IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 27
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Блицкриг 3
Название: Блицкриг 3   PC
Другое название: Blitzkrieg 3
Серия: Блицкриг
Разработчик: Nival
Издатель: Nival
Дата выхода: неизвестно
Сайты игры:
http://ru.blitzkrieg.com/
Видео по игре
Блицкриг 3
Все
Только на русском / с субтитрами
Блицкриг 3 - Steam Trailer
 трейлер  РУС PC
8 мая 2015 | 1 мин. 29 сек. | Просмотров: 2089
Ролик, посвященный появлению «Блицкриг 3» в раннем доступе Steam.
Блицкриг 3 - Дневники разработчиков 2
 дневник  РУС PC
11 декабря 2014 | 12 мин. 13 сек. | Просмотров: 12439
Разработчики рассказывают про асинхронный мультиплеер и показывают два режима — атака и возведение обороны.
Блицкриг 3 - Армия Германии
 трейлер  РУС PC
10 декабря 2014 | 53 сек. | Просмотров: 3383
Парад немецких ПТ САУ времен второй мировой.
Блицкриг 3 - Армия СССР
 трейлер  РУС PC
10 декабря 2014 | 37 сек. | Просмотров: 41315
Легкие и средние советские танки.
Блицкриг 3 - Нам есть что рассказать 2
 дневник  РУС PC
10 декабря 2014 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 13394
О работе моделлеров и аниматоров игры.
Еще материалы по
Блицкриг 3
Всего: 6
Статьи о Блицкриг 3
Вице-президент Nival Максим Предтеченский — о задачах Early Access и изменениях в продолжении одной из главных стратегий про вторую мировую.More
Судя по тому, что мы успели увидеть, у студии вырисовывается вполне себе RTS старой школы (в хорошем смысле), с хардкорными одиночными кампаниями.More
Мы продолжаем публиковать список многообещающих релизов, запланированных на 2015 год.More
Президент Nival Сергей Орловский рассказывает нам, как авторы «Блицкрига 3» экспериментируют с жанром стратегии в реальном времени.More
Спустя восемь лет после выхода второй части «Блицкрига», разработчики вдруг анонсировали третий. Наш корреспондент отправился в офис Nival, чтобы узнать подробности из первых рук.More
Всего: 13
Новости о Блицкриг 3
«Блицкриг 3» сейчас находится в «раннем доступе» Steam.More
Игроки могут самостоятельно оборонять свои базы.More

Выход «Блицкрига 3» в раннем доступе вызвал спорную реакцию: асимметричный мультиплеер, в котором один игрок сооружает базу, а другой пытается ее захватить (безо всякого прямого противодействия со стороны первого), понравился не всем. Сравнения с Clash of Clans напрашивались очень некстати — ведь тот «Блицкриг» запомнили совсем не таким.

В «Нивале» были готовы к неоднозначной реакции на эксперимент и без колебаний сменили курс — после июльского обновления в «Блицкриге 3» появятся традиционные командирские дуэли. Вернее, почти традиционные.

В чем состоит задумка? «Игромания» поговорила с Максимом Предтеченским, вице-президентом Nival, о том, что происходит с «Блицкригом 3» и что его ждет дальше.

Причины идти в Early Access

И все-таки зачем «Блицкригу 3» ранний доступ?

Первая причина очень прозрачная.

Само собой, до раннего доступа мы провели закрытое альфа-тестирование с группой давних поклонников «Блицкрига», но в какой-то момент подумали, что, возможно, слишком зациклились. Все-таки аудитория не ограничивается российскими олдскульными ценителями RTS, которые пришли помогать в первую очередь. Нам захотелось опробовать идеи на более разносторонней публике, из разных стран и с разным опытом.

Оставалось выбрать платформу. По опыту, Steam — единственная площадка, где можно собрать большую аудиторию, которая понимает, чего ждать от проекта в раннем доступе, и расценивает его соответственно — то есть как игру, над которой ведется работа.

Чтобы объяснить вторую причину, надо немного углубиться в историю. Когда мы начинали работу над проектом (а «Блицкриг 3» делается уже четыре года), рынок RTS... скажем так, замшел. Свежих идей тогда, в 2010 году, почти не было, новые стратегии оказывались фактически клонами старых, разве что с небольшими находками.

На тот момент у нас был уже неплохой опыт по части онлайновых игр, и мы (как потом выяснилось, параллельно со многими людьми по всему миру) начали думать, как сделать онлайновую RTS. Проблемы были на виду: как совместить интересный тактический геймплей внутри сессии и глобальное развитие...

Мы сделали семь прототипов, самых разных, проконсультировались с многими лучшими дизайнерами страны. Они так или иначе приложили руку к воплощению этой идеи на добровольных началах.

В итоге мы пришли к следующей концепции.

В первом «Блицкриге», который, судя по отзывам, нравился людям больше, чем второй, многим пришелся по душе геймплей, основанный на решении своего рода головоломок. Скажем, есть оборона со многими линиями, кучей фортификаций и проблем. Надо эту оборону вскрыть: одни войска направить сюда, другие — туда, обойти, обвести и в конце концов победить.

Почему бы не предложить людям строить свои укрепления? К «Блицкригу» вышло много дополнений, люди делали карты. Мы решили подключить людей к конструированию карт — точнее, баз. Одни будут строить, а другие будут нападать. Это и станет основой геймплея.

И мы начали работу.

Спустя некоторое время стали появляться игры в этом стиле для разных платформ. Это укрепило нас в своих намерениях: значит, геймплей живой, и люди готовы в это играть. Но потом стало ясно, что такой тип геймплея стал плотно ассоциироваться с чем-то поверхностным, массовым, мобильным. Это не про нас. Мы уделяем очень много внимания деталям, делаем большую и сложную игру.

Тестеры подтвердили наши сомнения, так что мы решили выяснить, что подумает более обширная аудитория. Будет ли ее мнение созвучно мнению наших тестеров, или же такова позиция совсем уж заядлых хардкорщиков, а основной рынок отнесется более лояльно?

Ну и опять-таки — мы выбрали Steam, чтобы это проверить.

Смена курса

До выхода в Early Access вы делали упор на асинхронный мультиплеер, но после следующего обновления игроки все-таки смогут самостоятельно контролировать оборону. Почему вы решили изменить подход?

Публика действительно устала от Clash of Clans и хочет синхронного PvP. Теперь мы в этом убедились.

Включить нужный функционал было несложно — мы изначально проектировали игру в расчете на обе механики, и до раннего доступа вопрос стоял сугубо в том, чему отдать приоритет. Так что переход к синхронному PvP много времени не занял: с тех пор, как мы приняли решение, и до появления рабочих синхронных боев, которые увидели игроки, прошло всего месяца полтора.

Наверняка на каком-то этапе мы все равно введем режим skirmish (базовый соревновательный режим в RTS: игроки начинают партию в равных условиях и ведут развитие с нуля. — Прим. ред.), ведь многие по привычке ожидают от стратегии именно его. Но прежде чем до этого дойдет, нужно довести до ума первоначальную идею.

Но зачем, если люди хотят простого «скирмиша»?

Дело вот в чем.

Некоторые игры называют исторически достоверными, а некоторые нет. И последние несколько лет принято считать, что достоверная игра — это та игра, где правильно нарисованы заклепки у танка и правильно посчитана броня. Если танки далеко стреляют — это тоже признак реализма. А если нет, то уже не вполне.

Но в условиях реальной войны концепция режима skirmish (с тактической точки зрения, конечно) вообще неуместна. В жизни таких битв почти не было. В 99% случаев одна сторона атакует, другая защищается.

Мы размышляли над тем, как передать эту концепцию, наблюдали за другими играми в этом сеттинге. И в первую очередь речь пошла о...

...о шутерах.

Именно! В шутерах основным режимом долгое время был, по большому счету, тот же skirmish. Но потом появился Counter-Strike, который эту схему поломал. Что-то нужно защитить, что-то нужно захватить, взорвать. То есть опять же — одна команда атакует, другая защищается. И мне кажется, эта игра стала хитом в том числе и потому, что она более... жизненная. Достоверная.

Мы решили отталкиваться от чего-то подобного. Такой подход вообще подходит к концепции «Блицкрига». Да, он нетипичен. Да, трудно сбалансировать. Мы много экспериментировали — и продолжаем экспериментировать. В крайнем случае, если что-нибудь пойдет совсем не так, ничто не мешает сдвинуться ближе к традиционному skirmish. Игра это позволяет.

И нам ничто не мешало сделать, по сути, ремейк старых «Блицкригов». Часть игроков даже осталась бы этим довольна. Но мы хотим расшевелить жанр, а не повторять то, что уже когда-то делали.

Игра в игре в игре

Как насчет модификаций? На основе старых «Блицкригов» даже делали новые игры, а что же с третьей частью? Это ведь сейчас актуально: пользовательский контент проникает даже (и особенно) в онлайн. Blizzard стараются поднять свою StarCraft 2 Arcade, Valve продвигают пользовательские сценарии в Dota 2... не говоря уже о шапках.

Понятно, что через это придется пройти любой уважающей себя стратегии. Мы выбрали следующий путь: сейчас игрок уже может настроить под себя карту на уровне зданий, укреплений, расстановки войск, и так далее. Со временем мы дадим людям и возможность скриптинга и моделирования.

В отличие от проектов десятилетней давности, в современных играх делать замысловатые трехмерные карты с нуля довольно сложно. Поэтому мы предпочитаем дать игрокам базовую геометрию ландшафта — то, что и правда непросто сделать на современном движке. Вот, грубо говоря, три холма и три оврага.

Главное — понимать, что суть карты не в ландшафте, а в том, что его заполняет. Как настроить карту, как ее заскриптовать — это уже в руках игроков.

То есть фактически вы делаете те же пользовательские сценарии, но встраиваете их создание непосредственно в игру.

Примерно так. А по мере того как будут появляться возможности для самостоятельного моделирования и скриптинга, можно будет создавать свои PvE-сценарии.

Сергей Галенкин в своем докладе на последнем DevGAMM привел интересную статистику. Судя по ней, выход игры в ранний доступ — это не тестирование, а собственно релиз. Игра выходит, набираются первые продажи, но на «истинном» релизе становится ясно, что ее никто не покупает.

Не боитесь подобного исхода, выходя на Early Access с «Блицкригом»?

Так обычно происходит, когда игра выходит в ранний доступ, собирает деньги на первоначальной идее и дальше уже не меняется. Те, кому понравилась идея, игру покупают, а дальше аудитория не растет — все, кому было надо, уже купили.

Мы рассматриваем ранний доступ именно как полигон, по его итогам игра может очень сильно измениться. И как она изменится — это главное. Если с первого выхода мы не смогли попасть в цель, то в ходе раннего доступа можно сделать выводы, что-то скорректировать и заинтересовать игрой тех, кого не заинтересовали сразу.

Выходя в Early Access, мы хорошо понимали, что наш проект находится на достаточно ранней стадии, и не хотели большой шумихи. Сейчас мы не прикладываем больших маркетинговых усилий к старту беты или раннего доступа, а стараемся привлечь исключительно тех, кто хочет развивать проект вместе с нами. Стараемся дистанцироваться и убедить игроков: если вы хотите играть в готовую игру, то пока не время ее покупать.

Ранний доступ предоставил нам возможность в сотрудничестве с игроками нащупать те ориентиры, с помощью которых мы вместе поймем, что игра готова. Безусловно, основной пик продаж «Блицкриг 3» придется именно на релиз и период после него, когда игра будет воплощать в себе лучшие идеи как разработчиков, так и игроков.

И на каком этапе «Блицкриг 3» можно будет считать «готовой игрой»? Вы уже наметили дату выхода?

Мы хотели бы, чтобы это произошло в текущем году. По нашим ощущениям, мы вполне успеваем, и до конца года игра будет достаточно хороша, чтобы выйти в релиз.

В нее добавится немало нового контента — генералы, новые исторические миссии; мы думаем над единой глобальной картой сражений, клановой системой и многими другими нововведениями.

Но, раз мы сделали серьезную заявку на то, что работаем совместно с сообществом, есть один нюанс. Скажем так: мы выпустим игру в этом году, если наше сообщество тоже будет считать, что она готова.

NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 5
04.07.2015 | 12:57 outBrain [121090]
Ох и давненько же я не играл в стратегии. Наверное потому, что их мало выпускают сейчас, хочется чего-то нового.
Согласны 6 из 10
04.07.2015 | 13:56 nbst [359290]
На скриншотах игра выглядит замечательно. После В тылу врага 2 впервые что то достойное намечается. Но всё это подождет, пока не отвоёван Айур!
Согласны 5 из 6
04.07.2015 | 16:43 Cyberpepper555 [359115]
Почему мастер Чиф в мундире?
Согласны 5 из 6
04.07.2015 | 16:44 Bulbigood [7411]
Выпуском в "Ранний доступ" в стиме они всю аудиторию отогнали. БОльшую часть людей теперь не вернешь...
Согласны 3 из 7
04.07.2015 | 17:16 BigMek [133976]
nbst
На скриншотах игра выглядит замечательно. После В тылу врага 2 впервые что то достойное намечается. Но всё это подождет, пока не отвоёван Айур!

Можете спокойно гонять зергов протоссами. Эта поделка никакого отношения к оригинальному Блицкригу не имеет и тратить на нее время не стоит.
Согласны 9 из 10
04.07.2015 | 18:49 BlaCKM00n333 [3535]
BigMek Эта поделка никакого отношения к оригинальному Блицкригу не имеет ну это как бы не вам решать, но да, это уже совершенно другой блицкриг. того блицкрига уже не будет. как и не будет многих других "тех" игр. время уже не то, индустрия не та, рынок не тот, всё не то, даже трава другая выросла
Согласны 3 из 5
04.07.2015 | 19:14 BigMek [133976]
BlaCKM00n333
BigMek Эта поделка никакого отношения к оригинальному Блицкригу не имеет ну это как бы не вам решать, но да, это уже совершенно другой блицкриг. того блицкрига уже не будет. как и не будет многих других "тех" игр. время уже не то, индустрия не та, рынок не тот, всё не то, даже трава другая выросла

В том то и проблема, что это другой Блицкриг. Тот был интересной, масштабной и исторически достоверной стратегией, а этот из разряда "веселых ферм". Причем хреновенькие отзывы на стиме говорят нам, что не один я так думаю.
Согласны 0 из 2
04.07.2015 | 20:57 Kauzer [190050]
Смахивает на редкостное гуано....
Согласны 1 из 1
04.07.2015 | 21:55 Mannarox [72022]
видимо не очень игра сейчас, 58% положительных отзывов только. Я заметил, что хорошие игры в стиме имеют как правило от 70% хороших отзывов, все что ниже уже плохие игры или на любителя
Согласны 0 из 0
04.07.2015 | 22:01 МаршалЖиков [2852]
Какая к чёрту достоверная стратегия когда танки стреляют на 15 метров, имеют одинаковые параметры, а повреждения ограничиваются гусеницами??? Да и концепция похожа больше на весёлую ферму чем на нормальную стратегию...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования