IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Heroes of Might and Magic 5
Название: Heroes of Might and Magic 5   PCMac
Русское название: Герои Меча и Магии 5
Мультиплеер: Hot-Seat, Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Nival Interactive
Дата выхода: 23 май 2006
Дата выхода в России: 19 май 2006
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Heroes of Might and Magic 5
Все
Игромания
История серии «Герои Меча и Магии»
 ИМ  спец PCMac
27 июня 2014 | 13 мин. 27 сек. | Просмотров: 13667
История серии Heroes of Might and Magic иконы пошаговых стратегий и в нашей стране, и во всём играющем мире.
Еще материалы по
Heroes of Might and Magic 5
Всего: 20
Статьи о Heroes of Might and Magic 5
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная индустрия видеоигр.More
Вторая статья цикла об игровых мирах. В этот раз мы рассказываем об одной из старейших ролевых вселенных.More
идея составных магических предметов реализована, скажем так, не до конца. Составные артефакты не настолько мощные, чтобы геймеры тратили на поиск парных предметов много времени. Сегодня мы исправим эт...More
20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Прав...More
Откройте окно экипировки и посмотрите на изображение обуви вашего героя. Если как следует поднапрячься и вспомнить Diablo 2, сразу становится понятно, откуда ниваловцы черпали вдохновение. ...More
Всего: 3
Новости о Heroes of Might and Magic 5
В продажу поступили следующие игры: Коллекция хитов от фирмы "1С": дополнение "Кодекс войны: Высшая раса", глобальная стратегия "Крестоносцы. Именем Господа!", сборник...More
На днях на "золото" ушли следующие проекты: Автосимулятор "Pro Race: Запредельная скорость", местом действия которого станут известные российские города. Издатель – "...More
Nival Interactive не осталась в стороне от традиции по выпуску предновогодних коллекционных изданий и сборников. Сегодня компания объявила, что 21 декабря в продажу поступит Heroes of Might & Magi...More

Пройдя Heroes of Might and Magic 5, поклонники сериала забеспокоились: «А где же редактор? Как нам делать собственные карты и кампании?» Некоторое время разработчики тянули (в первых двух патчах — 1.1 и 1.2 — никаких утилит не было), но затем выпустили третью «заплатку», в которую был встроен полноценный редактор карт для пятых «Героев». Пока программа доступна только на английском языке (подробный мануал — на нем же), но в самом ближайшем будущем Nival собирается выпустить русскую версию редактора и полностью перевести руководство. Мы же спешим рассказать вам об основах картостроения под HoMM 5 раньше всех, поэтому не удивляйтесь, что в статье описывается работа в английской версии редактора (на момент написания материала русский редактор еще не вышел).

Интерфейс

Вид редактора до начала работы.

Пропатчите игру до версии 1.3 (патч устанавливается только на версию игры 1.2), зайдите в директорию \ Bin и запустите файл H5_MapEditor. exe. Перед вами появится небольшое окно, в котором необходимо задать базовые параметры карты: название (Name), его тип — одиночная или многопользовательская карта, и размер территории. Кликните на кнопку Ok — программа сформирует заготовку уровня.

По умолчанию большая область редактора представлена окном 3D-вида, в котором происходит формирование карты. Справа от него располагается панель с модификаторами для формирования ландшафта, инструментами для расстановки и редактирования объектов. В верхней области редактора находится несколько командных меню и панели быстрого доступа. Остальные компоненты (мини-карта, панель объектов) изначально отключены.

Вернемся к окну 3D-вида. Для изменения положения камеры на карте переместите мышь с зажатой средней кнопкой, масштабирование картинки производится с помощью колесика мышки. Для изменения угла наклона камеры достаточно передвинуть мышь на новое место с зажатой правой кнопкой.

Дизайн ландшафта

Переходим к формированию ландшафта — вариантов всего два. Первый — создать так называемый скетч или набросок: обозначить на карте реки, тропинки, дороги, покрыть текстурами области, где планируется воздвигнуть горы и вырыть овраги, и лишь затем приподнять или, наоборот, опустить вниз определенные участки местности. Второе возможное решение — сначала сформировать ландшафт и только затем нанести текстуры. Мы пойдем по второму, наиболее универсальному, на наш взгляд, пути.

Создав реку или озеро, вы можете разместить на нем различные объекты и противников.

Для придания рельефа плоской заготовке мы воспользуемся модификаторами с вкладки Tiles на панели инструментов (не путать с панелями быстрого доступа, находящимися под шапкой главного меню).

Чтобы сформировать на определенном участке карты какую-либо возвышенность, выберите модификатор Bulk, перейдите в окно перспективы, щелкните левой кнопкой мышки по определенному участку и, не отпуская ее, измените высоту. При необходимости в панели инструментов на вкладке Tiles можно настроить ряд параметров инструмента: например, настройки Draw Tool Size определяют радиус охвата кисти, а Strength — силу выдавливания.

Работа с остальными терраформерами осуществляется аналогичным образом, поэтому мы просто расскажем вам о предназначении каждого из них. Инструмент Dig служит для уменьшения высоты гор. Модификатор Rnd позволяет создавать на уровне случайным образом чередующиеся мелкие возвышенности и углубления (зашумление). Smth очень похож на Dig, он делает плавные переходы между остроконечными горами. Следующий весьма интересный инструмент — Plato, этот модификатор позволяет «запомнить» высоту зоны под курсором (для этого нужно кликнуть по карте левой кнопкой мышки), а затем сформировать местность с теми же параметрами (для этого достаточно двигать мышку, не отпуская левую кнопку).

Если вам нужно убрать все неровности с участка местности, воспользуйтесь инструментом Zero. С помощью модификатора Raise можно поднять любую неровность на одну ячейку вверх (автоматически формируется скальный выступ) — игрок не может пройти через данную область (удаляются выступы модификатором Lower). Модификатор Water выравнивает поверхность, опускает ее на одну клетку вниз и заполняет водой. Инструмент Ramp позволяет создавать наклонные плоскости, для чего достаточно установить курсор приблизительно посередине между равнинным участком и пригорком, а затем плавно перетащить мышь с зажатой левой кнопкой от гористой области к низменности (на плоской поверхности модификатор не работает).

Малярные работы

Когда заготовка уровня создана, необходимо нанести на поверхность текстуры, расставить объекты и персонажей. Убедитесь, что на панели инструментов активирована вкладке Tiles. Чтобы нанести текстуру на участок местности, выберите категорию Terra Skin, а затем кликните на необходимый материал, например, Dirt\ DirtRoad. После этого перейдите в окно 3D-вида и переместите мышь с зажатой левой кнопкой по тому сектору уровня, который собираетесь затекстурировать. Если вы ошиблись и, скажем, нарисовали дорогу там, где должна протекать река, ошибку всегда можно исправить при помощи инструмента Eraser в поле Terra Skin.

Выбрав место для замка, не забудьте поставить поблизости героя.

Рассматривать все группы текстур мы не будем (за что отвечает та или иная группа, практически всегда ясно из названия), отметим лишь одну необычную категорию — Rivers. Все представленные в ней элементы являются своеобразными модификаторами — терраформерами, позволяющими создавать на игровой карте реки, болота, а также потоки лавы.

После того как вы закончите с текстурированием, можно приступать к расстановке объектов: героев, монстров, растительности, архитектурных сооружений. Рассмотрим базовые принципы работы с моделями. Перейдите на закладку Objects на панели инструментов. Чтобы добавить новый элемент на карту, выберите интересующую вас группу из списка Filter, а затем произвольную модель и щелкните по карте. При необходимости несложно указать принадлежность создаваемой модели к определенному игроку (при расстановке героев и городов это сделать необходимо). Для этого нужно изменить значение поля Player, находящегося над меткой Filter.

Когда вы добавите на карту достаточное число одинаковых объектов, нажмите клавишу Esc для отмены текущего инструмента. Если вы поставили объект не туда, куда хотели, то щелкните по нему левой кнопкой мышки (объект выделится) и, не отпуская ее, передвиньте манипулятор. Чтобы повернуть какую-либо конструкцию или персонажа на определенный угол, выделите необходимый элемент в окне 3D-вида и нажмите клавишу R на клавиатуре (объект будет повернут на 90 градусов).

Прежде чем выкладывать свою карту в интернете, тщательно протестируйте ее в игре.

Для редактирования параметров объекта выделите его и щелкните по кнопке Object Properties (следующая за биноклем) на панели быстрого доступа, либо воспользуйтесь горячей клавишей — пробелом. Перед вами появится окно, в котором необходимо настроить различные атрибуты. Здесь вы можете установить принадлежность данного элемента определенному игроку, подправить базовые характеристики, а также задать новые или отредактировать уже существующие скрипты. Далеко не у всех объектов есть какие-либо атрибуты, например, у растительности и некоторых строений они отсутствуют. При необходимости вы можете удалить созданную модель, кликнув на нее левой кнопкой мыши и нажав клавишу Delete. Для выделения группы объектов кликните левой кнопкой мышки по произвольному месту карты и измените положение манипулятора таким образом, чтобы все необходимые модели попали в зону красного прямоугольника.

Более детально рассмотрим базовые категории объектов из списка Filter. Большой блок Environment состоит из групп Dirt Objects, Grass Objects и еще нескольких менее важных. В них находится растительность, магма, формы для украшения подземных царств, а также различные конструкции, которые могут быть помещены лишь на водную поверхность вашей карты (Water Objects). Следующий и самый важный раздел в списке — Objects, категория All- Terrain Objects содержит архитектурные сооружения: небольшие арены, таверны, лагеря, палатки, костры, флаги и оружия. В Artifacts расположены артефакты — кольца скорости, ангельские крылышки, амулеты некромантии, золотые подковы, башмаки левитации. В группе Heroes спрятались герои, которыми может управлять игрок. При добавлении на карту моделей из этой категории задайте в поле Player порядковый номер игрока, который сможет выбрать героя из списка. В блоке Monsters притаились различные твари: их можно расставлять на карте (но не добавлять в замки). Из группы Treasure на уровень можно добавить золото, кристаллы, штабеля древесины, колбы с ртутью, самоцветы и прочие ценности. Обратите внимание на категорию Towns, в ней находятся различные города.

Закончив размещение различных объектов на карте, сохраните ее нажатием комбинации клавиш Ctrl+ S. Для тестирования запустите игру и в главном меню выберите пункт: Одиночная игра\Сценарии\Имя вашей карты\Начать игру.

* * *

Полученных из статьи знаний хватит, чтобы сделать простейшую локацию без заданий и скриптовых сцен. То есть герой сможет только перемещаться по карте и воевать с монстрами. В одном из ближайших номеров «Игромании» мы вернемся к теме редактирования HoMM 5 и расскажем о том, как задать цели и условия выполнения заданий (возможно, в рамках статьи, а возможно, что и в форме видеоурока).

И не стесняйтесь присылать свои карты нам; самые качественные попадут на наш DVD в раздел «Работы читателей».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования