IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Jagged Alliance 3
Название: Jagged Alliance 3   PC
Серия: Jagged Alliance
Разработчик: F3 Games, Sir-Tech Canada, bitComposer Games
Издатель: bitComposer Games
Статус проекта: заморожен
Еще материалы по
Jagged Alliance 3
Всего: 3
Статьи о Jagged Alliance 3
Несмотря на ряд скандалов, переносов и отмен, продолжение народного тактического сериала Jagged Alliance не сгинуло во тьме недопонимания между канадским издателем Strategy First и разработчиками из G...More
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живо...More
...больше всего похож на смесь Jagged Alliance 2 и, как ни странно, Fallout. Карта посечена на районы, каждый окрашен в свой цвет; цвета схлестываются, сменяют друг друга — это сходятся и расход...More
Всего: 3
Новости о Jagged Alliance 3
Немецкая компания bitComposer Games всерьез взялась за освоение торговой марки Jagged Alliance. На днях она анонсировала сразу две игры из популярной серии.More
Немецкое издательство bitComposer Games заявило, что приобрело у компании Strategy First права на выпуск игр серии Jagged Alliance. Начать оно планирует с Jagged Alliance 3.More
Давненько не было вестей из стана российской студии F3 Games, которая работает над тактической стратегией Jagged Alliance 3. "Акелла" хранит гробовое молчание, однако об игре нам напомнили з...More

Первое, что автор этих строк видит в офисе московской студии F3 Games, — покоящийся на столе массивный справочник по стрелковому оружию. Книга толстая, срез пожелтел, обложка истрепана так, словно это архивный Playboy. Том остался на виду случайно (хотя нет, вот уже кто-то его схватил...), но в этом чудится тонкий намек. Даже мельком пробежавшись по содержимому, проникаешься духом проекта.

Первое, что я вижу на экране лэптопа, это таблица Excel с длинным перечнем винтовок, пистолетов и пулеметов. Борис Юлин — бородатый, осанистый — протягивает визитку: «Сценарист», — склонился над включенным компьютером, как гном над сундуком с драгоценностями. «В Jagged Alliance 2 была масса оружия, оно различалось по названию, типу... — ностальгирует Борис. — Но кого это вообще волновало? Принципиальной разницы между модификациями не было. А вот в Jagged Alliance 3 она... есть». Да-да, вы все поняли правильно. Борис рассказывает «Игромании» о продолжении главного тактического боевика 1990-х, о лебединой песни солдат удачи, о самом важном российском анонсе зимнего периода 06/07. Он открывает нам Jagged Alliance 3.

[Борис Юлин]: Оружие мы подбирали так, чтобы каждый образец обладал уникальными свойствами, чтобы у игрока был стимул менять один ствол на другой. Вот «Калико 950» — пистолет-пулемет, снабжен ротативным магазином большой емкости. Хотя, по правде сказать, это его единственное достоинство. Пистолет тяжел, неуклюж, в Jagged Alliance 2 его любили всучить начинающему наемнику наравне с револьвером «Смит и Вессон». Мы «Смит и Вессон» просто выкинули из игры, потому что уважающий себя стрелок с револьвером 38-го калибра на задание не пойдет. В Jagged Alliance 3 больше сотни видов оружия, у каждого — своя дальность, скорострельность, режимы, характерный звук выстрела... При этом все виды существуют реально. Многие я держал в руках сам, по остальным консультировался. Мы работаем с Институтом военной истории, есть выходы на Ижевский завод, на Тулу. В общем, необходимая информация у F3 Games имеется.

[Игромания]: А есть у вас в консультантах... м-м... практикующие стрелки?

[Борис] (чуть замявшись): Есть, например, доброволец, воевавший за дружественные балканские страны. Недавно он должен был встретиться с одним нашим аниматором, показать, как солдат движется в реальном бою. Но наш человек что-то предпочел ограничиться видеозаписью.

Проклятый капиталист

Слухи о создании Jagged Alliance 3 циркулируют очень давно, едва ли не с 1999-го, с выхода второй части. С тех пор много что приключилось: обанкротилась канадская студия-автор сериала Sir-Tech; появлялись и улетали в корзину какие-то самопальные дополнения; сразу два полноценных продолжения — Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D — вроде как собирались в подмосковном Зеленограде. О том, что в итоге получается сейчас у «МиСТ ленд Юг», можно прочитать парой страниц раньше.

Каким бы не вышел «ДЖАЗ: Работа по найму», мы боялись главного: что никогда больше не услышим солдата удачи Ивана с его неизменным «Я буду работать на тебя, проклятый капиталист!». И вот месяц назад компания «Акелла» объявила, что начинает разработку Jagged Alliance 3, созданием заняты дебютанты из F3 Games, а Strategy First (нынешний владелец бренда) дали на все это свое благословение (лицензию то есть).

[Игромания]: Простите, но мы совсем ничего не знаем о F3 Games. Расскажите, в чьих руках находится сейчас будущее сериала?

[Борис]: Просто группа такая единомышленников. Нас часто называют «нивальцами», но на самом деле в команде только трое выходцы из Nival. Большая часть команды работала в компании G5 Software над «Метро-2», «Карибским кризисом» и «Ледниковым походом». Некоторые пришли из «Акеллы», где трудились над «Пиратами Карибского моря» и «Морским охотником». Нивальцы делали первый «Блицкриг» и Silent Storm.

Мы хорошо знакомы с движком Silent Storm — он функциональный, мощный, поэтому взяли его за основу игры. Хотя приходится модифицировать, разумеется. Студия создана меньше года назад, в апреле 2006-го, и тогда же мы стартовали Jagged Alliance 3. Когда сдадим проект? Рассчитываем, что в этом году.

Все внимание на дыры в стенах. Полная разрушаемость!

От игры пока есть немного: дизайн-документ, простыни экселевских таблиц и твердое намерение сохранить ролевую систему и ключевых наемников (Иван! Тень! Лис!) из прошлых серий. Есть, наконец, три готовых локации сеттинга, в которых вылизанный и доведенный до ума движок Silent Storm показывает себя во всей красе: все, что гипотетически можно взорвать, прострелить или снести, тут методично разрушается.

Вот первая вылазка: полное, как полагается, 3D, солнце в зените, дрожат от ветра листья пальм. У дороги стоят аккуратные глинобитные домики, предположительно занятые противником. Шестеро наших наемников (пока они затянуты в противогазы, так что не разобрать ни пола, ни лиц) по красным пунктирным линиям крадутся вдоль стен. Заметив в окне врага, они мгновенно переходят в походовый режим; в окно летит граната, взрыв, стена оседает. Из дома вываливается то, что секунду назад было типа человеком, — по земле медленно катится выпавшая из рук у огарка граната.

[И]: И где в этот раз по сценарию заварушка?

Интересно посмотреть, как технология Silent Storm уживется с геймплеем Jagged Alliance.

[БЮ]: В первых двух играх мы освобождали вымышленные государства, географически расположенные в Южной Америке. Но для третьей части регион пришлось утверждать больше месяца: мы предлагали Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию, Центральную Африку... А остановились на гибриде Судана и Афганистана — песок, горы, реки, джунгли и по-настоящему накаленная обстановка.

[И]: А что с конкретным сюжетом?

[БЮ]: У Strategy First сценария не было, его написали мы. Кроме этого мы, в сущности, заново разрабатываем геймплей. У SF есть только видение игры, общая такая концепция: дескать, надо сохранить дух серии. Но у них нет деталей, конкретики. Ее приходится придумывать в Москве, а потом — каждый раз, каждую мелочь — утверждать в Канаде.

К нам несколько раз прилетал Ричард Террьен (Richard Therrien) — вице-президент SF, один из авторов оригинального Jagged Alliance, мы общались. То есть в Канаде не сидит режиссер и не вещает, что и как мы должны нарисовать. В Канаде сидит заказчик, который хочет увидеть что-то эдакое... и иногда предлагает идеи. Причем бывают и взаимоисключающие озарения. Например, Террьен попросил нас упростить микроменеджмент, как-то разгрузить игрока... Ну и заодно внедрить порядка 30 новых возможностей. Но это не значит, что у нас какая-то односторонняя связь — с ним на самом деле очень интересно работать, идет продуктивный диалог.

Опять Fallout!

Пока неизвестно, как Strategy First относятся к возможности отстрелить своим врагам голову.

В нынешнем виде JA3 больше всего похож на смесь Jagged Alliance 2 и, как ни странно, Fallout. Карта посечена на районы, каждый окрашен в свой цвет; цвета схлестываются, сменяют друг друга — это сходятся и расходятся виртуальные армии. По карте разбросаны два десятка статичных локаций — города и сюжетные миссии. Путешествуя между ними, наемники будут нарываться на патрули, встречать случайных NPC.

[БЮ]: Расклад такой: в конфликт ввязываются четыре стороны, у каждой — свой интерес. Есть, собственно, правительственное ополчение, есть интервенты, есть идейные партизаны, есть крупная международная корпорация вроде Microsoft, которой тоже в регионе что-то понадобилось. Так вот каждый из участников готов нас нанять. Есть еще, кстати, пятый фронт, о котором пока молчок. Но вы же помните, что в Jagged Alliance 2 был специальный, фантастический режим Science Fiction?

[И]: Четыре фронта это ведь много, не затянут они игру?

Растительность в Silent Storm всегда была слабым местом, но в Jagged Alliance играла огромное значение.

[БЮ]: Наоборот! Мы скорректировали динамику — действие несется на всех парусах. В Jagged Alliance 3 нельзя тренировать ополченцев, на смену повторяющимся перепалкам за один и тот же поселок придут платные миссии... Помните, как вы отсиживались на крышах и снимали врагов одного за одним? Мы убрали все ультимативные тактики. Крышу можно подорвать и таким образом выбить засевшего на высоте снайпера. Ночного лазутчика, прокравшегося в лагерь в маскировке и с глушителем, подсветить прожектором... Вообще же придется думать, как эффективнее использовать небольшой в общем-то отряд. Мы вернулись к основам Jagged Alliance. Третья часть — это игра о солдатах удачи, о поступках нескольких подготовленных бойцов в недружественной обстановке.

[И]: Нам все вышесказанное крайне нравится! А SF довольны тем, как идет процесс? Это мы из опасений за судьбу проекта интересуемся.

[БЮ]: В последний раз Ричард Террьен прилетал в Москву на три дня, плотно общался с нашими геймдизайнерами и подытожил: «Курс верен. Мне все нравится!»

[И]: Ну что ж, тогда удачи!

* * *

Пока невозможно сказать про Jagged Alliance 3 однозначно — верной дорогой идут F3 Games или нет. Но отказать себе в удовольствии и лично посмотреть на игру даже в ее нынешнем состоянии мы просто не могли — слишком велик соблазн. Следующая встреча — бета-версия!


Будем ждать? Jagged Alliance 3 после переезда в «Акеллу» и F3 Games обзавелся движком Silent Storm и опять делается с нуля при тесной поддержке Strategy First. Пока что выглядит обнадеживающе.

Процент готовности: 30%

NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования