IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Counter-Strike
Название: Counter-Strike   PCXbox
Русское название: Антология Counter-Strike 1
Серия: Counter-Strike
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (от 2 до 32 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Sierra
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 9 ноябрь 2000
Дата выхода в России: 22 декабрь 2005
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Counter-Strike
Всего: 85
Статьи о Counter-Strike
Постоянные поиски надежной организации, выигрыш второго WCG и неожиданные замены — все это о Golden Five периода 2009—2010 годов.More
Крупные турниры по League of Legends и StarCraft 2: HotS в Лос-Анджелесе и Торонто — главные события киберспортивного октября.More
Зарождение, становление и первые победы прекрасной польской команды, просто созданной для золотых медалей.More
Куча золотых медалей и эпические сражения с SK и Na’Vi в третьей части нашего рассказа о CS1.6-команде Fnatic.More
«Бразильский след», недооценка корейцев и провалы на ESWC — во второй части нашего рассказа о легендарной команде Fnatic по CS 1.6.More
Всего: 30
Новости о Counter-Strike
Фестиваль компьютерных и настольных игр «Кибериада» пройдет 17 и 18 декабря.More
«Который час?» — «10 секунд до конца раунда».More
Житель Казахстана перенес игру на смартфоны и планшеты.More

Создание вэйпойнтов для PodBot

Что такое вэйпойнты, думаю, все догадываются. Догадываются о том, что это пришедшее из английского языка слово, сформированное из двух — "way" и "point". Если переводить дословно — "точка следования". В данном случае — точки, обозначающие маршрут. Маршрут, по которому бегают боты в Counter-Strike. Большинство ботов работают именно по такому принципу. Я на своей памяти помню только одного, который не использует вэйпойнты. Это RealBot. Он может играть на любой карте, но игра с ним, скажем так, не очень интересна.

Кому и зачем может понадобиться создавать собственные вэйпойнты для любимых карт и ботов, ясно и без слов. Поэтому задерживаться на этом вопросе мы не станем, а сразу возьмем коня за рога.

Как вы, наверное, знаете, самым популярным ботом для Counter-Strike является PodBot (последняя на сегодня его версия — 2.5). Созданием путей (вэйпойнты еще и так зовутся) именно для "подов" мы и займемся.

Первое, что нужно сделать, — это запустить сам Counter-Strike на той карте, вэйпойнты к которой вы собираетесь делать. Необходима консоль, ибо все построение вэйпойнтов лежит через ее команды. Вот список, а потом я расскажу, с чем их надо есть.

waypoint on — включить режим редактирования вэйпойнтов.

waypoint on noclip — то же самое, только с включенным читом noclip, что позволяет быстрее перемещаться по карте, соединяя вэйпойнты между собой.

waypoint off — выключает режим редактирования вэйпойнтов.

waypoint add — создание вэйпойнта на том месте, где стоит игрок. После ввода этой команды появится меню, с помощью которого надо выбрать тип создаваемого вэйпойнта. Эта команда очень важна, поэтому советую забиндить ее на какую-нибудь клавишу.

waypoint delete — удаление ближайшего к вам вэйпойнта.

waypoint find x — показывает направление на конкретный вэйпойнт (где х — номер вэйпойнта).

waypoint showflags — показывает все флаги, установленные на данном вэйпойнте.

waypoint addflag — позволяет вручную ставить флаги на вэйпойнтах.

waypoint delflag — удаление флага.

waypoint setradius x — позволяет выбрать самому радиус wayzone у вэйпойнта х.

waypoint stats — показывает количество различных вэйпойнтов, которые вы уже установили.

waypoint check — проверка ошибок в расстановке, соединении и т.п. вэйпойнтов (автоматически выполняется при сохранении вэйпойнтов).

wayzone calcall — подсчет полной wayzone для всех вэйпойнтов на карте (не требуется с версии CS 1.3, так как wayzone устанавливается автоматически, когда создан вэйпойнт).

waypoint save — сохраняет текущую расстановку вэйпойнтов в файл с расширением .pwf, например, de_realmania.pwf.

waypoint save nocheck — сохранение вэйпойнтов без проверки ошибок.

waypoint load — загрузка вэйпойнтов.

autowaypoint — отображает статус установки autowaypoint .

autowaypoint on — просто суперфункция! Когда она включена, вэйпойнты автоматически расставляются по той траектории, по которой вы пробегаете. Абсолютно бесполезна.

autowaypoint off — отключает автоматическую расстановку вэйпойнтов.

pathwaypoint — отображает статус установки pathwaypoint.

pathwaypoint on — автоматическое соединение вэйпойнтов.

pathwaypoint off — отключить предыдущую функцию.

pathwaypoint add x — соединяет вэйпойнт х с тем, на котором вы сейчас стоите.

pathwaypoint delete x — наоборот, разъединение вэйпойнта х и того, на котором вы сейчас стоите.

Мы разобрали если не все, то большую часть команд. Этого хватит, чтобы заставить ботов бегать.

Ну-с, приступим. Для начала нужно ввести команду waypoint add. После этого появится меню, в котором нужно выбрать тип вэйпойнта, который вы сейчас собираетесь поставить.

Их всего 9 типов.

Normal waypoint — обычный вэйпойнт, предназначен для простого перехода ботов от одной точки к другой. Цвет — зеленый.

59 Kb

Normal waypoint.

Counter-terrorist important waypoint и terrorist important waypoint — так называемые "стратегические" вэйпойнты. В этих местах боты будут патрулировать карту. К примеру, для контр таких точек нужно устанавливать побольше в местах закладки бомбы и, например, в местах, где держат заложников. Для террористов эти вэйпойнты красного цвета, а для контр-террористов — синего.

73 Kb 53 Kb

Counter-terrorist important waypoint.

Terrorist important waypoint.

Ladder waypoint — эти вэйпойнты нужны для того, чтобы боты могли подниматься по лестнице. Их нужно расставлять таким образом, чтобы один ladder waypoint находился почти в самом низу лестницы, а другой — вверху. Если эти вэйпойнты не будут соединены, то боты подниматься по лестнице не смогут! Цвет ladder waypoint — пурпурный.

57 Kb

Ladder waypoint.

Rescue waypoint — нужен только на cs-картах. Ставится в места, куда нужно привести заложников. Цвет белый.

65 Kb

Rescue waypoint.

Goal waypoint — на cs-картах ставится в место, где находятся заложники, на de-картах — в места для закладки бомбы, на as-картах — в место, куда должен прибежать вип, т.е. в точки, где достигается цель карты. Цвет таких вэйпойнтов пурпурный, как и у ladder waypoint.

59 Kb

Goal waypoint.

Campstart waypoint — в местах, где стоят такие вэйпойнты, боты будут кемперить. Также нужно не забыть задать направление, в котором боты будут смотреть. Если вы хотите, чтобы они еще и приседали при этом, то при установке вэйпойнта просто держите клавишу, на которой у вас висит приседание.

53 Kb

Camp waypoint, сделанный с зажатой клавишей "duck".

Campend waypoint — задает направление, в котором бот будет смотреть после того, как закончит кемперить.

Jump waypoint — такой вэйпойнт дает боту возможность прыгнуть. Для этого создайте обычный normal waypoint, встаньте точно на него и выберите jump waypoint. После того как вы это сделаете, просто прыгните туда, куда, по вашему мнению, должен прыгнуть бот. На месте приземления появится normal waypoint, который будет соединен с тем, на котором был выбран jump waypoint. Они будут соединены красной линией. Яркие примеры использования jump waypoint можно увидеть на карте cs_assault. См. скриншот.

78 Kb

Jump waypoint.

Мы вооружились теоретическими знаниями о создании вэйпойнтов, теперь опробуем это все на практике. Возьмем, например, карту cs_militia и попробуем расставить на ней вэйпойнты для контр. Итак, что нам нужно? Чтобы боты прошли по проходу, разбежались в разные стороны, дабы не стать легкой добычей для снайперов в окне (правда, если вы хотите поставить рекорд по количеству фрагов...), закемперились за ящиками и скалами, причем за ящиками находились исключительно в сидячем положении, потом, выйдя из укрытия, побежали к лестнице, а поднявшись, перепрыгнули на крышу. Этого хватит, чтобы понять основы вэйпойнтостроения.

109 Kb

Схема вэйпойнтов.

Для начала, разумеется, поставим rescue waypoint, чтобы контры знали, куда вести заложников. Потом начнем расставлять normal waypoint по проходу хотя бы в два ряда, чтобы все "поды" не бежали по одной линии, а хоть маленько петляли. Советую условно разделить карту на составные части, например: респавн контр, проход, открытое пространство перед домом и т.п., и в каждой части расставлять попеременно terrorist important waypoint и counter-terrorist important waypoint, чтобы контры могли обнаруживать потерянных своими боевыми товарищами заложников и доводить их до rescue zone, а террористы — отводить обратно.

Но мы отвлеклись. Итак, на открытом пространстве после прохода расставляем много-много normal waypoint, за каждой скалой и за ящиками ставим campstart waypoint, но за ящиками — в "сидячем положении". Потом не забудьте воткнуть campend waypoint. Расставив все необходимое перед домом, переходим к лестнице. На первой ступеньке ставим первый ladder waypoint, а на последней — второй. Проследите, чтобы они были связаны! Наверху устанавливаем два normal waypoint по краям скалы, а также кемперский вэйпойнт — согласитесь, здесь неплохо сидеть со снайперкой. Ну и напоследок — решительный прыжок на крышу. Барабанная дробь! Ближнему к дому normal waypoint’у даем значение jump waypoint и под аплодисменты зрителей прыгаем на крышу. Если все правильно, там появится normal waypoint, соединенный с тем, с которого мы прыгали. Это все. Для тех, кто не понял на словах, рядом схема — она поможет. Ну а мне остается только пожелать вам удачи в нелегком деле вэйпойнтостроения. Если появятся какие-то вопросы — а они наверняка появятся — смело шлите их на адрес korss@udmnet.ru. В одном из ближайших номеров мы, вероятно, опубликуем FAQ по вэйпойнтам — не исключено, что в нем окажутся и ваши вопросы вместе с ответами. А на компакте этого номера вы можете найти небольшую карту, где есть примеры ВСЕХ вэйпойнтов, — так что, если возникнут проблемы с теорией, обращайтесь к ней.

NNNN
NNNN
Всего обоев: 48Show all wallpapers
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования