IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Ведьмак 3: Дикая охота
Другое название: The Witcher 3: Wild Hunt
Серия: The Witcher
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель: CD PROJEKT RED
Издатель в России: CD PROJEKT RED
Дата выхода: 19 май 2015
Сайты игры:
http://www.thewitcher.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Ведьмак 3: Дикая охота
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - Лучшие ролевые игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
2 января 2017 | 8 мин. 33 сек. | Просмотров: 0
Лучшие ролевые игры 2016 года по версии «Игромании».
«Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино» - Плотва и волшебные грибы. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
15 августа 2016 | 1 час 30 мин. 1 сек. | Просмотров: 0
Плотва и волшебные грибы. Запись стрима «Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино».
Клуб игропутешествий - Ведьмак 3: Кровь и вино, Край Света
 ИМ  клуб PC
13 августа 2016 | 14 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Цитируя полные юношеского очарования слова Ангулемы из Цинтры, «это какое-то прям, курва ее мать, зачарованное место, весь ихний Туссент».
«Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино» - Расхититель гробниц. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
5 августа 2016 | 2 часа 19 мин. 25 сек. | Просмотров: 0
Расхититель гробниц. Запись стрима «Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино».
Конкурс - Пьеса про ведьмака!
 ИМ  спец Все платформы
1 августа 2016 | 1 мин. 1 сек. | Просмотров: 0
Хочешь поучаствовать в драматическом фестивале Туссента? Зал ждет тебя!
Еще материалы по
Ведьмак 3: Дикая охота
Всего: 31
Статьи о Ведьмак 3: Дикая охота
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.More
Тур Велен-Туссент, гранд-финал — винодельни, крепости, руины и логово вампиров.More
Вы не захотите приближаться к этим тварям, если вас не сопровождает хотя бы один опытный ведьмак. Поверьте нам на слово.More
Места, которые однозначно стоит посетить перед смертью. Даже если смерть будет медленной и мучительной.More
Почти для каждой крупной игры в сети есть дополнения, улучшающие картинку. И среди них встречаются замечательные вещи.More
Всего: 184
Новости о Ведьмак 3: Дикая охота
Деньги выделены на создание города и кинематографическх ощущений.More
Дизайнер уже приступил к работе над новым проектом студии.More
Всего: 22
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (22)  

Эту игру есть за что критиковать, есть за что превозносить. На каждое второе удачное решение приходится по одной Плотве, застревающей в деревьях, и по половинке истории Джанго Фретта (той, что существует, кажется, только ради неизобретательной отсылки).

Но именно этим-то как раз можно пренебречь.

«Ведьмак 3» — исключительная игра, потому что у нее много великих достоинств, равно как и великих недостатков. Она запоминается. У нее будут учиться, на нее будут равняться. Иногда мы будем к ней возвращаться, как возвращаемся ко всей классике, и запомним мы ее вовсе не за Плотву.

Хотя ладно, за Плотву. Но есть кое-что еще.

Если вы до сих пор не видели нашу рецензию, прочесть ее можно здесь.

Провал: миллиарды вопросительных знаков

В «Дикой Охоте» просто поразительные побочные квесты. В основном. Бывает, простой заказ на болотное чудище оборачивается многоуровневой эпопеей — такой, что уже не можешь различить, где тут главный квест, а где побочный.

Но есть другие дела: сундуки со случайной добычей, логова монстров, лагеря бандитов. Они отмечены на карте знаком вопроса. Их очень много, они просты, устроены по одним и тем же принципам... и почти ни на что не влияют.

Засорение карты четко обозначенными «примечательными местами» — это очень вредная практика. Такой подход убивает игровой мир. Сводит его к идиотской логистике, исключает ценность любых поисков и открытий.

И очень быстро приедается. Не далее чем полгода назад я зачистил Внутренние земли в Dragon Age: Inquisition, познав тщетность бытия. Как думаете, стану ли я теперь тратить десять часов на ловлю контрабанды в заливах Скеллиге?

К счастью, всем этим в «Дикой Охоте» можно пренебречь: если отключить отображение «неизвестных мест» на карте, игровой мир станет гораздо более цельным и осмысленным. Без маркеров его начинаешь исследовать, а не шерстить. По-настоящему интересные квесты вы не пропустите, а добра, которое соберете походя, достаточно даже на сложности «На смерть!». Поверьте, мы проверяли.

Где лучше? Почти в любой классической ролевке.

Успех: города и деревни

Когда история впервые приводит Геральта в Новиград, по спине бегут мурашки. Город огромен и шумен. Его улицы — от широких мостовых храмового квартала до грязных трущоб в Обрезках — всегда полны людьми. У стен мостятся лотки торговцев, на перекрестках дежурит сонная стража, в гавани рыбачат местные, под ногами путается мелкая голытьба. А рядом, на площади, еще тлеют угли костра, на котором сожгли Ляшареля и молодую волшебницу, так мило болтавшую с Геральтом в Лок Муинне.

Новиград полон мерзости и опасен, но все равно прекрасен. Последний раз мы видели такое, кажется, в Gothic 2 — но Хоринис был идеальным игровым городом для 2002 года, а Новиград стал таким в 2015-м. В его случае не возникает сомнений, что тут действительно могут жить люди. Просто вот так строить целые города, вволю экспериментируя с архитектурой, планировкой и наполнением, позволяют себе единицы. Вспоминаются разве что Arena.Net с их эпическими городами из Guild Wars 2.

Своя атмосфера есть у каждого мало-мальски населенного пункта в игре. И Оксенфурт без своей знаменитой академии и вечно пьяных студентов выглядит тихим, ухоженным и скучным ровно потому, что он был бы тихим, ухоженным и скучным в реальной жизни. И деревни Велена, не будь войны, не так уж и сильно отличались бы от нашей глубинки — с поправкой на материалы, из которых строят хаты.

Словом, в «Дикой Охоте» самая правдоподобная симуляция жизни со времен расцвета «Готики» — даже при том, что кузнец Эйвар Хаттори упорно продолжает стучать молотком в три часа ночи, а утопцы устроили гнездо буквально в трех шагах от ближайшего жилья.

Провал: прогрессия в числах

Проведя полгода на тракте, Геральт приезжает в Белый Сад и обнаруживает, что доспех из Каэр Морхена хуже рваной курточки последнего сельского доходяги, а дубинка любого провинциального бандита вдвое крепче ведьмачьего меча. Дальше ситуация только усугубляется.

«Спасибо, ведьмак. Вот тебе старинный клинок прямиком из махакамских недр! Единственный в своем роде, о нем даже легенды складывают! И нет, отказ не приму. Ты заслужил его, тюхтя».

И поди объясни этому человеку, что отказываюсь я не потому, что такой вежливый. Я отказываюсь, потому что этот меч на полтора порядка слабее, чем безымянное ковыряло, которое я полчаса назад спас из мусорной корзины.

Где лучше? Даже в первом «Ведьмаке», где подолгу не встречалось меча лучше, чем меч ведьмачий, в прогрессии было больше здравого смысла.

Еще можно вспомнить Morrowind. Тасовать одежду ради численных параметров там перестаешь довольно скоро. Лучшая награда — какое-нибудь садистски зачарованное колечко, вынуждающее вас скакать двухсотметровым шагом.

Успех: фольклор

Первый «Ведьмак» отличался от традиционного фэнтези прежде всего тем, что черпал идеи из европейских (в основном — славянских) мифов и суеверий. Лешие, кикиморы, кащеи, ведьмы, вещуньи и прочая нечистая сила на фоне пасторальных картин сельской жизни.

Второй, сойдя с ума по политике и интригам, это потерял. Трогательная сцена с троллем под мостом в первом акте — чуть ли не единственное место, где «Убийцы королей» обращались к фольклорным корням. Героический эпос слишком сильно отдалился от земли.

«Дикая Охота» это исправила — размах событий здесь только увеличился, но масштаб укрупнился, и «земля» вернулась на положенное ей место. От одного исторического события к другому ведьмак путешествует по раскисшим деревенским дорогам и лесным тропкам: ведет расследования при помощи сельского старовера-ворожея, заводит дружбу с прибожками, нехотя сотрудничает с лесными ведьмами, охотится на леших...

В мир «Ведьмака» разом вернулись все ключевые моменты, по которым можно безошибочно опознать вселенную Анджея Сапковского. Это здорово. Это неповторимо.

Провал: истории плевать на ваше отсутствие

«Геральт, нужно спасать Цири! Геральт, Лютик в беде!» — и Геральт, не желая ждать, ломится по кратчайшему пути, портит отношения с хорошими людьми, сносит стены лбом и делает массу других глупостей, чтобы не терять ни секунды.

Все это выдумка. Фикция. Вы можете исчезнуть на сколь угодно долгое время: утонуть в трекинге, в охоте на виверн в степях Скеллиге, в попытках выследить легендарного белого кита Геворга. Цири не пропадет, с Лютиком ничего не станется, а Дикая Охота продолжит наблюдать.

Это в побочных заданиях время вправду важно: та же Йеннифэр не станет долго ждать, когда Геральт соизволит к ней явиться, чтобы закрыть «личную» сюжетную ветку. Главной же истории на все сроки решительно наплевать.

Несмотря на все попытки игры доказать обратное.

Где лучше? Да хоть бы и в том же Morrowind. После нее, кажется, даже в Bethesda разучились строить историю так, чтобы выполнение побочных заданий не рвало нить повествования. Кай Косадес встречает вас, принимает в ряды Клинков и отправляет набираться сил. Спешить некуда.

Относительно свежий пример — Fallout: New Vegas. Поймав Бенни, вы можете вообще плюнуть на основную историю, и это будет логично. Вендетта состоялась — зачем теперь куда-то спешить?

Успех: развитие историй и ликвидация последствий

Многие ролевые игры упорно стремятся охватить побольше всего — персонажей, мест, событий. И пока вы веселым карьером мчитесь вперед, все, что осталось у вас за спиной, молча увядает.

Стоит свернуть с пути, как целостность такого мира-аттракциона начинает трещать по швам. Взять Pillars of Eternity: однажды покинув по сюжету Бухту Непокорности, вы уже вряд ли повернете назад — но если все-таки решите вернуться, то обнаружите, что там с той поры ничего не произошло. Жизнь замерла, нет героя — нет и Бухты. Она мертва. Закончилась.

Почему-то игроку мало где предлагают всерьез осесть на уже знакомых местах. Первые две Gothic, например, уловили идею: небольшой, но уютный Хоринис продолжает меняться, эволюционировать и не исчерпывает себя до самого конца. И вот «Дикая Охота» тоже все делает правильно: открыв вереницу историй в первом акте, весь второй она посвящает их кульминации и завершению. Спустя много часов вы вдруг возвращаетесь к знакомым героям и доделываете то, что начали. Последствия почти всех действий Геральта видны не только в финале игры, но и в процессе. И мало какая линия в итоге остается заброшенной.

Провал: нам не помешает лишний ствол

Обессилевшая Кейра Мец картинно падает Геральту на руки и как бы невзначай прижимается к нему всем телом. За пару секунд Геральт должен выбрать между вариантами ответа «Не упади!» и «Если ты не можешь идти...».

Кто скажет с ходу, чем одно отличается от другого? И что, черт побери, вообще значит второй вариант? Если ты не можешь идти, я тебя понесу? Если ты не можешь идти, давай отдохнем? Если ты не можешь идти, будешь расстреляна? Если ты не можешь идти, я тебя тут брошу?

Геральт намекает на последнее. Но об этом мы узнаем только после выбора варианта. Диалоговое колесо в его худшем проявлении — как в анекдотах про первый Mass Effect и второй Dragon Age.

Где лучше? В Deus Ex: Human Revolution. К каждому варианту на диалоговом кольце прилагается развернутая версия — на случай, если вы хотите точно знать, что скажет Адам Дженсен. А вы наверняка хотите.

Успех: герои и их отношения

CD Projekt не устают напоминать, что «Ведьмак» — серьезная, взрослая игра. И в качестве примеров постоянно приводят либо «у нас чернуха, кровища и расчлененка», либо «у нас много секса крупным планом». Даром что взрослой игру делает совершенно другое: третий «Ведьмак» очень серьезно относится к героям и развитию их отношений.

И в первую очередь это касается вовсе не романтических линий: любовный треугольник «Геральт — Йеннифэр — Трисс» здесь изображен замечательно, но такое мы уже видели. Стержень сценария, которым «Ведьмак» беспощадно язвит самые больные места, — это, конечно же, линия Цири.

Дочь Геральта выросла, изменилась и стала самостоятельной девушкой, но не перестала от этого быть его дочерью. Она постоянно демонстрирует независимость, постоянно делает все наперекор, постоянно перекраивает все по-своему... И постоянно украдкой оглядывается на отца: посмотри, я ведь умница, я ведь правильно все делаю, я ведь стала достойной наследницей, ты ведь можешь мной гордиться?

Геральт, в свою очередь, мучается теми же вопросами, что и Рук из The Banner Saga: где пролегает грань между безразличием и ненужной опекой? Когда нужно настоять на своем, потому что ты старше и опытнее, а когда молча послушаться Цири — потому что это ее жизнь, и она должна сама принимать решения?

«Ведьмаку» удается воззвать к почти тем же эмоциям, что и The Last of Us с ее отношениями между Элли и Джоэлом. С той лишь разницей, что The Last of Us — игра скорее про становление отношений, а «Дикая Охота» — про их взросление.

Притом местами CD Projekt удается произвести куда более сильный эффект. Просто потому, что в этот раз ответственность за будущее дочери лежала не только на Геральте, но и на нас тоже.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 127Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 19
21.07.2015 | 17:22 tirex [286524]
Прочитал, но не совсем понятно, к чему клонит автор.
Согласны 9 из 25
21.07.2015 | 17:25 Valmonte75 [184440]
Это игра эпопея! Я её просто ненавижу за некоторые моменты... и обожаю за всё остальное! Ведьмак 3 задал непомерную планку для будущих игр и теперь с опаской жду Fallout 4, ведь по трейлерам уже понятно, что графика будет на уровне вчерашнего дня... дня, когда Геральд на берегу моря любовался закатом солнца в отражении волн...
Согласны 30 из 32
21.07.2015 | 17:30 dret09 [400293]
TPEHAK
Школоте нравится

Стесняюсь спросить, а что нравится тебе?
Согласны 13 из 28
21.07.2015 | 17:47 DeGree [33861]
Пройдёмся по провалам:
1. Лечится галочкой в меню
2. Это РПГ на сто часов. "Прогрессия" - это необходимое зло. Кач и циферки никуда не денутся. Надо смириться в этим.
3. Ведьмак - это ежедненый сериал. Если у людей работаюти у них нет много свободного времени, то игре это только на пользу. Плевать я хотел на сюжетку - пойду куда хочу. "И пусть весь мир подождёт"© 4. Либо это, либо длинные ветки как в Fallout: New Vegas? Хм. Пожалуй выберу первое.
Согласны 21 из 22
21.07.2015 | 17:49 Zellon [142810]
Для меня третья часть выделяется прежде всего тем, что наконец у CD Project в этой трилогии получилась не просто очень хорошая (а в этот раз даже выдающаяся) игра сама по себе, но достойное продолжение истории самого Сапковского. Если первые две части, при всём к ним уважении, по факту не являлись чем то кроме игр "по мотивам", то третью, если простить ей чисто игровые условности и то, что сам автор разработчикам никак не помогал, вполне честно будет поставить рядом с книгами на полку, как их продолжение. А вот это я уже считаю - огромный успех конкретно студии и всей индустрии, раз одна из игр смогла так приблизиться к печатному оригиналу.
Согласны 8 из 12
21.07.2015 | 17:53 Рыцарь Британии [VK] [377463]
Valmonte75
Это игра эпопея! Я её просто ненавижу за некоторые моменты... и обожаю за всё остальное! Ведьмак 3 задал непомерную планку для будущих игр и теперь с опаской жду Fallout 4, ведь по трейлерам уже понятно, что графика будет на уровне вчерашнего дня... дня, когда Геральд на берегу моря любовался закатом солнца в отражении волн...

Здравствуйте! Вас приветствует секта ,,графон1111!,, . Спасибо что оставили заявку . Мы скоро с вами свяжемся.
Согласны 7 из 7
21.07.2015 | 17:53 CopperbearD [105566]
Польша может в геймдев.
Согласны 42 из 45
21.07.2015 | 17:55 Rastrelly [13467]
Valmonte75
дня, когда Геральд на берегу моря любовался закатом солнца в отражении волн...

Геральт. Геральт. ГЕРАЛЬТ. Не Геральд. Не герольд. Не Джералд. Геральт.
Согласны 17 из 25
21.07.2015 | 17:57 BomBerMan [196414]
Незначительные придирки. Прошёл на одном дыхании и даже не задумывался про все эти мелочи, типа слабого оружия на ранних стадия игры, глюки, большинство которых уже исправили недавним патчем под номером 1.07 и т.д. Зачем всё это целенаправленно поднимать со дна и выплёскивать в виде материала на сайте? Игровые условности - это норма. Их можно найти в каждой игре в том или ином виде. Единственный провал, который бросается в глаза - это минимальное значение принятых в предыдущей части решений. P.S. Материал из той же оперы, что и "Альтернативное мнение: почему я не люблю The Last of Us" от Станислава Степанченкова. Ой, дак ведь этот материал написал всё тот же автор)))
Согласны 46 из 46
21.07.2015 | 17:57 DeGree [33861]
Rastrelly,
Джеральд из Сирии. Возьмак.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования