В чате болтать — врагу помогать.


> Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 24

Во что играли 5 лет назад

Medal of Honor: Allied Assault

Дата выхода: 2002 год

Жанр: шутер с тяжелым прошлым

Издатель / разработчик: Electronic Arts / 2015, Inc.

Авторы шутеров годами шлифовали играбельность, графику и другие бессмысленные поверхности, но в Medal of Honor: Allied Assault речь впервые зашла о причастности. Игра была спродюсирована Стивеном Спилбергом, выпускалась в нагрузку к «Спасению рядового Райана», но оказалась жутче и в целом мощнее спилберговской картины. Не какой-то артист, а ты свежим июньским утром десантировался на чертов нормандский Омаха-бич. Ты, цепенея от страха на скамье катера, с надеждой вглядывался в лица других стрелков — тщательно выбритые, бледные, тоже напуганные. Ты выныривал из воды и несся к врытому в пляж противотанковому ежу. Вокруг что-то бухало, немецкие пулеметы взбивали под ногами гейзеры, крики личного состава сливались в один равномерный вой — и как-то неуклюже споткнувшись, уткнувшись щекой в песок, это ты понимал, что видишь последний в жизни кадр. Со «Спасения рядового Райана» в московском кинотеатре «Художественный» люди сбегали рядами, не выдержав первые полчаса фильма — ту самую высадку в Нормандии. С Medal of Honor ты выйти не мог. После «Спасения» ветераны войны говорили: «Да, так и было». После Medal of Honor ты нехотя, чуть вздрагивая от пережитого, подтверждал: «Именно... так...». Medal of Honor стал самым трудным опытом из тех, что можно получить на экране. Мы все теперь ветераны. Каждый из нас.

Во что играли 10 лет назад

Command & Conquer: Red Alert — Counterstrike

Дата выхода: 1997 год

Жанр: стратегия в реальном времени

Издатель / разработчик: Virgin / Westwood Studios

Британский романист Джулиан Барнс в романе «Англия, Англия» придумал такой слоган для рекламы страны: «Вы еще движетесь, а мы уже пришли». В том смысле, что победы и опыты юных цивилизаций для Британии — дело прошлого, она достигла пика развития, она пожинает плоды. Red Alert напоминает барнсовскую Англию: здесь собраны все достижения стратегий в реальном времени. Вот бойцовая девушка Таня — одним махом семерых побивахом. Вот монументальный танк «Мамонт». Вот тянет руду грузовик, который игроки по привычке называют харвестром (кто, кстати, вспомнит настоящие харвестры?), а вот многопользовательский режим «мочи кореша» (а ну-ка, дети, кто слышал о мультиплеере до Starcraft?). Red Alert отталкивался от смелого исторического допущения: якобы Эйнштейн сконструировал машину времени, встретился в 1924-м с Адольфом Гитлером и устроил все так, что Германия никогда не стала фашистской. Зато окреп СССР — и вот уже генсек Иосиф Виссарионович Сталин двигает красные армады в Европу; Вторая мировая случится и без фашистов. В двух дополнениях к Red Alert (Counterstrike и Aftermath) появились новые карты, юниты и секретная миссия с муравьями. Но оригинальный, без аддонов, Red Alert уже был окончательной стратегией-в-реальном. После него никто и никуда не сдвинулся. Запустите на досуге какой-нибудь Dawn of War — те же «Мамонты», та же Таня.

Во что играли 15 лет назад

KGB Chapter 1

Дата выхода: 1992 год

Жанр: насмешливый квест

Издатель / разработчик: Virgin / Cryo

Лучший квест десятилетки, нарисованный группой ехидных французов будто бы специально для нас.

Игрок в роли капитана Рукова заступает на службу в КГБ в августе 1991-го и потихоньку осваивается в лубочной постсоветской Москве. Вместе с Руковым кабинет на Лубянке занимает капитан Белов — гуманоид с лицом, похожим на вареную картофелину, в которую, как морковь в снеговика, кто-то воткнул сигаретный бычок. На стульях пылятся книги («Конституция СССР» и справочник «Почему наша Конституция лучшая в мире»), стена завешана портретами революционных вождей.

На рабочем столе трещит телефон: начальство отправляет Рукова на первое дело. В реке выловили тело некоего Голицина, бывшего гэбиста, надо бы разобраться. Руков вламывается в офис покойного и, порывшись в вещах, находит бутылку водки и граненый стакан — тут-то и появляется версия, что Голицин утонул без посторонней помощи. Дальше будут десятки экранов нахальной политсатиры. Трындеж о Горбачеве («Не говори со мной об этом упыре! Он превратил Россию в сумасшедший капиталистический дом!»), Perestroika, «новом свободном телевидении», кремлевских интригах. Честное слово, подобное безобразие случалось в массовой западной культуре только один раз — когда фильм «Проект «Ельцин» сообщил, что президента выбрали несколько американских пиарщиков. Но KGB не пытается переписать новорусскую историю, а только подтрунивает над ней. Тем и дорог.

Во что играли 20 лет назад

Sid Meier's Pirates!

Дата выхода: 1987 год

Жанр: свободное плавание

Издатель / разработчик: MicroProse

Всенародный справочник Wikipedia как-то невнятно, стеснительно мямлит, что «Pirates! задала новый стандарт компьютерных игр». Мы будем наглее и прямо покажем пальцем. Без Pirates! не было бы «Корсаров» и московской «Акеллы», Heroes of Might and Magic (чей предтеча King’s Bounty отталкивался именно от Pirates!), Fallout и вообще игр с открытым финалом. Pirates! стал одним из первых в истории игр симуляторов трепыханий гуппи в аквариуме. Маленький, в несколько пикселей, капитан болтался по условному морю без миссий и конечной цели. Развлечения он придумывал сам: абордажи, поиск сокровищ, свирепые дуэли на палубах (хватало двух кнопок), охота на охотников, спасение пропащих аристократов, торговля — все, что подвернется, лишь бы выжить и преуспеть. «Только когда плывешь против течения, понимаешь, чего стоит свободное мнение» споет Шнуров почти двадцать лет спустя, и в общем слова эти будут как раз о Pirates! Если вы соберетесь припасть к корням, то ищите поздний, 1993 года, ремейк Pirates! Gold, где заплывы проходят в 256 цветах, есть поддержка звуковых карт и вообще все по-людски.

Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться