IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
Информация по игре
Luxuria Superbia
Информация по игре
Fatale
Информация по игре
The Path
Видео по теме
Все
Luxuria Superbia - Launch Trailer
 трейлер PCMaciOS
27 ноября 2013 | 1 мин. 4 сек. | Просмотров: 287
Полет сквозь аудио-тоннели. Вызывает приступы эпилепсии.
Fatale - Announce Trailer
 трейлер PC
15 октября 2009 | 2 мин. 50 сек. | Просмотров: 719
Оригинальный анонс игры, выполненный в виде подкаста.
The Path - Story Trailer
 трейлер  РУС PC
11 мая 2009 | | Просмотров: 784
Прогулки по лесу сквозь густой туман, посещение мрачного "бабушкиного" домика на болотах и другие оптимистичные зарисовки из жизни Красных Ш...
The Path - Grandma's House Teaser 6: Greenhouse
 тизер  РУС PC
12 марта 2009 | | Просмотров: 297
Прогулка через жутковатую оранжерею, залитую зеленым светом. На сей раз цветочки совершенно не радуют глаз.
The Path - Launch Trailer
 к релизу  РУС PC
11 марта 2009 | | Просмотров: 175
В этом атмосферном видео нам мельком показывают главных героинь и ряд игровых локаций (в частности, заброшенное кладбище и старинный бабушкин дом).

В прошлом выпуске «Сайд-квеста» мы рассказывали о Sunset, последнем проекте студии Tale of Tales — исключительно важного дуэта игроделов, который одним из первых стал искать ответ на вопрос: что еще можно сделать с форматом видеоигры, кроме собственно видеоигры?

Sunset стала коммерческим провалом, а разработчики, посетовав на нежелание игроков поддерживать искусство звонкой монетой, объявили, что игры больше делать не будут. Адриан Хмеляж в своей колонке исчерпывающе объяснил, где прокололись Tale of Tales, поэтому здесь мы не станем заострять на этом внимание. Здесь мы вспомним другие игры студии — благодаря которым мы о ней сейчас говорим.

Чему они могут научить, и стоят ли они внимания сейчас?

The Endless Forest

Самое яркое впечатление: олени с человеческими лицами!
Чему научила: социальной адаптации, умению изъясняться без слов.

The Endless Forest — это ММО без прокачки, без сражений, без квестов и даже без общения в привычном понимании. Мы просто бегаем по лесу в облике жуткого олененка с человеческим лицом и... собственно, все. Иногда можно встретить других игроков и пообщаться жестами — другого способа тут нарочно не предусмотрено. Именно это принесло игре успех (а ее скачали более двухсот тысяч раз, внушительная цифра для такой нишевой вещи): попытки сообщить что-либо другому олененку больше напоминает танец и на первых порах необыкновенно увлекают.

The Endless Forest стала довольно популярна на DevianArt, необычный концепт многих участников вдохновил на работы по мотивам. Сходная участь ждала и другие игры студии.

Игра развивалась несколько лет, обрастая деталями, и сегодня она даже смахивает на простенький квест. Разработчики улучшали звук и графику, добавляли новые локации и возможности, а иногда и сами появлялись в игре в облике божеств. Развитие проекта остановилось только в 2012 году с прекращением финансирования от Фламандского аудиовизуального фонда.

The Endless Forest бесплатно скачивается с официального сайта, и в рамках культурного обогащения ознакомиться с ней стоит.

The Graveyard

Самое яркое впечатление: внезапная смерть старушки.
Чему научила: по-взрослому впадать в депрессию и грустить по былым временам в одиночестве.

Сгорбленная старушка шаркающей походкой бредет среди памятников людям, некогда вдыхавшим воздух полной грудью, безрассудно любивших и наслаждавшихся жизнью. Теперь они спят вечным сном под толщей холодной сырой земли. Она скоро присоединится к ним. У нее не осталось ничего, только воспоминания, которым она предается, присев на скамеечку у часовни. До чего же труден переход от радостей жизни к вечному покою... Бабушка будет раз за разом возвращаться на эту скамейку. А затем умрет. Но только если вы купили полную версию игры.

► Что можно делать в Graveyard? Здесь можно идти, можно сесть на лавочку и умереть.

The Path

Самое яркое впечатление: гибель младшей из сестер.
Чему научила: свернув с пути, можно пережить самые яркие эмоции и встречи. Но далеко не у всех историй счастливый конец.

Самое, пожалуй, известное и резонансное творение студии, вольно обыгрывающее историю о Красной Шапочке. Шесть сестер по очереди должны дойти до дома бабушки через чащу, не сворачивая с тропки. Но они свернут — такова уж человеческая натура, любопытство играющего возьмет верх. В чаще им суждено заблудиться, встретить волка и умереть.

Волк у каждой свой. К примеру, у Скарлет, старшей из сестер, это пианист, а у семнадцатилетней Кармен — дровосек. Сцены гибели девочек не показаны как есть. Что произошло, каждый должен сложить в голове сам.

► Игра во многом была мрачной и даже пугающей, а потому нашла отклик у любителей хорроров.

Главное достижение The Path — живые осязаемые образы. С помощью пары сцен и случайных изображений Tale of Tales удалось создать настоящие характеры и заставить играющего сопереживать девочкам. Игра умеет погрузить в себя. Умеет вовлечь и заставить затеряться в этой пугающей чаще. Здесь не нужно ломать голову над замыслом авторов — картина сама выстроится в голове. И она будет уникальной. The Path — важнейшая игра не только для Tale of Tales, но и для всей индустрии.

► Для пущей правдоподобности разработчики даже вели блоги в ЖЖ от имени героинь.

Fatale

Самое яркое впечатление: танец семи покрывал в исполнении Саломеи.
Чему научила: читать Оскара Уайльда.

Одно из самых красивых произведений студии, вышедшее в один год с The Path и многими не замеченное. Игра берет за основу скандальную пьесу Оскара Уайльда «Саломея», в свою очередь основанную на библейской истории об Иоканаане (Иоанне Крестителе). Непосредственно из пьесы Fatale) заимствует два ключевых эпизода — казнь Иоаканаана и танец семи покрывал в исполнении Саломеи (невнимательный игрок может эту сцену и не застать).

В остальное же время разработчики на небольшой площадке разыгрывают короткое аудиовизуальное представление. Несмотря на скупое техническое исполнение, оно впечатляет. Цветовая гамма, звуки, гнетущая музыка — все это складывается в загадочный мистический образ. Но только если вы знакомы с пьесой.

► Дизайном персонажей занимался сам Сато Такаёси, приложивший руку к роликам и дизайну монстров в первых двух частях Silent Hill.

Vanitas

Самое яркое впечатление: три одинаковых предмета!
Чему научила: настороженно относиться к современному искусству.

Самый неоднозначный эксперимент студии, на грани шарлатанства. Игра представляет собой коробку, в которой появляются три случайных предмета. Их можно перетаскивать, перемешивать, встряхивая телефон, а можно закрыть ящик и, открыв, обнаружить новые предметы. Всё.

Разглядывать случайные предметы и перетаскивать их пальцем по экрану — занятие бестолковое. Но по замыслу разработчиков это должно расслаблять. Комбинации предметов должны вызывать у нас эмоции и воспоминания. Да и вообще они вдохновлены натюрмортами XVI—XVII веков. Искусство.

Bientôt l’été

Самое яркое впечатление: меню выбора персонажа выглядело многообещающе.
Чему научила: вредным привычкам.

Bientôt l’été переводится как «скоро лето». И в названии романтики на порядок больше, чем в самой игре, которая, по замыслу создателей, посвящена любви. Здесь нужно прогуливаться по пляжу, пить вино, курить сигареты, изображать игру в шахматы и беседовать с любовником. Но все это обман.

► Формально игра создана по мотивам произведения Маргерит Дюрас «Модерато кантабиле». Но сам сюжет содержится только на официальном сайте.
► Местами игра вполне симпатичная, а еще здесь очень приятная музыка.

Пляж пуст, а игра в шахматы — фикция. Фигуры можно хоть в напарника кидать. «Ход» лишь запускает строчку диалога с любовником. Им может быть и реальный человек (правда, на серверах всегда пусто). Строки генерируются из заготовок-кубиков и должны составлять уникальную интимную личную беседу. Однако куда чаще случаются диалоги в духе:

— Я хочу вина.
— Это не имеет значения.
— Я хочу еще вина. Всегда хочу.
— Вино очень хорошее.

Томные, но лишенные смысла беседы, вино, сигареты и тоскливая пустота вокруг — вот что такое любовь в представлении Tale of Tales. Но игра честна с самого начала и уже на старте советует не думать и не искать в происходящем смысла.

Luxuria Superbia

Самое яркое впечатление: надпись «kiss me» после успешного завершения уровня.
Чему научила: терпению.

Вторая (не считая мобильной версии The Graveyard) попытка Tale of Tales выйти на мобильный рынок. Игра по-настоящему красива и к тому же отличается простым, но вполне понятным геймплеем. Мы несемся по тоннелю и касаемся «бутонов» на его стенках, придавая им цвет. Если бутоны пропускать, то и цвет будет уходить. Чем больше цвета, тем больше очков. Но если окрасить весь тоннель раньше времени, игра закончится.

Если на первых порах приходится сдерживать себя и стараться не переборщить, то ближе к последним уровням тоннели становятся невероятно сложными. Удивительно говорить это про игру Tale of Tales, но ее непросто пройти.

► Если все делать правильно и аккуратно, на экране будут появляться надписи вроде «дотронься до меня», «я — твоя», «стань со мной одним целым» и еще чего. Чем мы на самом деле занимаемся? Наивный вопрос.

Несмотря на странный подтекст, Luxuria Superbia — красивый, необычный и простой в освоении (но не в прохождении!) «убийца времени».

А следом за ней вышла Sunset. Что было дальше, мы уже знаем.

Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 22
09.07.2015 | 13:16 Dei [191385]
Дааааа всем пофиг уже. Как ты г**** не назови, г***** оно быть не перестанет.
Согласны 3 из 3
09.07.2015 | 13:37 DeGree [33861]
Я а ещё помню как дядя Саша рассказывал про The Graveyard... В новогодней Игромании 2009 года.
Согласны 2 из 2
09.07.2015 | 17:40 MasterPeace [27356]
Причем тут негры
Согласны 0 из 0
09.07.2015 | 17:42 Firerage [78716]
Нда, “игры для игроков”, а последняя просто вершина игр для игроков и симулятор потных пальчиков.
Согласны 0 из 0
09.07.2015 | 21:31 Игорь Грибло [VK] [463334]
Ребята, да хватит! Это реально "Неигры" и подходить к их оценке с точки зрения игр - немного неверно. Так зачем вы нам пытаетесь объяснить что это игры, только неигры? (Почти как негры, только не нигеры, только пришло на ум) Не пишите о них тогда. Есть действительно игры. Точнее ИГРЫ. Когда ты проживаешь чужую жизнь, но всё же при этом играешь и выбираешь. Даже игры Айс Пик под это подходят вполне. А это... Ребята, это все неигры. Вообще неигры. Совсем НЕИГРЫ. И перестаньте уже. Я не хочу играть в игру о воспоминаниях, когда не прошло пол-года как умерла моя мама. Я не хочу быть оленем-дебилом, зная что увидев такого же оленя-дебила, я буду знать что это тоже игрок, только пообщаться нам нельзя, потому как правила. Дайте разработчикам еще пять лет, они и чат вкрутят. Как все. Потому что - монетизация. Только дадут не всем и не бесплатно. Потому что НЕИГРЫ хорошо, а жрать надо. И их печальные ремарки о провале Sunset - только подтверждение тому. В нашем мире ОГРОМНОЕ море неигр, но некоторые собрали такие кассы, что не и не снились играм. Не надо нас приучать к другим неиграм. Которые реально - вообще не игры.
Согласны 9 из 9
09.07.2015 | 22:16 Артемий Козлов [175017]
Игорь Грибло [VK]
Не надо нас приучать к другим неиграм.

А никто и не пытается никого приучить.
Это уже история видеоигр. Без ToT вполне могло не случиться многого. А могло случиться, но — иначе.
Подобные вещи вовсе не обязательно любить. Но знать и помнить о них — почему бы и нет?
Согласны 1 из 4
09.07.2015 | 22:27 Игорь Грибло [VK] [463334]
Артемий Козлов
Игорь Грибло [VK]
Не надо нас приучать к другим неиграм.

А никто и не пытается никого приучить.
Это уже история видеоигр. Без ToT вполне могло не случиться многого. А могло случиться, но — иначе.
Подобные вещи вовсе не обязательно любить. Но знать и помнить о них — почему бы и нет?

Бросьте. Это не история. Это вы пытаетесь творить историю и вписывать в неё совершенно лишние главы. Если вы играли в Вампиров, если вы играли в Халф-Лайф, в тот же Фридом Файтерс - это были как раз таки игры, где скорее История играла главную роль, а геймплей был всего лишь способом выразиться. А еще есть Майнкрафт, где история и геймплей просто слиты воедино и каждый игрок получает свою порцию погружения и свою историю. Есть Фаренгейт где действительно: Игроновелла. Есть "Мор", где всё же "Неигра" с игрой. А товарищи с играми выше - это опыты на игроках с целью понять что будет популярно и извлечь деньги. Дважды уже, подчеркивая Сансет, говорю о том, что все вышеперечисленные разработчики игр не обмолвились о печалях и радостях от продаж.
Согласны 0 из 0
10.07.2015 | 02:00 Veremianyn [130069]
В The Path играл, когда она вышла, а вот про многие последующие проекты (кроме Fatale) не слышал, так что статью прочитал с интересом. И кто бы тут не возмущался, а мне жаль, что студия закрылась и такие выделяющиеся разработчики всё-таки должны существовать. Печально, правда, что они сами плохо понимали куда идти, ибо на словах многое из представленного на издевательство походит и вправду чуть больше, чем на искусство (особенно про три предмета).
Согласны 0 из 0
10.07.2015 | 06:02 Almit [218870]
"Чем мы на самом деле занимаемся? Наивный вопрос."
Эм, летим по нарисованным разноцветным туннелям? Ведь правда, да?
Согласны 1 из 1
10.07.2015 | 10:15 Артемий Козлов [175017]
Игорь Грибло [VK]
Это вы пытаетесь творить историю и вписывать в неё совершенно лишние главы.

Опять вы приписываете нам какие-то жуткие преступления против, простигосподи, Истины :)
Эти ребята в историю уже вписались и без нас. В свое время они очень круто выступили со своими экспериментами. Они смогли найти что-то новое, и это многих вдохновило. Почитайте того же Хмеляжа, в начале статьи ссылка на перевод его колонки.
Сейчас экспериментальные игры-виньетки делает каждый третий инвалид, и поэтому игры ToT и их подход потеряли актуальность. Но — это история. Такая же, как допотопные ролевки на Gold Box или инфокомовские текстовые адвенчуры.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования