IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 10
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Wolfenstein: The Old Blood
Название: Wolfenstein: The Old Blood   PCPS4XONE
Серия: Wolfenstein
Разработчик: MachineGames
Издатель: Bethesda
Дата выхода: 15 май 2015
Сайты игры:
http://www.wolfenstein.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Wolfenstein: The Old Blood
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Wolfenstein: The Old Blood - Обзор
 ИМ  обзор PCPS4XONE
17 мая 2015 | 4 мин. 13 сек. | Просмотров: 8447
The Old Blood — это приквел, действие которого заканчивается ровно там, где начинается сюжет The New Order.
Wolfenstein: The Old Blood - мнение Алексея Макаренкова
 ИМ  мнение PCPS4XONE
10 мая 2015 | 16 мин. 52 сек. | Просмотров: 7974
Мнение главного редактора журнала «Игромания» Алексея Макаренкова о Wolfenstein: The Old Blood.
Wolfenstein: The Old Blood - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
8 мая 2015 | 13 мин. 52 сек. | Просмотров: 5356
Агент Блажкович возвращается в привычную для него эпоху.
Wolfenstein: The Old Blood - Launch Trailer
 к релизу XONEPS4PC
6 мая 2015 | 1 мин. 41 сек. | Просмотров: 989
Ролик к выходу самостоятельного дополнения для Wolfenstein: The New Order.
Wolfenstein: The Old Blood – Gameplay Reveal
 геймплей  СУБ PCPS4XONE
5 мая 2015 | 2 мин. 30 сек. | Просмотров: 1075
Разработчики рассказывают о новых геймплейных фишках, которыми планируют нас удивлять.
Еще материалы по
Wolfenstein: The Old Blood
Всего: 3
Статьи о Wolfenstein: The Old Blood
Игра на инструменте: рассказываем про самые важные музыкальные темы 2015 года.More
В очередной раз мы возвращаемся в знаменитый замок Вольфештейн. Честно говоря, уже опять успели по нему соскучиться.More
Встречаем Геральта, Йеннифэр и Цири, режем нацистов, давим пешеходов, творим безумные колдунства — словом, развлекаемся по-всякому.More
Всего: 7
Новости о Wolfenstein: The Old Blood
Разработчики, возможно, уже работают над ним.More
Второй раз за неделю ходячие позавидуют мертвым.More
Всего: 4
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (4)  

Wolfenstein: The New Order была отличным шутером. Кривоватую механику стрельбы здесь с лихвой искупали вызывающая старомодность, толковая постановка, толпы достойных врагов, возможность взять в каждую руку по пулемету и опьяняющее чувство азарта. Даже не будь в игре покоренной фашистами Луны, песен «битлов» на немецком и Би-Джея Бласковица, меланхолично поющего под гитару и исполняющего философские монологи, мы все равно ее полюбили бы. И дополнение The Old Blood это убедительно доказывает.

Этот монстр не умирает, сколько его ни бей

Геймплей The Old Blood от геймплея The New Order ушел недалеко. Все, что от вас требуется, — безостановочно отправлять на тот свет фашистов. «Не убивай никого без необходимости», — говорит по рации герою товарищ. «Что-что? Перебить как можно больше нацистов?» — переспрашивает Бласковиц.

Истребляем мы их тоже по старинке — схватил автомат, дробовик или винтовку, и в бой. А лучше все сразу. Можно и в обе руки. Ощущается оружие по-прежнему неважно, да и о достоверной баллистике говорить не приходится (разброс и отдача почти отсутствуют), но в горячке боя на это просто некогда обращать внимание.

► Многие пушки перекочевали из The New Order и тоже выглядят не так безумно, как иногда хотелось бы.
► Из новых экземпляров интересен разве что пистолет-ракетница, весьма эффективно справляющийся с бронированными целями. Но уж больно мало для него патронов.

Стелс тоже никуда не делся и не изменился. Противники не избавились от близорукости, трупы на улицах их не волнуют, и бывших товарищей нацисты в мертвецах распознать не в состоянии. Однако довольно часто скрытная тактика становится необходимостью: особенно на уровнях с пугливыми офицерами, которые, едва завидев Би-Джея, врубают тревогу и призывают нескончаемые толпы врагов.

Тем не менее, несмотря на неизменившуюся механику, красться на цыпочках (как и палить в открытую) стало на порядок интереснее благодаря иному подходу к дизайну уровней. Если в The New Order мы боролись с немцами преимущественно в узких коридорах и небольших комнатах, изредка выползая на крупные локации, то здесь почти все бои ведутся в больших и нередко многоуровневых помещениях. На таких просторах и на подслеповатого наци можно внезапно наткнуться.

► Для тихих убийств Би-Джей теперь использует не только нож, но и раскладную трубу. С ее же помощью он поддевает люки, открывает двери и иногда карабкается по отвесным стенам — чудо-инструмент!

Мир на моих плечах все тяжелее

Большие открытые уровни добавляют игре не только интереса, но и сложности. Угадать, откуда прилетит пуля, на таких локациях совершенно невозможно. Всю первую половину The New Order мы радостно перли напролом, а всю вторую осторожно выглядывали из-за ящиков. Здесь же с самого начала необходимо совмещать оба подхода: маневрировать, постоянно перемещаться по уровню и использовать любые доступные укрытия. Противников по-прежнему очень много, а убивают они предательски быстро.

В многообразии немецкая армия не потеряла и состоит не только из обычных вояк, но и из закованных в латы или силовую броню солдат и боевых собак. Они даже немного поумнели — не так часто толпятся в проходах, почти не выбегают под пули, поддерживают друг друга и даже пытаются взять Бласковица в клещи.

► Долго отсиживаться в укрытиях не получится — в умении выкуривать героя гранатами местные фрицы соратникам из The New Order не уступают.

Ближе к середине игры появятся еще и полыхающие адским пламенем нацисты-зомби. Вполне в духе старых частей. Выглядит, конечно, бредово, зато играется весело. Им нужно стрелять исключительно в голову — мертвому фашисту и целая обойма в корпус нипочем. В зомби после смерти превращаются и «здоровые» нацисты, если не отстрелить им башку. Зато мертвяки не разбирают своих и чужих и с радостью вгрызаются в бывших товарищей. Так что в некоторых случаях зомби вам скорее друзья, чем враги.

► Аккуратно застрелив в толпе недоброжелателей пару солдат и превратив их тем самым в зомби, можно здорово облегчить себе жизнь.

Но попытаюсь удержать его. В последний раз

Но если в плане геймплейного безумия дополнение даже шагнуло вперед, то здешняя история сюжету оригинала заметно уступает. The Old Blood — это приквел, события которого заканчиваются ровно там, где начинается The New Order. Би-Джей снова разыскивает координаты базы генерала Черепа, а попутно борется с немецким археологом, вознамерившимся пробудить некие древние силы. История вполне в духе серии, но это, пожалуй, единственное, чем она действительно радует. И беда не столько в избитости, сколько в нехватке запоминающихся героев. Своего Макса Хаcса и Джея в The New Blood нет — все персоны появляются в кадре на пару минут и больше себя почти никак не проявляют.

► Хоть какой-то интерес вызывает разве что Аннетта, помогающая сопротивлению и разыскивающая давно потерянную подругу. Жаль, что своими глазами мы увидим только начало и конец ее истории.
► Кое-что по части сюжета The Old Blood у оригинала все же переняла. Мрачный тон, несмотря на во многом бредовую историю, никуда не делся. И Би-Джей тут человечен и порой выдает пару-тройку философских реплик.
► Тест на чистоту крови стал одним из самых запоминающихся эпизодов в The New Order. Видимо, поэтому подобных «допросов» в The Old Blood сразу несколько, и душа от них, как прежде, уходит в пятки.

Зато на постановке разработчики экономить не стали. Пулеметная перестрелка на лодке в каналах, яростный бой на фуникулере в тысячах метрах от земли, уничтожение толп мертвяков верхом на роботе-погрузчике — по накалу действия The Old Blood не отстает от оригинала.

Мирные эпизоды получились не менее впечатляющими. Бродить под прикрытием по замку Вольфенштейн, исследовать тихие улочки Вульфбурга и плыть на лодке через подземный грот оказывается на удивление занимательно. Разработчики отлично выдерживают темп: прогулки и перестрелки сменяют друг друга ровно в тот момент, когда начинают наскучивать, и не длятся слишком долго.

Локации приятно разнообразны — примелькаться не успевает ни одна. Жаль лишь, что стилистически интересных уровней почти нет. Пещеры, руины, темные залы и средневековые городки тут, конечно, симпатичные, но подобное мы видели уже тысячи раз. Это вам не испещренный свастиками Лондон.

► Если локации исследовать особенно тщательно, отыщется множество пасхалок.

* * *

Как дополнение The Old Blood — вещь образцовая и ловко перекидывает стилистический мостик между старыми частями серии и The New Order. С одной стороны — падающие с неба горящие зомби-фашисты и пробуждающиеся древние силы, с другой — задумчивый, человечный Би-Джей и мрачные реалистичные тона.

Но главное, что здесь увлекательно и весело стрелять, а игра не стесняется бросать вам вызов. Год назад, когда вышла The New Order, нам таких шутеров не хватало. И сейчас их много больше не стало, так что The Old Blood тоже пришлась ко двору.

Порадовало
Огорчило
  • отстреливать фрицев по-прежнему интересно;
  • уровни стали гораздо просторнее;
  • Би-Джей не утратил свою человечность;
  • враги немного поумнели.
  • стилистически и сюжетно приквел проигрывает The New Order;
  • оружие снова ощущается неважно и выглядит скучновато (что искупается чудесными ощущениями от раздачи хэдшотов).
Как мы играли
Во что: копию игры предоставил издатель в день релиза.
На чем: PS4
Сколько: пять часов ушло на прохождение кампании на средней сложности и почти столько же — на попытки завершить ее на максимальной.
«Ачивка» редакции
Курица или яйцо?
Увлекшись чтением философских монологов, не заметить собравшейся вокруг толпы зомби.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

The Old Blood — отличное дополнение, уступающее оригиналу лишь по части истории. Шутер из игры по-прежнему выходит бесконечно старомодный, но и бесконечно увлекательный. А зомби-фашисты — не столько шаг назад, сколько реверанс предыдущим частям. В The New Order такого нет и, вероятно, больше в Wolfenstein уже не будет.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 16
12.05.2015 | 20:42 zvovs [197294]
Игра получше оригинала - нет дурацких поисков всяких безделушек в их тайной квартире и стелс миссий где тебя либо сразу мочат как заметят либо странно реагируют в стиле "зомби".
Согласны 11 из 16
12.05.2015 | 20:46 EricCartman-_- [358248]
"уровни стали гораздо просторнее" ,так... С какого это перепуга уровни стали просторнее? Они раза в 2 меньше чем в The new order мда... видимо аффтор вы чё-то тут напутали
Согласны 1 из 9
12.05.2015 | 21:49 WesTFloW [153172]
Вторая половина игры значительно интересней, можно поставить 7.0. т.к. Стрельба не шик, враги тупые, построение уровней печалит, вываливают волнами вражин.
Согласны 2 из 3
13.05.2015 | 00:11 Kpamoc [6642]

пять часов ушло на прохождение кампании на средней сложности и почти столько же — на попытки завершить ее на максимальной.

Странно, меня на убере во время стелса довольно быстро палили, даже если замечали издалека. Да и трупы своих товарищей противники тоже всегда замечали издалека.
Может всему виной ПК-версия.
Согласны 3 из 7
13.05.2015 | 01:08 GribLes [344871]
Kpamoc, ага, тоже это заметил. Они на средней играли сперва, видимо разница есть.
Прикольнуло, что брошенную в тебя гранату можно не целясь поймать и отправить обратно, в ордере так не получалось, как помню.
А вот во всей истории напрягает отсутствие хоть какого-то упоминания СССР, да черт бы с ним, но я даже не заметил переломный момент войны, на дворе 1946 год, а война все идет, а дальше Нью ордер, и там это подробно не показано...
Согласны 10 из 27
13.05.2015 | 02:35 Денис Майоров [1013]
child01, открою вам в секрет, многим в игры удобнее играть с геймпада. И да, в шутеры тоже. Особенно учитывая, что игра пройдена на PS4, что указано в конце обзора. Интересность стрельбы определяется не только ощущением оружия, но и противниками, например. Гитлер с пулеметами - эталон "мистической атмосферы".
child01
А вот содержание обзора мне кажется сумбурным, непоследовательным.

Вам кажется.
Согласны 1 из 3
13.05.2015 | 05:35 RUSSboyNick [39337]
Самое обыкновенное дополнение, которое пестрит однообразием. Да, есть неплохие моменты, но их реально 1/10 от всей продолжительности игры, если не меньше, хотя при малой продолжительности должно было получиться наоборот. Посредственная стрельба, простой дизайн уровней и тупой ИИ. Где он поумнел? Возле одного дверного проема убил штук 5 фрицев по одному и тому же сценарию: все 5 прокатывались в подкате мимо проёма, останавливались в этом проеме, после чего я их убивал. И это всего один пример.
Про детские недоработки типа того, что стрелять от бедра проще, чем в режиме прицеливания, я уже устал говорить. Мушка качается или вовсе визуально перекрыта глушителем пистолета, а "перекрестие" от бедра не дрожит и даже загорается красным цветом, когда ты навелся на голову фрица, стоящего в 50 метрах от тебя. Ну и нахрена целиться?) Польза от этого режима только в паре моментов и то, только когда используешь оптику. А еще очаровал момент в начале, когда раз 5 подбираешь у роботов пулеметы, а главный герой все эти пять раз его выбрасывает, переходя в другую комнату. Супер просто! Венец геймдизайнерского искусства! В том же Риддике отлично было обыграно ограничение в оружии: пушки были встроены в андроидов, которых приходилось держать в руках, практически без возможности двигаться, плюс боезапас был ограничен. А тут белыми нитками шито. Бред...
Короче, я вообще не понимаю, как на фоне потрясающего оригинала c оценкой 8.0, записанного в список одних из лучших игр 2014 года, это "чудо" получило такую же оценку. 7.0 максимум и то с учетом безрыбья. В былые времена такой игре влепили бы шестерку и вполне справедливо
Согласны 2 из 2
13.05.2015 | 05:56 desfir [144951]
GribLes
Kpamoc, ага, тоже это заметил. Они на средней играли сперва, видимо разница есть.
Прикольнуло, что брошенную в тебя гранату можно не целясь поймать и отправить обратно, в ордере так не получалось, как помню.
А вот во всей истории напрягает отсутствие хоть какого-то упоминания СССР, да черт бы с ним, но я даже не заметил переломный момент войны, на дворе 1946 год, а война все идет, а дальше Нью ордер, и там это подробно не показано...

Последние две игры про альтернативную историю т.е. чтобы было если бы рейх не проиграл.
Согласны 2 из 3
13.05.2015 | 08:36 littlevasya [359229]
GribLes
А вот во всей истории напрягает отсутствие хоть какого-то упоминания СССР, да черт бы с ним, но я даже не заметил переломный момент войны, на дворе 1946 год, а война все идет, а дальше Нью ордер, и там это подробно не показано...

То есть это напрягает, а наличие зомби фашистов кажется нормой? ))
Согласны 1 из 12
13.05.2015 | 09:46 XXX-3 [1912]
child01
в шутеры лучшь на паде играть...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования