IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Battlefield 2142
Название: Battlefield 2142   PC
Серия: Battlefield
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (64)
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 17 октябрь 2006
Дата выхода в России: 26 октябрь 2006
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Battlefield 2142
Все
Игромания
Топ-5 игр серии Battlefield
 ИМ  спец Все платформы
10 марта 2015 | 7 мин. 59 сек. | Просмотров: 58728
Мы решили вспомнить пять лучших игр из серии Battlefield.
Еще материалы по
Battlefield 2142
Всего: 9
Статьи о Battlefield 2142
Какое отношение к истории серии Battlefield имеют Октябрьская революция и «вьетнамский синдром»? Сейчас расскажем.More
История серии Battlefield насчитывает одиннадцать лет и десять с лишком проектов. О том, чем примечателен каждый из них, мы сейчас и расскажем.More
История становления и развития легендарной военной серии Battlefield.More
куда податься человеку социалистического склада ума, когда его страна лежит в руинах, идеалы, за которые он боролся, осквернены, вокруг все учатся зарабатывать деньги любыми путями, а ему надо просто ...More
Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но совершенно очевидно то, что четвертая — только палками и камнями. Альберт ЭйнштейнНовый представитель серии игр Battlefield пора...More
Всего: 4
Новости о Battlefield 2142
Студия DICE нашла свободное время и выпустила загружаемое дополнение для их прошлого творения, Battlefield 2142.More
Цифровая дистрибуция компьютерных игр набирает популярность не только в Европе или США, но и в России. Во многом именно благодаря компании "Нетвиль" и магазину цифровой дистрибуции DirectCOD...More

Серия Battlefield — феномен удивительной силы. Недостатков в играх этого племени больше, чем блох на бродячей собаке, но несмотря на это Electronic Arts вот уже четыре года собирает с них обильные урожаи условно-единичных культур. И ведь нельзя сказать, что любят их незаслуженно: просто на всей нашей планете до сих нет шутеров, которые бы могли составить конкуренцию Battlefield. А если нет никакой, даже самой завалящей альтернативы, то лучшим автоматически становится действующий кандидат. Battlefield 2 умер — да здравствует Battlefield 2142!

Антишутер

Как и ожидалось, Battlefield 2142 — это ни в коем случае не следующее поколение, а все тот же Battlefield 2, только доведенный до ума и катапультированный в будущее образца 2142 года. Если вы не следили за судьбой проекта, то вот вам краткая сводка с фронта. К середине следующего века на нашей планете начинается новый ледниковый период. Территории, пригодные для жизни, стремительно сокращаются и сжимаются все ближе и ближе вокруг экватора. Мировое сообщество, понимая, что посадочных мест на всех не хватит, быстренько делится на два лагеря и начинает войну (здравствуй, дорогой ты наш Command & Conquer 3: Tiberium Wars!). С одной стороны — Европейский союз (США и собственно Европа), с другой — Паназиатская коалиция (Россия, Китай и весь остальной шампур зла). Пестрый национальный состав, однако, не мешает паназиатам изъясняться на чистом русском языке.

Несмотря на то что на дворе 2142 год, военная мысль за прошедшие полтора столетия ушла недалеко. Пехота по-прежнему вооружена огнестрельным оружием, техника представлена джипами, БТР и танками (в том числе левитирующими). Вместо самолетов и вертолетов — реактивные летательные аппараты вертикального взлета (их прообразы есть уже сейчас — см. V-22 Osprey; правда, они не реактивные, а винтовые). Вооружение в основном стандартное: автоматы, пулеметы, гранатометы, пушки, ракеты.

По сравнению с предыдущей частью, Battlefield 2142 — прямо-таки образец стабильности и быстродействия. А вот по сравнению с другими шутерами, да еще с такой пронафталиненной графикой...

О том, что действие происходит в будущем, напоминают только титаны — здоровенные такие дурынды, представляющие собой одновременно мазершипы, летающие крепости и основную ценность команды. Титаны же являются и главными действующими лицами в новом режиме Titan, где на них завязано вообще все. Цель каждой из команд при этом — сбить вражеский титан и сберечь свой собственный. Сбивать титан надлежит при помощи ракет «земля-воздух», которые находятся в шахтах, разбросанных по всей карте. Шахты захватываются точно так же, как и флаги, — достаточно встать рядом с ней и выждать несколько десятков секунд, пока она не окрасится в цвет вашей команды. Новообращенная шахта начнет обстреливать вражеский титан ракетами раз в две минуты и будет делать это до тех пор, пока вы сохраняете над ней контроль. Помимо ракет, можно обстреливать вражеский корабль из наземной техники и зениток, но заметного эффекта это не дает.

После непродолжительного обстрела ракетами титан противника лишается защитного экрана и начинается вторая стадия боя. Можно продолжить обстрел беззащитного (не считая турелей и охраны внутри) корабля, а можно отправить на него отряд диверсантов. Местные бронетранспортеры оснащены катапультами, способными забросить на борт титана сразу нескольких человек. Дальше у них задача такая: прорваться сквозь защиту противника, уничтожить несколько пультов управления, открывающих доступ к реактору, подорвать сам реактор, а потом успеть унести ноги в течение 20 секунд. По истечении этого времени титан неприятеля взрывается и команде засчитывается победа.

На словах все это выглядит так, как будто новый режим ничем не отличается от стародавнего Conquest (он здесь тоже есть, но кровь уже совершенно не кипятит). Ну казалось бы: в Conquest борьба идет за флаги, а тут за шахты; в Conquest цель состоит в том, чтобы довести число так называемых «билетов» у противника до нуля, в Titan же надо методично обстругивать лайфбар вражеского титана. Шило на мыло?

Производители экшенов прямо-таки помешались на желто-коричневой цветовой гамме. Вот этот скриншот, например, запросто можно принять за кадр из Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Не совсем. При всей своей внешней схожести в режиме Titan от команды требуется куда больше собранности и скоординированности. Одно дело, когда ты сражаешься за какие-то там «билеты», и совсем другое, когда в небе над тобой висит родной корабль. Ну и, конечно, дает о себе знать шкурный интерес — на захвате шахт можно сделать куда больше очков, чем на фрагах.

Кстати, о фрагах. Собственно, экшен в Battlefield всегда был сделан не самым лучшим образом, а уж в режиме Titan про него можно вообще не вспомнить. То есть метко стрелять и грамотно использовать все доступное вооружение, безусловно, необходимо, но куда важнее умение быстро передвигаться по карте и избегать любых боестолкновений. Порой вообще бывает так, что ты минут пятнадцать раскатываешь от одной шахты к другой, сделав за все это время не больше двух-трех выстрелов. При этом на скуку не пожалуешься при всем желании: захват ракетных установок — занятие куда более азартное, чем сами боевые действия.

Впрочем, многое зависит еще и от контингента сервера. На одной и той же карте в одном и том же режиме вы можете провести полночи, а можете вывалиться через полчаса, вправляя на место вывихнутую от скуки челюсть. Первые дни так и вовсе приходится играть через силу, особенно тем, кто не видел предыдущие части Battlefield: на карте творится какая-то вакханалия, убивают в мгновение ока — и вообще, зачем себя мучить, если есть более дружелюбные шутеры. Интерес, как водится, приходит во время игры. Через несколько дней, когда вы освоитесь с техникой и изучите карты, игра будет вызывать уже симпатию, переходящую едва ли не в наркозависимость. Зависимость эта обеспечивается примерно теми же средствами, что и в MMORPG. Очки, выдаваемые за фраги, и обращение пусковых установок в истинную веру конвертируются в новые звания и разного рода бонусы, а в специальном разделе меню можно посмотреть графики своего профессионального роста. Те, кому на первых порах играть совсем уж сложно, могут занять места за турелями, которыми облеплен каждый титан. Много очков на этом не сделаешь, но зато безопасно.

Ждали, да не дождались

«Извините» — не такая уж и бесполезная реплика, как может показаться на первый взгляд. Если вы по ошибке убили кого-то из своих и вовремя извинились, это может спасти вас от штрафа.

Помните, в самом начале статьи мы поминали серии Battlefield ее ущербность? Так вот, пора бы уже к этому вернуться. Поскольку Battlefield 2142 недалеко ушел от Battlefield 2, то и недостатки у него по большей части те же самые.

Сильнее всего раздражает то, что игроки разных команд никак не отличаются внешне. Конечно, при наведении на них курсора всплывает подсказка (а иногда всплывает с опозданием или не всплывает вообще), но на это ведь нужно время. Пока ты разбираешься, кто перед тобой — друг или враг, противник может предусмотрительно засадить в тебя снаряд. Ориентироваться по моделям техники бесполезно — враги могут пробраться на вашу точку респауна и захватить там какой-нибудь танк или БТР. Стрелять во все, что движется, тоже не выход — friendly fire включен практически всегда и везде.

Во всех человеческих шутерах эта проблема уже давно решена элементарнейшим способом: противников просто красят в разные цвета, чтобы они могли распознать друг друга даже на значительном расстоянии. Почему Digital Illusions вот уже четыре года не может (или не хочет) сделать то же самое в Battlefield — загадка, достойная героев «Кода да Винчи».

Пехотинец в Battlefield 2142 чувствует себя как улитка на автостраде: бегает медленно (дыхалка истощается быстро), а умирает от любого плевка в его сторону.

Летательные аппараты уже поддаются управлению без помощи джойстика, но меньше чем за несколько дней их не освоишь. Опять же, непонятно, что мешает сделать нормальное управление, когда есть эталонный пример в лице Halo, где любая техника осваивается за несколько секунд?

Пехота в здешней пищевой цепочке по-прежнему находится мухами и, простите, продуктами жизнедеятельности. Пехотинец в Battlefield 2142 — все равно что букашка: если его не намотает на гусеницы танк, значит, раздавит боевой робот. Справедливости ради надо сказать, что с техникой теперь куда меньшая напряженка, так что прогулки пешком можно свести к минимуму. Даже если на сервере все 64 человека, найти как минимум джип не составляет проблем. Танк или БТР — уже сложнее, но тоже вполне реально.

Реакция на попадания у пехотинцев никак не прописана, и это иногда просто бесит. Нет ни крови, ни какой бы то ни было анимации (кроме предсмертной). Для снайперов такое положение вещей вообще фатально: если ты не видишь реакцию на попадание, то непонятно, попал ли ты вообще и какое нужно делать упреждение. Оставляет желать и дальность прорисовки (даже если выкрутить ее в настройках на максимум): например, операторам турелей, которые сидят в титанах, противники видны лишь на крошечном пятачке непосредственно под их кораблем.

T-minus

Вот такая вот получается интересная ситуация. С одной стороны, мы имеем игру-инвалида, которую по-хорошему надо было загодя записывать на прием к мануальному терапевту, а с другой — других таких мультиплеерных шутеров, столь же масштабных и интересных, нет и не предвидится (ну разве что Quake Wars, хотя и этот товарищ делается по тем же лекалам). С каждой новой частью серия все-таки эволюционирует в лучшую сторону, но если этот процесс и дальше будет идти такими же темпами, то переход Battlefield на следующий уровень качества стоит ожидать не раньше 3142 года. По реальному календарю.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Battlefield по-прежнему держится молодцом, но это лишь потому, что у него отсутствуют подходящие конкуренты. Ибо в приличном обществе за те недостатки, что позволяет себе эта игра, принято пинать ногами.

Рейтинг «Мании»: 7,5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 69Show all screenshots
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования