IGROMANIA.RU
Registration
В восемь лет подстрелил свою первую виртуальную утку и с тех пор не оставляет «боевой пост». Чаще читает, чем говорит. В людях ценит творческую жилку, а в играх — хороший сюжет, глубину мира и способность бросить игроку вызов.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 39
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Mortal Kombat X
Название: Mortal Kombat X   PCPS4XONE
Жанр: Файтинг
Серия: Mortal Kombat
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 14 апрель 2015
Сайты игры:
http://www.themortalkombat.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mortal Kombat X
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Mortal Kombat XL - Announcement Trailer
 трейлер PS4XONEPC
20 января 2016 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 37532
Warner Bros. анонсировала Mortal Kombat XL — полное издание игры, куда войдет весь дополнительный контент.
Mortal Kombat X - Kombat Pack 2 Gameplay Trailer
 трейлер PCPS3X360PS4XONE
12 января 2016 | 1 мин. 52 сек. | Просмотров: 14084
Игровой процесс за четырех новых бойцов — ксеноморфа из серии фильмов про Чужого, маньяка Кожаное лицо из «Техасской резни бензопилой», робота Три-Бор...
Mortal Kombat X - Tremor Official Trailer
 трейлер PCX360PS3XONEPS4
20 июля 2015 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 14753
Тремор сокрушает врагов в дебютном трейлере.
Mortal Kombat X: секреты и пасхалки
 ИМ  спец PCX360PS3PS4XONE
24 июня 2015 | 7 мин. 7 сек. | Просмотров: 18135
Mortal Kombat X буквально нашпигована всякими секретами, которые только и ждут, чтобы их раскрыли.
Mortal Kombat X - Brazillian Skin Pack
 трейлер PCX360PS3PS4XONE
19 июня 2015 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 16805
Джони Кейдж, Лю Кан и Кун Лао примерили бразильские костюмы.
Еще материалы по
Mortal Kombat X
Всего: 15
Статьи о Mortal Kombat X
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?More
Когда друзья далеко и приехать не могут, на помощь придет подписка Xbox Live Gold.More
Игры, в которых можно красиво сломать оппоненту лицо.More
Как правильно подобрать музыку к игре и не облажаться. Часть вторая.More
Мы досконально изучили Mortal Kombat X и готовы поделиться детальными впечатлениями.More
Всего: 80
Новости о Mortal Kombat X
В минувшие выходные прошли финалы состязаний по четырем игровым дисциплинам.More
Не исключено, что владельцам PC все-таки удастся сыграть за Чужого, Кожаное Лицо, Бо Рай Чо и Триборга.More
И с поддержкой технологии GGPO.More
Всего: 10
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (10)  

Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.

Загрузка плеера...

Кожа

Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк... но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?

Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.

► Заждались? Мы вот да.

Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.

Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.

И ведь дальше — хуже.

► Чудом воскресший Джакс, кажется, подался в реднеки. Соответствующий костюм, конечно, есть.

Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.

Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение... А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.

► Скорпион и Саб-Зиро. Давние враги нынче не очень-то стремятся оторвать друг другу головы.

В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.

Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.

Загрузка плеера...
► Зато геймплейные ролики вопросов не вызывают.

Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.

Нервная система

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

► Игра стала более жестокой, но выглядит вся эта жестокость как-то... карикатурно.

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

► Взаимодействие с некоторыми объектами — своего рода мини-X-Ray. Акцент на зрелищность!

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

► Броски превратились в непрерывную серию ударов.

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Зато урон от самих серий ударов, по ощущениям, серьезно снизился. Самые изощренные связки редко преодолевают предел в 30% урона, с усилением — до 40%. Поэтому ценность мощных ударов вроде апперкота возрастает.

► В режиме тренировки есть все нужные функции. Теперь еще и локацию выбрать позволяют.

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

► Раз, два, три, четыре, пять — Коталь Кан идет искать.

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

► Многие способности из прошлой части просто раскидали по разным стилям, но и нового прибавилось немало.

Внутренности

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми... Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

► Почти классика!

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

► Во время путешествий по склепу то и дело происходят такие встречи. Успеете нажать кнопку — получите монеты.

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.

► Убийство от фракции во всей своей незатейливости.

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.

Душа

► А вот и Джонни!

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.

Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.

На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.

► Дочка Джонни Кейджа, как и большинство современных подростков, любит делать селфи.

Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.

Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.

Загрузка плеера...
► Продолжение следует...

* * *

Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.

Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.

Порадовало
Огорчило
  • работающая и динамичная механика;
  • разнообразие испытаний;
  • красивые арены.
  • непривычный ростер персонажей;
  • слабая сюжетная кампания;
  • нет Friendship и Babality;
  • плохо организованные рейтинговые бои;
  • скверная локализация.
Как мы играли
Во что: в цифровую версию, с небольшим запозданием после релиза.
На чем: PS4
Как: часами напролет, исследуя каждую мелочь.
«Ачивка» редакции
Кто все эти люди?
Без запинки назвать имена всех новых персонажей.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

У Mortal Kombat X все отлично с механикой, а это главное. Это очень хороший файтинг, за которым вы проведете многие месяцы и даже годы. Но в том ли направлении движется серия, избавляясь от старых персонажей и заменяя их молодыми «клонами»? Большой вопрос.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 48 из 176
23.04.2015 | 20:44 Олег Чимде [144476]
Есть идея написать крутое подробное руководство по Mortal Kombat X. Что думаете? Ставьте лайк если почитали бы:)
Согласны 28 из 32
23.04.2015 | 20:54 zvovs [197294]
Непривычный ростер.... А я не расстроился что нет некоторых из тех что были в девятом, и сделали новых, иначе зачем покупать, ради графики только. Плюс слышал что обещают дополнение "Story" с остальными бойцами из сюжета.
Слабая сюжетная кампания.... По мойму у МК из всех файтов самый крутой сюжет.
8.0.... Совсем не согласен, я бы 9 поставил. Ну на крайний 8.5
Согласны 22 из 27
23.04.2015 | 21:14 Dei [191385]
Как-то минусы, притянуты за уши... "нет Friendship и Babality", "непривычный ростер персонажей", серьёзно? Это минус?=/ Кстати, на мой взгляд сценаристы учли прошлую часть серии, все мертвы их воскресил некромант, никакой открытой концовки в МК9 не было, там сразу было понятно, что Шиннок вернётся. Сюжет тут конечно провисает, но нет такого, что ты дерёшься с каждым встречным.
P.s: И почему этого мастера по МК нет в турнире. Если он так хорошо разбирается, я бы на него поставил.
Согласны 6 из 6
23.04.2015 | 21:24 Станислав Стасевич [VK] [360309]
"КоталЬ Кан" ужасно режет слух. Такое имя встречается в официальной локализации?
Согласны 16 из 19
23.04.2015 | 21:32 Андрей Гутковский [VK] [405118]
Мне всегда не нравились бабалити, а вот отсутствие "дружбы" вгоняет в печаль. Разработчики же сами хвастались, мол теперь бойцы не просто лупят друг друга, а ещё и узнают соперника, попутно бросив ему пару колких фраз между ударами. Но смотреть на то, как Джони делает фаталити собственной дочке или Кенши протыкает мечём сына которого очень любит..... Так и хочется сделать в конце "дружбу", но увы, Джакс скорее оторвёт голову своей дочурке и потушит об ещё останки сигару, чем скажет "тренируйся и скоро ты станешь сильнее меня" или что то в этом роде.
Что касается пота, то он выглядит очень нереалистично, похож на какие-то волдыри... Лучше бы вообще без него, чем с ним.
А вот за стили боя спасибо, теперь список приёмов стал шире и запомнить их стало легче, любите ледяные копии морозилы, пожалуйста, выбирайте стиль, который ориентирован только такие приёмы. Нет, ну тогда забудьте о них и берите другой стиль.
Механика боя приятная, темп и скорость боя возросли, что не может не радовать. А за интерактивные детали арены отдельное им спасибо, очень эффектно смотрятся, не хватает только многоуровневости.
В общем я бы поставил 8,5-9,0. Добротный получился файтинг.
Согласны 17 из 17
23.04.2015 | 21:32 refre [203275]
Станислав Стасевич [VK]
"КоталЬ Кан" ужасно режет слух. Такое имя встречается в официальной локализации?

Значит, ты ещё про Лин Куй не слышал)
Согласны 3 из 4
23.04.2015 | 21:37 The_Edge [203010]
А мне очень понравилось. Конечно не тот кайф как от перезапуска оригинальной трилогии, ностальгия всё же свое взяла, но играть и следить за сюжетом было интересно. Новые персонажи не все понравились, Ферра/Торр и Эррон Блэк как-то несуразно выглядят во вселенной МК, а вот детишки в общем-то неплохо получились(совсем не клоны, как выразился автор). Котал Кан слишком на Огра из Теккена похож. Сюжет в целом предсказуем, но всё равно прописан хорошо. Игра как минимум достойна приобретения с целью увидеть продолжение(ПК предпочитаю, поэтому призываю всех тоже поддержать разрабов рублем), ну а как максимум провести уйму вечеров за отличныйм файтингом.
Согласны 2 из 2
23.04.2015 | 21:44 Mateas [201201]
Ещё коробит резкий переход с 60 кадров на 30 между боями и кат-сценами.
Согласны 5 из 34
23.04.2015 | 21:49 1-1 [352924]
Прочитал статью, решил, не буду брать игру. Буду дальше в МК3U играть. Кому вообще нужна такая жестокость в игре? Это же бред и выглядит глупо.
По моему Стит файтер 4 куда лучше чем новый мортал.
Согласны 11 из 14
23.04.2015 | 21:57 shinigamy1993 [429802]
Минимум 9.Отличный MK
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования