IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Galactic Civilizations 3
Название: Galactic Civilizations 3   PC
Разработчик: Stardock
Издатель: Stardock
Дата выхода: неизвестно
Сайты игры:
http://www.galciv3.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Galactic Civilizations 3
Все
Только на русском / с субтитрами
Galactic Civilizations 3 - Trailer
 трейлер  СУБ PC
16 октября 2013 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 57453
Продолжение пошаговой стратегии Galactic Civilizations 2: Dread Lords, увидевшей свет в 2006 году. Игра разрабатывается исключительно для 64-битных ко...
Еще материалы по
Galactic Civilizations 3
Всего: 5
Статьи о Galactic Civilizations 3
StarCraft 2: Legacy of the Void, Galactic Civilizations 3 и другие соревнуются за звание лучшей игры про командование всем и вся.More
Не самая древняя, но одна из самых уважаемых космических стратегий вернулась на экраны. Школа Master of Orion живет.More
Встречаем Геральта, Йеннифэр и Цири, режем нацистов, давим пешеходов, творим безумные колдунства — словом, развлекаемся по-всякому.More
Подборка многообещающих релизов года и не думает заканчиваться. Часть третья — и все еще не последняя!More
Уже сейчас в игре много вещей, за которые давние поклонники серии с радостью простят многие недостатки. Но, скажем сразу, работы предстоит еще немало.More
Всего: 1
Новости о Galactic Civilizations 3
Всего: 11
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (11)  

Диктату стратегий давно пришел конец, а в опустевших нишах ютится по одной, реже — по две серии. Однако пошаговые стратегии о покорении звездных просторов выходят почти ежегодно: Endless Space, StarDrive, Distant Worlds...

Galactic Civilizations 3 в этой компании вроде как «за старшую» — она уже добрую дюжину лет радует игроков и отличается здоровым консерватизмом... потому и умудряется набить шишек на тех кочках, которые сама же и накопала.

Союз колонии и метрополии

В основе ее лежит традиционная для 4Х-стратегий механика. Перед нами галактика — тесная, как паучья банка, или, напротив, исполинская, где первый контакт с соседями случится чуть ли не к сотому ходу.

Богатства галактики подлежат освоению. Планеты ждут экспедицию с колонистами, ресурсы — шахтерскую станцию. К редким аномалиям отправится исследовательский шаттл, а если до него докопаются пираты — получат дредноутом по шее.

► Поднимите камеру повыше, и красивая пошаговая стратегия про космос превратится в войну пиктограмм. Удобную войну, должны заметить.

Собственно, экстенсивное развитие на этом завершается. Средних размеров галактику скоро поделят, и настанет черед развития интенсивного, которому в других подобных стратегиях уделяют меньше внимания.

Каждая планета — это набор строительных площадок. Порой они дают бонусы вроде +25% к исследованиям. Стало быть, построим здесь Кремниевую долину. Как? С помощью кластеров. Ни в обучении, ни по ходу игры не дается ни единого совета по организации кластеров, однако этот путь самый выгодный.

Суть проста: здания, относящиеся к одной отрасли и стоящие рядом, увеличивают пользу друг от друга. Это превращает строительство в инженерную задачу, усложняющуюся благодаря особым клеткам, дающим немалое преимущество в отдельной отрасли, и форме континентов, вынуждающей извиваться ужом. Новый гексагональный стандарт, не столь существенный на глобальной карте, при наземной застройке раскрывает свой потенциал.

► Двойной кластер науки и одинарный кластер производства — неплохой результат! По отдельности все эти здания принесли бы гораздо меньше пользы.
► Идеология не так уж сильно ограничивает выбор. У злодеев есть перки и для промышленности, и для торговли, и даже — в извращенной форме — для дипломатии.

Поэтому стандартный кластер — это «цветок» из мощного особого здания, вроде реактора, и шести «лепестков», на которых расположатся, например, фабрики. Разница в итоговом доходе настолько велика, что неудачная застройка вредит хуже орбитальной бомбардировки. Однако не все сектора планеты становятся доступны сразу после высадки, поэтому планировать застройку придется не только загодя, но и почти вслепую. Некоторые технологии позволят выиграть пару секторов у моря и ледников, но не стоит рассчитывать только на них. Рассчитывать следует на себя.

Никогда еще в Galactic Civilizations планетарное развитие не было таким сложным и увлекательным: почти как сбор мозаики. Не соберете — значит, дренджины соберут на руинах вашей империи.

Пропью линкор, но флот не опозорю

Как и у ее предков, у Galactic Civilizations 3 имеется система идеологии. Ее лишили полуавтоматизма и разрешили выбирать преимущества самим. Адепты великодушия умеют завоевывать не силой, но влиянием, и получают разные мирные усиления. Прагматикам достаются улучшения торговли и конструирования (в том числе баз), а заодно преимущества нейтралитета: например, лишение соперников возможности объявить вам войну или автоматическое нападение всех рас на вашего недруга, если он попробует высадиться на вашей родине. Выбравшие путь злодейства, разумеется, утопят галактику в крови и научатся выжимать все соки из любого своего ресурса. Очень и очень полезные штуки, сравнимые с идеологиями из Civilization: Beyond Earth.

Чтобы никакая зараза не посмела оккупировать родные колонии, придется воевать, а в идеале — быть настолько готовыми к войне, чтобы можно было ее избежать. Создание судов со времен второй части изменилось мало, пусть и добавилось несколько существенных фишек. Например, анимация деталей — от простейших вращающихся колец (притворимся, что так мы создадим искусственную гравитацию) до сложных хелицер и подвижных корпусов. Не Besiege, но побаловаться стоит.

► Спустя несколько минут эта тарантайка отправилась в страну вечной разработки. Редактор заменил ее стандартным корпусом землян. Может, и к лучшему.

Но это все косметика. Даже сундук с пропеллером порвет на куски красочный линкор, если правильно его оснастить. Гибкая система из трех видов защиты и нападения помогает разделить корабли не только по вместимости трюма, но и по боевым задачам. Юркий фрегат можно вооружить дальнобойными ракетницами — тогда мы сэкономим на броне, ведь в пекло ему лезть нужды нет. А вот крейсер с кинетическими орудиями ближнего боя без хорошей брони, щитов и точечной защиты быстро погибнет под шквальным огнем. Лазеры — выбор универсальный и довольно беззубый, но окупает себя за счет концентрации огня.

Отсюда вырисовываются роли: флагман угрожающе прет вперед, эскорт охраняет флагман, поддержка выпускает истребители и дронов из-за чужих спин, а штурмовые суда на полном ходу прорываются к ключевым вражеским посудинам.

► Всякая мелочь в арьергарде, вероятнее всего, быстро помрет. Если ими окажутся истребители с авианосца — очень хорошо; к следующему бою построятся новые.

Управлять этим нам не дают, но к счастью или к несчастью — трудно сказать. Многие попытки ввести в 4X-монстрах тактические сражения кончались провалом, и Galactic Civilizations 3 не рискует. Наша задача — правильно вооружить, скомпоновать и назначить виноватых, а потом любоваться тем, как наша доблестная армада разбирает на орбитальный мусор флот вторжения.

Кто-то явно не забыл про расчудесные баталии из Star Wars: Empire at War, и теперь корабли устало входят в виражи, ракеты чадят и рассекают вакуум, а лазеры сверкают, как новогодний салют. И камера свободная — хотя можно врубить кинематографическую, если лень крутиться, или вид сверху, чтобы оценивать ситуацию.

Защитники прав зануд

Маловероятно, но возможно: вы слишком хорошо вооружены, чтобы даже самый кровожадный сосед покусился на вашу суверенность. Значит, пора учиться мирно сосуществовать, что некоторым цивилизациям поперек горла.

Stardock попробовали настроить дипломатию с помощью очевидных модификаторов. Подобную вещь Сид Мейер когда-то ввел в Civilization 5. То есть взаимоотношения тут складываются из плюсов вроде «ух и повоевали мы на пару!» и минусов «верни Плутон, гадюка!».

► В лаборатории землян поселился афро... афроземлянин. Одно из двух человеческих лиц во всей игре. Космос — это вам не фэнтезийная Польша!

На чертежах — красота; казалось бы, правь нужные модификаторы и властвуй. В реальности ИИ находит столько поводов предъявлять претензии, что оторопь берет. Отправляешь к ним торговый сухогруз, а он они орут о нарушении границ. Границы впритык — на тебе огромный минус. Собираешь флот где-то в недрах своей федерации — получаешь штраф за подготовку к войне (то есть защитный флот собирать вообще нельзя).

Если угораздит изучить слишком много технологий, вас сразу же поймают на попытке достичь научной победы и влепят огромный штраф к отношениям даже с теми державами, которым вы слова дурного не сказали. В итоге ко второй половине партии все соседи будут взирать на вас с бессильной яростью. Просто потому что.

► Дипломатические отношения показаны наглядно, но информации не хватает. Пока с нами воюют лишь две фракции — это лишь начало.

ИИ будет сражаться между собой в бесконечной череде войн. Вернейший способ остаться в стороне — натравить всю галактику на каких-нибудь таланианцев. Пара тысяч кредитов и дорогая технология подкупят даже самого обиженного.

С торговлей дело вообще пошло шикарно: компьютер с охотой продает и покупает станции, корабли и чертежи, а потом рычит: «Сожрем и переварим!» Потому что вы антиматерию добываете в пяти клетках от чужой границы. Коварно похитили, получается.

В результате получаем «марш несогласных» величиной с Млечный путь. Если вы собирались их покорить — не беда. Если задавить влиянием или обогнать технологически — тоже переживем. Но если вы стремитесь к дипломатической победе, что означает вечный альянс со всеми обитателями галактики... готовьте свой золотой запас. Подкуп по-прежнему работает.

► Голосование в Организации Объединенных Цивилизаций проходит по принципу бешеной макаки: никогда не знаешь, в чью пользу проголосуют оппоненты.

Ну и традиционно Galactic Civilizations 3 на старте отличалась вызывающей нестабильностью. Сбрасывался дизайн кораблей, игра падала на рабочий стол и вообще до сих пор умудряется ставить на колени машины, у которых никогда не было проблем с Total War: Rome 2. Не то чтобы игру это портило — разве опытного стратега удивишь критическими ошибками и тормозами на ровном месте?

Вот кампанией длиной в три миссии — удивишь. Но мы здесь не за ней, а за долгими экспериментами с «песочницей». В этот раз Stardock даже мультиплеер прикрутили, только, учитывая неторопливый темп игры, до него далеко не всегда доходят руки.

* * *

Galactic Civilizations 3 достаточно далека от второй части, чтобы именоваться продолжением, а не ремейком. Продвинутая система идеологии, необходимость планировать планетарное строительство, улучшенный редактор кораблей — игра приобрела еще немного глубины.

С другой стороны, попытка конкретизировать политические отношения привела к страшному расстройству дипломатии: каждый ваш чих считается за оскорбление, а отрыжка — за химическую атаку. Надеемся, что Stardock подкрутят нужные показатели и в галактике восстановится шаткий мир. Хотя бы на время.

Порадовало
Огорчило
  • все хорошее сохранилось;
  • неожиданно сложная система развития планет;
  • идеология обрела новую, удобную и полезную форму;
  • битвы смотрятся изумительно, хоть в них и нельзя руководить;
  • мультиплеер! наконец-то он хотя бы есть!
  • беда с дипломатией;
  • тактические сражения, возможно, не помешали бы;
  • преходящие технические проблемы: хочется верить, что их дни сочтены;
  • кампания до смешного короткая.
Как мы играли
Во что: ключ активации получен еще во время раннего доступа.
На чем: PC
Сколько: 36 часов, которые чуть не превратились в 400 часов, но воля и разум все же одержали верх.
«Ачивка» редакции
Одни во вселенной
Сыграть партию на карте безумного размера, не встретив ни единой другой расы.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Спустя почти десять лет после выхода предыдущей части Galactic Civilizations 3 вернулась в строй, и прочие космические 4X почтительно расступились. Владыке нездоровится, но зараза легко удаляется даже без общего наркоза.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 13
29.05.2015 | 16:56 zvovs [197294]
Минусы описанные в конце рецензии больно существенные, это меня отпугивает от покупки. Ещё и без перевода. А так хотелось назвать её настоящим продолжением Цивилизации 5, забыв про Civilization: Beyond Earth.))
Согласны 7 из 14
29.05.2015 | 17:17 SyLaR [2321]
Лучше снова сыграть в полное издание второй части, а третью просто оставить на несколько лет до появления всех аддонов...
Согласны 5 из 13
29.05.2015 | 18:12 Harold_Bosko [211627]
Особо пока не играл, так что насчёт дипломатии сказать ничего не могу. Но вот с вылетами и тормозами у меня проблем не было, хотя не сказать, что у меня топовый компьютер за 200 тысяч. а тактические сражения могут быть очень утомительными, пусть даже и не всегда. но игра, конечно, очень понравилась. Еле после 3 часов в первой партии вылез, а то мог засесть на 50 часов без перерыва.
Согласны 0 из 10
29.05.2015 | 18:42 Idar [21684]
Так что все-таки лучше: Civilization beyond earth или Galactic civilizations 3?
Согласны 0 из 9
29.05.2015 | 18:44 Idar [21684]
Мне лично beyond earth понравилась, хоть сам и не играл - по рецензии и стриму от Маньки.
Согласны 9 из 20
29.05.2015 | 19:30 zvovs [197294]
Idar
Так что все-таки лучше: Civilization beyond earth или Galactic civilizations 3?

Civilization beyond earth отличается от Civilization 5 фактически только тем что действие на других планетах (ландшафт другой) и техника другая (были варвары с дубинками стали юниты с лазерами), а Galactic civilizations 3 действует в красивом космосе и в целом отличий больше. Я бы выбрал Galactic civilizations 3.
Согласны 5 из 10
30.05.2015 | 02:46 МаршалЖиков [2852]
Была игрушка Imperium Galactica 2 - там тактические сражения в реальном времени были крутые, но баланс юнитов огорчал (в конце всё сводится к спаму линкоров в космосе и мега-танков на земле), да и игра какая-то неимоверно сложная (в плане самой сложности, а не понимания игры) и все тебя ненавидят просто за то что ты человек :D
Согласны 7 из 13
30.05.2015 | 09:32 Zantetsu [2176]
нет локализации - нет денег.
Согласны 2 из 8
30.05.2015 | 13:01 ttnschwn [206505]
Игра даже в нынешнем корявом виде прекрасна, а через несколько патчей расцветёт, надеюсь.
Согласны 4 из 7
30.05.2015 | 16:29 Bulbigood [7411]
Почитал я минусы, и понял что лучше MOO 2 ничего так и не выпустили. И тактические бои там были очень интересные, не надо затирать дичь вроде "...Многие попытки ввести в 4X-монстрах тактические сражения кончались провалом".
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования