IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9

В PlayStation могут играть маленькие мальчики и девочки, могут играть школьники, студенты, взрослые одинокие мужчины и женщины, семейные люди, жители Америки, Европы, Азии, художники, инженеры, писатели, спортсмены — все-все-все. Двадцать лет Sony пытается заинтересовать эту разношерстную толпу людей, и, судя по последним цифрам продаж, у нее получается хорошо, лучше, чем у конкурентов.

И сейчас, и двадцать лет назад — когда интернет и не думал бороться с телевизором — путь к кошельку и сердцу игрока прокладывают ролики, картинки и красивые слова. Уже с выхода первой PlayStation компания Sony не жалеет на все это денег и тратит их смело, вызывающе.

Эпоха PlayStation One: эскапизм и «Двойная жизнь»

Первые ролики PS One должны были выделить ее из списка конкурентов — в то время в нем числились Nintendo и Sega. Sony вяла курс на аудиторию повзрослее и уже тогда заложила вектор своей рекламы — скандальный, протестующий и социальный.

Вот один из первых рекламных роликов PS One. За тридцать секунд он показывает потрясающую для того времени трехмерную графику и отражает отношение ко всеобщей компьютеризации, когда программирование почти колдовство, а каждая новая микросхема — шаг в виртуальную реальность.

Реклама Sony всегда была двойственной: с одной стороны — красивые, эталонные, с возвышенными посылами, с другой — шокирующие, провокационные и абсурдные.

Ролик «Двойная жизнь» — образец рекламы как драматического искусства, со своим языком, приемами и правилами. В него заложен сложный манифест: играть — это нормально; игры могут иметь ценность не меньшую, чем остальные виды искусства; игры — для всех.

Чтобы это донести и доказать далеким от игр людям, игроки порой попусту тратят тысячи слов. Здесь у авторов минута. Поэтому всем героям подобраны яркие образы и окружение, чтобы ничего не объяснять, чтобы глаз автоматически считывал нужную информацию: бизнесмен, одинокая мама, спортсмен, инвалид, трансвестит, «реальный пацан» — все говорят одну речь.

Они смотрят зрителю прямо в глаза. Это звучит банально, но вы с большей готовностью верите, когда с экрана к вам обращаются напрямую. Если хотите остро ощутить это на себе, посмотрите фильм The Imposter — его восприятие построено на том, как герои смотрят в объектив.

Слоган «Не стоит недооценивать мощь PlayStation» в конце ролика воспринимается уже совершенно иначе — изначально направленный на конкуренцию с другими консолями, теперь он выводит все игры на конкуренцию с другими медиа.

А еще PS One рекламировали вот так. Вместо идеи «игры — это нормально» за основу взято общественное мнение «есть нормальная жизнь, и где-то там еще есть игры». Sony весело проезжается по этому представлению роликом «Общество против PlayStation», где показывает, как игры якобы превращают людей в обезьян. Он пародирует американскую пропаганду шестидесятых, которая в карикатурной форме высмеивала все, что не соответствует образу жизни добропорядочных граждан.

Примерно о том же сняли серию роликов с набирающими популярность героями игр с PlayStation. Например, Крэш Бандикут приходит к обычной домохозяйке и устраивает полнейший кавардак. Такой рекламой Sony еще и продвигала свои символы, пытаясь растолкать локтями Марио и Соника от Nintendo и Sega.

Пожалуй, самым большим отличием роликов PS One от современной рекламы был эскапизм. Sony продвигала консоль и игры как личный мир, куда можно погрузиться с головой. Но впереди ждал мультиплеер, и почти все последующие рекламы будут прославлять игру с друзьями или просто незнакомцами.

Начало эпохи PlayStation 2: эскапизм и «Двойная жизнь»

Ролик «Гора» для PS2 снял тот же режиссер, что снимал «Двойную жизнь», и он принес Sony не меньший успех. Концепция следующая: идею онлайновой игры со всем миром воспринимают буквально. В этой рекламе жители Рио-де-Жанейро все разом решают сыграть в «царя горы» и выбирают целью один из небоскребов. Народ сливается в стихийную массу и то соперничая, то сотрудничая борется за место на вершине.

Рекламой Sony показала все, что хотела: игры для всех, они массовые и веселые. К тому же качество видео сделало его популярным и обсуждаемым — несмотря на кучу спецэффектов, в съемках участвовала большая массовка, поэтому толпа выглядит реалистично.

И опять же одну концепцию Sony выворачивает сначала на одну, потом на другую сторону и снимает ролик, который не все поняли и приняли с восторгом. Он пародирует передачу о животных, где показывают нападение хищников на стадо травоядных во время переправы через реку. Только вместо животных здесь люди: травоядные — это любители гольфа, а хищники — порнозвезды. Очевидно, этим хотели показать, что в виртуальном мире могут пересечься любые, даже самые далекие друг от друга люди, и социальные взаимодействия здесь совсем не такие, как в реальном обществе.

* * *

С появлением PlayStation 2 у авторов рекламы зарождается идея, что игра — это целый необычный мир внутри нашей реальности. Но вместо романтики и пафоса, плещущих с экранов сейчас, авторы ударились в сюрреализм...

Об этом — в следующей части материала.

Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 10
22.07.2015 | 12:29 circusblack [375948]
Все, что посмотрел, просто клоунада. Не зацепило никак. Единственная реклама, которая заставила задуматься, это " Since 1995" и то, о совсем другом, не о том, что хотела преподнести Sony.
Согласны 3 из 3
22.07.2015 | 13:38 B11zzard [65629]
Когда ждать продолжения?)
Согласны 10 из 10
22.07.2015 | 14:04 skastoger [361999]

circusblack
Все, что посмотрел, просто клоунада. Не зацепило никак. Единственная реклама, которая заставила задуматься, это " Since 1995" и то, о совсем другом, не о том, что хотела преподнести Sony.

не заставило задуматься? это реклама товара, а не ролик философии Ницше....
Согласны 0 из 2
22.07.2015 | 14:47 Poehavshiy [466695]
skastoger

circusblack
Все, что посмотрел, просто клоунада. Не зацепило никак. Единственная реклама, которая заставила задуматься, это " Since 1995" и то, о совсем другом, не о том, что хотела преподнести Sony.

не заставило задуматься? это реклама товара, а не ролик философии Ницше....
реклама к слову так сказать...
Согласны 2 из 7
22.07.2015 | 17:40 Poehavshiy [466695]
мы все равно не купим сони
Согласны 1 из 3
22.07.2015 | 18:44 obiwan87.17 [159288]
ну и дураки
Согласны 0 из 0
22.07.2015 | 21:24 RedGeneral28 [447130]
Не знаю,безумно понравилось LongLivePlay Michael,а из этих Double Life скорее оттолкнуло.
Согласны 3 из 3
22.07.2015 | 23:13 EagleEye [12737]
Сорри за оффтоп.
А что стало с рекламой?
"Гром войны", "Путешествие"... Английские названия запрещены теперь?
Согласны 1 из 1
23.07.2015 | 02:32 Tim_Sanchez [443914]
Лучшая реклама Playstation, которую я видел по ТВ, была реклама PS2, во время Лиги Чемпионов UEFA - вот где был креатив.
Согласны 1 из 1
24.07.2015 | 12:20 freawertyhn [210401]
это все было в печатном журнале за 2009 - о чем вы?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования