IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 20
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 12
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Anno 1701
Название: Anno 1701   PC
Другое название: 1701 A.D.
Серия: Anno
Дополнения: Anno 1701: The Sunken Dragon
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Related Designs
Издатель: Sunflowers Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 26 октябрь 2006
Дата выхода в России: 15 март 2007
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Anno 1701
Всего: 5
Статьи о Anno 1701
Почтенный симулятор первопоселенцев живет и упорно здравствует уже шестнадцать лет — откуда ж силы берутся у вечнозеленой Anno?More
Anno 1701, наверное, самая удачная игра в многолетней истории знаменитой серии немецких экономических стратегий. Строить, добывать, улучшать, продавать, зарабатывать — механика таких игр не меняется...More
Итак, в полку исследователей, покорителей и первопоселенцев прибыло. На сей раз нашим гостем стала игра 1701 A.D. Первым делом скажу, что сегодняшний гость совершенно не похож на всех своих предшест...More
Откройте консоль и вводите коды:BonanzaCreek — дает 100 000 монет;ParadiseCity — открывает все товары;SiliconValley — проведены все научные исследования;Linlithgow — все инструменты;MariaDelTule —...More
...все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети...More
Всего: 2
Новости о Anno 1701
В недавно обнародованном компанией Ubisoft списке ближайших релизов не оказалось долгожданного экшена Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction. Однако издатели о нем не забыли.На встрече с инвесторами б...More

23 мая 1701 года в Лондоне при большом стечении зевак вздернули Уильяма Кидда, капитана, пожилого шотландца (ему было 56) с худым изможденным лицом. Кидд два года провел в пыточных камерах, много раз лежал на дыбе и, видимо, смерти уже не боялся. Тем не менее при оглашении приговора Кидд выглядел озадаченным. Судили его ни за что. Кидд был британским капером, получил от лордов Новой Англии патент на перехват французских судов (фотокопию этой бумаги можно найти в интернете) и несколько лет занимался гоп-стопом в Карибском море на 34-пушечном корабле. Дело оказалось убыточным, поэтому Кидд вернулся к жене в Нью-Йорк и... узнал, что стоит вне закона: власти, когда-то выдавшие капитану охранную грамоту, теперь его же и преследовали. Кидд с командой сдался. Вероятно, рассчитывал на помилование. Но после двухлетнего разбирательства капитана выслали в старую Англию и приговорили к казни через повешение. Не за пиратство, нет! — это потом Кидда назовут величайшим пиратом, но на суде вопрос грабежей деликатно замалчивался, — а за убийство собственного канонира. Во время плавания пушкарь по имени Уильям Мур поднял бунт, и Кидд тяжелым ведром проломил зачинщику череп.

Кидда вешали с пафосом, как большого государственного преступника. Он должен был запомниться мучеником в назидание юным корсарам. Кидд действительно мучился. Веревка порвалась, придушенного капитана пришлось снова тащить на эшафот и вешать на бис. После казни тело Кидда просмолили и в специальной клети вывесили догнивать где-то на берегу Темзы. После этого удавили команду. Этих — в рабочем порядке: моряков вздернули и закопали на анонимном кладбище тюрьмы Ньюгейт.

В то самое время, когда Кидд с эшафота произносил свое последнее слово («Таково мое предначертание моряка...»), главный герой стратегии Anno 1701 — то есть мы — высаживается на маленьком острове на Карибах. Герой выглядит в точности как Кидд в лучшие годы. Камзол, улыбка, пронзительный взгляд. Вверенное ему судно нагружено деревом, провизией и инструментами. В капитанской шкатулке — патент Ее Величества на основание колонии. Игрок, хоть как-то знакомый с историей, должен бы насторожиться: империи не бывают добры к инициативным подданным. И любого колонизатора, как и злосчастного капитана Кидда, свобода может завести далеко.

Стройка века

Индийский слон в чаще американской растительности — еще не самое удивительное, что есть в Anno 1701.

Anno 1701 — это третья часть сериала, неспешно производимого немецкой студией Sunflowers (теперь вот еще и в сотрудничестве с Related Designs). На популярную нынче тему пиратства разработчики заходят с тыла, с позиций немецкой стратегической школы. Вроде как насиловали, грабили, разворовывали природные ресурсы — ладно; но вот вопрос: а что карибские пираты ели на ужин? Чтобы на него ответить, Sunflowers восьмой год подряд сочиняет экономическую модель развития европейской колонии. Вот ты высаживаешься на необитаемом острове, закладываешь поселение, тянешь дороги. Вот строишь овечьи фермы и разрабатываешь природные ископаемые — сперва уголь и глину, потом доходит и до брюликов.

Регион баснословно богат: есть табак и какао, мрамор и золото. Поэтому без конкуренции не обходится. Ты исследуешь карту и встречаешь коренные народы и других колонизаторов из Старого Света. Понимая, что на одном островке колония не уместится, ты подминаешь второй.

Конкуренты не дремлют, и вскоре между твоими и чужими портами уже снуют торговые караваны. Индейцы так резво скупают курево, что не успеваешь задуматься: а откуда здесь, собственно, индейцы? Сообщение прерывается только в случае бубонной чумы. Чужие купцы с грустью телеграфируют, что швартоваться у нас не станут, поскольку колонисты мертвы и дурно пахнут. Кроме чумы бывают и другие стихийные бедствия вроде извержения вулкана или торнадо. Последний величественен, неукротим и легко сметает с суши тонкий налет прогресса. Вновь запускается стройка — фермы, шахты, порты; ты стартуешь с нуля.

Инфраструктуру эдакого карибского муравейника сложно наладить, зато потом он начинает жить сам по себе. Капитал увеличивается, отношения с соседями крепнут. Зародившаяся аристократия вспоминает слово «независимость» — и заодно приходится вспомнить судьбу капитана Кидда. Ее Величество (представленная в виде бледной недовольной дамы в наряде) требует дань, а при отказе направляет в колонию карательную экспедицию. Но для борьбы с пиратством — а также для собственных корсарских набегов — мы уже давным-давно спустили на воду боевые суда. И вот независимые галеоны выходят в море и дают европейцам бой. Вежливый компьютерный голос напоминает: «Вы играете уже два часа. Не пора ли размять ноги?». Все это и есть Anno 1701.

Анно не пахнет

Стратегически важный груз из бревен, рыбы и мешковины можно легко отпустить в море без эскорта.

Действие первой Anno разворачивалось в 1602 году, второй — в 1503-м. Теперь вот наступил 1701-й. Но за две сотни лет на Карибах мало что изменилось. То же самое и с игрой: функции от серии к серии повторяются, будто треки в iTunes. Изменения в Anno 1701 — сугубо косметические. Панель строительства, прежде занимавшая треть дисплея, спряталась за аккуратной иконкой. Информация о богатствах из нижней части экрана переместилась наверх.

А между этими панельками — замечательная, очень сочная картинка. С симпатичных рисованных домиков Anno перешла на полигональные, став, по мнению некоторых несдержанных немецких рецензентов, самой красивой игрой в сегменте градостроительных стратегий. Зажав кнопку мыши, колонию можно вертеть, приближать и рассматривать на крупных планах. По фермам бродят овечки. По проселку с водовозками несутся пожарные. На главной площади торчит толстый тип с телегой, груженной пивными бочками: в колонии начался Октоберфест.

Anno 1701 цинично эксплуатирует страсть игрока к вуайеризму, здесь все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети. Пресловутый торнадо, прежде чем снести табачную ферму, сначала засасывает посевы и крышу фермерского домика... Вежливый компьютерный голос напоминает: «Вы играете уже четыре часа» — но парировать нечем. Только тем, что такой макросъемки не было даже в последней серии The Settlers.

Не прорисовано одно: колонисты. Да, по городу снуют грузчики. Но даже когда население зашкаливает за тысячу жителей, людей на улицах нет. Между тем именно человека хочется рассмотреть повнимательнее. К нему в Anno 1701 больше всего вопросов. Колония развивается поэтапно. Сначала селятся простые мужики, которые просят лишь рыбу на ужин. Постепенно их потребности растут: колонисты требуют ткани, церковь, дальше — больше. Табак, вино, развлечения. Пирожные и благовония. Драгоценности. Масла.

Золотые пятиметровые статуи — уже крайний способ хоть как-то утилизировать награбленные индейские богатства.

Барабаны, валторны и люди в зеленых камзолах ненавязчиво сигнализируют: пришел Октоберфест.

* * *

Anno 1701, как и многие немецкие игры, продвигает концепцию «мир как супермаркет» — предлагает создать конвейерную цивилизацию, в которой клонированных людей можно вскармливать однотипными товарами. В монти-пайтоновской комедии «Житие Брайана» есть поучительный эпизод. «Вы все личности!» — кричал пророк толпе. Паства блеяла: «Да, мы все личности...». «Вы все уникальны!» — повторял пророк. Все кивали, и только один тонкий голос пищал: «А я нет!».

Образ безмозглой толпы — единственное, что хочется поставить Anno в укор. Нельзя, невозможно понять, для кого ты все это строишь. Кто в муравейнике — муравьи? Почему, обретя веру, они сразу берутся за стопку? Как отсутствие сладкого может привести к революции? Почему в этом мире нет лидеров, нет личностей, нет своего Кидда, наконец? Вежливый голос возвращает в реальность: «Вы играете шесть часов» — и тут-то в отношениях с Anno 1701 происходит сбой. Стройка сворачивается, ты запускаешь World of Warcraft, и магия исчезает.

Новый мир — это прекрасно. Но ей-богу, нам хочется чего-нибудь человечного.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей:7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Еще одна игра в городки — очень качественная, но без души. Интерактивный аналог журфаковской первокурсницы: с Anno 1701 хочется провести ночь, но не жизнь.

Рейтинг «Мании»: 7.5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 9Show all screenshots
Мы вместе с редакцией «Мира фантастики» выбрали десять самых интересных фильмов 2016 года.
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования