IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Русское название: Tom Clancy's Splinter Cell: Двойной Агент
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 17 октябрь 2006
Дата выхода в России: 2 март 2007
Рейтинги игры
8,5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Всего: 8
Статьи о Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался ...More
Пока в голове Тома Клэнси бушуют технотриллеры, а французский игровой гигант Ubisoft не устает радоваться уровню продаж, диверсант со стажем Сэм Фишер будет с нами. Не успела выйти четвертая часть...More
Что общего между Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent и True Crime: New York City? Абсолютно одинаковые граффити на стенах (Егор Голиков). Если вы получили хорошую концовку, не спешите...More
20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Прав...More
...очень часто приходится действовать в непривычных декорациях. Ночные миссии отступили на задний план — теперь Сэма могут отправить на задание даже в ясный солнечный день. Это добавляет игре бо...More
Всего: 1
Новости о Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Скидка до 76% на игры из серии Splinter Cell и Rainbow Six.More

Жизнь секретного суперагента — нелегкая штука. Раз за разом, из года в год все одно и то же: собираешь свои манатки, поправляешь три зеленых глаза на лбу, вздыхаешь, и вперед — спасать мир от злодеев, обезвреживать бомбы и подправлять финансовую отчетность Ubisoft. Жизнь постоянного рецензента серии Splinter Cell, если честно, немногим лучше. Раз за разом, из года в год... ну, дальше понятно, да? Прошлой зимой, подводя итоги 2005 года, редакция «Игромании» даже выдумала специальную номинацию «Сплинтерцелл года» — чтобы страдалось поменьше.

Так вот, Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent — это типичный «Сплинтерцелл года». Родной и милый, с привычным геймплеем, выверенной дозой нововведений и на удивление прорывным сюжетом. Более того, из него запросто могла бы получиться лучшая игра серии. Однако компания Ubisoft пала в краснознаменные китайские объятья и все пропало…

Зэк специального назначения

Про китайскую любовь мы еще поговорим, только не надо думать, что Double Agent не получилась — совсем нет! Эта отличная игра, и в ней есть набор совершенно замечательных вещей.

Картина «Он хочет украсть пончик».

Первая — это сюжет. Помните интернет-возню годовалой давности? Тогда разработчики подсунули фанатам серии плакат с коротко остриженным Сэмом Фишером, а игровые журналисты «нашли» несколько документов, рассказывающих о былых подвигах супергероя: грабил банки, брал мирных жителей в заложники, устроился в одну из самых крутых тюрем Америки, стал там авторитетом... Накалив страсти до нужной температуры, Ubisoft тут же внесла ясность: нет, Сэм Фишер не рехнулся. Вся эта чехарда — часть специальной операции по внедрению двойного агента в ряды «Армии Джона Брауна». Тут же раздались обиженные возгласы: зачем, мол, вы убили всю интригу, заранее раскрыв главный секрет сюжета.

Сейчас уже можно сказать точно — интриги никакой и не задумывалось. Splinter Cell: Double Agent рассказывает вовсе не о трудной судьбе Сэма Фишера, его душевных муках, переживаниях и тяжелой жизни в тюрьме. Все это, конечно, есть в сюжете, вместе с полагающимися роликами и миссиями, но играет отнюдь не самую важную роль. Во главу угла поставлена именно история двойного агента с его двойными проблемами. Сэм оказывается как раз в той точке, где лбами сталкиваются интересы могущественной «Армии Джона Брауна» и американского правительства. Пресловутая нелинейность тут же выползает наружу и скалит злобную морду: в некоторых миссиях задания от разных работодателей сыплются одно за другим — мы только начали втираться в доверие к негодяям, а бывшее начальство уже требует заразить их сервер вирусом. Наготове и две шкалы, символизирующие отношение сторон к вам. Радуете террористов? Смотрите, в АНБ могут забеспокоиться — не переметнулись ли вы на чужую сторону? В итоге свободный геймплей, конечно, сводится к банальному балансированию между сторонами. Но делать это можно настолько по-разному, что от принятых вами решений будет меняться даже развитие некоторых миссий. Да и концовок в игре несколько — отличаются они уровнем «хорошести».

Месье Фишер очень быстро приспособился к тюремным порядкам.

Удержаться и не свалиться в пропасть не так уж и просто — Double Agent по праву может гордиться качественной атмосферой и вниманием к деталям. В итоге «Армия Джона Брауна» вышла не просто набором необходимых по сюжету статистов, а интересной и самобытной организацией. Это, конечно, фанатики, преследующие совершенно сумасбродные цели, но к ним, по правде сказать, привязываешься. Привязываешься к героям и к заданиям, которые вы выполняли вместе. Навсегда запоминается, например, первая встреча с Моссом, сразу же после побега из тюрьмы.

И так повсюду. Самое первое «разминочное» задание Сэм выполняет вместе с молодым, но очень амбициозным напарником. Ни о каком свободном геймплее в духе тактических экшенов речи не идет — все действия коллеги заранее прописаны скриптами, и повлиять на них никак нельзя. И тем не менее сразу осознаешь, что действуешь ты не один — появляется некое чувство локтя. Атмосфера на любом задании здесь полностью соответствует его названию. Массовый бунт в тюрьме — это самый натуральный массовый бунт в тюрьме, с хаосом, обещанием запечь директора в духовке столовой, тщетно сопротивляющимися охранниками и запоздало прибывающим на помощь спецназом.

На совершенно другой уровень вышла и подача сюжета. Традиционно роскошную озвучку с метко подобранными актерами и формирующим атмосферу саундтреком (последний, наверное, можно назвать почти идеальным — ничего подобного за всю историю Splinter Cell вы еще не слышали), здесь дополняют отменные заставки — аккуратно срежиссированные и очень качественно нарисованные.

Единственное, что чуточку разочаровывает, — неожиданно пропавший юмор. В предыдущей части, Chaos Theory, шутили метко, удачно и без переборов. Double Agent, увы, не продолжила эту традицию. Неужели из Ubisoft уволился главный весельчак?

Подледная охота

Суперагент, годы подготовки, стальные нервы, экипировка на миллион долларов, а парашют раскрываться не хочет. И такое бывает...

Строго соблюдая основные правила геймплея, разработчики тем не менее в каждой части стараются чуточку разнообразить жизнь игрока. В Double Agent количество нововведений осталось «средним по палате» — чуточку здесь, немножко там.

Хит сезона — это подводная охота в экстремальных условиях Крайнего Севера. Очень приятно, знаете, выбраться так с утреца в «рыбный» район, проломить лед под ногами скучающего охранника и зарезать беднягу, предварительно искупав его в прохладной водичке.

Вообще, в Double Agent очень часто приходится действовать в непривычных декорациях. Ночные миссии отступили на задний план — теперь Сэма могут отправить на задание даже в ясный солнечный день. Это добавляет игре бодрости — отсидеться в тени не получится, приходится постоянно двигаться, перемещаясь от укрытия к укрытию. Временами на помощь приходит... погода. В миссии, где надо проникнуть на русский нефтяной танкер, бушует снежная буря — иногда она усиливается, сокращая видимость до одного-двух метров. В такие моменты самое то — попытаться проскользнуть прямо под носом у охраны. Только осторожно — ветер может утихнуть в любой момент, оставив вас в очень неловком положении.

В тот год конкуренция между рыбаками была особенно жесткой…

Другая отличная идея — научить Сэма прятаться, например, под столами. Очень помогает, особенно если учитывать увеличившееся количество дневного света. Впрочем, выпрыгнуть из-под стола и тут же огреть по затылку невнимательного оппонента — сложная задача. Искусственный интеллект в Double Agent всеми силами старается избегать опасных мест и не ходить, например, под карнизами, с которых, как известно, на голову то и дело сваливаются стокилограммовые шпионские тушки. Враги стали более зоркими (ничего удивительного — миссии ведь теперь разворачиваются днем) и внимательными. Приходится даже закрывать за собой двери — иначе могут заметить и поднять шухер.

Набор оружия и гэджетов изменился мало. Зато, по консольной традиции, часть устройств теперь заблокирована, и чтобы получить к ним доступ, приходится выполнять дополнительные задания. Идея, если честно, сомнительная, да и реализована явно по остаточному принципу: большинство «покупных» гэджетов практически не упрощает прохождение игры.

Второе консольно-сомнительное нововведение — это обилие мини-игр. Большинство из них просты до смеха (как, например, взлом разнообразной электроники), но вот головоломке с расшифровкой писем самое место в каком-нибудь квесте. Кроме того, создается впечатление, что Сэма на этот раз сглазили, — то при десантировании стропы парашюта запутаются, то пилот, перевозящий героев на вертолете, вырубится. Решается проблема и в том, и в другом случае быстрым перебором нескольких клавиш.

Ну и последний «приставочный» вестник — это переработанный интерфейс. Отставить панику — в отличие от большинства портов, с управлением в Double Agent нет никаких проблем. Надо лишь немного привыкнуть к новому меню выбора экипировки — и вы поймете, что оно очень даже удобно.

Узнаю вас в гриме

Многие из нас вот уже как пятый год замирают сердцем, наблюдая за очередными похождениями заслуженного зеленоглазого такси, но так и не знают имени того, кто заставляет их отказываться от питания и личной жизни. Речь не о Сэме Фишере, а о человеке, ответственном за его голос. Без фирменных интонаций Майкла Айронсайда такого выпуклого персонажа, конечно, не случилось бы. Ну и совсем уж мало кто знает, что до счастливого романа c Ubisoft Айронсайд небезуспешно обслуживал все голливудские сектора. Во-первых, это патентованный злодей, которого вы просто обязаны помнить в «Сканерах» Кроненберга (1981), втором «Горце» (1991) или вот даже во «Вспомнить все» (1990) Верховена.

Кроме того, Айронсайдова лысина приглянулась всем сериальным продюсерам — от «Скорой помощи» до, извините, «Крутой Уокер: техасский рейнджер». Ну и, наконец, самая выдающаяся роль — лейтенант из «Звездного спецназа». То есть если верховеновский опус отложился у вас в памяти исключительно криком «вперед, обезьяны, или вы хотите жить вечно?!», то знайте — это как раз Айронсайд и кричал.

Начиная со второй половины девяностых у него, правда, отчего-то не заладились отношения с большим кино. Он взялся обслуживать сериалы и игру Splinter Cell. Кроме собственно Айронсайда, в микрофон вместе с ним говорят различные телевизионные актеры, один из которых примечателен тем, что сыграл роль в нашем любимом мультсериале Family Guy. Но это, конечно, не так интересно, как тот факт, что Майкл уже подписан в качестве одного из актеров, занятых на Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Он исполнит роль генерала GDI Джека Грэнджера.

* * *

В общем, по описанию получается просто отличная игра — прямо-таки претендент на твердую девятку с «выбором редакции» в комплекте. Ну а теперь — пояснение, почему Double Agent не получает эту самую девятку, а Ubisoft в самом начале статьи была обвинена в сомнительном увлечении Китаем.

Все дело в несколько странном распределении обязанностей между внутренними студиями компании. Так, Double Agent для консолей предыдущего поколения делала Ubisoft Montreal — и в их игре можно встретить оригинальную систему выбора экипировки для главного героя, а также несколько уникальных локаций и огромный набор дополнительных заставок. А вот для владельцев PC и Xbox 360 старалась Ubisoft Shanghai. Так что нам остается лишь радоваться «графике нового поколения», то есть повысившейся детализации да паре новых спецэффектов. Ну и совсем эксклюзивно PC достался крайне неоптимизированный движок, поддерживающий исключительно шейдеры третьей версии. Здесь также нельзя включать сглаживание вместе с HDR, что, наверное, к лучшему — картинка тормозит даже на очень мощных конфигурациях. Ну и отдельное спасибо за радикально упрощенный мультиплеер. Его-то зачем ломать надо было — вроде бы совсем неплохо работал?


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей : 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Качественный сюжет, отличная атмосфера, интересные нововведения — у Double Agent были все шансы стать не просто очередной игрой в серии. Увы, небрежность Ubisoft Shanghai мешает нам расписаться в беззаветной любви.

Рейтинг «Мании»: 8.0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 20Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
06.08.2010 | 11:17 Synchro23 [36650]
Звук и музыка - 10. Абсолютно согласен. Сам переслушиваю вечерами некоторые темы.
Согласны 4 из 4
14.06.2011 | 00:18 Alex906206 [118178]
А мне самой лучшей Chaos Theory показалась
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования