IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Kerbal Space Program
Название: Kerbal Space Program   PC
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Squad
Издатель: Squad
Дата выхода: июнь 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Kerbal Space Program
Все
Игромания
Kerbal Space Program - Xbox One Trailer
 трейлер XONE
21 августа 2015 | 35 сек. | Просмотров: 16327
Космическая одиссея с милыми зелеными астронавтами — теперь и на Xbox One.
Kerbal Space Program - Обзор
 ИМ  обзор PC
12 мая 2015 | 4 мин. 30 сек. | Просмотров: 2998
Если взять за аксиому то, что Значительная Игра должна нести в себе Идею, то с этим у Kerbal Space Program полный порядок.
Kerbal Space Program - Trailer
 трейлер PC
21 апреля 2013 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 14576
День рождение в открытом космосе может оказаться последним...
Еще материалы по
Kerbal Space Program
Всего: 4
Статьи о Kerbal Space Program
По очереди пробуем себя в роли управляющего тюрьмой, Сигэру Миямото и безымянного ученого из NASA.More
Порой ошибки в играх вызывают не раздражение, а искренний смех.More
Космическая песочница с правдоподобной орбитальной механикой и взрывающимися ракетами.More
Недавно в Steam появилась платформа для тестирования разрабатываемых игр. В какие из них стоит поиграть уже сейчас?More
Всего: 3
Новости о Kerbal Space Program
Дата выхода пока не известна, но уже есть анонсирующий ролик.More
Всеми работами на станции, которая развивает скорость до 45 км/с, добралась до Плутона и отправила подробное фото планеты на Землю, управляет тот же процессор, что запускал Silent Hill и Final Fantasy...More
Разработчики не устояли перед напором поклонников.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

За четыре года разработки невзрачная, но многообещающая «песочница» про ракеты и взрывы выросла в астрономических размеров мир. У Kerbal Space Program две стороны: с одного боку это безбашенный полигон, с другого — вдумчивая погоня за наивысшей эффективностью. С сумасшедшей ипостасью проще всего ознакомиться, скажем, через этот видеоролик — конструктивный и деструктивный потенциал игры впечатляет, но не удивляет.

Сосредоточимся на серьезном.

Ключ на старт

Каждая космическая миссия в Kerbal Space Program — череда совершенно непохожих задач. Выбираем цели, собираем ракету необходимой конфигурации, взлетаем, летим в какую-нибудь интересную точку космоса, делаем там свои научные дела, возвращаемся, приземляемся.

В условиях ограниченного количества ресурсов приходится пускать в ход изобретательность. Не хватило топлива, чтобы улететь с Луны? На остатках горючего выходим на орбиту и отправляем второй корабль забрать незадачливого кербонавта. Кончилось электричество, а солнечные панели стоят в тени? Кербонавт вылезает из кабины в открытый космос и толкает ракету руками, используя тягу своего ракетного ранца.

В механике море нюансов, и многие из них отражают сложности реальной космонавтики. Проектирование ракеты и порядок совершения маневров — это целая наука: скорости, эллипсы, сопротивление воздуха, изменяющаяся масса и неотвратимая трехмерность окружающего пространства. В конце концов все упирается в эффективный расход топлива: чем меньше горючего потратим впустую, тем активнее сможем менять форму своей орбиты.

► В режиме карьеры мы вместо того, чтобы свободно исследовать космос, проходим вехи кербальской космонавтики и выполняем коммерческие заказы от неких аэрокосмических компаний.
► Выводим спутник на полярную орбиту: вид с навигационной карты... ► ...и сам спутник.

Лукавая Kerbal Space Program изо всех сил старается показаться приветливой. Восторженно-восхищенные зеленые гуманоиды с шутками и прибаутками учат строить ракеты и выводить их на орбиту, музыка настраивает на творческий лад, а легкомысленные руководства к космической технике заставляют поверить в то, что отправить ракету в любую точку звездной системы легко и просто.

Но как только вас оставляют один на один с космосом, симулятор начинает буквально пожирать нервные клетки. Первые ракеты взрываются, десятым не хватает горючего, сотые вихляют и отказываются выравниваться для стыковки. В такой напряженной обстановке в голове держатся лишь показания датчиков да планы на ближайшие двадцать секунд, так что на наслаждение видами и романтические мысли о величии Вселенной времени почти не остается.

► Конструирование — процесс не менее увлекательный, чем полеты.

Топ-моделирование

Пытаясь вписать Kerbal Space Program в рамки жанров, приходится разрываться между «симулятором» и «аркадой».

С одной стороны — умопомрачительная детализация космических полетов. Мы заполняем космос не скучными материальными точками, а полноценными ракетами, зондами и планетоходами. Каждый аппарат — живой ансамбль из двигателей, гироскопических стабилизаторов, аэродинамических поверхностей и других деталей конструктора. И в этом ансамбле рано или поздно что-то может пойти не так. При приземлении не рассчитаешь скорость и завалишься набок, произойдет перерасход топлива или электричество в самый неподходящий момент кончится (потому что «закончил разгоняться — выключи за собой SAS»).

► При отделении догоревшей ступени главное — избежать колебаний, чтобы пустыми баками не задело работающий двигатель.
► Слишком толстая ракета взлететь не может, зато дымит нещадно.

Но если уж примерять на себя пенсне капризного педанта и внимательно вглядываться, то можно обнаружить множество упрощений, на которые пришлось пойти разработчикам. Небесные тела намного меньше и плотнее своих аналогов из Солнечной системы. Вместо всемирного тяготения тут тяготение локальное, поэтому при полете на Луну гравитация планеты в один прекрасный момент просто выключается, уступая место гравитации спутника.

Ближайший спутник, кстати, вращается ровнехонько в плоскости экватора, что в реальном мире вполне сошло бы за чудо. Единственный космодром вообще находится прямо на экваторе — идеальное место для запуска ракет, когда цивилизация планеты не стеснена политическими и экономическими рамками. Короче говоря, в качестве пособия по всамделишной космонавтике Kerbal Space Program подходит лишь с большими оговорками.

Есть две причины упрощений. Во-первых, сложную физику сложно рассчитывать. Разработчикам постоянно приходится искать золотую середину между подробностью и производительностью. Во-вторых, если делать мир игры более похожим на нашу Солнечную систему, неизбежно повысится порог вхождения. Намного легче взлететь с экватора крошечного Кербина, чем с полноформатного аналога Земли где-нибудь на широте Байконура. А ведь Kerbal Space Program стремится не только быть головоломкой для аэрокосмических фанатов, но и популяризовать научную и инженерную деятельность у широких масс.

И, пожалуй, преуспевает в этом. Единственное, что может встать у вас на пути, — это интерфейс, который мало заботится о вашем удобстве. Но эту проблему уже давно научились обходить с помощью модификаций.

► Пилот Валентина на место прибыла. Теперь можно распаковать аппаратуру и собрать данные о незнакомом месте.
Дополненная реальность

Модостроители добавляют в игру новые детали ракет, планеты, улучшают интерфейс, меняют текстуры и добавляют визуальные эффекты. Даже самостоятельные игровые механики встраиваются почти без швов. Скажем, главные фишки последнего обновления — добыча полезных ископаемых и разрушительный нагрев тел при входе в атмосферу — изначально были реализованы именно в виде сторонних дополнений.

Безусловный лидер по популярности среди модификаций — бортовой компьютер MechJeb. Это умный автоматический навигатор, умеющий выполнять десятки видов маневров с филигранной точностью. Он и эллиптическую орбиту выправит в круговую, и курс на другую планету проложит, и над поверхностью планеты зависнет — все делается в пару щелчков мышью, когда разберешься в громадном списке функций. Модификация разделила сообщество игроков на два лагеря. Одни хвалят ее за исправление недостатков интерфейса (ручное прокладывание курса порой напоминает игру в шутер на трекпаде), другие заявляют, что летать с помощью настольно умной автоматики неспортивно.

► Самолеты и ракеты летают в рамках одной и той же физической модели, хотя и по разным принципам. Однако на самолетах летаешь скорее для души, чем для выгоды: заказчики неохотно выделяют финансирование на миссии в нижних слоях атмосферы.

* * *

Занятный факт: NASA договорилась с создателями Kerbal Space Program о том, чтобы те помогли познакомить людей с запланированной на 2020-е года программой по захвату внеземных тел. Так в игре появились астероиды, к которым можно подлететь, прицепиться клешней и утащить куда-нибудь на низкую орбиту вокруг Луны или родной планеты. Ради науки, само собой.

Если взять за аксиому то, что Значительная Игра должна нести в себе Идею, то с этим у Kerbal Space Program полный порядок. Это не просто очень детальный симулятор, а настоящий гимн космонавтике. А также памятник сообществу, без которого игра наверняка никогда не стала бы такой. Единственная в своем роде вещь.

Порадовало
Огорчило
  • простор для изобретательности;
  • реалистичность небесной механики и аэродинамики;
  • свобода в выборе целей;
  • милейшие кербонавты.
  • без модификаций некоторые рутинные задачи оказываются чрезмерно нудными из-за проблем интерфейса;
  • неадекватно низкий гонорар за многие интересные миссии в режиме карьеры.
Как мы играли
Во что: в бету до релиза и в свежайшую версию после.
На чем: допотопный PC с Debian Linux.
Сколько: около сотни часов в бете и еще двадцать — после релизного обновления.
«Ачивка» редакции
Icarus Kerman
Влететь на ракете в Солнце под звуки мечтательной музыки.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

Kerbal Space Program вселяет страсть ко всему аэрокосмическому и в самой увлекательной форме учит основам орбитальной механики. Очередное «как жаль, что у меня в школе такого не было».
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 14 из 15
07.05.2015 | 18:19 Shtirliz72 [173950]
Офигенная игра. Стоит всех своих денег и надолго захватывающего любого человека, который любит конструктор, космос или самолёты.
Согласен в минусе - порог вхождения в игру очень высок ввиду того, что в игре нет нормальной внутриигровой энциклопедии, которая бы объясняла манёвры и давала данные для их рассчёта. Это большой недостаток.
Однако оба минуса решаются модификациями.
Странно также, что не добавили в минусы отсутствие русского языка.
А в плюсы - наличие огромного количества качественных модов у игры и активного дружелюбного сообщества.
Вообще, модификации сильно обделили вниманием, учитывая что они значительно улучшают игру. MechJeb конечно интересная модификация и значительно облегчает жизнь, но летать можно вполне и без неё. Зато есть куча других модификаций, существенно расширяющих геймплей:
(nu)FAR (мод реалистичной аэродинамики),
MKS (мод для постройки орбитальных и планетарных колоний, добавляющий к тому же и проблему жизнеобеспечения кербонавтов),
RemoteTech - (добавляющий проблему связи с аппаратами),
Real Solar System(заменяющий Кербальскую систему на нашу, Солнечную, и вносящий реалистичные размеры планет и спутников)
или вообще огромный объединённый набор модов Realism Overhaul(делающий игру максимально реалистичной).
Как минимум их стоило бы включить в статью, как и перечисление утилит и сайтов эти самые модификации размещающие: curse, kerbalstuff и утилиту автоматической установки модов KSP-CKAN.
Согласны 1 из 1
07.05.2015 | 19:39 Voit [37885]
Shtirliz72, в свое время в альфе тоже тыркался, что и как, однако ролики хороших людей помогли освоиться.
А модификации действительно повлияли на игру. Некоторые вскоре добавили сами разработчики и за это им большой плюс
Согласны 8 из 8
07.05.2015 | 20:20 DEMOn7472 [65800]
[PontYpilaT]
Ё маё!! Да достаточно просто на скрины взглянуть, что бы рвотные позывы вызвать. Кто в это играет? Зачем? Они реально просят за это деньги? Будь оно хоть трижды гениально, но играть в это в 2015 году...

Об увлекательности игры судить по скриншотам...
Согласны 5 из 6
07.05.2015 | 20:59 Shtirliz72 [173950]
[PontYpilaT]
Ё маё!! Да достаточно просто на скрины взглянуть, что бы рвотные позывы вызвать. Кто в это играет? Зачем? Они реально просят за это деньги? Будь оно хоть трижды гениально, но играть в это в 2015 году...

Ресурсы компьютерной системы не бесконечны. Так что их можно тратить либо на красивую графику, либо на моделирование физических процессов и генерацию поверхностей огромных миров. Угадайте с первого раза, что выбрали разработчики?
Более того, я вам скажу, что графику очень многие играющие специально ухудшают для того, чтобы добавить огромное количество модов. Они предпочитают строить красивые самолёты и ракеты из огромного количества компонентов, а не разглядывать их текстуры под микроскопом. (В игре есть ограничение памяти в 3,5 ГБ после чего она крашится. Всё из-за того, что Unity не слишком хорошо идёт с x64. Возможно в будущем, когда в Unity сделают нормальную работу с x64, игре всё же прикрутят её поддержку и проблема исчезнет).
НО!!!! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС!!! В игре, как я уже сказал, есть множество модов. В том числе и на графику. Примеры - Environmental Visual Enhancements Overhaul или Astronomer's Visual Pack. Есть и другие.
Согласны 5 из 5
07.05.2015 | 21:08 Shtirliz72 [173950]
Voit
Shtirliz72, в свое время в альфе тоже тыркался, что и как, однако ролики хороших людей помогли освоиться.
А модификации действительно повлияли на игру. Некоторые вскоре добавили сами разработчики и за это им большой плюс

Разработчики вообще молодцы. Маленькой командой долгие годы успешно пилят проект. И если вначале на проект стыдно было глядеть, то теперь его уже можно с гордостью демонстрировать другим. Ещё бы моды наподобии ScanSat, RemoteTech и какой-нибудь из модов на жизнеобеспечение интегрировали в игру - было бы великолепно. Впрочем может они и правы, что не переусложняют так игру.
Игра с модами сейчас стала просто убойным убийцей свободного времени. Так садишься проектировать какой-нибудь корабль для высадки на чужую планету со всеми проблемами в виде обычных для KSP, да ещё и дополнительных, типа еды для космонавтов, связи и прочих - так только часа через 2-3 очухиваешься в шоке от того, как быстро пролетает время..
Согласны 4 из 5
07.05.2015 | 21:12 Shtirliz72 [173950]
Для всех кто интересуется: я поболее расписал игру и упомянул те моды, которые поставил, а также что они делают. Многим может оказаться полезно: vott.ru/entry/361445
А ещё можно просто зайти в Steam в сообщество игры и просто посмотреть скриншоты.
Согласны 0 из 0
16.05.2015 | 06:59 Алекс Мирный [VK] [448937]
Игра идеально балансирует между аркадой и симулятором. За этой ей огромный плюс. Заинтересовала аркадной простотой - затянула симуляторной глубиной. Начал играть ещё 3 года назад - тогда я строил ракеты методом научного тыка и через раз выходил на орбиту. Игру я периодически забрасывал и возвращался к ней вновь. Прежде чем ставить MehJeb, я бы посоветовал попробывать вручную выполнить все эти расчёты. Его удобность в том, что все нужные расчёты он делает, основываясь на игровых данных и автоматически. Первое время я рассчитывал конструкцию ракеты с помощью Excel и формулы Циолковского (а за одно и вывел эту формулу). Это было реально удобно, потому что ты не подбирал нужные баки и двигатели наугад, а делал это вполне осознано.
В общем эта игра основательно так подогрела мой интерес к механике космических полётов.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования