IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1

Вероятнее всего, многие из вас и не слышали о DevGAMM. Это объяснимо: в нынешнем формате конференция существует с 2013 года, а в Москве проходит лишь второй раз. Если кратко, то DevGAMM — это большая площадка, на которой разработчики игр могут найти издателя для своих проектов, послушать доклады экспертов, познакомиться с основными тенденциями индустрии и использовать их в работе.

Разработчики представляли свои проекты за небольшими столиками, расположенными в основном зале.


Почему это должно быть интересно нам, обычным игрокам? Потому что сама конференция, ее атмосфера и ежегодно увеличивающиеся масштабы дают робкую, но уже обоснованную надежду на возрождение отечественной разработки. И грядущие перемены могут оказаться куда ближе, чем можно предположить.

Игры решают всё

Многие еще помнят тот период, когда российские разработчики массово отказались от крупных проектов и сосредоточились на мобильных платформах и браузерных играх. С тех пор говорить об отечественном геймдеве принято в прошедшем времени и с большой долей ностальгии: дескать, были у нас и «Аллоды», и «Корсары», и «Ил-2»... много чего было, но сейчас уже нет. Сплошь «фермы и f2p».

Выставка без красивых стендисток не может считаться состоявшейся. DevGAMM вот явно состоялся.


На прошедшей DevGAMM подобные игры, конечно же, тоже презентовались, но их число уже не было подавляющим. Рядом с незатейливыми мобильными забавами все чаще оказывались вещи посерьезнее — вроде шутера от первого лица AI Olympius (сайт разработчиков), заслуженно взявшего награду за лучшую графику на Unity.

Приятным открытием стал и квест The_Uncertain (сайт разработчиков) — трогательная история про робота, пытающегося осознать свое место в мире без людей. Концепция не нова и в плане сюжета (вспомните хотя бы прошлогоднюю The Talos Principle), и в плане геймплея (происходящее на экране до боли напоминает игры от Telltale), но общее качество исполнения куда выше среднего уровня. И, что особенно приятно, на такие игры издатели тоже теперь обращают внимание. Едва ли не большее, чем на все остальное.

AI Olympius выглядит немного кондово, но все равно любопытно. Мешанина из античной, современной и футуристической архитектуры, характерные краски, вернее, почти их отсутствие — свой стиль у этой игры однозначно есть.

Почему? Потому что время однозначно работающих универсальных приемов прошло, каждый случай требует индивидуального подхода. Это в равной мере относится ко всем платформам: по словам независимого эксперта Сергея Галёнкина, доход от среднего мобильного приложения сейчас стремится к нулю, а хорошая инди-игра в Steam набирает всего несколько десятков тысяч проданных копий.

Универсального способа разбогатеть только за счет правильного выбора каналов распространения и жесткой монетизации фактически не осталось — нужно анализировать рынок, осваивать новые жанры и платформы, искать свою нишу, в которой можно преуспеть и прославиться. Кажется, это переломный и волнующий момент для всех присутствующих на рынке — и разработчиков, и издателей, и игроков.

Ждать больше незачем

Если некоторые доклады были посвящены общим тенденциям, то другие раскрывали вполне конкретные технические хитрости. Разработчики из Telltale Games рассказывали про технику анимации, с помощью которой они оживляли жителей Вестероса, а создатели This War of Mine раскладывали по полочкам взаимосвязь эмоций персонажей и контекстных действий.

Рами Измаил из Vlambeer (Luftrausers) очень живо и заразительно призывал сотрудничать с Sony и не стесняться демонстрировать серьезность своих намерений. Даже зазывал инди-разработчиков покупать билеты в Лондон и встречаться с представителями компании лично. Дескать, если уверены в себе и своей игре — не бойтесь тратить на нее деньги на любом этапе разработки.

Гжегож Мазур, программист This War of Mine. Его, как и других разработчиков, можно встретить в самой игре.


Рами Измаил агитирует издаваться на консолях.


За пределами конференц-залов было оживленно, но не сумбурно. Любой посетитель выставки имел возможность лично пообщаться с деятелями индустрии, получить ценный совет или дельные комментарии. Порой это принимало затейливые формы: например, во время «быстрых свиданий» издатели молниеносно просматривали игры, за час давая комментарии по нескольким десяткам проектов.

Эта теплая, дружелюбная и продуктивная атмосфера — одно из главных достижений DevGAMM в его нынешнем формате. Порог входа в индустрию еще никогда не был таким низким: хотя профильное игровое образование в нашей стране фактически не реализовано, доступ к нужной информации все равно можно получить по первому желанию, не стукнувшись лбом о стену непонимания и неприязни.

Это правильно, здорово и вдохновляет, поскольку побуждает думать о возможностях, а не о трудностях. Именно в такой среде вполне могут появиться отечественные хиты международного уровня. Прямо как некогда!

На церемонии награждения сразу несколько наград, включая главный приз, взяла Out There: Omega Edition. Игра это пусть и не отечественная, но показательная — глубокая, необычная и распространяемая по платной модели. Да, последнее сегодня уже есть смысл выносить в отдельный пункт.

* * *

Долгие годы главным слетом похожего формата была КРИ, но она ощутимо сдала и умещается в небольшой бизнес-зоне на «Игромире». DevGAMM же обороты сбавлять не намерена: в этом году она выходит в Западную Европу и заглянет в Гамбург уже в начале сентября. Ну а пока такие конференции проводятся и в России, у нас есть надежда на достойное игровое будущее.

Король умер, как говорится. Да здравствует король!

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 4
25.05.2015 | 21:09 freawertyhn [210401]
сколько ж в Olympius рекламы фильмов то! я насчитал три-четыре...
Согласны 2 из 5
26.05.2015 | 09:06 MuzterOK [379247]
НЕ хватает вывески: "Здесь подают только индюшатину".
Сегодня узнал, завтра забыл.
Согласны 10 из 14
26.05.2015 | 09:24 FENIKS211 [207211]
Не поверю в это возрождение, пока наши не выпустят, что-то уровня, если не Ведьмака-Масс эффект-Скайрим, то хотя бы уровня выпускаемых каждый год ассасинов.
Пока-же у нас лучшие проекты это любительские аддоны к Пиратам и Ренджерам(ну и еще там по мелочи), для такой страны как Россия это фигня, Белорусы и Хохлы далеко впереди нас в игро-индустрии.
Согласны 3 из 6
26.05.2015 | 09:32 Mannarox [72022]
почему я впервые слышу об этом мероприятии?
Согласны 6 из 10
26.05.2015 | 09:54 K.O.G.777 [174439]
FENIKS211
Не поверю в это возрождение, пока наши не выпустят, что-то уровня, если не Ведьмака-Масс эффект-Скайрим, то хотя бы уровня выпускаемых каждый год ассасинов.
Пока-же у нас лучшие проекты это любительские аддоны к Пиратам и Ренджерам(ну и еще там по мелочи), для такой страны как Россия это фигня, Белорусы и Хохлы далеко впереди нас в игро-индустрии.

"Космические рейнджеры" - одна из лучших RPG за всю историю жанра. Лично я ставлю ее выше Mass Effect и другие подобных игр.
Согласны 5 из 8
26.05.2015 | 10:12 Dream1666 [3527]
K.O.G.777
"Космические рейнджеры" - одна из лучших RPG за всю историю жанра. Лично я ставлю ее выше Mass Effect и другие подобных игр.

А теперь вспомни когда она вышла...
Согласны 8 из 13
26.05.2015 | 11:30 MityajK [366090]
FENIKS211
Не поверю в это возрождение, пока наши не выпустят, что-то уровня, если не Ведьмака-Масс эффект-Скайрим, то хотя бы уровня выпускаемых каждый год ассасинов.
Пока-же у нас лучшие проекты это любительские аддоны к Пиратам и Ренджерам(ну и еще там по мелочи), для такой страны как Россия это фигня, Белорусы и Хохлы далеко впереди нас в игро-индустрии.

Потому что россияне - нация потребителей. Бабло выделяется только затем, чтобы его успешно распилить. Таланты никому не нужны, и они уже давно свалили за поребрик.
Согласны 4 из 4
26.05.2015 | 12:10 Dei [191385]
Две игры о которых никто не слышал? И это будущее? Нет, ребята, игровая индустрия в РФ пока на самом дне.
Согласны 6 из 8
26.05.2015 | 14:45 Станислав Самойлович [VK] [298759]
Весь наш Росейскей игрострой на данный момент, это локализация треш-игр с прикрученным донатом, тешащих самолюбие раков. Соревновательный момент заменен донатом. Скилл рандомом итд итп.
Согласны 10 из 11
26.05.2015 | 16:22 Артемий Козлов [175017]
Dei
Две игры о которых никто не слышал? И это будущее? Нет, ребята, игровая индустрия в РФ пока на самом дне.

Осознание проблемы — первый шаг на пути к ее решению. То, что на этом DevGAMM практически не было докладов про маркетинг и монетизацию, — уже очень хороший признак.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования