IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 39
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Verdun
Название: Verdun   PCMacLinux
Разработчик: BlackMill, M2H
Издатель: BlackMill
Дата выхода: 19 сентябрь 2013
Сайты игры:
http://www.verdungame.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Verdun
Все
Только на русском / с субтитрами
Verdun - Launch Trailer
 к релизу  СУБ PC
6 мая 2015 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 1494
Окопы первой мировой. Ролик к выходу игры.
Еще материалы по
Verdun
Всего: 2
Статьи о Verdun
Тяжелый и нерасторопный командный боевик про первую мировую войну — единственный в своем роде.More
Почему разработчики и издатели упорно обходят Великую войну своим вниманием? Разбираемся!More
Всего: 3
Новости о Verdun
Версии игры для консолей получили рейтинг «18».More
Больше года игра находилась в Steam Early Access.More

Близкие по духу

Эрих Мария Ремарк, «На западном фронте без перемен»
Анри Барбюс, «Огонь»

Что такое мировая война в современном представлении? Танковые прорывы, яростные сражения в небесах, кровопролитная оборона родных городов... Но первая мировая война, прозванная Великой войной, в это представление вписывается плохо.

Самые известные события памятных 1914—1918 годов — это провальное наступление на Галлиполи, болотное побоище под Пашендейлом и Верденская мясорубка. Последняя и вдохновила бывших модостроителей Blackmill Games, давно и всерьез увлеченных темой первой мировой, на создание Verdun.

Сначала из их рук вышла модификация The Great Trench War на базе Battle for Middle-earth 2. Затем — Trench Rats для Medal of Honor: Allied Assault. И наконец — Battlefield 1918. Но лишь в 2013 году команда оформилась официально и отправилась покорять Steam Greenlight.

Ни пяди мертвой земли

Кто помнит Red Orchestra, тот сразу все поймет. Verdun относится к той же категории боевиков: одна шальная пуля — одна печальная смерть. Каждая сессия в Verdun представляет собой нервную перестрелка между двумя командами, изображающими армии Антанты и Тройственного союза. Карты вытянуты в длину и перечеркнуты извилистыми поперечными линиями траншей — местный эквивалент контрольных точек.

Выглядит борьба за них примерно так. Допустим, в траншее C засели лягушатники, а в траншее D курят папиросы фрицы в остроконечных шлемах. Между траншеями — метров сто ничейной земли: топкая грязь, огромные воронки, в которых разлагаются лошадиные трупы, колючая проволока, обломки деревьев. Через все это отважные французы должны пробежать, чтобы спрыгнуть в окоп D и подавить всякое сопротивление со стороны немцев.

Занятие это, разумеется, самоубийственное. Ничейную землю просматривают стрелки с винтовками, снайпера, пулеметчики, да еще и унтер-офицеры, готовые указать координаты для сброса газовых снарядов.

► Враг в траншее! Тщательно целиться больше нет нужды — попади в живот, и ладно. Лишь бы пинг не подвел.

До траншеи D добегут единицы, зато после этого напряженное изучение горизонта через мушку ружья сменится жестокой окопной дракой. Боец, оказавшийся в траншее D, станет для товарищей «точкой возрождения» и вместе со своей командой пойдет меж двух грязевых стен, отстреливая защитников. Если в отряде окажется штурмовик с дубинкой, то обороняющимся достанется еще и по ребрам. На несколько минут траншея D превратится в мясорубку, где один за другим пропадают солдаты Антанты и Союза.

► Со временем траншея становится уютным убежищем, откуда совсем не хочется высовывать голову.

Если французы некоторое время продержатся в траншее, перебив немцев, окоп перейдет под их контроль. Затем им придется пережить контратаку, после чего откроется путь к траншее E, а в конце концов — к немецкому штабу F.

Если же немцы одолеют атакующих, нападение захлебнется, а Союз нанесет контрудар, пройдя по все той же ничейной земле. И, в свою очередь, получит шанс захватить окоп B и главную траншею Антанты A. В обоих случаях противника понадобится «выдавить» за край карты, отбив последнюю отчаянную атаку.

► Пулемет на сошках парализует игрока: не приведи господи упустить из виду крошечный силуэт на горизонте!

В отличие от контрольной точки в привычном понимании, траншея не имеет четкой геометрической формы. От одного ее конца до другого — десятки метров полевых укреплений и путаных ходов. В любом углу могут прятаться враги. Захват траншеи — долгая и опасная операция, которую может погубить одна удачно брошенная граната, одна пулеметная очередь в спину.

Любое действие, отличное от «лежать на брюхе ровно», влечет за собой ужасающие людские потери. Потому что в годы первой мировой для прорыва обороны требовалось шестикратное превосходство в точке удара — танки же тогда только вылезали на свои первые поля сражений. Verdun, пусть по-своему, пусть условно, зато доходчиво демонстрирует военную тактику начала XX века в действии. Без окопной жизни и ловли вшей, правда.

Никого умнее пули

Команды делятся на отряды по четыре бойца. В Verdun это разделение ограничивает выбор оружия и помогает контролировать самодеятельность. В составе — командир, отдающий приказы и имеющий право вызвать огонь артиллерии, один стрелок обыкновенный, один гренадер и один специалист, чья профессия зависит от происхождения отряда и, в меньшей степени, от пожеланий играющего.

► Выбор отряда визуализирован до крайности приятно. Не обращайте внимания на позывные: главное — значок слева.

Такое разделение труда понадобилось, чтобы ограничить число пулеметов и винтовок с оптическим прицелом (насколько он оптический — смотрите на картинке поблизости). Конечно, в умелых руках и табуретка страшней базуки, но умелых рук на сервере редко бывает много.

В рядовой же ситуации пулемет G98 завсегда смертоноснее какого-нибудь Gewehr 98 — потому что лупит на такое же расстояние, но без задержки на отвод затвора. Короткая очередь в шесть-десять пуль может даже прервать наступление. Винтовкам с прицелом свойственны проблемы с затвором, зато это оружие позволяет прицелиться в любую точку на затылке врага, сидящего на другом краю карты.

► Можно ли придумать более неудобный прицел? Фон постоянно сбивает с толку.

Стрельба и прицеливание — не самые важные дела в Verdun. Даже самый толковый стрелок мигом отправится в Вальхаллу, если рискнет встать в полный рост за бруствером. Выбор позиции критически важен что в обороне, что в атаке. Для защиты хорошо подойдут склоны и выемки в земле, где можно прикрыть фланги. Идеальна та позиция, в которой угол вашего обзора невелик, зато всякий попавший в него враг будет взят на мушку за долю секунды.

► Редкий кадр! В прицеле — настоящий, живой враг. Живым ему быть недолго, а густая трава скроет нас от мстителей. Наверное.
► Бойница — удобный обзорный пункт. Единственный и смертельный ее минус — враг проверяет бойницы в первую очередь. ► Есть в Verdun и не особенно тут нужная прокачка. В основном она нужна, чтобы открыть у любимых классов новые комплекты оружия.

В атаке всё тоже сильно зависит от положения тела. Прыжки из воронки в воронку, путешествия по-пластунски под прикрытием холма — это базовые приемы, без которых смерть не заставит себя ждать. В траншее выжить и того сложнее.

Поэтому Verdun страдает от той же системной проблемы, что и армии первой мировой: ходить в атаку здесь в тысячу раз опаснее, чем куковать в грязи в обнимку с винтовкой. Вот так и срываются грандиозные прорывы: три человека лезут на рожон, остальные таращатся в прицел.

Gott mit uns

Verdun целенаправленно и с помощью множества приемов накручивает игрока, заставляя его бояться за свою шкуру. Взять газовые атаки: ползет на вас страшное зеленое облако, вы напяливаете противогаз — и все, лежите, потому что сквозь тучу ни зги не видно. Да и сам противогаз здорово сужает обзор.

А потом начинается артобстрел. Вокруг рвутся снаряды, земля дрожит, пыль столбом! Падаешь в канаву, жмуришься — пронесет, нет? Тут же в дело вступает «профессиональная деформация»: если выстрел грянул рядом, над ухом, — сердце радуется. Свои! Если же что-то тихонько шуркнуло в песок — дело дрянь, по нам сводятся.

► В каком-то сериале так и выглядела преисподняя. То, что мертво, умереть не может.
► Газовая атака — верный способ парализовать всякое движение на участке фронта. В качестве крайней меры годится сброс на своих.

Финальный удар по психике наносят пейзажи, за которые мы в свое время с ходу возлюбили Verdun. За редким исключением это безжизненные равнины под свинцовым серым небом, изрытые кратерами от бомб, утыканные древесными остовами и пронизанные траншеями, в которых копошатся обреченные солдаты. В вербовочном пункте говорили, что к Рождеству вернемся домой.

«Если не утонем в болоте» — хочется добавить теперь.

* * *

Даже Red Orchestra при всей ее безумной сложности всегда выступала за агрессивную игру. Verdun же старается симулировать ситуации, насколько возможно приближенные к реалиям первой мировой. А в той войне армии за год боев могли вообще не продвинуться ни на метр. Поэтому Verdun — это траншеи, выбор позиции, посиделки в грязи и газовые облака. Аутентично и атмосферно, но не всякому придется по душе.

Порадовало
Огорчило
  • новаторский подход к командному бою;
  • суровый геймплей, не прощающий легкомыслия;
  • атмосфера погибели и тлена.
  • крысиное царство!
  • только мультиплеер;
  • далекий от изумительного визуальный ряд;
  • новичкам тут не рады.
Как мы играли
Во что: полную версию игры предоставили разработчики.
На чем: PC
Сколько: семнадцать часов унижения, триумфов и томительного ожидания перемен.
«Ачивка» редакции
Некоторое дерьмо
Заснуть в воронке на ничейной земле.
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Злобный, беспощадный и очень специфический шутер, показывающий Великую войну во всем ее тленном величии.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 6
22.05.2015 | 02:27 МаршалЖиков [2852]
http://store.steampowered.com/app/316430/ вот тоже неплохая игра про ПМВ, довольно часто обновляется и патчится, плюс обзавелась бесплатным DLC про вторую мировую...
Согласны 1 из 4
22.05.2015 | 11:15 MuzterOK [379247]
с загран отрядами было бы повеселее)
А по сути - треш для избранных
Согласны 1 из 1
22.05.2015 | 12:51 Евгений Баранов [53317]
МаршалЖиков
http://store.steampowered.com/app/316430/ вот тоже неплохая игра про ПМВ, довольно часто обновляется и патчится, плюс обзавелась бесплатным DLC про вторую мировую...

Кстати - Battle of Empires обязательно подвергнется досмотру. Следите, стало быть, за новостями!
MuzterOK
с загран отрядами было бы повеселее)
А по сути - треш для избранных

Загранотряды - немного из другой оперы) И когда таковые появились в Company of Heroes 2, никто особо не радовался.
Согласны 4 из 5
22.05.2015 | 16:17 drong [31441]
Пойду лучше Ремарка почитаю.
Согласны 0 из 9
22.05.2015 | 17:35 Ygrek31 [267715]
Пердун? )
Согласны 7 из 7
22.05.2015 | 19:55 eFTTgenius [83874]
Ygrek31
Пердун? )

Ахахахаха. [censored] пошел.
Согласны 3 из 3
22.05.2015 | 20:04 Wittchen [377883]
Ув. Евгений, спасибо за обзор. Если отбросить объективность: Вам игра понравилась? Сама по себе, в сравнении с "красной капеллой"?
_______
Сам брал ещё в раннем доступе. Было слишком уж много багов и тормозов, сейчас же всё неплохо, но мой старенький комп уже тянет еле-еле (у игр на юнити вообще что-то резко подскочили требования), поэтому после релиза поиграл у товарища как-то.
Масштабности, увы, не прибавилось. 16 на 16 - это мало. Тут бы 32 на 32 - быдет месиво, конечно, но его и так хватает. За шкуру своего виртуального альтер-эго, пожалуй, ни в одном боевике так не переживал - передвигаться даже ползком стрёмно, а местные натюрморты так вообще подталкивают к идее забиться куда подальше и тупо выжить.
_______
Давно мечтал об игрушке, где "точки влияния" заменят на траншеи. И вуаля - это действительно необычно и весьма занятно.
___
Порадовал зимний ивент "рождественское перемирие". Выполнено было кривовато, но приятно что тему ещё разок подняли.
Согласны 1 из 1
23.05.2015 | 03:54 Fedor-70 [234799]
Вроде все толково описано , но RO , это и в подметки не годится . Уважаемый Автор , разве Вы не заметили , что вид оружия , баллистика , вообще стрельба - ботва в сравнении с RO
Согласны 0 из 0
23.05.2015 | 17:47 Евгений Баранов [53317]
Wittchen, если отбросить - понравилась, но долго играть в неё, к сожалению, не смогу. Есть множество других дел!
Fedor-70
Вроде все толково описано , но RO , это и в подметки не годится . Уважаемый Автор , разве Вы не заметили , что вид оружия , баллистика , вообще стрельба - ботва в сравнении с RO

Нет, не заметил. Зато заметил всякие мелочи, вроде доброй надписи FAUER на коробе пулемёта) Не так страшен чёрт, короче говоря
Согласны 0 из 0
24.05.2015 | 11:25 Hallow_99 [393598]
"В каком-то сериале так и выглядела преисподняя. То, что мертво, умереть не может."
А в каком? Можете написать, пожалуйста (кто-нибудь)?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования