IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Bloodborne
Название: Bloodborne   PS4
Русское название: Bloodborne: Порождение крови
Дополнения: Bloodborne: The Old Hunters
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: From Software
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 25 март 2015
Дата выхода в России: 25 март 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Bloodborne
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Игромания на диване - Выпуск №8. Bloodborne
 ИМ  Поиграем! PS4
21 декабря 2016 | 1 час 52 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
В этом выпуске: играем в Bloodborne.
Bloodborne - The Old Hunters Trailer
 трейлер PS4
15 сентября 2015 | 2 мин. 18 сек. | Просмотров: 115080
Дополнение The Old Hunters расскажет историю охотников, в основной сюжетной линии затронутую лишь вскользь.
Bloodborne - Обзор
 ИМ  обзор PS4
10 апреля 2015 | 12 мин. 21 сек. | Просмотров: 13026
В Bloodborne всё кажется предельно знакомым. Мы обречены умирать, терять достигнутый прогресс и возвращаться к точке гибели.
Bloodborne - Cut You Down Trailer
 к релизу PS4
19 марта 2015 | 1 мин. 49 сек. | Просмотров: 81173
Охота начинается — ролик к выходу игры.
Bloodborne - Story Trailer
 трейлер PS4
23 февраля 2015 | 2 мин. 59 сек. | Просмотров: 98997
Атмосферное сюжетное видео.
Еще материалы по
Bloodborne
Всего: 15
Статьи о Bloodborne
Эта игра, как и внеземные силы, поработившие ее героев, не ослабляет хватку и ведет до самого конца — в ту самую соблазнительную, притягательную и ужасающую пучину безумия.More
Игры, которые должны пугать, пугают или просто вызывают неуютные ощущения. И делают это необычно.More
Какие игровые вселенные запомнились нам в этом году.More
Дополнение к Bloodborne, Metal Gear Online, Dark Souls 3, Ni-Oh — и другие новости об очень японских видеоиграх.More
Мир Bloodborne получился более запутанным, чем миры Dark и Demon’s Souls вместе взятые, но мы все равно ищем жуткую Истину.More
Всего: 48
Новости о Bloodborne
Sony и FromSoftware выпустят книгу артов к ролевой игре Bloodborne в Европе и Америке.More
Заниматься им будут уже не сами авторы игры.More
В случае успеха игра выйдет в декабре следующего года.More

Хидэтака Миядзаки всегда был беспощаден к игрокам. И речь тут вовсе не о сложности его игр. Начиная с Demon’s Souls он выстраивает маниакально проработанные и невероятно притягательные миры, которые при этом жестоко прячут от игроков свои тайны. Лишь тщательное исследование, вдумчивое чтение описаний каждой безделушки в инвентаре и десятки, если не сотни часов осмысления могут помочь в раскрытии этих тайн.

Такой получилась и Bloodborne. Отбросив ограничения жанра фэнтези и обратившись за вдохновением к творчеству Лавкрафта, Миядзаки выстроил настолько безумную и запутанную вселенную, что даже для поверхностного понимания происходящих событий игру нужно тщательно пройти несколько раз. Многое намеренно остается недосказанным, а некоторые факты можно опровергнуть столь же убедительно, сколь и подтвердить.

Но нас это не остановило — истина где-то рядом.

Внимание, спойлеры! Без них в этом тексте никак было не обойтись.

Жажда крови насыщает нас

Все беды и несчастья Ярнама уходят корнями в глубокую древность и цивилизацию Птумеру, созданную «обладающими нечеловеческими способностями существами, открывшими мудрость жуткой Истины». Как сложилась судьба птумериан — загадка; далеким предкам ярнамцев удалось найти лишь обветшалые лабиринты, оставшиеся от забытого народа.

► Лично посетить лабиринты можно отыскав чашу Птумеру в Старом Ярнаме и проведя с ее помощью ритуал во сне охотника. В самом лабиринте найдутся и другие чаши, снимающие печати на проходе к дальним уголкам лабиринтов или даже к совершенно иным землям.

Из лабиринтов люди вынесли множество странных артефактов, но гораздо важнее то, что там были обнаружены некие беспозвоночные, названные фантомами. В игре они именуются следами Истины, а в описании предмета «зов истины» говорится, что «фантомы использовались для достижения высших слоев тьмы, хотя дотянуться до внешних границ космоса с их помощью не удавалось». Изучением фантомов и найденных в лабиринте предметов занялись в созданной специально для этого академии Бюргенверт.

В процессе исследований люди узнали, что птумериане с помощью фантомов контактировали с некими существами божественной природы, именуемыми Великими. Эти существа и открыли им Истину. С того момента поиск Великих, видимо, стал главной задачей академии. Неясной была лишь цель поиска. Согласно описанию Великой Чаши Птумеру Айилл, «когда-то птумериане были скромными хранителями дремлющих Великих. А вот их потомки посчитали себя вправе назваться их предводителями». Возможно, это и есть намек на изначальные планы академии относительно Великих.

Но всего вероятнее, что это отсылка к судьбе самих птумериан. В их лабиринтах можно найти и проклятые чаши, в описании которых говорится, что проклятия вызываются гневом Великих. Быть может, их гнев и уничтожил цивилизацию, хотя это вполне может оказаться намеком на природу чумы, с которой мы сталкиваемся в Ярнаме.

Прорыв в поиске Великих произошел, когда в лабиринтах обнаружился медиум, открывший предкам ярнамцев тайну кровослужения, или исцеления крови, — об этом при встрече рассказывает нам бывший охотник Альфред. Скорее всего, медиумом оказалась королева птумериан Ярнам, которую можно встретить на последнем уровне лабиринта. На это указывает то, что город назван в ее честь, да и построен он, по словам Альфреда, прямо над лабиринтами.

► Королева Ярнам дважды встречается нам по ходу сюжета, и оба раза — в поворотные его моменты.

Сам же обряд кровослужения, видимо, представлял собой переливание крови. На это намекает стартовый ролик, в котором главный герой соглашается на то, чтобы ему перелили немного ярнамской крови. Но что за кровь использовалась для переливания? В высокоуровневых лабиринтах можно отыскать очень редкую кровь Великих, и именно ее, наверное, использовали предки ярнамцев.

Их воля слаба

Открытие кровослужения повлекло за собой основание церкви исцеления, отколовшейся от академии. Раскол произошел от того, что директор академии, мастер Виллем, выступил категорически против использования крови древних, увидев в ней большую опасность: «Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью и умираем от крови».

Учитывая, сколь близко птумериане контактировали с Великими и какое место в их культуре занимали обряды крови, кровослужение виделось логичным способом установить контакт. Но Виллем считал, что тут нужен более тонкий подход и что кровь далеко не обязательна для установления связи: «Ректор Виллем гордился бы рунами Кэрилла, ведь они совершенно не зависят от крови». В описании к предмету «мудрость великих» говорится, что Виллему было озарение: «Мы мыслим в самой базовой плоскости; что нам нужно, так это больше глаз».

Под «глазами», скорее всего, понимаются озарения. В игре они описаны как уровень нечеловеческих знаний, которые, однако, вызывают безумие. Впрочем, глаза в физическом смысле Виллем тоже собирал — академия просто переполнена контейнерами с глазными яблоками. Да и свои мастер тоже вырезал. В описании руны «глаз» говорится, что он стремился соединить свой мозг с глазами, чтобы улучшить мыслительный процесс. Каким образом это должно было помочь, не совсем понятно, но тем не менее к своей цели Виллем приблизился.

Но кто же основал церковь исцеления? Прикоснувшись к черепу зверя после сражения с Амелией, мы видим сцену из прошлого. В ней Виллем говорит с одним из своих учеников, решившим покинуть академию. Зовут его Лоуренс, и именно он, судя по всему, стал основателем церкви. Благодаря чудесным свойствам кровослужения, исцелявшего почти любые болезни, церковь довольно быстро стала невероятно почитаемой организацией и фактически взяла Ярнам под свой контроль. Использование крови распространилось в Ярнаме не меньше, чем когда-то в Птумеру, что понятно из описания едкой крови: «В Ярнаме производят больше крови, чем алкоголя, поскольку она опьяняет сильнее».

► За излечением в Ярнам стали приходить даже иноземцы. Одного такого можно встретить в самом начале игры, да и сам герой явился издалека.

Однако цели у Лоуренса и церкви были далеко не альтруистическими — через кровослужение продолжались эксперименты по контакту с Великими. К тому же злоупотребление кровью древних привело к самой настоящей зависимости и преобладанию животных инстинктов над разумом. Это становится понятно из молитвы, которую повторяет Амелия перед сражением, в ней же можно найти намеки и на происхождения чумы:

«Наша жажда крови насыщает нас, успокаивает наши страхи. Ищи древнюю кровь, но бойся слабости людей. Их воля слаба, их разум молод.
Грязные звери будут качать нектар и заманивать невинных в глубины. Опасайся и дальше слабости людей. Их воля слаба, их разум молод. Если бы не страх, смерть была бы безжалостной.
Ищи древнюю кровь. Давайте помолимся, давайте возжелаем принять участие в общении. Давайте примем участие в общении и в празднике на древней крови».

► С Амелии падает амулет, из описания которого становится понятно, что ее сан викария — это высший сан церкви исцеления. Так что с ее смертью разваливается и вся организация.

В рамках церкви появились еще две тайные организации — школа Менсиса, где в определенном смысле получили развитие идеи мастера Виллема, и Хор, в котором для проведения особых экспериментов объединилась вся правящая верхушка церкви.

Ищи древнюю кровь

Хор расположился в верхней части Соборного Округа, города Церкви, отделенного от Ярнама большим мостом. Там же лежит и приют, где Хор проводил эксперименты, связанные с кровослужением. На ком именно ставились опыты, прямо не говорится, но, судя по названию, в качестве подопытных выступали беспризорные дети. Толчок к проведению экспериментов был дан открытием чаши Великого Исза, первой великой чаши, извлеченной на поверхность со времен Бюргенверта. С ее помощью церковь вышла на контакт с Великой по имени Ибраитас.

► Ибраитас не просто нашли, но и доставили в Соборный Округ.

В приюте и в других локациях (правда, довольно редко) можно встретить маленьких синих существ с раздувшейся головой. Видимо, это как раз жертвы экспериментов церкви с кровью Ибраитас. Это косвенно подтверждает описание, да и сам вид синего эликсира.

Другие подтверждения тому можно обнаружить в клинике Йозефки, где просыпается герой. Сама Йозефка разговаривает только через дверь и наотрез отказывается впускать кого-либо внутрь. Однако если зажечь лампу в гробнице Идон, Йозефка вдруг сменит гнев на милость (а заодно и голос) и попросит посылать всех выживших в ее клинику, обещая щедрую награду. Если же проникнуть в лечебницу с черного входа, то на месте «старой» Йозефки обнаружится то самое синее существо, после смерти роняющее флакончик с кровью Йозефки.

Сколько людей игрок приведет в клинику, столько и синих существ появится в ее коридорах. С них будут падать предметы, принадлежавшие выжившим: успокоительное старой дамы, туфли Арианы, руна зверя. А в какой-то момент фальшивая Йозефка дарит герою тот самый синий эликсир.

► Если попытаться подняться к фальшивой Йозефке, она сначала будет угрожать герою, а затем нападет. Ее боевые навыки дают понять, что она вовсе не доктор, а белые одежды намекают на ее связь с церковью исцеления.
► Воспользовавшись багом, можно попасть в клинику раньше, чем будет зажжена лампа в гробнице Идон, и обнаружить, что Йозефка и правда существует в двух экземплярах.

Не исключено и то, что в синих существ обратились сами члены Хора, пытавшиеся завладеть силой Ибраитас. Так, в приюте можно встретить Небесного Посланника, такое же синее существо, как и прочие, только огромное. Из описание трофея, выпадающего после его убийства, становится ясно, что он был одним из Великих.

► Видимо, употребление древней крови позволяет не только установить связь с Великими, но и приблизить к ним собственную сущность. Но остается ли свободной воля? Или Небесный Посланник просто стал слугой Ибраитас?

Однако Ибраитас, судя по всему, не единственная, до кого смог дотянуться Хор. В одной из записок, найденных в академии, говорится: «Безымянное присутствие луны, призванное Лоуренсом и его соратниками. Бледная кровь». С этого все и началось.

► Ищи бледную кровь.

* * *

Разумеется, ряд наших заключений построен на догадках и предположениях, так что не стесняйтесь подтверждать или оспаривать их в комментариях, а также выдвигать собственные теории. Во второй части статьи мы попытаемся разобраться в сущности Великих и выяснить, чем занимались адепты школы Менсиса, расскажем, кто такие охотники и как началась охота, растолкуем все доступные концовки, да и уже упомянутых персонажей вспомним не раз.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 33Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 6
26.04.2015 | 19:20 Zoskia [171319]
Прям "Хребты безумия" по-Ярнамски
Согласны 5 из 5
26.04.2015 | 19:53 DARK-LOTOS [8905]
Zoskia
Прям "Хребты безумия" по-Ярнамски

точно.напоминает произведения Лавкрафта. Сходство Великих и Древних,церковь схожа орденом Дагона в Инсмуте,а сам Ярнам напоминает Инсмут.
Согласны 15 из 15
26.04.2015 | 20:31 FoodletheHuman [437200]
Отличная статья, шикарна написанная. Жду вторую часть.
Согласны 2 из 4
26.04.2015 | 20:50 Zirko [366451]
интересно. спасибо. потому что если кто то не систематизирует знания о сюжете. то 95% игроков так ничего и не поймут.
Согласны 1 из 1
26.04.2015 | 21:17 Valiaxe [162800]
А что за маленькие чувачки торчащие из земли и передающие послания из других миров? Похожи на трупики
Согласны 2 из 2
27.04.2015 | 01:03 Денис Майоров [1013]
Valiaxe, посланники. Любят-уважают охотников и всячески им помогают. Обитают во сне охотника. Ничего точнее о них в игре не попадалось :)
DARK-LOTOS, да тут даже не о сходстве, а о прямом творческом заимствовании речь идет. Во второй части об этом будет)
Согласны 0 из 1
27.04.2015 | 06:09 DARK-LOTOS [8905]
Денис Майоров
Valiaxe, посланники. Любят-уважают охотников и всячески им помогают. Обитают во сне охотника. Ничего точнее о них в игре не попадалось :)
DARK-LOTOS, да тут даже не о сходстве, а о прямом творческом заимствовании речь идет. Во второй части об этом будет)

К сожалению саму игру играл лишь начало первого уровня,поэтому в полной мере оценить не получилось и опираюсь лишь от данной статьи(которая отлично написанна) и тех полчаса игры которые у меня были.жду продолжения.
Согласны 5 из 5
27.04.2015 | 09:30 DeGree [33861]
Меня больше интересует тайны с пуповинами. С проституткой и лжеЙозефкой всё понятно (вроде бы) в физиологическом смысле. Но что делала одна часть в источнике сна?.. Ведь там... эм... машина, ЕВПОЧЯ.
Согласны 0 из 0
27.04.2015 | 12:04 parvil_drobu [179471]
Редко пишу комментарии, но тут не могу промолчать, - вообщем спасибо за статью, очень интересно, жду продолжения ))
Согласны 6 из 7
27.04.2015 | 15:46 Astartes_AR [174125]
Плойки у меня нет, так что ради этой игры я (тьфу-тьфу) посмотрел прохождение.
И как-то после него у меня осталось стойкое ощущение, что все происходящее в игре - это кошмар, предположительно беременной, женщины (коляска с ребенком в финале, крик новорожденного, как награда за победу над монстром), в котором охотник - это некий сноходец, избавляющий людей от таких кошмаров/одержимостей. И "Сон охотника" - это не просто красивое название хаба, это и правда сон самого главного героя, где он находиться в безопасности. На время. Вот только этот кошмар живет уже своей собственной жизнью. Либо смешивается со снами/кошмарами самого охотника через Германа, Первого охотника, который, видимо застрял в своем кошмаре. В данном раскладе "кошмар" получается уже не личностным, а общим складом многих душ (как параллельный мир), которые его когда-то переживали, и кто-то выбрался оттуда, а кто-то нет. И предложение Германа в конце обретает смысл: герой либо погибает в кошмаре окончательно и просыпается в своем настоящем, либо остается в нем навеки, заменив на этом посту Германа. Возможно только так и можно уйти из кошмара, в который затянуло так глубоко - найти себе преемника. Для хозяина Кошмара.
Вот такая теория, игру я лично не щупал, и мнение свое составил по тому, что видел, возможно в самой игре есть факты, конкретно это опровергающие.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования