IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 5
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2

Пару лет назад, когда студия Remedy готовилась представить публике свой новый проект, многие ожидали увидеть именно вторую часть Alan Wake. История писателя, с фонариком в руке сражающегося против сил тьмы, оборвалась на полуслове, а небольшое дополнение American Nightmare прояснило очень немногое.

Тем не менее финская команда решила вместе с Microsoft заняться Quantum Break — идейно новым проектом, не имеющим к приключениям Алана Уэйка никакого отношения.

► В одной из локаций Уэйк пробирается по затопленному городу. Это сон или реальность? На самом деле — нечто среднее.

Значит ли это, что история писателя так и не будет завершена? И да, и нет: разработка Alan Wake 2 началась еще в 2010 году, почти сразу после выхода оригинала, и даже дошла до стадии раннего прототипа, но потом была заморожена. На днях Remedy показала свои наработки журналистам с сайта Polygon. Они определенно стоят вашего внимания.

Внимание: статья содержит много спойлеров по Alan Wake, скачиваемым дополнениям к игре и Alan Wake’s American Nightmare. Не знакомы со вселенной? Бросайте читать и бегом играть!

Это не озеро, это океан

Продолжение начинается ровно там, где так резко оборвался оригинал. Алану с превеликим трудом, но удается спасти свою жену Элис, похищенную темной сущностью. Однако цена временной победы высока: сам писатель оказывается заперт в доме на дне озера вместе со своей рукописью, способной влиять на происходящие вокруг события.

Благодаря измененной концовке повести тьма оказалась ослаблена, но не изгнана, она все еще держит под контролем городок Брайт-Фоллз и отдельных его жителей. Место Алана, заключенного между выдуманной и объективной реальностью, занимает мистер Скрэтч — темный двойник и серийный убийца, представляющий угрозу для друзей и близких писателя. А это значит, что триумфом тут и не пахнет: пожертвовав собой, Алан лишь отсрочил печальные последствия.

► Концепт-арты одержимого тьмой жителя Брайт-Фоллз и ворона-оборотня. Второй придуман для продолжения, но в итоге появился в American Nightmare.

Похоже на концовку одного из сезонов интригующего сериала, не правда ли? И неспроста — Сэм Лэйк, сценарист игры, признается, что Alan Wake создавалась с прицелом на постоянное развитие выдуманной вселенной. И не только основной сюжетной арки, интерес для разработчиков представляет и линия Барри, агента Алана, и линии жены Уэйка и других жителей городка. Тонко выстроенный сюжет был одной из сильнейших сторон оригинала, а сам Сэм Лэйк — блестящий рассказчик, придумавший душераздирающую историю копа Макса Пэйна.

► Демонический медведь в качестве босса? Почему бы и нет.

Тем обиднее сознавать, что прототип второй части почти не проливает свет на дальнейшее развитие событий. Он лишь собирает воедино оборванные нити: если первая часть была, по сути, личной историей, связанной с Аланом и его женой, то продолжение планировало уже затронуть глобальную тему борьбы светлого и темных начал. Уэйк с головой погрузился в вязкую пучину тьмы и теперь должен с трудом выбираться обратно на свет. Это действительно больше не пугающее озеро около небольшого городка, но настоящий океан мрака. Кажется, именно в этом был пугающий смысл последних слов писателя из концовки оригинала.

Без света нет теней

Способность Алана изменять реальность с помощью своего таланта писателя мыслилась как одна из фундаментальных механик продолжения. Если раньше страницы его рукописи имели значение только как предметы для сбора, то теперь их роль значительно возросла. Уэйк быстро пробегается глазами по каждому найденному листку, отмечая для себя грядущие события — с тем, чтобы потом обернуть их в свою пользу.

Так, исход грядущей автомобильной аварии можно преобразить из неминуемой смерти в возможность расчистить дорогу. Для этого нужно внимательно изучить локацию и отыскать на ней ключевые предметы. С геймплейной точки зрения это хорошо корректирует баланс: многие игроки жаловались, что в оригинале слишком много драк и мало вдумчивого изучения окружающего пространства.

► Почти 14 минут геймплея из прототипа игры. На самом деле у разработчиков есть и другие ролики, но они слишком сырые и потому менее эффектные.

Загвоздка в том, что не только Алан способен изменять реальность. Это может делать и мистер Скрэтч — к примеру, обратив против писателя поток тьмы, от которого тот едва успевает спастись на машине. Угрозу представляет и мистическая телепередача: вот диктор говорит о возможном вторжении инопланетян, и нашего героя тут же пытаются затащить на борт летающей тарелки. Каждая строка, каждое слово, чистая правда или хитрая ложь имеют шанс воплотиться в жизнь — и уцелеть в таком податливом мире весьма непросто.

► Многие иллюстрации демонстрируют ключевую механику продолжения — разломы реальности, которыми Алан способен управлять.

Особенно если учесть, что порабощенные темной сущностью враги и не думали исчезать. Более того, они ощутимо поумнели: нападают толпами, легко перемахивают через преграды, а особо сильные даже отрывают двери машин и используют в качестве щитов. А вот методы борьбы с ними остались прежними: ослабить с помощью света фонарика и добить несколькими выстрелами. Если, конечно, хватит ловкости и смекалки.

С миру по нитке

Как правило, если разработчики показывают прототипы несостоявшихся игр, то никаких планов на их выпуск у них нет. Но показывать наработки Alan Wake 2 совершенно безопасно. В них фактически нет спойлеров, а многие находки уже использованы в других играх студии. Немудрено, за пять-то с лишним лет!

Например, локация в аризонской пустыне и некоторые противники — вроде твари, собирающей свое тело из стаи ворон, — уже засветились в Alan Wake’s American Nightmare. Там же встречаются и выходки буйного мистера Скрэтча, и возможность влиять своими решениями на окружение. Другое дело, что этим глобальным задумкам попросту тесно в небольшом скачиваемом проекте. Remedy и сами это признают, сетуя на скромный бюджет и сжатые сроки.

► Локации во второй части планировались более разнообразными, чем в оригинале.

Тема взаимодействия с окружением будет лучше раскрыта в Quantum Break — правда, там нас ждут уже игры с пространством и временем. Сэм Лэйк подчеркивает, что его команда работает над новым проектом с небывалым энтузиазмом, и многие существующие задумки оттачиваются, дорабатываются и бережно подгоняются друг к другу в стремлении не обмануть ожидания игроков. Quantum Break неспроста подвинули на 2016 год — это позволит не только отполировать игру, но и не затеряться среди прочих осенних эксклюзивов.

* * *

Так и получается, что второго «Алана Уэйка» по кусочкам растащили в другие игры. И все же на нем рано ставить крест. Во-первых, вселенная открыта для новых идей, которых у Remedy хоть отбавляй. Во-вторых, разработчики настолько любят Алана, что считают себя его поклонниками. В-третьих, права на торговую марку принадлежат самим разработчикам, и они вполне могут найти издателя на стороне. Поэтому надежда на то, что мы увидим развязку этой интригующей истории, еще остается.

Скорее просыпайся, Алан. Мы уже начинаем скучать.

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 26
22.04.2015 | 17:24 angabanga [208026]
прикольно. но в такое после геймплейных фишек наути -догов не играется. ну я бы не купил сосоль ради этого
Согласны 26 из 32
22.04.2015 | 18:06 Ranger [187950]
Алан Вейк это просто шедевр, такой захватывающей истории в играх я больше нигде не встречал, не оторваться.
Согласны 13 из 13
22.04.2015 | 18:43 cthwrrwrrwrr [343849]
angabanga
прикольно. но в такое после геймплейных фишек наути -догов не играется. ну я бы не купил сосоль ради этого

Это каких-таких геймплейных фишек? Десятиминутные катсцены или может быть "бутылочный" стелс?
Согласны 4 из 7
22.04.2015 | 18:55 Kpamoc [6642]
cthwrrwrrwrr
angabanga
прикольно. но в такое после геймплейных фишек наути -догов не играется. ну я бы не купил сосоль ради этого

Это каких-таких геймплейных фишек? Десятиминутные катсцены или может быть "бутылочный" стелс?

Геймплейная фишка ноти догов, это отдать сюжетно важную вещь, чтобы потом опять за ней гоняться.
Как видишь, людям важно чтобы это было во всех подобных играх.
Согласны 6 из 6
22.04.2015 | 19:22 vovavodnev [365927]
я когда был на главной сайта прочитал новость- акула пера алан вейк 2- и обрадовался что новая часть выходит и тут вдруг -в которую мы не поиграем- ну а так за статью спасибки
Согласны 1 из 3
22.04.2015 | 21:52 Dead Lord [114646]
Ну что, стоит обратить внимание Sony в их сторону и игра будет. Будет причем с неплохим бюджетом. Проблема останется лишь в эксклюзивности, как и некоторые иные проекты( До сих пор страдаю от нехватки Heavy Rain-а в моей жизни ;(
Согласны 1 из 2
22.04.2015 | 23:04 shinigamy1993 [429802]
Dead Lord
Ну что, стоит обратить внимание Sony в их сторону и игра будет. Будет причем с неплохим бюджетом. Проблема останется лишь в эксклюзивности, как и некоторые иные проекты( До сих пор страдаю от нехватки Heavy Rain-а в моей жизни ;(
Так купи PS3 и не страдай.Она уже очень мало стоит.Сам купил в 2014 году, а первой игрой был как раз ливень.
Согласны 4 из 5
22.04.2015 | 23:07 shinigamy1993 [429802]
Алан Вейк был главной причиной в выборе между ps3 и ящиком в свое время.Но все таки выбрал соньку,и если история повторится выберу также,но уже ps4
Согласны 0 из 0
23.04.2015 | 05:10 MuzterOK [379247]
shinigamy1993
Алан Вейк был главной причиной в выборе между ps3 и ящиком в свое время.Но все таки выбрал соньку,и если история повторится выберу также,но уже ps4

Можешь бежать за 4, т.к. готовиться переиздание.
Согласны 5 из 7
23.04.2015 | 05:46 Cofee [175203]
На мой взгляд, алан уэйк - лучшее, что случалось с иксбокс 360 за все годы его существования. Бросать важный и нужный сиквел ради совершенно сторонней, малопонятной пока игры - предательство собственного творчества. Даже если QB внезапно окажется невероятным шедевром.
Сразу же после завершения этого проекта Remedy должна сесть за Алана. Это будет честно и справедливо.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования