IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 7
Информация по игре
Broken Age: Act 2
Информация по игре
Broken Age
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Broken Age: Act 2 - Launch Trailer
 к релизу  СУБ PCPS4Vita
29 апреля 2015 | 2 мин. 7 сек. | Просмотров: 12401
Ролик к выходу второго акта Broken Age.
Broken Age - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PCMaciOS
4 февраля 2014 | 3 мин. 16 сек. | Просмотров: 12578
Блиц-обзор игры Broken Age, в которой меньше злого сарказма и больше… тепла и здоровой наивности, без которой жить непросто.
Broken Age - Tim Schafer Talks
 нестандарт PCMaciOS
29 января 2014 | 2 мин. | Просмотров: 492
Тим Шейфер о работе над Broken Age, любви к видеоиграм и о себе.
Broken Age - Начало игры
 ИМ  начало игры PCMaciOS
23 января 2014 | 18 мин. 3 сек. | Просмотров: 3182
Начало первого эпизода Broken Age — мальчик по имени Шэй и его зацикленная жизнь на просторах космического корабля.
Broken Age - Vella Trailer
 трейлер PC
15 января 2014 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 33793
История двух тинэйджеров, которые находятся в параллельных вселенных, но схожих жизненных ситуациях.

Эпизодами игры обычно выпускают из финансовых соображений. Тим Шейфер, автор Full Throttle, Grim Fandango, Psychonauts и Brutal Legend, в свое время даже установил официальный рекорд по сбору народных пожертвований (3,5 млн долларов), но все равно умудрился дать маху с распределением ресурсов.

Загрузка плеера...

Поэтому Broken Age разделили на два акта. Казалось бы, чисто формальное решение — два равнозначных эпизода должны были успешно сложиться в единое произведение под аплодисменты растроганной публики...

В итоге мы получили во многом две разных игры. Разных и неоднозначных.

Первый акт мы уже отыграли

► Просто так свои балахоны эти друиды не отдадут!

Первый акт — это исключительно юмор, эмоции и глубина, которая проявилась не столько в игровом процессе, сколько в тематике. Две параллельные истории — мальчика Шэя и девушки Веллы — только с виду кажутся занятными приключениями парочки подростков.

Шэй бороздит космические просторы на собственном корабле, выполняет опасные задания и спасает странных, но милых существ. Велла живет в некоей сказочной стране и совершает увлекательное путешествие на ежегодное состязание местных красавиц, чтобы, разумеется, триумфально его выиграть.

На деле это истории взросления и даже бунта. Оба подростка, как выяснилось, жили отнюдь не безоблачно. Шэю докучали излишней опекой, а космос и все якобы рискованные миссии оказались театральным представлением, устроенным чрезмерно заботливыми родителями: никакой опасности никогда не и было, мальчик разве что мороженого мог переесть.

► Готовьтесь — соединять эти провода в разных вариантах вам придется раз двадцать.

Но о Велле такого не скажешь. Она оказалась в плену традиций, грозивших по-настоящему погубить ее: на том самом фестивале с конкурсом красавиц ее хотели принести в жертву морскому чудищу. И никто — ни другие девушки, ни ее родители — не решался нарушить установленный порядок.

Дети, как вы поняли, не захотели мириться с таким положением вещей и подняли бунт — притом вполне осмысленный. Сбор предметов, решение загадок и мини-игры сопровождались общением со множеством разномастных персонажей: говорящим деревом, свихнувшимся дровосеком, каким-то проповедником, живущим на облаке, болтливой ложкой, забавными роботами и другими колоритными личностями.

► Ближе к финалу страсти накаляются не на шутку.

Вдобавок нас ожидало море юмора, шуточки про видеоигры, пародийные отсылки к фильмам, книгам, Ктулху, Mass Effect — и другие приятные вещи. Шейфер остался верен себе: он снова придумал необычный мир, красочный и ироничный; при этом в основу игры легла вполне взрослая серьезная тема.

Broken Age упрекали лишь в краткости и излишней простоте. Многие загадки были обставлены с присущей автору фантазией, но мозг всю дорогу мирно посапывал. И разработчики учли критику — да так, что мало нам не показалось.

Они поменялись местами

► Некоторые знакомые герои во втором акте предстают в новом обличье.

Второй акт начинается там, где и закончился первый: Шэй и Велла неожиданно встретились и поменялись местами. Девушка очутилась на космическом корабле, а парень — на просторах сказочной страны, жители которой привыкли скармливать юных девственниц морским чудовищам.

Задачи у ребят разные. Шэй, например, встречает отца, а потом и еще одного «космонавта» на сломанном звездолете и ищет способ взлететь и отправиться на поиски матери. А Велла пытается спасти других девушек из родной деревни, оказавшихся запертыми в недрах космического корабля.

Но локации в обоих случаях, за редким исключением, прежние, из первого акта. И по большей части с прежними персонажами. Просто бродят по ним другие герои.

Конечно, ситуации изменились. На корабле Шэя теперь царит разруха, и Велле предстоит сперва разобраться с этим. Старый знакомый дровосек в сказочной деревне решил стать кузнецом и пытается делать настоящие «хардкорные» металлические вещи, но у него все время почему-то получаются котята. Староста деревни потерял голос и свистит, а не говорит. Слепые друиды у Дерева Ответов оказались вполне зрячими девушками, которые на самом деле хотят учиться в колледже и основать рок-группу. И далее в том же духе.

И все же топтание на месте и хождение по одним и тем же игровым экранам несколько смущает. Новых же локаций и персонажей во втором акте до обидного мало.

Идеала нет

► Эта нехорошая змея может доставить хлопот обоим героям.

Другая претензия у нас возникла к загадкам.

Их стало больше, и некоторые в самом деле замечательные. Мы пытаемся рассмешить дерево, рассказывая ему анекдоты в духе «что сказал пень топору», щекочем несговорчивый космический GPS, используем особую программку, чтобы направлять робота и восстанавливать разные отсеки корабля. А под конец нам иногда позволяют переключаться между героями и объединять их усилия, чтобы вместе решать проблемы.

Но и здесь многие ситуации повторяются. Заставить дерево срыгнуть древесным соком, починить космический навигатор, вытащить яйцо из-под злющей птицы-мамаши? Мы уже видели это в первом акте, пусть и при других обстоятельствах.

► Диалогов много, и они прекрасны в обоих актах.

Еще одна проблема — сложность, которая заметно увеличилась (об этом просили сами игроки). Уже на второй локации Велла вынуждена решать непростую головоломку с участием генератора и пары шлангов. А в третьей ей приходится с точностью до миллисекунды рассчитывать момент, когда следует применить нужный предмет ко вращающемуся в невесомости куску щупальца.

Однако в большинстве случаев мы не столько ищем подсказанное логикой решение, сколько задом наперед просчитываем ход мысли дизайнера, как выразился один из западных рецензентов. Догадаться, что для инициации затейливой цепочки событий с участием обоих героев и кучи других персонажей нужно поставить Шэя именно в этой точке, а не где-то еще, невозможно в принципе, поскольку никакого логического объяснения этому нет.

Остается метод тыка и перебора всех вариантов. Прибавьте постоянную беготню между локациями — а во втором акте бегать приходится куда больше, чем раньше (что во многом и увеличило продолжительность игры). А чуть ли не единственная мини-игра, заставляющая вас логически мыслить и проявлять внимательность, повторяется так часто, что в финале при виде нее натурально хочется биться головой о стену.

► Во второй части это дерево будет с ужасом вспоминать Веллу.

Но самое обидное, что во втором акте авторы так и не раскрыли толком тему взросления. Оба подростка превратились в обычных героев среднестатистической приключенческой игры: один разговаривает со всеми подряд и ищет нужные предметы, другая исследует космический корабль, и оба при этом вечно что-то чинят.

Лишь в финале главная тема Broken Age всплывает снова, но обозначена она лишь легкими мазками. Концовка же вызывает скорее недоумение и разочарование — она явно могла быть сильнее, острее и ярче.

* * *

В Broken Age: Act 2 есть все то, за что мы любим творчество Тима Шейфера, — ирония, выразительные персонажи и необычные ситуации. Многие шутки не раз заставят вас искренне рассмеяться.

Но в ней нет тонкой выверенности и блеска, которых ждешь от работ автора Grim Fandango и Full Throttle. Разработчики пошли на поводу у публики и зачастую накручивают сложность и продолжительность за счет перебора вариантов, беготни по локациям и попытки сообразить, как мыслил дизайнер головоломок, а не за счет поиска изящных и логичных решений.

Несмотря на это, перед нами все равно увлекательная и смешная приключенческая игра, на которую не жалко времени, но Тим Шейфер все-таки может лучше. Главное — не слушать при этом капризных поклонников.

Порадовало
Огорчило
  • нетривиальный стиль, который Шейфер выдерживает от начала и до конца;
  • аттракционы кончились: во втором акте задачки куда сложнее;
  • юмор несколько вторичен, зато школу LucasArts видно за милю.
  • те же лица, те же места: и ради этого Double Fine вкалывали полтора года?
  • игра почти не отвечает на свои же вопросы — а если отвечает, то неуклюже;
  • недолго и голову сломать, разгадывая замысел дизайнера.
Как мы играли
Во что: приобрели акт первый, когда он вышел, второй же догрузился автоматически.
На чем: PC
Сколько: двенадцать долгих обстоятельных часов на обе части.
«Ачивка» редакции
«Тетя Глаша»
Пожечь все цепи на судне просто потому, что можешь!
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Выразительная, смешная, где-то даже философская, но отнюдь не идеальная приключенческая игра от Тима Шейфера, поделенная на два неравнозначных акта. Первый акт чудесный, второй — просто хороший.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
23.05.2015 | 12:49 Kirillhoumsi [449485]
Ох а я даже не знал что вышел второй акт
Согласны 2 из 2
23.05.2015 | 14:28 jetyb [321434]
Неудивительно, ведьмак же вышел
Согласны 0 из 0
24.05.2015 | 10:08 alex_ [344962]
Хороший квест
Согласны 0 из 1
26.05.2015 | 02:14 gothic_forever [417156]
8.0? По рецензии скажешь, что игромания 7 влепит максимум.. странно как то ... Такой разнос и 8....
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования