалеке замаячил замок, который немедленно перешел в наше владение. Подсчитав потери, мы было собрались отстраивать казармы, но потом передумали: любопытство оказалось сильнее, и первой постройкой в городе стала рунная башня. «Да здравствует магия гномов!» — с этим криком мы ломанулись в следующую битву, дабы наконец понять, как же действует новомодное волшебство.

Теперь у нас над полоской инициативы появилась маленькая панель с рунами. Заклинания можно накладывать во время хода любого из юнитов нашей армии. Сразу после применения руны ее значок меняется на «сломанный», а заколдованное существо можно отправлять в бой. Когда мы через несколько ходов отстроили три уровня рунной башни, то с удивлением обнаружили, что часть рун в бою ломаются моментально, а другую часть можно применять хоть на каждом ходу — были бы ресурсы. Любопытно, что при включенном режиме автобоя AI пользуется рунной магией на полную катушку: чуть ли не каждый ход ваших существ открывается наложением всяческих эффектов, так что по окончании боя стоит обратить внимание не только на потери в численном составе, но и на то, что ресурсов в вашей казне — кот наплакал. Одним словом, если вы бережливый гном (как, в общем-то, и положено этой расе) — ведите бой сами.

Из других любопытных моментов можно вспомнить феерическую битву с фениксами, победа над которыми стоила почти всей армии, зато дала возможность добраться до любопытного артефакта Turban of Enlightment. Нацепив этот шлем (на 10% больше опыта, чем прежде), мы с некоторым сомнением воззрились на жалкие остатки нашей славной некогда армады и с сожалением констатировали, что времени на переигрывание у нас уже нет.

Рунная магия

Рунная магическая школа — одно из самых любопытных нововведений дополнения. Дабы не быть голословными, ниже мы приведем несколько заклинаний, лично нами изученных во время знакомства с аддоном.

Первый круг:

Rune of charge. Защита существа возрастает на 100%. Длится до конца хода. Стоимость — 1 древесина.

Rune of Exorcism. Снимает все негативные эффекты с выбранного существа. Стоимость — 1 сера.

Второй круг:

Rune of Elemental Immunity. Существо получает иммунитет к двум магическим школам. Длится до конца боя. Стоимость — 1 ртуть.

Rune of Stunning. Эффект еще не описан. Стоимость — 1 древесина и 1 ртуть.

Третий круг

Rune of Battle Rage. На следующем ходу существо будет атаковать холодным оружием все рядом стоящие цели. Стоимость — 1 руда и 1 кристалл.

* * *

В глобальном плане геймплей «Героев» не изменится ни на каплю, хотя есть некоторые подозрения, что новая магическая школа и сверхмощные герои несколько перекосят тот хрупкий баланс, которого разработчики смогли достичь после нескольких патчей. С другой стороны, серия развивается, а это не может не радовать. По таинственному молчанию нивальцев можно сделать вывод, что перед нами только первое из целой когорты дополнений. Вполне вероятно, что за гномами флаг перехватят орки, за орками — тролли...

Гномий же аддон выйдет к концу года, скорее всего, аккурат к католическому Рождеству. На диске, кроме собственно игры, нас будут ждать все патчи к оригиналу и полноценный редактор. Плюс десяток мультиплеерных карт и полдесятка — для одиночных медитаций.

Напоследок нам показали ролик — красивый и печальный, с гибнущим Годриком. Теперь под знамена войны встанет его дочь, а сам светлый рыцарь останется в нашей столь же светлой памяти. Впрочем, что-то он там говорил о возвращении...

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования