IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Doom 3
Название: Doom 3   PCXboxMac
Серия: Doom
Дополнения: Doom 3: Resurrection of Evil
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 3 август 2004
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Doom 3
Все
Игромания
Эволюция серии Doom
 ИМ  спец PCX360PS3PS4XONE
10 мая 2016 | 10 мин. 6 сек. | Просмотров: 0
Когда-то понятие «боевик от первого лица» прочно ассоциировалось со словом Doom.
Еще материалы по
Doom 3
Всего: 26
Статьи о Doom 3
Вспоминаем, чем не угодила Doom 3 фанатам серии и почему она получилось именно такой.More
Doom 3 * Command & Conquer: Tiberian Sun * Darkstalkers * MotherMore
EgoSA Path EditorDE Civ 4 EditorMaya 6.5 NIF File TranslatorGTK RadiantPepakura DesignerMore
Проходя DOOM 3 и DOOM 3: Resurrection of Evil, я заметил одну интересную деталь: будучи еще человеком, доктор Бетрюгер был слеп на правый глаз, а переродившись в монстра — на левый глаз.Алексей Роди...More
Мы, пока писали эту статью, пробовали моды в самых разных сочетаниях. И получилось у нас, что далеко не все они хорошо сочетаются друг с другом. То есть если просто взять и, что называется, нахрапом в...More
Всего: 8
Новости о Doom 3
Ведущие шоу проверят связанные с шутерами мифы на примере Doom 3.More
Краткие новости дня...More
Сотрудники id Software решили протянуть руку помощи начинающим разработчикам.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (5)  
47 Kb

Мы только что заглянули за угол. Дела там, как видите, не очень. Работает скрипт, камера снаружи.

Ажиотаж, связанный с утечкой альфа-версии Сами Знаете Чего, стал понемногу оседать пылью последних споров на тему "крут ли Doom III и почему он не идет у меня на втором жефорсе". Пираты изрядно нажились, продавая диски с манящим лого и тоненькой надписью "light version". Джон Кармак поначалу отреагировал резко, пообещав наказать виновных из ATI (которым игра была выдана для тестирования) отказом от поддержки их видеокарт. Но потом вроде успокоился. Окончательный смысл его реакции можно свести к тому, что утекла — и ладно, главное, ребят, не зацикливайтесь на тормозах и внешнем виде. Все будет гораздо, гораздо лучше. Геймеры и не зацикливались: за возможность лично посмотреть в глаза Мессии они были готовы руку себе отрезать — не то что терпеть тормоза. Короче, повезло всем. Кроме тех несчастных, у которых Он не идет на втором "жефорсе", первой "риве" и третьей "вуду". Им, в первую очередь, и предназначен этот материал.

Начало конца

Приближенным к телу известно, что light version — это заставка на движке и три уровня (по некоторым сообщениям — четыре), которые нормальному человеку невозможно пройти. Код движка совершенно не оптимизирован, и на любом процессоре/видеокарте уровень FPS в какой-то момент падает до несовместимого с жизнью. Воодушевленный беспомощностью игрока монстр тут же выдирает ему кишки — и финита ля комедиа. Зато злобная оскаленная морда, бывает, висит на мониторе по пять секунд, и можно сполна насытить свою потребность в эстетических переживаниях.

Начинается же все с заставки id, которая испытывает ваше терпение не меньше сорока секунд — и только потом проваливается, наконец, в преисподнюю, открывая первые кадры ролика. На них: пятьдесят лет вперед, освоение Марса (вид из космоса), краткий рассказ о Union Aerospace Corporation, вид на исследовательский комплекс, где через каждые пять шагов толкутся охранники (плюнь в собаку — попадешь...) и время от времени попадаются ученые морды. Одна из них с явно недобрыми намерениями прошмыгивает за титановые двери и усаживается перед каким-то терминалом. Далее следует контакт с внеземным разумом — совсем внеземным, судя по голосу. Воровато оглядываясь, злодей производит манипуляции с компьютером, и... в мгновение ока на марсианскую базу обрушивается ад. Нет больше охранников, нет ученых... Есть только разодранные на части тела и зомби со страшно искаженными лицами. И тяжелый полумрак, подкрашенный лучами красного света из разбитой аппаратуры.

Страх страха

44 Kb

А теперь тот парень, что лежал в сортире на полу, получает свою порцию свинца в череп, грудь и распоротое брюхо.

Вопреки ожиданиям, от вида Doom III челюсть не проваливается в подвал. Здорово, конечно — абсолютно достоверная игра теней, великолепные модели и артистически исполненные текстуры. Но ничего такого, от чего бы хотелось плакать и просить у мамы денег на четвертый GeForce. То есть просить-то все равно придется, но только потому, что на картах старшего поколения игра не покажет всего великолепия дизайнерской мысли id.

Все, что вы видели на скриншотах, все, что мы писали о Doom III — правда. Игра действительно прикладывает максимум усилий к тому, чтобы у нас как можно чаще сдавали нервы и тряслась в руках мышь. Конечно, при общении с "альфой", у которой приходится буквально вымаливать следующий кадр, ничего такого не наблюдается — трудно бояться монстров, которые делают пять шагов в минуту. Но общий дух ощущается вполне: вот зомби, которого только что с аппетитом жрал pink demon, встает и движется на тебя, нелепо размахивая руками. Вот сам "розовый свин" вспарывает стальную переборку, ломая, как спички, трубы, и стремительно топает тебе навстречу. Вот имп, прыгающий заметно лучше Сергея Бубки, за пару кадров преодолевает короткий коридор и начинает рвать тебя когтями. У солдата из правой руки растет извивающийся трехметровый язык — становится не по себе, когда он, влажно блестящий, прохлестывает у тебя перед головой.

39 Kb

При 62 FPS красавец имп еще как-то подвержен убиению, но нужный для этого компьютер стоит 16972 минимальных месячных оклада.

Не зря, однако, в руках пистолет (или, при желании, шотган; или оружие номер три, которому я не знаю названия). Серия оглушительных залпов — и жуткая тварь валится на пол, освобождая проход. Зомби, правда, снова встают в очередь за порцией свинца — ну что ж, почему не удовлетворить их желание...

В особо драматические моменты игра лишает вас контроля над ситуацией и передает управление скриптам. Морпех крадется по коридору, заглядывает за угол — а там как раз кто-то кого-то жрет. Он резко сдает назад, камера переходит обратно на вид от первого лица, и шотган снова подчиняется движениям мыши. В "альфе" есть классная сцена с пулеметчиком. Мы проходим под лестницей, этажом выше стоят два симпатичных постреленка (см. скрин). "Я чувствую запах страха", — приятным баритоном говорит один другому и тут же бросается посмотреть, кто это там пахнет. Приятная встреча, пулеметный огонь, наш герой стремительным перекатом уходит в сторону и выставляет шотган в темноту. Сердце летит вскачь адреналиновым галопом... Камера возвращается в позицию номер один.

Уровни построены с тем же зловещим намерением заставить игрока поседеть. Везде царит полумрак, едва разгоняемый робким светом ламп на потолке и стенах. Все предметы и персонажи отбрасывают тени, которые могут накладываться, раздваиваться и менять окраску в зависимости от источника света. Игрок и его тень отражаются в небьющемся зеркале сортира. С интерактивностью в "альфе" вообще туго — нельзя сбить выстрелом огнетушитель со стены или раздробить череп только что убитого монстра. Все это будет в релизе. Зато уже можно полюбоваться на декорации в виде оторванных конечностей и пятен свернувшейся крови. Doom III всячески укрепляет свое реноме.

Как и положено, в здании комплекса слышен шум постоянно работающих механизмов. Монстры, само собой, рычат, воют и скрежещут, настраивая игрока на обостренное восприятие звуков. Впрочем, оценить по достоинству все великолепие звуковой атмосферы не позволяет жадность движка на FPS, да и модель звука вряд ли присутствует здесь в финальном варианте. Последний, кстати говоря, подразумевает полнейший реализм в генерации и распространении звуковых волн. Скажем, падает на пол какой-то предмет. Учитывается его местонахождение, степень поглощения энергии поверхностью и ее физические характеристики, геометрия пространства, расстояние до ваших ушей, положение головы относительно источника и еще двадцать параметров, о которых вы даже не подозревали.

Пикантные подробности

Из сообщений от зарубежных коллег, которым была официально организована встреча с более поздней версией игры, можно сделать ряд интересных выводов. Во-первых, не все персонажи в игре будут монстрами. Как некогда и в исследовательском комплексе Black Mesa, в здании UAC часть ученых и охранников сохранилась в первозданном, не тронутом признаками разложения или мутации виде. Время от времени эти несчастные будут попадаться вам на пути, сообщать ценную информацию и тут же убегать в неизвестном направлении (откуда, вестимо, через секунду донесутся их предсмертные вопли). Во-вторых, ваши действия будет координировать некий Сержант, находящийся в командном центре. Что это за Сержант и что за центр — пока неизвестно. Зато известно, что сообщения от него будут поступать на ваш микрокомпьютер (да-да). Последний, вообще говоря, представляет собой очень полезное устройство, благодаря которому вы будете чувствовать себя сухо и комфортно. Наладонник расскажет вам, как обращаться с новоприобретенным оружием, отговорит использовать огнемет в помещении, где произошла утечка газа, и поможет собирать информацию с терминалов и таких же микрокомпьютеров, найденных на трупах профессоров и академиков. Вообще, компьютеризация — отличительная черта нового Doom. Комплекс UAC буквально нашпигован достижениями хай-тека. Нам предстоит тыкать мышью в кнопки кодовых замков, читать записи на экранах больших и маленьких компьютеров и одновременно прислушиваться к гулу механизмов, чтобы вовремя уловить в нем сопенье и топанье крадущегося к нашему затылку монстра.

51 Kb

Вылетающие из портала Lost Souls тут же заселяются в мозги товарищей бойцов.

Впрочем, компьютеры заканчиваются, как только вы проходите через портал и попадаете в ад. Там остается надеяться только на шотган и быструю реакцию.

Время от времени вы будете выползать на поверхность Марса, но долго там находиться нельзя — бедная кислородом атмосфера мало пригодна для прогулок. Кроме того, в отсутствие углов и коридоров монстрам просто неоткуда прыгать вам на голову. Поэтому большую часть игры вы проведете в закрытых помещениях.

Удалось снять немного информационных сливок о мультиплеере. Изначально он будет рассчитан всего на четырех игроков, однако код движка настольно лоялен к посторонним вмешательствам, что любой мододел с произрастающими из нужного места руками сможет расширить число участников. А вот подключиться в уже начавшуюся игру будет, по-видимому, невозможно — как и во времена старого "Дума", желающим придется входить в игру одновременно. Ретроградство какое-то, ей-богу. Не менее обидно и то, что мультиплеер не поддерживает кооперативную игру. Впрочем, это можно понять: id сильно напирают на мрачный сингл, и появление "лишних" игроков могло бы испортить всю картину. Вспомните, как страшно было проходить Quake одному и как весело — вдвоем-втроем, и вы поймете, о чем я.

* * *

Многие говорят, что утечка "альфы" — это тонкий рекламный ход, направленный на создание шумихи вокруг проекта. Джон Кармак решительно против такой точки зрения, однако у геймеров, посмотревших на Doom, слюноотделение теперь не прекратится до самого релиза. Проскочил слух, что дата оного уже определена: 31 марта этого года. Могучий онлайновый негоциант Amazon.com уже разрешает делать заказы: Doom III за $49,99. Сведения о часе "икс" вроде как подтверждают сами сотрудники id. Однако официальной информации не было, так что знаменитая кармаковская формула "when it’s done" пока остается в силе.

NNNN
NNNN
Всего обоев: 8Show all wallpapers
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования