IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Heroes of Might and Magic 5
Название: Heroes of Might and Magic 5   PCMac
Русское название: Герои Меча и Магии 5
Мультиплеер: Hot-Seat, Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Nival Interactive
Дата выхода: 23 май 2006
Дата выхода в России: 19 май 2006
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Heroes of Might and Magic 5
Все
Игромания
История серии «Герои Меча и Магии»
 ИМ  спец PCMac
27 июня 2014 | 13 мин. 27 сек. | Просмотров: 13666
История серии Heroes of Might and Magic иконы пошаговых стратегий и в нашей стране, и во всём играющем мире.
Еще материалы по
Heroes of Might and Magic 5
Всего: 20
Статьи о Heroes of Might and Magic 5
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная индустрия видеоигр.More
Вторая статья цикла об игровых мирах. В этот раз мы рассказываем об одной из старейших ролевых вселенных.More
идея составных магических предметов реализована, скажем так, не до конца. Составные артефакты не настолько мощные, чтобы геймеры тратили на поиск парных предметов много времени. Сегодня мы исправим эт...More
20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Прав...More
Откройте окно экипировки и посмотрите на изображение обуви вашего героя. Если как следует поднапрячься и вспомнить Diablo 2, сразу становится понятно, откуда ниваловцы черпали вдохновение. ...More
Всего: 3
Новости о Heroes of Might and Magic 5
В продажу поступили следующие игры: Коллекция хитов от фирмы "1С": дополнение "Кодекс войны: Высшая раса", глобальная стратегия "Крестоносцы. Именем Господа!", сборник...More
На днях на "золото" ушли следующие проекты: Автосимулятор "Pro Race: Запредельная скорость", местом действия которого станут известные российские города. Издатель – "...More
Nival Interactive не осталась в стороне от традиции по выпуску предновогодних коллекционных изданий и сборников. Сегодня компания объявила, что 21 декабря в продажу поступит Heroes of Might & Magi...More

В прошлом номере «Игромании» мы рассказывали о том, как создавать новые карты в Heroes of Might and Magic 5. Но еще до появления номера в продаже вы начали засыпать нас вопросами по «геройскому» редактору. Что и неудивительно: многие скачали его из интернета и попытались разобраться в нем самостоятельно. Больше всего вопросов, прилетевших на ящик gamedev@igromnia.ru, было связано с продвинутым редактированием уровней.

Я почти закончил работу над созданием своей карты для HoMM 5, но вспомнил, что не добавил на уровень подземелья. Попытался отыскать нужные инструменты для их создания, но ничего не нашел. WTF?

Подземный уровень формируется на самом первом этапе создания карты — в тот момент, когда вы устанавливаете размер заготовки, название игровой территории и ряд других базовых атрибутов (при условии, что напротив пункта Two Level Map установлен флажок).

Прежде чем сделать подземелье, необходимо выбрать определенный тип освещения, иначе игроки просто не увидят подземелья. На панели быстрого доступа щелкните по кнопке Map Properties (5-я справа). В открывшемся окне перейдите на закладку General Map Properties и удостоверьтесь в том, что напротив пункта Has Underground Level стоит галочка. Выберите из списка Ambient Light for Underground определенный тип освещения для подземелья. После этого нажмите кнопку Ok. Сохраните и перезагрузите уровень, выбрав пункты меню File\Save и File\Reload Map.

Зоны проходимости/непроходимости ограничивают передвижение игрока и NPC.

Для отображения и редактирования подземного мира щелкните по кнопке Show Underground на панели быстрого доступа (9-й элемент справа) — активируется режим редактирования архитектуры. Вся игровая комната до редактирования представляет собой пустую темную коробку; чтобы вырезать в ней какие-либо помещения и коридоры, перейдите во вкладку Tiles на панели инструментов, в поле Draw Tool Size щелкните по кнопке x3, затем кликните по кнопке Lower в меню терраформеров и создайте в окне 3D-вида комнаты и коридоры. Для украшения подземелий лучше использовать модели группы Subterra Objects из категории Environment общего списка объектов.

За пару часов мне удалось создать большую карту для пятых «Героев». Но она абсолютно бестолковая — цели и задачи, по сути, отсутствуют. Есть ли возможность прописать при помощи редактора карт наипростейшие задания?

Разумеется, есть. Существует два варианта решения проблемы — установить необходимые цели и задачи в меню свойств игровой карты или же написать соответствующие скрипты. Поскольку вам нужно задать наипростейшие цели и задачи, проще всего воспользоваться первым способом.

На панели быстрого доступа, находящейся под шапкой главного меню, щелкните по кнопке Map Properties Tree (четвертая справа). Вы увидите, что окно перспективы будет заменено панелью атрибутов создаваемого уровня. Для определения целей игры вам необходимо отыскать в дереве атрибутов пункт Objectives и развернуть его.

Дальше — дело техники. В блоке Prim устанавливаете первостепенные цели, а в свиток Sec заносите второстепенные задачи, выполнение которых не является обязательным для победы.

Нет ничего страшного, если вы не указали какие-либо цели вручную, — в данном случае можно воспользоваться готовыми шаблонами. Например, именно шаблонами можно определить цели в духе: «Если игрок лишится всех городов и героев, то он проиграет», «Если у героя нет своего города (или же он потерял все свои города), то ему будет дано ровно 7 дней на реабилитацию — завоевание новых поселений, в противном случае game over». Третье и последнее стандартное условие проигрыша/выигрыша — победить всех игроков на уровне.

Формировать подземелья лучше в самом начале работы, в момент создания заготовки уровня.

Не могли бы вы дать парочку дельных советов на тему того, как размещать монстров на карте? А то мой герой до них либо не доходит, либо погибает сразу, как вступит в битву.

Не только могли бы, но и дадим. Монстрятник следует размещать на уровне таким образом, чтобы вражеские существа блокировали путь к ресурсам, городам и просто препятствовали передвижению главного героя. Каких-либо других секретов нет, точнее, они есть, но жестко привязаны к конкретным картам, а мы ведь вашу карту не видели.

Я знаю, что некоторые терраформеры могут ограничить передвижения игрока по горам и воде. А существуют ли какие-нибудь инструменты, позволяющие застопорить перемещение героя на ровных участках (просто на моей карте будут неуместны скалистые бордюры и многочисленные водные поверхности)?

Да, такие инструменты существуют. Рассмотрим вполне конкретную ситуацию. Например, у вас есть дорога, ее окружает трава и нужно сделать так, чтобы герой не мог свернуть с тропинки. Для этого необходимо зайти во вкладку Masks на панели инструментов (занимает всю правую область редактора), выбрать нужный размер кисти, нажать кнопку Mask и выделить в окне перспективы те области карты, на которые по задумке не может пробраться игрок. Если вам вдруг понадобится снять установленные ограничения, щелкните по кнопке Erase в меню инструмента и обведите маркированные территории — выделение с областей снимется.

Не забывайте, что, используя данный инструмент, вы ограничиваете не только передвижение своего героя, но и других NPC. При необходимости несложно активировать/деактивировать режим отображения участков проходимости. Для этого нужно воспользоваться комбинацией горячих клавиш Ctrl+ B или выбрать соответствующий инструмент на панели быстрого доступа — Show AI Passability (11-й по счету).

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования