IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 10
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Maelstrom (2007)
Название: Maelstrom (2007)   PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: KDV Games
Издатель: Codemasters
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 9 февраль 2007
Дата выхода в России: 2 февраль 2007
Сайты игры:
http://www.kdvgames.com
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Maelstrom (2007)
Всего: 5
Статьи о Maelstrom (2007)
Нажмите Esc во время игры, введите нужный код и нажмите Esc еще раз, чтобы активировать его.iwinagain — мгновенная победа;feedme — +1000 единиц всех ресурсов.More
...перегружен никому не нужными тонкостями и деталями. Здесь содержится какое-то неприличное количество апгрейдов и улучшений (а некоторые апгрейды еще имеют уровни!). Герои также набирают опыт и могу...More
...отдают какой-то нездоровой патологией. Апокалиптическая, почти что экзистенциальная безысходность недвусмысленно проглядывала еще в «Периметре», но теперь, с посильной английской помощь...More
... штурмовая группа Игромании три дня (с 7 по 9 апреля) бороздила стены гостиницы Космос (именно там проходит КРИ вот уже три года как) в поисках новых игр. Мы ходили, смотрели, разговаривали, снимал...More
Если бы существовала награда за самую недооцененную игру, этот приз наверняка получил бы «Периметр» от калининградской студии «К-Д ЛАБ». При всех своих достоинствах игра оказал...More

Как все мы знаем, K- D LAB, некогда самая самобытная отечественная игрокомпания, три года назад раскололась на две самостоятельных единицы. Андрей «КранК» Кузьмин, бывший главидеолог «К-Д», основал KranX Productions и поселился на берегу моря, откуда грозит всем выдающимися свершениями. Бывшие соратники, в свою очередь, выделились в KD Vision Games (она же — KDV Games).

По большому счету, до последнего момента было не очень понятно, чем, собственно, заняты обе половины. Ситуация неожиданно прояснилась в ноябре. KranX показали на «ИгроМире» свой первый продюсерский проект «Не время для драконов» (см. наш репортаж в этом самом номере), а KDV снабдили нас рабочей версией Maelstrom — своей первой большой игры (микроскопический аддон к «Периметру» никак нельзя засчитать как полноценное высказывание).

Суровый рэп

Подробностей и деталей про Maelstrom (дословно — водоворот, вихрь) столько, что даже не знаешь, к чему подступиться. Ну, для начала очевидные вещи. Это стратегия в реальном времени (RTS то есть), которая создается на доработанном движке «Периметра». Западным издателем снова выступили англичане из Codemasters, причем об их участии в создании было заявлено прямо в анонсе. Сюжет, ролики и саундтрек делаются на английской стороне, в то время как KD Vision Games заняты геймплеем. Очевидно, вспомнив о том, как многие категорически не смогли разобраться в скомканном Новом Завете «Периметра», Codemasters выписали неплохого в общем-то писателя Джеймса Сваллоу (James Swallow) для написания сценария.

Спецэффекты в режиме прямого управления тоже, кстати, теряют всю свою скромную прелесть.

Так вот, сюжет и вообще, так сказать, эмоциональная атмосфера Maelstrom заметно отдают какой-то нездоровой патологией. Апокалиптическая, почти что экзистенциальная безысходность, недвусмысленно проглядывала еще в «Периметре», но теперь, с посильной английской помощью, развивающиеся на экране события повергают в натуральный ступор. Глобальные экологические катастрофы, новый мировой порядок, пожирание трупов павших солдат, какие-то чуть ли не живородящие на поле боя пришельцы, биорабы...

Сценарий, значит, следующий. В 2015 году на Землю обрушился Обсидиан — огромный астероид, полностью разрушивший экологию и климат планеты. Токио и Сидней затопило, а оставшиеся на суше правительства благоразумно объединились в коалицию, чтобы противостоять неожиданно поднявшим голову террористам-фундаменталистам. Корпорации восприняли антитеррористическую войну как удачный предлог для установления нового мирового порядка, что в итоге привело к массовым беспорядкам, атомной войне и глобальной анархии. В 2050 году выжившие в этой мясорубке люди выбираются из бункеров и, почесывая ушибленные места, начинают думать, как восстановить планету.

Это вовсе не Ктулху, как некоторые тут могли подумать. Это Хай-дженти.

Уцелевшие, впрочем, и тут не находят общего языка. Силы делятся на ремнантов и «Восхождение». Первые — те самые мятежники, пытавшиеся свергнуть существующий режим до атомной войны. Вторые — представители коалиции, вооруженные технологической и научной мощью. Имеются также Выжившие — диковатого вида кочевники, живущие в бункерах. И вот пока эти колоритные фракции пытаются выяснить между собой отношения, на Землю очень кстати прилетают враждебно настроенные пришельцы Хай-дженти, планирующие быстро съесть и первых, и вторых, и третьих, перестроив планету под собственные нужды. Хай-дженти — это осуществившаяся мечта «периметровских» экспериментаторов с собственным телом. Биоинженерия, генетические манипуляции, живая нейронная масса и строения из пульсирующей плоти — это все про них.

Такая вот жизнерадостная завязка. Тут, наверное, надо заметить, что представленные в истории герои навевают какую-то вселенскую тоску и как будто сошли со страниц воображаемой брошюрки «50 самых клишированных визуальных образов для sci - fi». Так, Главный Ремнант носит ирокез на гладко выбритом черепе и сверкает при этом такой, извините, будкой, как будто он не экологическую и атомную катастрофы пережил, а три месяца сидел в землянке и ел там консервированную тушенку. «Восхождение» не отстает — длинные кожаные плащи, какие-то непроницаемые киберкостюмы и прочая sci-fi-клюква тут представлена в полном наборе. Ну и на закуску не последнюю роль в сюжете играет некто Наташа Антонова. Все это особенно печально, если вспомнить, кто делает Maelstrom. То есть это ведь не просто разработчики, это авторы самых запоминающихся визуальных образов российского игропрома. Персонажей «Вангеров», «СамоГонок» и того же «Периметра» можно было назвать какими угодно, но не клишированными клонами любого sci-fi-комикса. А тут вот такое.

Биораб и баобаб

Здания по-прежнему невозможно отличить друг от друга.

Всех нас, конечно, волнует главный вопрос: как играется Maelstrom? Отвечаем. Местами играется совершенно запойным образом — за волосы не оттащить. Местами же вызывает какое-то отупляющее изумление, потому что странно видеть такое от создателей одной из самых инновационной стратегий последней пятилетки. Подобные эмоции в основном вызывают ремнанты. Они развиваются по классической схеме — строится база, налаживается производство ресурсов — и вперед. Никаких особенных откровений, кроме выдающегося числа апгрейдов, мы в представленной версии не обнаружили. Кампания ремнантов пока что больше всего походит на чудесную постапокалиптическую стратегию KKND (Krush, Kill and Destroy). За вычетом юмора, разумеется.

Про апгрейды, кстати, необходимо сказать отдельно. Как и в «Периметре», их тут какое-то совершенно непристойное количество. Запутаться во всех этих бесконечных иконках проще простого. Чуть ли не каждый юнит можно снабдить различными выдающимися способностями. Любое здание таит в себе два-три (а то и больше) улучшения. Сюжет неожиданно открывает еще пять апгрейдов прямо в середине миссии («теперь все ваши юниты станут водоплавающими!»). Честно говоря, по субъективным ощущениям, местное дерево технологий раза в два больше, чем в каком-нибудь Warcraft III или Warhammer 40 000: Dawn of War. И это, положа руку на сердце, видится скорее минусом. Пока не очень понятно, как KD Vision собираются все это балансировать. Сейчас победная тактика совершенно неочевидна. Вместо того чтобы продумывать свои шаги, мы наугад тыкали мышкой во все возможные кнопки и с интересом наблюдали, что получится.

Ландшафт и вправду динамически изменяется во время битвы.

Самой выверенной и интересной расой сейчас видится «Восхождение». Во-первых, к ним прикручена крайне интересная строительная система. Все здания умеют трансформироваться в передвижные Уни-Вэны. При желании всю базу можно за пару минут свернуть до состояния мобильной колонны и переехать на новое место. Проблема в другом. Их развитие строится на непрерывных апгрейдах самих зданий. После того как вы изучите необходимые технологии и вам потребуется произвести какую-нибудь «фабрику трансформеров третьего уровня», выяснится, что для этого недостаточно просто кликнуть на строение и нажать соответствующую кнопку. Нужно свернуть завод до состояния Уни-Вэна, проапгрейдить его, после чего машина сможет превратиться в ту самую «фабрику трансформеров». Все это скорее утомляет, чем развлекает. Плюс Maelstrom в полной мере перенял классическую болезнь «Периметра» — местные здания крайне сложно отличить друг от друга. Понять, где тут у вас штаб, а где лаборатория, можно только методом научного клика.

Пользуясь случаем, авторы передают горячий привет «Трансформерам» и Майклу Бэю лично.

Зато игра за «Восхождение» доставляет массу приятных минут. Практически любой их юнит умеет трансформироваться во что-нибудь эдакое. Развитые технологии «Восхождения» позволяют быстро соорудить внушительную армию. А уж когда вы разберетесь с апгрейдами, она станет практически непобедимой. Плюс, «Восхождение» умеет управлять природой — например, вызывать смерчи. Мало того, у них имеется юнит, способный в реальном времени проводить терраформинг (да-да, фирменная достопримечательность «Периметра» присутствует и здесь). Теперь изменение ландшафта проводится самолично — вы выбираете нужный юнит, активируете функцию и просто елозите мышкой в нужном месте, глядя, как на ваших глазах изменяется ландшафт (дозволено выкапывать ямы, наваливать насыпи и разравнивать почву). В нашей версии терраформинг, однако, носил скорее декоративный и прикладной, чем основополагающий характер. Можно, конечно, разровнять какой-нибудь окрестный холм или выкопать яму под зданием, глядя, как оно проседает, но такой мощной привязки к геймплею, какая была в «Периметре», пока что не наблюдается.

Уважаемые KD Vision, заклинаем, избавьтесь от режима прямого управления, пока еще не поздно.

Ну и, наконец, Хай-дженти. Это, честно говоря, самая загадочная раса из всех. По субъективным, опять же, ощущениям, играть за них будет сложнее всего. На ранних стадиях Хай-дженти крайне уязвимы, зато производят своих юнитов практически моментально — центральное здание выплевывает коконы по первому требованию. Другой вопрос, что это совершенно неудобная система: сначала необходимо родить кокон, потом выбрать, кто из него должен получиться, и только затем направить юнит кусать врагов за мягкие места. Кроме того, Хай-дженти строят свои здания в строго заданных местах, постепенно эволюционируя и протягивая «корни» от одного строения к другому. Это больше всего напоминает умную и инновационную концепцию «связанной» базы из «Периметра», за вычетом ее главного плюса — возможности отбить часть территории и подключиться к вражеской энергосистеме. Зато они являются обладателями самого интересного визуального дизайна, напоминая противоестественную помесь Ктулху с классическими инопланетянами.

Ну и, наконец, еще одна, наверное, самая сомнительная инновация. Герои в Maelstrom обладают функцией прямого управления. То есть вы можете взять своего главного персонажа и, нажав на соответствующую кнопку, превратить игру в экшен от третьего лица. Крайне скверный экшен, добавим. В своем текущем состоянии Maelstrom эта функция выглядит каким-то совершенно нелепым атавизмом. Всем взрослым людям уже давно очевидно, что скрещение жанров по принципу «а сейчас мы просто добавим сюда эту возможность», не работает. Вам или необходимо проводить двойной баланс и придумывать специальные возможности (как это было в случае с «В тылу врага»), или сразу забыть о прямом управлении. В Maelstrom никакой специальной балансировки (по крайней мере, пока) не наблюдается. Кривая физика, ноль спецэффектов, дерганая анимация — все в наборе. Если нас вдруг читают сейчас сотрудники KD Vision, вот вам наш добрый совет — избавьтесь от этого нароста прямо сейчас, пока еще не поздно.

* * *

Визуально Maelstrom выглядит неоднозначно. Взрывы и спецэффекты никаких нареканий не вызывают, но вот перемещение юнитов в пространстве, как и в «Периметре», выглядит скорее как скольжение, чем как езда. Мы, наверное, пока что не будем делать никаких выводов относительно картинки и дождемся релиза.

По итогам знакомства у нас, скорее, больше вопросов, чем каких-то однозначных выводов относительно игры. Очевидно, что это не очередная RTS и не наш ответ какой-нибудь Company of Heroes — тут видна некоторая работа геймдизайнерской мысли. С другой стороны, остаются открытыми вопросы балансировки и оправданности большинства идей. В любом случае приятно, что не «Героями» едиными жив отечественный игропром.


Будем ждать? Первое серьезное высказывание создателей «Периметра» после ухода КранКа. Выглядит неоднозначно, но многообещающе.

Процент готовности: 80%

Другой Maelstrom

Пытливые редакционные умы вычислили, что в природе, оказывается, уже существует компьютерная игра с аналогичным названием. Maelstrom образца 1992 года (издатели Don Bluth Multimedia и Merit Studios, разработчик — P.A.S. Systems) — это, не поверите, тоже стратегия. Только глобальная космическая. Очевидцы утверждают, что Maelstrom оказалась маленькой, незаметной, но совершенно гениальной игрой.

Интересно, что впоследствии ее авторы разбрелись по Голливуду. Дон Блат, автор оригинальной концепции, снял полнометражный мультфильм Titan AE, а Сид Мед (Syd Mead), главный вдохновитель проекта, работал консультантом на «Бегущем по лезвию бритвы», «Джонни Мнемонике» и «Миссии на Марс». P.A.S. Systems (Plain and Simple Systеms) благополучно закрылась после выхода игры. Такая вот судьба.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 84Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования