IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 48

Гильермо дель Торо — очень талантливый, но неудачливый и переменчивый творец. Его проекты имеют неприятную тенденцию растворяться во мраке производственного ада. На этой неделе компания Konami закрыла разработку игры Silent Hills, которой дель Торо должен был заниматься совместно с прославленным Хидэо Кодзимой. Оказалось, что Кодзима расстается с Konami, и из-за этого еще один многообещающий проект дель Торо никогда не увидит свет.

Старые поклонники режиссера привычно вздохнули: они слышали подобные новости уже неоднократно. В этой статье мы вспомним, что еще собирался, но не смог сделать мексиканский режиссер.

Не экранизировал повесть «Хоббит» вместо Джексона

Именно дель Торо первоначально выбрали режиссером фильма «Хоббит», который на тот момент никто не планировал превращать в трилогию. Дело в том, что руководство студии New Line Cinema разругалось с Питером Джексоном и поначалу не хотело доверять ему режиссерское кресло. Самое забавное, что дель Торо, в отличие от Джексона, книги Толкина не любит. Лет за десять до «Хоббита» он честно признавался в интервью:

Прямая речь


Никогда не понимал героического фэнтези. Вообще. Не люблю всяких гномов, драконов, хоббитов с волосатыми ногами, мечи и магию. Я честно пытался осилить «Властелин колец». Не смог. Он оказался слишком тяжелым для меня.

«Хоббит» от дель Торо был бы совершенно иным. Режиссер яростно убеждал Джексона не дробить и без того короткий сюжет. Сам он собирался в первый фильм уложить книжные события, а вторую часть сделать «мостиком» к происходящему во «Властелине колец».

Но Джексон одержал верх в этом споре. Дель Торо переписал сценарий (вместе с Джексоном, Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс), разделив сюжет на две части. Как мы знаем, Питеру Джексону и этого показалось мало. После ухода дель Торо он еще поколдовал над отснятым материалом и растянул его аж на три фильма.

Не менее интересно то, какими дель Торо видел стиль и оформление «Хоббита». Как обычно, он сделал выбор в пользу мрачности. Часть утвержденных им набросков использована в фильме: обратите внимание на жуткие, поистине «дельторовские» морды у короля гоблинов и других чудовищ. Но фантазия режиссера заходила дальше. Он хотел изобразить гоблинов и гномов как технически продвинутые народы, живущие в мире фэнтезийного стимпанка. Джексон эти идеи в ход уже не пустил.

Дель Торо ушел из «Хоббита», когда проект едва не застрял в производственном аду, и освободил режиссерское кресло для Джексона. Возможно, что и к лучшему. Два талантливых режиссера, каждый со своим видением, неизбежно начали бы конфликтовать. А так Джексон снял такого «Хоббита», какого хотел, а от дель Торо остались вклад в сценарий и фирменные монстры.

Не снял лучший фильм по Лавкрафту

В доме дель Торо стоит статуя Говарда Лавкрафта — писателя, придумавшего Ктулху. Мексиканец обожает книги Лавкрафта, а одну из них, «Хребты безумия», уже много лет хочет экранизировать. Это, пожалуй, самый известный и занятный из несостоявшихся проектов дель Торо, его фильм мечты и потенциальный будущий шедевр. Ну, или величайший провал, если не повезет.

«Хребты безумия» — традиционная для Лавкрафта история о том, как исследователи столкнулись с тварями из иных миров. Ученые, организовавшие раскопки в Антарктиде, находят тела неземных существ и руины заброшенного города. Они выясняют, что город построила раса Древних, позже уничтоженная собственными рабами — шогготами. Эти монстры выглядят как жуткая бесформенная масса из глаз, клыков и когтей. В отличие от Древних они оказываются вполне живыми и устраивают любопытным землянам антарктическую резню.

На воплощение этой истории дель Торо запросил у инвесторов 120 миллионов — сумма для жанра ужасов огромная. Неудивительно, что проект так и не добрался до экрана. К тому же Лавкрафта экранизировать трудно, ни один фильм по его книгам пока не принес Голливуду приличных денег.

Чтобы убедить инвесторов в прибыльности проекта, дель Торо готов был даже переступить через собственное видение и выпустить в прокат отцензуренную версию с рейтингом PG-13 (в Голливуде считается, что «семейные» фильмы приносят больше денег). Всю кровь и расчлененку он оставил бы для режиссерской версии, которая вышла бы в ограниченный прокат или на видео.

Роковой удар по этому проекту нанес «Прометей» Ридли Скотта. Создатели серии о Чужом во многом вдохновлялись Лавкрафтом, а в «Прометее» это особенно заметно. Инопланетная раса, создавшая жизнь на Земле, заброшенные руины на краю света, таящиеся в них монстры, погубившие своих хозяев, — все это делало «Прометей» слишком похожим на замысел дель Торо. При этом фильм Скотта в прокате окупился едва-едва. Режиссеру пришлось отложить свой фильм мечты по меньше мере на несколько лет.

Впрочем, у «Хребтов безумия» еще есть шанс увидеть свет. Уже готовы концепт-арты и даже макеты монстров — правда, публике дель Торо показывает только тетрадные наброски. Две студии, Universal и Legendary, заинтересованы в картине, но пока не готовы выделить бюджет. Возможно, если «Багровый пик», новый фильм ужасов дель Торо, окупится, режиссеру дадут шанс.

Не превратил «Пиноккио» в готическое фэнтези

Этот кукольный мультфильм дель Торо собирался снимать по мотивам иллюстраций художника Криса Гримли. Вероятно, фильм получился бы похожим на работы Тима Бертона — мрачноватая, но ироничная готическая «антисказка», показывающая классический сюжет с необычной стороны.

По слухам, дель Торо удалось заполучить на роль Пиноккио Дэниела Рэдклиффа (Гарри Поттер), а роль Джепето, по-нашему — Карабаса-Барабаса, он предложил знаменитому джазмену Тому Уэйтсу, обладателю неповторимого хриплого голоса. Актеры должны были не только озвучить своих героев, но и сыграть их при помощи технологии motion capture. Саундтрек к мультфильму должен был писать другой известный музыкант, Ник Кейв.

Но до озвучки дело так и не дошло. Помешал дель Торо, как ни странно, все тот же Тим Бертон — его аналогичный по духу кукольный мультфильм «Франкенвинни» в 2012 году не окупился в прокате. Руководство студии решило, что кукольная анимация и готические сказки никому не нужны. Проект заморозили до лучших времен. Дель Торо написал об этом в своем твиттере:

Прямая речь


Они [боссы студии] — такие же люди, как мы. Но они смотрят на цифры. Для них «Франкенвинни» — это кассовый провал.

Не снял «Хеллбой 3»

Именно этого фильма, а не «Хребтов безумия», от дель Торо ждут больше всего. Дилогия «Хеллбой», снятая по комиксам Майка Миньолы, радикально отличается от типичного супергеройского кино. В ней куда больше от темного городского фэнтези, что особенно заметно по второй части, «Хеллбой 2: Золотая армия». Кровожадные эльфы, тайный рынок мифических существ в современном мегаполисе, гигантский боевой энт, подземное королевство гоблинов — все это второй «Хеллбой».

Однако снимая этот фильм, дель Торо выбился из бюджета, и даже неплохих кассовых сборов не хватило, чтобы его окупить. Студия Universal похоронила идею о третьей части, и ни одна другая кинокомпания не подхватила эстафету.

Дель Торо признается, что с удовольствием снял бы третью часть «Хеллбоя». Идеи для фильма у них с Миньолой есть. О них три года назад режиссер рассказал на «Комик-коне»:

Прямая речь


Центральная идея в том, что Хеллбой должен наконец встретить свою судьбу, исполнить свое предназначение, стать зверем Апокалипсиса. Ирония в том, что он должен сделать это для спасения человечества, но при этом ему придется принять свою темную сторону.

К сожалению, за три года проект с мертвой точки не сдвинулся. Дель Торо стоило бы поторопиться: играющему Хеллбоя Рону Перлману уже шестьдесят пять лет, и он не молодеет. Исполнять сложные трюки и скрывать свой возраст под маской демона ему с каждым годом все трудней.

Silent Hills не первая игра, которую он не сделал

Амбиции Гильермо дель Торо простираются далеко за пределы мира кино. Он мечтает оставить след в истории компьютерных игр, создать, по его словам, «Гражданина Кейна» от видеоигр». Не будет лишним напомнить: драма «Гражданин Кейн» считается одним из величайших фильмов в истории Голливуда. Так что ложной скромностью мексиканец не страдает.

Но еще до работы над Silent Hills он потерпел неудачу с проектом Insane, которым занимался в 2010—2012 годах для студии Volition (создателей Saints Row). Это был бы survival horror, в котором, по словам дель Торо, «игрок переносится в невиданное место, где каждое действие заставляет его усомниться в своем восприятии реальности и морали». Художником игры должен был стать Гай Дэвис, прежде работавший над другими фильмами дель Торо и комиксами Майка Миньолы о Хеллбое.

Подробностей о проекте Insane известно сравнительно мало, и почему издатель THQ отменил разработку игры, знают немногие. Но дель Торо не теряет оптимизма и обещает выпустить игру на какой-нибудь другой студии. Когда-нибудь. Если руки дойдут.

* * *

Дель Торо похож на большого ребенка: он радостно хватается за интересные проекты, но не может довести их до конца. Справедливости ради, в большинстве случаев виноват не он. Просто его идеи оказываются слишком смелыми для консервативного и требующего надежной прибыли Голливуда.

К счастью, состоявшихся проектов у него куда больше. Уже в этом году мы увидим «Багровый пик», в 2017-м — «Тихоокеанский рубеж 2». А в отдаленном будущем дель Торо намерен поставить, пожалуй, свой самый многообещающий фильм — «Темную Лигу справедливости». Картина будет посвящена мистической стороне вселенной DC, а главным героем ее станет Джон Константин. Болотная тварь и другие создания из комиксов явно попали в нужные руки — мало кто умеет снимать мистику и фильмы о монстрах так, как этот упитанный мексиканец. Дай-то Ктулху, дурная фортуна хоть в этот раз обойдет Гильермо дель Торо стороной.

С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 25
05.05.2015 | 12:48 Kpamoc [6642]
Питер Джексон, к слову, книги Толкиена тоже не любит.
Видимо это его идея сделать настолько неаутентичных гномов в Хоббите.
Согласны 16 из 16
05.05.2015 | 13:15 Stormhell [133362]
Сам являюсь фанатом Лавкрафта и с удовольствием пошел бы на экранизацию Хребтов Безумия.
Согласны 2 из 2
05.05.2015 | 13:51 bloodlist [135193]
Stormhell
Сам являюсь фанатом Лавкрафта и с удовольствием пошел бы на экранизацию Хребтов Безумия.

Посоветуйте Пожалуйста основные книги Лавкрафта.
Согласны 5 из 5
05.05.2015 | 14:07 Stormhell [133362]
bloodlist
Stormhell
Сам являюсь фанатом Лавкрафта и с удовольствием пошел бы на экранизацию Хребтов Безумия.

Посоветуйте Пожалуйста основные книги Лавкрафта.

У него в основном набор рассказов, так что ищи томы сочинений, их там штуки 3 если не ошибаюсь. Из обязательных рассказов я бы посоветовал "Тень над Иннсмутом", "Дагон", "Хребты Безумия", "Зов Ктулху", "Цвет из иных миров". Вообще там все его рассказы затягивающие, хоть и предсказуемые, лично мне больше всего понравился рассказ "Случай Чарльза Декстера Варда", явно именно этим рассказом вдохновлялись разработчики игры "Амнезия".
Согласны 9 из 13
05.05.2015 | 14:47 Sershara [392111]
Kpamoc
Питер Джексон, к слову, книги Толкиена тоже не любит.
Видимо это его идея сделать настолько неаутентичных гномов в Хоббите.

Ты с какой планеты вообще?
Согласны 4 из 4
05.05.2015 | 15:01 shinigamy1993 [429802]
Лавкрафт рулит!!!
Согласны 6 из 7
05.05.2015 | 15:15 Sershara [392111]
Не хочу никого обидеть, но мне кажется, если бы везение чаще улыбалось сеньору дель Торо, то он даже превзошел бы Тима Бертона. Последний один из моих любимых режиссеров, однако в последнее время он разочаровывал: "Алиса в стране чудес", "мрачные тени" и т.д. Затухает он, как ни грустно...
А вообще, надеюсь в будущем больше видеть картины Гильермо на больших экранах:)
З.Ы. не знаю насчет Лавкрафта, но экранизацию Эдгара Алана По от него я бы посмотрела:)
Согласны 4 из 4
05.05.2015 | 17:08 bloodlist [135193]
Stormhell
bloodlist
Stormhell
Сам являюсь фанатом Лавкрафта и с удовольствием пошел бы на экранизацию Хребтов Безумия.

Посоветуйте Пожалуйста основные книги Лавкрафта.

У него в основном набор рассказов, так что ищи томы сочинений, их там штуки 3 если не ошибаюсь. Из обязательных рассказов я бы посоветовал "Тень над Иннсмутом", "Дагон", "Хребты Безумия", "Зов Ктулху", "Цвет из иных миров". Вообще там все его рассказы затягивающие, хоть и предсказуемые, лично мне больше всего понравился рассказ "Случай Чарльза Декстера Варда", явно именно этим рассказом вдохновлялись разработчики игры "Амнезия".
Спасибо!
Согласны 3 из 3
05.05.2015 | 17:08 Евтодий Умный [GP] [390399]
Kpamoc,
Ты чё друг?Джексон на одном дыхании прочитал всю эпопею Властелина Колец когда в поезде ехал...
Согласны 6 из 8
05.05.2015 | 17:11 xxxxxx [291526]
Очень надеюсь, увидеть когда-нибудь третьего "Хеллбоя".
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования