IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 24

По нашим предыдущим рассказам об игровой литературе нетрудно было заметить, что существует несколько способов связать книгу и игру. Одни писатели четко следуют сюжету оригинала, другие всячески расширяют мир (например, за счет новых персонажей), а третьи просто рассказывают свою историю, практически не связанную с тем, что мы видели на экранах своих мониторов, лишь используя знакомый антураж.

Именно третий путь избрал Ричард Кнаак (уже известный нам по «Мести орков» из цикла Warcraft), когда ему поручили дать старт еще одной серии книг, основанной на другой знаменитой игре BlizzardDiablo. Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии демонов в аду, мельком появится князь тьмы... На этом отсылки к знакомому нам миру заканчиваются и начинается фантазия самого Кнаака.

С точки зрения писателя это, наверное, самый беспроигрышный вариант. Пиши себе свои книги, развлекайся в них как хочешь, а известный бренд гарантированно обеспечит твоему роману достойные продажи, даже будучи просто макулатурой. Кнаак — большой мастер паразитировать на чужих мирах и идеях, и он нередко позволяет себе откровенно халтурить. Ладно, нет у него особого таланта, но ведь умеет, когда хочет? Вот только «хочет» в последнее время случается все реже и реже.

К чему это небольшое отступление?.. Да просто накипело: у Кнаака один за другим выходят романы, которые не привносят в жанр фэнтези ничего нового, а лишь используют повторяющиеся штампы, и без того растиражированные сверх всякой меры.

Чем привлекала Diablo помимо геймплея и прокачки? Известно чем — размахом противостояния: один человек против бесчисленных адских полчищ. Будь то же самое и в «Кровавом наследии», получилась бы замечательная книга — если даже и не по содержанию, то хотя бы по стилю, драйву и атмосфере. Нечто подобное мы уже видели в романах по DOOM.

Кнаак же пошел другим путем. Ключевой темой «Кровавого наследия» стали... поиски сокровищ. Но сокровища, как известно еще со времен «Властелина колец», часто обладают крайне мерзким характером. Именно на такой подарочек и натыкаются трое маро... благородных кладоискателей во время очередного рейда. Не будем, однако, слишком строги — в девяти из десяти ролевых игр мы занимаемся разграблением могил и обиранием трупов.

Несложно догадаться, что магический доспех, принадлежавший прежде легендарному полководцу Бартуку, достанется лишь одному из приключенцев (бывшему наемнику по имени Норрик), а его друзья вскоре превратятся в хладные трупы. Предсказать дальнейшее развитие сюжета сможет, думаю, и первоклассник.

Конечно же, Норрик сразу попадает под контроль своей новой брони и при всем своем желании не в состоянии от нее избавиться. За беднягой тут же начинают охотиться все кому не лень. Оно и понятно — доспех хоть и не Кольцо Всевластья, но определенной силой обладает (с его помощью можно управлять демонами). Враги у Норрика все как на подбор: тут вам и добрая волшебница, и безжалостный полководец, грезящий о славе, и ушлый старикашка-маг, и хитрый демон, не говоря уже о двух напарниках Норрика, таинственным образом вернувшихся того света. Эта парочка, пожалуй, лучшее и самое оригинальное, что есть в «Кровавом наследии».

Выходцы с того света встречаются в фэнтези сплошь и рядом, удивить здесь чем-то сложно. Но Кнаак постарался на славу, и именно два мертвых героя тянут на себе практически все интригу «Кровавого наследия». Да и характеры у них проработаны лучше, чем у любых других персонажей книги, включая самого Норрика.

Да, и если вы, помня Diablo, ждете от «Кровавого наследия» умопомрачительных боевых сцен и захватывающего действа, то придется вас разочаровать: поединки, конечно, есть (и в достаточном количестве), но особого напряжения в них не чувствуется. Кнаак вообще не ахти какой мастер описывать сражения, а если учесть, сколь высокую планку обязывает держать название Diablo на обложке, то приходится констатировать, что справился он со своей задачей в лучшем случае на троечку.

Единственное, что действительно удалось Кнааку, так это мрачная атмосфера. В каждой строчке чувствуется, что мир катится в пропасть и даже без помощи демонов люди практически превратили свою жизнь в ад. Порой кажется, даже демоны человечнее большинства людей. На этом фундаменте можно было создать потрясающую по красоте и глубине историю, а не те банальные догонялки за артефактом, что есть в «Кровавом наследии».

С сожалением приходится констатировать, что из огромного пласта фэнтези средней руки роман выделяется только громким заголовком, который уже обеспечил ему успех на Западе, но не смог и не сможет превратить «Кровавое наследие» в нечто большее, чем просто книгу на один вечер.

Резюме: «Кровавое наследие» сложно посоветовать кому бы то ни было. Если же оценивать роман по меркам обычного фэнтези, а не как книгу по мотивам культового Diablo, то найдется множество гораздо более достойных произведений.

Оценка: 3 звездочки из 5

Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования