IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 2

Наблюдая пару месяцев назад за своим 15-летним племянником, который играл на Nintendo DS Lite, я неожиданно для себя сделал удивительное наблюдение: он осваивает игры гораздо быстрее, чем я. То, на что у меня, условно говоря, уходило десять минут, он делал за пять; то, на постижение чего мне требовались определенные мыслительные усилия (пусть и минимальные), он делал совершенно интуитивно, без малейшей запинки. Поначалу мне показалось это странным. Одно дело скорость реакции: в свои 23 года я, естественно, уже не могу обладать реакцией подростка и тем более ребенка, хотя по-прежнему без проблем играю в самые динамичные игры. Но при чем тут скорость освоения игр?

Игорь Варнавский. Выпускающий редактор

Как оказалось, очень даже при чем. Что мы получаем от процесса игры? Удовольствие (цель) и некие навыки (средство), которые помогают нам это удовольствие получать. Иными словами, мы чему-то учимся. Учимся, даже не задумываясь над этим.

Способность к обучению же напрямую зависит от возраста. При рождении человек не имеет никаких умений и навыков, он ничего не знает об окружающем мире и потому жадно учится, схватывает все на лету. По мере взросления этих навыков вырабатывается все больше и больше, а стремление к новым знаниям и обучаемость, наоборот, угасают. Умение передвигаться, говорить, есть, ходить на горшок в положенном месте, а не где попало, и все остальное переходит на бессознательный уровень. Новые навыки, которых со временем появляется все меньше и меньше, тоже переходят на бессознательный уровень, и в какой-то момент человек превращается в робота, запрограммированного на выполнение одной и той же последовательности действий:

10 Проснуться по звонку будильника.

20 На автомате умыться, почистить зубы, одеться.

30 На автомате доковылять до метро/машины/автобуса и на автомате же добраться до работы.

40 На автомате показать пропуск охраннику.

50 На автомате прожить рабочий день, в сотни и тысячи раз выполняя одни и те же или подобные им задания.

60 На автомате добраться домой, заглянув по пути в супермаркет.

70 На автомате раздеться, поужинать, посмотреть телевизор и завалиться спать.

80 GOTO 10

От такой жизни человек начинает закостеневать еще быстрее. Любые занятия, которые требуют овладения новыми знаниями и навыками (а это в том числе и игры), даются сначала с трудом, а потом и вовсе начинают вызывать раздражение. Среднестатистический человек 40—50 лет, никогда не игравший в игры, может, и заинтересовался бы, скажем, Half - Life 2, но, потыкавшись полчаса о стены и умерев от укуса первого же хедкраба, моментально теряет желание двигаться дальше и чему-то учиться (можете даже такой эксперимент провести, результат я вам гарантирую). Мол, плохая игра, я лучше телевизор посмотрю или книжку почитаю, чем тратить время на эти ваши детские забавы.

Схожая реакция будет и у взрослого, который много лет играл в игры. Полностью отказываться от электронных развлечений он, конечно, не будет, но вкусы у него изменятся — динамичной, адреналиновой игре такой человек предпочтет что-нибудь спокойное и неторопливое: пошаговую стратегию, RPG, тайкун. Безусловно, бывают и исключения, но на то они и исключения, чтобы подтверждать правило.

Мы сами (мы — это редакторы «Игромании») ничего подобного пока, слава богу, не чувствуем — самому старшему из нас едва исполнилось 27 лет. Зато главный редактор ЛКИ Андрей Ленский, который намного старше нас всех, являет собой самое что ни на есть наглядное подтверждение этой гипотезы. К шутерам и другим динамичным играм он уже давно не притрагивается, а на вопрос «почему?» дает вполне резонный ответ: «В шутерах на экране все время что-то мельтешит, да и вообще хочется чего-нибудь поспокойнее». Перемалывать каждый месяц по нескольку игр люди старшего поколения тоже уже не хотят, предпочитая концентрироваться лишь на избранных играх. Зато в них они играют обычно подолгу.

Игровая индустрия давно заметила все эти вещи. Вчерашние игроки взрослеют, их интересы меняются — а значит, должны меняться и игры. Вы обратили внимание, что все последние годы они становятся все покладистее и покладистее по отношению к игроку? Подробные туториалы, враги, подстраивающиеся под уровень игрока, куча наград, выдаваемых по окончании миссии даже за самые незначительные достижения (см. Burnout Revenge) — разработчики делают все, чтобы постаревшие игроки не чувствовали себя дураками.

Дальше всех в этом зашла Nintendo, о которой мы, кажется, пишем в каждом номере. Набор детсадовских головоломок Brain Training и симулятор собаковода Nintendogs — это уже даже не упрощение прежних игр, а воспроизведение всего того, что мы освоили в реальной жизни. Чтобы играть в Brain Training, достаточно окончить начальную школу, а чтобы играть в Nintendogs, хватит минимального опыта общения с собаками. Круг замкнулся — обычные, неэлектронные игры теперь взяли верх и по ту сторону монитора.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования