IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6

Четвертый фильм из культовой серии о Безумном Максе выйдет на экраны уже завтра, в четверг. Казалось бы, что в этом необычного? В последние годы старые киносерии восстают, как зомби после апокалипсиса. В 2015 году выходят новый «Терминатор», «Мир юрского периода», седьмые «Звездные войны», а в следующем году — «Конан-варвар». Вот и на Макса голливудские «некроманты» покусились.

Но «Безумный Макс: Дорога ярости» заметно выделяется в списке «воскрешений». Во-первых, его снял создатель оригинала Джордж Миллер. Во-вторых, картина задумывалась давно и должна была заполнить пробел между первым и вторым фильмами о Максе. В-третьих, судя по трейлерам и всему, что мы знаем о фильме, он мог получиться не хуже классической трилогии.

Чтобы понять, почему это так, для начала вспомним, за что же мы любим «Безумного Макса». Перед походом в кино наверняка будет полезно освежить воспоминания!

Загрузка плеера...

«Безумный Макс» (1979)

Трилогию о Максе считают едва ли не лучшей серией фильмов в жанре постапокалипсиса. Тем удивительнее, что в изначальной задумке Джорджа Миллера никакого конца света не было. Миллер хотел снять кино про погони и аварии, дорогие машины и мотоциклы, копов и байкеров.

Режиссер одно время работал в придорожной больнице и повидал последствия самых страшных аварий, что и натолкнуло его на идею фильма о «дорожных войнах». Но простой зритель не поверил бы, что на дорогах Австралии царит такая анархия. Чтобы придать сюжету убедительности, Миллер сделал местом действия недалекое мрачное будущее.

В первом фильме дух постапокалипсиса почти не чувствуется. «Безумный Макс» 1979 года — совсем не фантастический полицейский боевик о команде дорожного патруля, которая гоняется за бандой распоясавшихся байкеров. Лучший из копов, Макс Рокатански, рассекает по дорогам на мощном «Перехватчике» и вершит правосудие при помощи тарана и кулака. Поначалу он свято блюдет закон, но, когда бандиты убивают его семью и калечат напарника, Макса охватывает безумие, и он начинает мстить и убивать.

► На кинопробы Гибсона затащил Стив Бизли, сыгравший Гуса, напарника Макса (справа). Сперва актеру, правда, предложили сыграть какого-нибудь «чудака».

Бюджет у Миллера был скромный — многие актеры играли в собственной одежде, а статистам платили пивом. По той же причине главную роль получил никому тогда не известный молодой Мэл Гибсон — и как раз «Безумный Макс» сделал его звездой. Но дешевым фильм не выглядит: погони и аварии сняты зрелищно, а поединки хороших копов и плохих байкеров напряженны и жестоки.

Снятый за гроши, «Безумный Макс» окупил их в прокате двадцать пять раз. До выхода «Паранормального явления» он был самым прибыльным фильмом в истории по соотношению сборов и бюджета.

О чем это нам говорит:

«Безумный Макс» — кино в первую очередь про погони.

Первый «Безумный Макс» доказал, что лучше всего Миллер умеет ставить погони и аварии. Именно дорожным войнам всегда была посвящена серия. О них и расскажет «Дорога ярости», которая, как говорят, состоит из одной почти непрерывной погони: Макс и его товарищи удирают от банды раскрашенных психов.

► Большая часть бюджета ушла на машины, на всем остальном приходилось экономить.

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981)

Второй фильм о Максе стал самым успешным и известным в серии. Именно в нем мир Макса окончательно стал постапокалиптическим.

В прологе «Воина дороги» нам кратко объясняют, что в мире кончилась нефть, произошла ядерная война и общество окончательно рухнуло. Австралия превратилась в бескрайнюю пустошь, живущую по законам Дикого Запада: кто отобрал бензин у ближнего, тот и выжил. В этом мире Макс Рокатански уже не честный коп, а бродяга без роду и племени, готовый рисковать головой за награду.

Переход от более или менее реального мира первой части к чистой фантастике был довольно резким, но оправдал себя. Именно «Воин дороги» сделал серию про Макса самым знаменитым кино о мире после конца света. Цитатами из него полна массовая культура, в особенности серия Fallout: тут и собака — спутник героя, и автобус, служащий воротами города, и садомазохистские костюмы грабителей. Да и само слово «пустоши» явно позаимствовано из «Макса».

► Стиль «Безумного Макса» потом будут копировать создатели «Водного мира» и «Почтальона».

На вторую часть Миллеру выделили неплохие по тем временам два миллиона долларов. Поэтому и смотрится он еще зрелищнее первого. Ржавая заклепанная техника, банды оборванных байкеров-анархистов, жаркие погони и перестрелки в бескрайних пустошах — со всем этим отныне навсегда ассоциируется «Безумный Макс». В большинстве случаев, если кто-то говорит о Максе, он имеет в виду именно второй фильм.

О чем это нам говорит:

Максу не вредят большие бюджеты.

Второй фильм стоил в шесть раз дороже первого, а вышел по меньшей мере не хуже. Джордж Миллер сумел сделать зрелищное кино, не прогибаясь под студийную политику. Поэтому 150 миллионов, выделенных на «Дорогу ярости», не должны были превратить ее в очередной зацензуренный семейный блокбастер. По трейлерам видно, что «Дорога ярости» больше всего похожа именно на «Воина дороги». С жестокостью и динамичным действом в фильме все в порядке. Неспроста же ему дали возрастной рейтинг R (аналог нашего 18+) с формулировкой «за напряженные сцены насилия на протяжении всего фильма».

В истории Макса есть недосказанность.

Куда пропали полиция, власти и упадочные, но вполне современные городки из первой части? Откуда у Макса собака, и почему он к ней так привязан? Как жестокий, но все-таки честный коп стал наемником и вором? Апокалипсис — ключевое событие, изменившее и мир, и Макса, но оно осталось где-то между фильмами. Именно эту лакуну заполняет «Дорога ярости».

► Тем, кто играл в Fallout 3, этот кадр покажется подозрительно знакомым.

Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

Финальная часть трилогии получилась самой масштабной, самой странной и, к сожалению, не самой удачной. Если второй фильм показал лишь уголок мира пустоши, то в третьем нас окунают в этот мир с головой. И он оказывается гротескным, абсурдным и похожим на безумный сон.

Тут и город, где карлик добывает энергию из свиного помета, и гладиаторские бои, в которых бойцы прыгают на эластичных подтяжках, и секта детей, поклоняющихся капитану самолета... Апофеоз абсурда наступает, когда Максу с помощью «колеса фортуны» выносят приговор «GULAG» (который оборачивается банальным изгнанием). Поневоле ждешь, что Рокатански обернется к камере и обиженно спросит: «Это я-то здесь безумный?!»

► Тина Тернер в бронелифчике — пожалуй, самое странное зрелище в третьем «Максе».

Спору нет, «Под куполом грома» получился необычным и впечатляющим, но сюжет его довольно слаб. История Макса зашла в тупик: у бродяги не было цели, и сценаристы просто гоняли его по миру, подбрасывая приключения. Кроме того, в «Куполе грома» оказалось слишком мало погонь, которые всегда были визитной карточкой «Безумного Макса». Неудивительно, что фильм собрал в прокате меньше ожидаемого. А Мэл Гибсон ушел сниматься в более перспективные проекты и похоронил планы Миллера на четвертую часть. Ту самую, которую он снял теперь, спустя тридцать лет, с Томом Харди в главных ролях.

О чем это нам говорит:

Максу не нужны сложные сюжеты.

Пока сюжеты рассказывали о погонях и были просты как три копейки, все было прекрасно. Но едва Миллер и компания попробовали усложнить сценарий и ввести побольше героев, у них получился абсурд, в плохом смысле. «Дорога ярости» с ее простой историей о побеге из рабства должна избежать таких проблем.

Продолжать историю Макса не обязательно.

Снимать фильм про «тридцать лет спустя» с престарелым Мэлом Гибсоном нет смысла. Такой фильм мог бы закончить историю, но у Макса ее, по сути, нет — только три ярких эпизода, разделенных временем. Многоточие в финале ему вполне подходит: воин дороги уехал в закат навстречу новым приключениям. А вот без трюков, которые Гибсон уже вряд ли выполнит, и без сражений на несущихся по пустыне машинах «Безумный Макс» зрителю не нужен.

► В третьем фильме Макс стал богом для группы подростков-хиппи. Вряд ли кто-то мечтал увидеть развитие этого сюжета.

Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Идею о «полуторной» части серии Миллер вынашивал тридцать лет. За это время выросло целое поколение, не видевшее «Безумного Макса» на большом экране. Мэл Гибсон состарился, и его пришлось заменить Томом Харди. И даже сами съемки «Дороги ярости» так затянулись, что Харди брали на роль как малоизвестного актера, а к премьере он успел стать звездой первой величины.

Но похоже, что у Миллера все получилось. Отзывы с тестовых просмотров картины сплошь положительные. Студия Warner Bros. тоже явно верит в «Дорогу ярости», о чем говорит уникальный для кино случай. Обычно студии весьма щепетильны в отношении бюджетов и не дают режиссерам особенно разгуляться. Но когда Миллер представил продюсерам первую версию картины, тем так понравилось, что ему выделили дополнительные средства — отснять еще больше погонь и зрелищных сцен.

Новый фильм рассказывает о том, как в одночасье рухнул мир, как честный коп оказался в мире анархии и беззакония — и изменился, превратился в жестокого воина дорог. Вскоре мы увидим, как Макс побывает в плену и в рабстве, сбежит вместе с группой девушек, предназначенных в гарем главному злодею, и устроит бандитам то, что умеет лучше всего, — смачную дорожную бойню под скрежет металла.

► В «Дороге ярости» напарницей Макса становится суровая и жесткая Фуриоза, которую играет Шарлиз Терон.

Да, нам всем до смерти надоели перезапуски, ремейки, запоздалые сиквелы, приквелы и «возрождения» давно умерших серий. В последние годы их стало особенно много, и большинство вызывает лишь горькую усмешку.

Но два из этих фильмов, скорее всего, выйдут удачными. Во-первых, новые «Звездные войны» — потому что в них вбуханы невиданные ресурсы концерна Disney, который не допустит провала. И, во-вторых, новый «Безумный Макс» — потому что его снял Джордж Миллер и именно так, как надо.

Так ли это, мы узнаем очень-очень скоро.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 16
13.05.2015 | 13:01 DarkGunner [400842]
первый фильм 1979 года мне крайне не понравился - он унылый какой-то, реально. До финальных титров раза три чуть не уснул... Остальные после этого как-то не хотелось даже смотреть.
Согласны 3 из 3
13.05.2015 | 13:14 Firerage [78716]
Третий Макс хотябы принял участие в формировании визуалки ядерного пост-апока, показал что стало с нормальными городами (там всё плохо, привет Некрополис), показал относительно кропное поселение Бартертаун, показал наконец племя окончательно деградировавших до уровня папуасов людей поклоняющихся "древним артефактам" (было бы печально наблюдать чем станет человек если его вырвать из цивилизации, если бы оно небыло глупо поставлено). В итоге всё опять же пошло в ход в Fallout.
А так видимо кому-то не давал покоя успех Звёздных Войн, опустили возрастной рейтинг до минимума.
Согласны 9 из 14
13.05.2015 | 13:25 hlushebyi [26509]
Однозначно иду в кино, я шедевр чувствую за милю, и я чувствую в новом "Максе" шедевр, а может даже и фильм года. Трейлер просто мечта, он просто пропитан атмосферой второй части, части на которой я вырос.
Согласны 4 из 9
13.05.2015 | 13:36 SGone [70641]
Соглашусь с первым оратором. Первый фильм выглядит морально устаревшим - по нем видно, что это еще даже не боевик 80-х. Местами он жесткий и жестокий, но сейчас его не стоит кому-то рекомендовать. Пусть он остается достоянием тех, кто застал его в свое время.
Согласны 3 из 21
13.05.2015 | 14:00 Trestan [2869]
Трейлер муть, тупо собрали все экшен моменты и всё. Ни в коем случае не пойду на этот маразм
Согласны 25 из 29
13.05.2015 | 14:16 nbst [359290]
Trestan
Трейлер муть, тупо собрали все экшен моменты и всё. Ни в коем случае не пойду на этот маразм

Не переживайте. Специально для вас будут снимать 2ю часть 50 оттенков серого.
Согласны 5 из 6
13.05.2015 | 14:42 Art3_m [179587]
SGone
Соглашусь с первым оратором. Первый фильм выглядит морально устаревшим - по нем видно, что это еще даже не боевик 80-х. Местами он жесткий и жестокий, но сейчас его не стоит кому-то рекомендовать. Пусть он остается достоянием тех, кто застал его в свое время.

А много ли фильмов тех времен, не виданных вами доселе ,способны сейчас вас зацепить?
Согласны 3 из 4
13.05.2015 | 14:48 Lord_DooMer [20041]
По поводу собаки-напарника в Фолыче: это всё-таки отсылка к книге "Парень и его пёс" (ну и фильму на основе этой книги). В "Бешеного Макса" пёс-напарник тоже прямиком оттуда пришёл.
Согласны 10 из 10
13.05.2015 | 14:49 Надмозг [102042]
Не знаю. Меня первая часть прикольнула. Погони там поставлены неплохо, машины в реале едут на довольно большой скорости, без всякой ускоренной перемотки. А момент, где он в отчаянии бежит с простреленной ногой по дороге за байкерами, только что убившие его семью меня очень впечатлил. И мстя его была суровая и жёсткая, я был доволен. Так что первую часть не надо снимать со счетов, она тоже очень недурна, надо только ей немного простить трешаковость, которая проглядывает местами.
Согласны 5 из 7
13.05.2015 | 15:12 Im Vlad! [12161]
Довольно странно размышлять на тему того, удачен ли фильм уже после того, как, например, на метакритике средний балл фильма по итогам 21 рецензии составил 88, а на imdb рейтинг зрителей 9,1.
Понимаю, сначала рейтинги высокие бывают, а потом снижаются, но на том же метакритике у вторых Мстителей был самый высокий средний балл 72, а у Макса 90. О чем-то это да говорит.
Так что я уже готовлюсь к походу в кино. :) Пересмотрю для начала Макса снова.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования