IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 4

Мы долгое время ничего не рассказывали о физическом ускорителе PhysX, ожидая новых свершений от AGEIA и производителей игр. Помнится, в июльском номере «Игромании» мы рассуждали о перспективах физических ускорителей, эволюции программного движка Havok, о том, какие планы строят производители центральных и графических процессоров, и о многом другом. За это время стало известно, что у Microsoft куча проблем с Windows Vista и ей явно не до «мелочей» вроде физики в играх — как будет время, добавят в DirectX нужный модуль. Вот и остались мы наедине с разработчиками Havok и PhysX, а также рядом менее удачных изобретателей, еще не успевших прославиться на этом поприще.

Первые впечатления

Плата поставляется в большой коробке с изображением бойца из игры Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter, что сразу навело на мысль о наличии в комплекте поставки и самой игры. Так и есть. Правда, кроме игры, в коробке оказались также диски с драйверами, демоверсиями Switchball и CellFactor : Combat Training, портмоне для дисков, инструкция и кабель питания. Да-да, чип PhysX потребляет достаточно много энергии (порядка 28 Вт), так что без дополнительного питания никак.

Плата предназначена для установки в PCI-разъем, никаких выходов у нее нет — стоит сплошная заглушка с логотипом компании. Чип охлаждается с помощью оригинального кулера от ASUS, в конце платы располагается разъем для питания. Частота ядра до сих пор неизвестна, количество транзисторов составляет 125 млн, скорость GDDR3-памяти — 733 МГц, объем — 128 Мбайт. В планах — перевести карту на шину PCIE x1. Больше, пожалуй, добавить нечего.

Пытаемся играть

CellFactor: Combat Training — единственная игра (точнее технологическая демка), в которой можно насладиться возможностями PhysX.

Игр, совместимых с PhysX, очень мало, и список явно не спешит расширяться. На данный момент заявлена поддержка очень среднего шутера Bet On Soldier: Blood Sport, CellFactor: Combat Training, MMORPG City of Villains (нужен патч) и Tom Clancy' s Ghost Recon Advanced Warfighter. На горизонте маячит патч для Rise of Nations: Rise of Legends, а также потенциальные хиты Sacred 2 и Unreal Tournament 2007. Мы могли бы огласить весь список, но вряд ли он бы порадовал вас.

Для начала мы запустили экшен CellFactor: Combat Training. Графически сетевая демка выглядит как минимум неплохо, но для жанра никакой ценности не представляет: десятки и сотни бочек и другой утвари летает и взрывается, вывешенный флаг можно терзать пулями и рвать его в клочья. Красиво — бесспорно, революционно — едва ли. Все это мы уже видели, просто в меньшем количестве и качестве.

ASUS PhysX P1 — приятный комплект поставки, высокое качество. Только вот толку от этой железки мало.

Далее мы запустили Switchball, и случился конфуз. Перед нами предстала простенькая головоломка, в которой с помощью мыши нужно провести шарик к выходу с уровня, попутно решая задачи в духе «передвиньте этот ящичек, а потом другой... ура, путь свободен». На серьезную технологическую демку это явно не тянет, процессор и сам бы отлично справился с обсчетом физики двух-трех ящиков и одного шарика.

Пришел черед Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. Во время инсталляции игра в принудительном порядке ставит драйвер для PhysX, хотя и может спокойно работать без самой карты. Все поставили, запустили игру без PhysX — спецэффекты и взрывы смотрятся неплохо, чего еще желать? Самое время установить ASUS PhysX P1 на законное место и насладиться революцией. Первое, что бросилось в глаза, так это обилие искр от выстрелов и возросшее в геометрической прогрессии количество обломков после взрывов. Действительно неплохо. Оборотная сторона медали — большая нагрузка на видеокарту. PhysX отвечает лишь за расчет физики, а видеокарта — за всю графику. Последней и приходится отдуваться за спецэффекты. В новых драйверах разработчики неплохо поработали и оптимизировали работу карты в целом и в этой игре в частности, так что производительность немного выровнялась. Но вернемся к игре: физика в ней далека от идеала, даже после установки карты PhysX колеса машин все так же проваливались под текстуры асфальта, а двери и другая мелочевка так и норовила застрять в неподобающем месте.

* * *

Стоит ли такое удовольствие $300—$350? Очень сомневаемся. Разработчики игр явно не спешат обживать новую технологию. Возможно, причина в них, а может — и в самой карте, как знать. Остается констатировать лишь одно: толку от PhysX почти никакого, список поддерживаемых игр скуден и оптимизма не внушает. Насколько еще хватит сил и денег у AGEIA, как долго она сможет развивать свой продукт и сможет ли вообще? Время покажет.

Благодарим компанию ASUS (www.asus.ru) за предоставленный для тестирования экземпляр ASUS PhysX P1.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования