IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
SOMA
Название: SOMA   PCPS4
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Дата выхода: 22 сентябрь 2015
Сайты игры:
http://somagame.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
SOMA
Все
Игромания
SOMA - Обзор
 ИМ  обзор PCPS4
17 октября 2015 | 5 мин. 55 сек. | Просмотров: 4329
SOMA — хоррор интеллектуальный, задающий игроку такие вопросы, от которых ему поневоле становится жутко.
SOMA - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
25 сентября 2015 | 11 мин. 16 сек. | Просмотров: 26516
Первые минуты нового хоррора от создателей Amnesia.
SOMA - Preview
 ИМ  preview PCPS4
20 июля 2015 | 5 мин. 25 сек. | Просмотров: 64537
Фантастический хоррор от авторов Amnesia.
SOMA - E3 2015 Trailer
 трейлер  
11 июня 2015 | 1 мин. | Просмотров: 48780
Создатели Amnesia показали трейлер хоррора SOMA для выставки E3.
SOMA - Gameplay Trailer
 геймплей PCPS4
29 мая 2015 | 12 мин. 25 сек. | Просмотров: 15061
Создатели Penumbra и Amnesia показали геймплей нового научно-фантастического хоррора.
Еще материалы по
SOMA
Всего: 7
Статьи о SOMA
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Игры, которые должны пугать, пугают или просто вызывают неуютные ощущения. И делают это необычно.More
Мы подводим итоги нашего конкурса, приуроченного к Хэллоуину, и награждаем победителей!More
Новое произведение авторов Amnesia игнорирует все, что было достигнуто в жанре. Но привносит ли оно что-либо новое?More
Новая игра Хидэо Кодзимы, новые «Герои меча и магии», Безумный Макс, шестая «Форца»... Подставляйте руки под первые осенние релизы!More
Всего: 14
Новости о SOMA
В издание входят сразу три игры.More
Следующая игра студии точно не будет сделана в этом жанре.More
Вырученные деньги студия потратит на следующие проекты.More

Неправы те, кто считает, что мы не эволюционируем. Мы эволюционируем. Эволюционируем вещи вокруг себя. Мы создаем их по образу и подобию своему. Мы создаем компьютеры, которые объединяются в единое целое и общаются между собой, передавая пакеты данных. Мы изобретаем процессор, который называем сердцем машины, и комплектующие — органы. Мы наделяем компьютеры мозгом, аналогичным нашему. Мы создаем машины, которых, как малых детей, обучаем всему, что знаем сами.

К чему это приведет? Не сольемся ли мы в результате с машинами, что созданы нами? Frictional Games во главе с Томасом Грипом высказываются на этот счет без излишней философичности, свойственной фантастике второй половины двадцатого века. Слияние уже произошло, и что с этим делать — решать вам. Лучше, конечно, бежать, к чертям, без оглядки.

Загрузка плеера...

Наблюдение №1

SOMA совершенно не страшная. Если вы играли в прошлогоднюю Alien: Isolation, в Fatal Frame или в Forbidden Siren, то вряд ли даже вздрогнете. В превью-версии, которую я прошел, где-то треть игры, но если нет страха в начале, едва ли он проклюнется потом.

Зимой мы публиковали большое эссе Томаса Грипа, этакое исследование жанра ужасов и его проблем. Так вот, SOMA не решает ни одной проблемы, поставленной перед ней самим автором. Более того, даже по сравнению с Amnesia: The Dark Descent и любой Penumbra новая игра Грипа — это, конечно, шаг вперед, но при этом два шага назад.

► Знаменитое интерактивное окружение (студия не просто так называется Frictional Games), которое можно пощупать и покрутить будто собственной рукой, в первой трети SOMA почти отсутствует.

В отличие от Alien: Isolation, где скрежет когтей в вентиляции в самом деле что-то значит (никогда не знаешь точно, когда и где появится Чужой), в SOMA звуки — это всего лишь звуки. Монстры — по расписанию, никаких неожиданных встреч.

Смерть обесценивается: попавшись монстру, вы ничего не потеряете, а значит, и бояться стычки не стоит. Да и сама механика заметно упрощена: в шкафчиках прятаться не нужно (а именно этим славится первая Amnesia), квесты выполнять — тоже.

► Если вы будете недостаточно быстры (об осторожности думать здесь не приходится, ото всех тварей легко убежать) и попадетесь, то просто очнетесь где-нибудь неподалеку. Сюжетом такой прием никак не обоснован. Вспомните Amnesia: A Machine for Pigs — там вас хотя бы утаскивали и в клетку сажали, чтобы потом сожрать!

Психологического триллера тоже не выходит, поскольку вас занимает в первую очередь то, что произошло до событий игры, а не то, что происходит сейчас с вами. Что случилось со всем остальным миром? Как вышло, что странные биомеханизмы искренне считают себя людьми? Зачем под водой понадобилось строить сеть огромных станций, и для чего они нужны? Вот что в SOMA действительно имеет значение.

Наблюдение №2

Первое наблюдение абсолютно не важно. Уже спустя полчаса становится понятно, что SOMA затевалась вовсе не ради страха, а ради истории. Глубокой, грамотно поданной, интригующей, экзистенциональной. Там, где Chinese Room, ответственные за Amnesia: A Machine for Pigs, пускались в пространные рассуждения о сущности человека и его месте в мире, Frictional Games просто берут и показывают все на практике.

► Любопытная находка, явно подсмотренная в играх про Слэндера: биомеханическое чудище, на которое нельзя смотреть. Посмотришь — догонит и убьет.

Похоже, это и имел в виду Томас Грип, говоря о симуляции хоррора и возможности «пережить эпизоды, словно взятые из книги или фильма ужасов». Малыми средствами в SOMA достигается полный эффект погружения в виртуальный мир.

Подводная исследовательская база PATHOS-2 — не просто декорация, но будто живой организм, жаждущий вашего общества. У него есть прошлое, в котором вам предстоит как следует покопаться, есть жутковатое настоящее и, надеюсь, просто адски кошмарное будущее.

► Обычно в хоррорах история скармливается игроку через дневники. SOMA в этом плане на порядок изощреннее: тут и аудиодневники, и диалоги, и интерактивное окружение, и — самое важное! — всяческие вещи, предназначавшиеся не вам, а обитателям базы.

Отказываясь от старых, заезженных в хоррорах механик, Frictional Games даже не пытаются придумать новые. А зачем? Когда есть сама по себе жуткая подводная база и ее трагедия, в которую игрок окунается с головой.

Как любая хорошая история, SOMA непредсказуема. После трех часов игры у меня в голове выстроилось с десяток совершенно разных теорий о произошедшем, и я почти уверен, что все они разобьются в пух и прах.

Как машина может считать себя человеком? Разум человека был загружен в виртуальную реальность, а потом по вине некоего вируса помещен в механический аппарат? Почему главного героя вполне реально «глючит» при виде разумных машин? Уж не искусственный интеллект ли он сам, помещенный в тело человека? Видят ли разумные машины сны об электроовцах?..

► Симбиоз — это не совсем равноправные отношения. В симбиозе всегда один получает больше выгоды, чем другой.

Томас Грип много говорит о «мысленном моделировании», и я понимаю это так: хоррор должен проходить не на экране, а в голове у игрока. Задача создателя — дать скользкие, условные параметры, а модель по ним выстраивать будет уже сам игрок.

Мы с вами все — люди с богатой фантазией, и со стороны разработчиков грех этим не пользоваться. Мы будем воображать, мы будем домысливать, а потом накручивать по три раза и получать в итоге тот самый страх, который обещает SOMA пометкой survival horror в графе «жанр». Главное, чтобы геймплей способствовал погружению и лишний раз не мешал.

Факторы успеха
Факторы риска
  • четкое понимание командой того, как устроены хорроры;
  • чертовски интригующая и проработанная история;
  • атмосфера давит.
  • игнорируя устои жанра, можно случайно сделать «симулятор ходьбы»;
  • не дай бог все загружены в Матрицу!
  • не дай бог — сон собаки!

Будем ждать?

Судя по первой трети, SOMA — больше приключенческая игра, чем хоррор. Но вся прелесть в качестве истории и ее подаче: она оставляет множество лазеек для вашего разума, а разум человека в нужных условиях запросто сам себе страх внушит и перепугается, да так, что ноги подкосятся.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 15
16.07.2015 | 16:18 freawertyhn [210401]
вы совсем "факторы риска" разучились описывать?! "не дай бог - сон собаки"- это типа. будет минус в копилку низкого балла, если будет рецензия?
Согласны 25 из 26
16.07.2015 | 16:24 Rut [450063]
freawertyhn
вы совсем "факторы риска" разучились описывать?! "не дай бог - сон собаки"- это типа. будет минус в копилку низкого балла, если будет рецензия?

Вероятно, что так автор хотел показать избитое клише концовок подобного рода, что мол это все приснилось протагонисту, а может и вообще не протагонисту, а какому-нибудь третьесортному или абсолютно левому персонажу.
Согласны 1 из 1
16.07.2015 | 16:48 Dorian_Grey [2864]
На каких платформах заявлена игра?
Согласны 1 из 1
16.07.2015 | 18:01 burivuh [119235]
а главный герой точно не робот? мы хоть себя видим - руки-ноги, в зеркале и т.д.?
Согласны 12 из 12
16.07.2015 | 18:17 Олег Чимде [144476]
burivuh
а главный герой точно не робот? мы хоть себя видим - руки-ноги, в зеркале и т.д.?

Да, руки видим. Но ведь и машины искренне считают, что они люди:) Боюсь наспойлерить, так что без подробностей. Интрига!
Согласны 4 из 4
16.07.2015 | 18:18 Сергей Грибков [VK] [345528]
Айзека Азимова почитать захотелось.
Согласны 4 из 10
16.07.2015 | 18:54 Neptun [46817]
За Фриков не сомневаюсь, сделают всё как в аптеке, отличная будет игрушка, так держать !
З.Ы.Факторы риска пахнут петросянством, в следущий раз попробуйте шутить получше.
Согласны 2 из 2
16.07.2015 | 18:57 Piggy Porke [136902]
блинна. как-то тревожно стало после превьюшки. хотя вот эта вот идея: про то, что железяки искренне считают себя людьми, меня просто чуть ли не верещать в восторге заставила. да и серия роликов с живыми актерами очень понравилась. необъяснимая чертовщина, но какая атмосферная. и еще опасаюсь, как бы авторы не нагородили из всего этого совсем уж какой-то салат, в который себя придется заставлять верить через силу.
Согласны 3 из 3
16.07.2015 | 19:09 burivuh [119235]
Piggy Porke
и еще опасаюсь, как бы авторы не нагородили из всего этого совсем уж какой-то салат, в который себя придется заставлять верить через силу.
вот это реально фактор риска
Согласны 10 из 10
16.07.2015 | 19:32 Олег Чимде [144476]
Neptun
З.Ы.Факторы риска пахнут петросянством, в следущий раз попробуйте шутить получше.

Кроме шуток. Мне известна тысяча и одна концептуальная история, которая завораживала сначала, но сливалась в конце вот таким вот позорным образом. И это мое главное опасение на данный момент.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования