IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Вторая мировая (2006)
Название: Вторая мировая (2006)   PC
Другое название: Theatre of War
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: СофтКлаб
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 20 октябрь 2006
Сайты игры:
http://ww2.games.1c.ru/
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Вторая мировая (2006)
Всего: 6
Статьи о Вторая мировая (2006)
...все прочие стратегические деятели обычно поддают жару — рисуют нам уличный бой, армады танков и прочую романтику, которой во время Второй мировой было не то чтобы очень много. Проект 1С занят...More
Одинокая пушка против немецких полчищ — добро пожаловать под Вязьму, сынки. «Вторая мировая» — самое, наверное, трудное детище игрового подразделения компании 1С. Великие планы — созд...More
... штурмовая группа Игромании три дня (с 7 по 9 апреля) бороздила стены гостиницы Космос (именно там проходит КРИ вот уже три года как) в поисках новых игр. Мы ходили, смотрели, разговаривали, снимал...More
Еще одна стратегия, которая продолжает традиции D-Day. И если предыдущую игру серии «Арденны 1944» мы даже хвалили, то «Дорогу на Берлин» будем ругать. Не потому, что игра получилась плохая, а лишь...More
"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под...More

Все без исключения рецензии на «Вторую мировую» начинаются с рассказа о том, какой это колоссальный долгострой, подсчета вложенных 1С денег и прочей псевдоаналитики. Отказать себе в таком удовольствии действительно сложно. Не для того, чтобы оценить, села 1С со своим амбициозным проектом в лужу или нет, а для того, чтобы понять, что в итоге получилось.

Вокруг «Второй мировой» ходило какое-то несусветное количество слухов. 1С делают стратегию на движке «Ил-2: Штурмовик»! 1С подписали контракт с Codemasters! Codemasters сказали все к черту переделать! 1С разорвали контракт с Codemasters! Последний раз автор этих строк вживую видел «Вторую мировую» в офисе разработчиков в 2004 году — смотрел на бесконечные анимации пушечного разряда и общался с руководителем проекта, похожим на школьного учителя истории. Игру планировали выпускать буквально через 5—6 месяцев. После чего поползли какие-то совершенно запредельные сплетни: игру, мол, упрощают до вида столовской RTS, с объемами работы никто не справляется, от проекта в ужасе шарахаются западные издатели, все плохо. Все это венчалось совершенно невменяемым роликом на движке, в котором советского солдата, пока тот пил пиво и отливал в кустах, били опереточные немцы. И тут «Вторая мировая» неожиданно вышла.

Сделано в СССР

Некоторые стратегии рекомендуют действовать одним-единственным танком, выманивая врагов чуть ли не по одному.

Так уж вышло, что автор этих строк запустил игру аккурат после просмотра финальных титров Company of Heroes. «Вторая мировая», конечно, совершенно про другое, но так уж вышло. Так вот, запускать проект 1С после недели в объятьях с голливудским лоском Relic физически тяжело. Речь не о графике и геймплее, а о том, с какой небрежностью по отношению к конечному пользователю сделана игра. Больше всего «Вторая мировая» напоминает детский конструктор, произведенный в СССР: чтобы понять, что к чему присоединяется, необходимо прочитать руководство, набранное десятым кеглем на туалетной бумаге, догадаться о том, что в описании не сказано, обнаружить, что некоторые детали не подходят друг к другу, после чего, наконец, собрать необходимое и получить от этого совершенно оргазмическое удовольствие. Потому что здесь все точно так: подсказки в обучающем режиме всплывают на несколько секунд, набраны издевательски мелким шрифтом и по объему приближаются к содержанию брифингов. Мало того — если авторам необходимо описать какую-нибудь иконку, они не приводят ее изображение, а так и пишут: «Пиктограмма открытой двери со стрелкой, указывающей внутрь». Чувствуешь себя несчастным советским ребенком.

Графика, о которой столько говорили, уже никуда не годится. Обратите внимание — практически все опубликованные скриншоты демонстрируют технику крупным планом (такое положение камеры, кстати, стало возможно только после патча). Это все потому, что модели техники действительно являются главной визуальной достопримечательностью игры. Все остальное — солдаты, анимация, ландшафт и строения выглядят на фоне той же «В тылу врага 2» довольно стыдно. Интерфейс, в котором треть экрана занимают ТТХ юнитов. Тонны текста на экране, пиктограммы, на которые, оказывается, можно нажимать — это все про «Вторую мировую». Говорим же — натуральная советская игрушка. Пользоваться почти физически сложно, зато удовольствие двойное.

Не танчики

Деревья, говорят, расставляли руками.

Ну и, наконец, геймплей. На коробке с игрой гордо значится «стратегия в реальном времени». Но идеологическая основа «Второй мировой» находится за пределами жанра RTS. Это породистый варгейм, перенесенный из пошагового режима в real-time. Если вы вдруг никогда не играли в такие игры, то представьте себе, скажем, Company of Heroes, где вам необходимо контролировать количество боеприпасов в танке, нельзя производить новых юнитов, солдат надо самолично рассаживать внутри танка и следить, чтобы лучший водитель случайно не оказался на месте стрелка. Добавьте сюда хрупкую мораль подчиненных (пехотинец в одиночку никогда не побежит бросать гранату под танк), детальную баллистику, историческую достоверность и огромные открытые пространства. Вот так выглядела настоящая война, а не те «танчики», в которые предлагает сыграть Relic. Интересно ли во всем этом участвовать — довольно спорный вопрос. Если вы не привыкли контролировать в десять раз больше параметров, чем обычно, то, наверное, не очень. А если вы, как и авторы, провели все детство за изучением военной энциклопедии и склеиванием аутентичных моделек, то «Вторая мировая», видимо, то, что вам нужно.

Важно понимать, что обезоруживающая сложность освоения и вызывающий внешний вид — это своего рода фильтр, призванный просеять игроков, оставив сильных духом и мозгом. Конечно, система упрощений, задуманная для того, чтобы одним кликом мыши превратить «Вторую мировую» в доступную всем и каждому RTS, не работает. Большинство миссий проходят на открытых полях — как оно, собственно, и было в реальной жизни. Отключенная мораль и упрощенное управление превращают игру в тупое перемещение юнитов по местности.

Понимая это, все прочие стратегические деятели обычно поддают жару — рисуют нам уличный бой, армады танков и прочую романтику, которой во время Второй мировой было не то чтобы очень много. Проект 1С занят другим, гораздо более важным делом — он действительно дает некоторое представление о том, как это — командовать людьми на войне.

Если коротко описать местную механику, то она составлена из трех компонентов: тактика, микроменеджмент и мораль. С тактикой все понятно — необходимо заходить с флангов, прятать танки в придорожных кустах и планировать действия. С микроменеджментом сложнее: если ваша пушка вот уже как пять минут не может уничтожить поломанный немецкий танк — проверьте, какими снарядами она заряжена. Каждый солдат обладает своими индивидуальными характеристиками, так что необходимо проверить, кто, скажем, в танке усажен за пулемет, а кто — за руль. Ну и мораль. Это, наверное, самый сложный в освоении параметр. При неумелых действиях вверенные вам войска разворачиваются и бегут в противоположном от врага направлении практически сразу. Автор этих строк, к своему стыду, отключал мораль на особо сложных миссиях, а то очень уж сложно.

Если у пушки останется хотя бы один солдат, она все еще будет функционировать. С худшими, понятно, результатами.

Получить такой ракурс самостоятельно можно только установив свежий патч.

* * *

Данный текст не ставит перед собой цели описать все предлагаемые «Второй мировой» возможности. По поводу правомочности отдельных геймдизайнерских решений на специальных форумах уже вовсю ведутся споры. «Вторая мировая» — это действительно не игра, а скорее интерактивный учебник (тут, кстати, встроена колоссальная энциклопедия с трехмерными моделями и подробным описанием ТТХ). Это, очевидно, выдающийся проект, рассчитанный на небольшую, но сплоченную и внимательную группу игроков. Они прямо сейчас по винтикам разбирают геймплей на части, пробуют на зуб систему повреждений и придирчиво осматривают маркировку моделей.

Мы, в свою очередь, аккуратно заметим, что всем любителям ненавязчивых WW2-развлечений сюда лучше не заглядывать.

P.S. По доброй традиции игра, демонстрирующая абсолютно повседневную картинку, с легкостью тормозит на компьютерах, удовлетворяющих рекомендуемым требованиям. На форуме стонущим вежливо советуют отключить отображение трупов на поле боя, приобрести процессор Intel Core 2 Duo и ждать патчей. Топовые видеокарты, к слову, не спасают. Как и в случае с Microsoft Flight Simulator X, причина тормозов кроется в другом. Дело в том, что «Вторая мировая» очень щепетильно просчитывает баллистику и физику. На картинке это практически никак не сказывается, но каждый выстрел тут сопровождается серьезными вычислениями. Столкновение снаряда с броней приводит к нескольким калькуляциям и сравнению параметров. Каждый юнит на поле — это огромный набор характеристик, которые процессор непрерывно учитывает. Так что если вы бравировали перед друзьями своей пятисотдолларовой видеокартой, но во «Второй мировой» обнаружили 10 кадров в секунду — это нормально.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Первая «советская» игра про Вторую мировую — разобраться сложно, играть еще сложнее, зато удовольствия в два раза больше.

Рейтинг «Мании»: 7.0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования