IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 20
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard Рецензии > Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Весьма неоднозначное продолжение знаменитой серии. Продолжение, которое, впрочем, может стать началом чего-то большего.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 15
Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2 Рецензии > Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10

Нас часто спрашивают о том, как организовать грамотный менеджмент в киберспортивном коллективе (такие вопросы обычно приходят от менеджеров молодых команд из самых разных стран СНГ). Как создать оптимальные условия для тренировок, как построить график, обеспечить максимальный уровень взаимопонимания в команде и подготовить ее к крупным чемпионатам в рамках области, а потом и СНГ?

Менеджеру A-Gaming есть что сказать об организации киберспортивных команд.

Начнем с того, что для молодого клана постоянный менеджер необязателен (при условии, что никто не изъявляет желания стать им). До определенного момента организационные вопросы могут решаться самими игроками, не прибегая к сторонней помощи. Но как только коллектив выходит на серьезный уровень, менеджер становится просто необходим — как связующее звено и судья, с одной стороны, и распорядитель в технических вопросах — с другой. Сами ребята должны заниматься только тренировками, разработкой тактик и подготовкой к крупным турнирам.

Первый этап — тренировочная база. В идеале это отдельное помещение, оборудованное мощными игровыми компьютерами и широким интернет-каналом, но такие условия могут позволить себе всего несколько команд, входящих в топ-10 СНГ. Поэтому советую вам не предаваться мечтаниям, а начать поиски подходящего компьютерного клуба. Самое важное — бесплатное игровое время, то есть возможность прийти в заданное время и потренироваться, не вкладывая в это собственные средства. Дирекцию практически любого клуба интересует прежде всего количество клиентов, гораздо реже — имидж. Об имидже чаще заботятся так называемые компьютерные центры, позиционирующие себя как заведения киберспортивного толка. В небольшом городе наличие таких центров выясняется быстро — или они есть, или их нет. В крупных же городах центры тоже обычно всем известны, так что с поисками проблем не будет.

Наилучший вариант — когда заведение открылось недавно. Налаживать отношения нужно непосредственно с дирекцией. Если вы договорились о встрече, старайтесь обговорить все, что только можно, чтобы не растягивать переговоры надолго. Правда, некоторые вещи, даже обозначенные в первой беседе, будут решаться на протяжении нескольких дней и недель.

Договариваясь о встрече, старайтесь сразу установить максимально близкий контакт и предстать в самом лучшем свете перед руководителем клуба — от этого будет зависеть конечный результат. А предстать вы должны ни в коем случае не взбалмошным подростком, с пеной у рта доказывающим прелести своей команды, а серьезным человеком с четким пониманием своих целей и умением донести их до собеседника. Упирайте на выгоду клуба, берущего под свою крышу столь замечательных, талантливых и не столь известных, но чертовски перспективных киберспортсменов. Обозначьте по пунктам программу развития команды внутри клуба и за его пределами, сделайте и предоставьте детальный и датированный план тренировок и чемпионатов, чтобы показать серьезность своих намерений. Подготовьте презентацию своей команды. Это должен быть документ, описывающий ваш коллектив, достижения каждого из игроков и менеджеров в отдельности. Оптимально составлять его в MS PowerPoint, но если вы не разбираетесь в этой программе, сойдет и MS Word. Старайтесь не использовать никнеймы в описании — вы же спортсмены, а не покорители интернета. Если о вас писали в печатной прессе, обязательно упомяните об этом в резюме. Нелишним будет и наличие у команды собственного сайта.

Еще один важный момент в презентации — ваш пиар. Налаживайте как можно больше контактов с прессой. Знакомьтесь на чемпионатах, игровых выставках и тому подобных мероприятиях с журналистами печатных и онлайн-изданий, пишущих на игровую тематику, участвуйте в обсуждениях киберспортивных тем на популярных форумах. Старайтесь завлечь знакомых журналистов на мероприятия, в которых планируете участвовать. Оказывайте посильную помощь в написании материалов, посвященных мероприятиям. Взамен же просите упомянуть вашу команду в публикациях. Чем больше вы соберете рекламного материала, тем больше у вас будет шансов на успех.

Что же вам нужно от клуба или игрового центра? Нужны VIP-аккаунты для всех игроков — важно иметь возможность тренироваться в любое удобное для вас время и доступ ко всем ресурсам и настройкам компьютеров. Не забудьте про установку необходимых вам программ. С самого начала стоит обговорить, сколько времени вы будете занимать клубные компьютеры, — тут и понадобится тот самый план тренировок и чемпионатов. Четко определите месторасположение компьютеров, за которыми вы будете тренироваться. Учтите, что вам будет необходимо какое-то место для спокойного обсуждения тактик и проведенных игр. Если в клубе есть кухня и бар, попросите о скидке. Она может быть небольшой, но это позволит вам питаться без отрыва от «производства». Также вам понадобится некое хранилище для ваших личных вещей и игровых принадлежностей (например, отдельный шкаф в административном помещении). Договоритесь о том, чтобы весь персонал клуба имел указание содействовать вам во всех возникающих вопросах. Главное при озвучивании своих просьб — не перегибать палку и не просить больше положенного. О пределах положенного, как правило, можно узнать по выражению лица директора клуба.

Обговорите то, как вы будете представлять клуб. Сделайте акцент на том, что вы играете в самую массовую и популярную компьютерную игру, и возможность сыграть или пообщаться с профессионалами будет интересна клиентам клуба. Не забудьте упомянуть о том, что вы планируете регулярно приглашать различные команды для тренировок с вами, — а это реальные клиенты для клуба. Предложите разработать фирменную одежду с логотипами клуба, в которой будет выступать команда. Разместите информацию о клубе на своем сайте. Соглашайтесь на использование имени клуба в названии команды — это обеспечит его узнаваемость среди игровых масс. Именно соглашайтесь — название команды и клуба в связке будут выглядеть не очень красиво, так что если вам этого не предложат, то и самому предлагать такое не стоит. Развитие бренда команды и без того даст нужную рекламу клубу. Пообещайте рассказывать о клубе как о вашей тренировочной базе во всех интервью.

При грамотном проведении переговоров и удачном их завершении вы обеспечите себе стабильную базу для дальнейшего развития и повышения профессионального уровня вашей команды. Не забывайте выполнять свои обязательства и представлять отчетность дирекции клуба — сообщать о ваших достижениях и показывать публикации, в которых вы рекламируете клуб. Опыт успешного сотрудничества и хорошие рекомендации от людей, занятых в игровой сфере, будут работать на вас в будущем.

Менеджер среднего звена?

Менеджер имеет огромное значение для команды. Взять хотя бы Андреаса «bds» Торстенсона (SK. Swe) и Крейга «Torbull» Ливайна (Team 3 D). Неоднократные успехи SK.Swe и Team 3D на мировой арене — это процентов на пятьдесят их заслуга. В ежегодно обновляемом списке самых влиятельных людей киберспорта эти два человека неизменно занимают высшие места.

BDS

Torbull

Весьма неоднозначное продолжение знаменитой серии. Продолжение, которое, впрочем, может стать началом чего-то большего.
Мы вместе с редакцией «Мира фантастики» выбрали десять самых интересных фильмов 2016 года.
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования