IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Самый сексуальный косплей Overwatch: герои Спец > Самый сексуальный косплей Overwatch: герои
Подборка косплея самых сексуальных персонажей вселенной Overwatch. Часть вторая: джентльмены.
Комментариев: 31
Что вы обязаны знать о Pokemon GO Спец > Что вы обязаны знать о Pokemon GO
Улицы городов мира наводнили покемоны, и мир будто в одночасье сошел с ума. Как так получилось?
Комментариев: 24
Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight Рецензии > Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight
Разбираемся, насколько весело прятаться от маньяка и охотиться за глупыми подростками.
Комментариев: 23
Расы «Стартрека»: кого мы увидим (или не увидим) в «Стартрек: Бесконечность» Кино > Расы «Стартрека»: кого мы увидим (или не увидим) в «Стартрек: Бесконечность»
А вы знаете, что у клингонов две печени? Удобно для новогодних вечеринок.
Комментариев: 19
Аномалии, артефакты и дрова. Превью Shadows of Kurgansk В разработке > Аномалии, артефакты и дрова. Превью Shadows of Kurgansk
Это как бы Don’t Starve плюс S.T.A.L.K.E.R. Пока что подобен маленькому ребенку: неуклюж с виду, хотя местами забавен.
Комментариев: 16
Самурейвер. Обзор Furi Рецензии > Самурейвер. Обзор Furi
Hotline Miami наоборот. Тоже есть ретровейв и неон, но вместо тысяч похожих противников — десятка разных.
Комментариев: 16
Информация по игре
Lethis: Path of Progress
Название: Lethis: Path of Progress   PC
Разработчик: Triskell Interactive
Издатель: Triskell Interactive
Дата выхода: 25 июнь 2015
Сайты игры:
http://lethispop.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Lethis: Path of Progress
Все
Lethis: Path of Progress - Launch Trailer
 к релизу PC
22 июля 2015 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 12072
Следуем по пути прогресса в новой градостроительной стратегии.
Еще материалы по
Lethis: Path of Progress
Всего: 1
Статьи о Lethis: Path of Progress
Независимая градостроительная стратегия возвращается к забытым принципам — с особой жестокостью.More

От большой любви к стимпанку еще никто не умирал. Вычурная паровая архаика приходила на помощь, когда игре было нечем удивить, или, напротив, обрисовывала ее достоинства. Медные трубы, четкие контуры и привкус наполеоновской эпохи — французы из Triskell явно болеют этой темой. Ею и древними градостроительными играми от Impressions Games.

Загрузка плеера...

Театр начинает с доставки на дом

С уходом в прошлое серии Caesar и ее родичей мы стали забывать о тех представителях градостроительного жанра, в которых здания сферы услуг работают через посредство носильщиков. Лишь недавно Cities: Skylines отказалась от радиусов в пользу распространения эффектов по дорогам (что бессовестно стянула из гиблой Cities XL). Тоже не то.

► Плотность населения растет как в сказке — а дома так и пышут благополучием. И прошу извинить за формат картинок: с разрешением в Lethis творится ад кромешный.

Lethis же использует более замысловатую механику. Есть традиционные жилища, куда вот-вот приедут колонисты. Чтобы хозяйства росли и богатели, надо колонистов поить, кормить, стирать их портки, водить на спектакли и тому подобное. Но ни к колодцу, ни в театр поселенцы сами не пойдут — их должен обслужить курьер. Вот вам и камушек в ботинке: курьер — вполне физическая постоянная, у него есть маршрут, предельное расстояние, скорость и «емкость», если речь идет о бакалейщике с продуктами.

Навыки, полученные где-нибудь в Anno, к этому не приложишь. Развитие вширь всегда оборачивается острым дефицитом рабочих рук — на обслуживание жилых зон уходит целая толпа колонистов, а оплата их труда ни за что не окупится налогами. Выход — строиться кварталами, которые в иных градостроительных играх вещь необязательная. Здесь без планирования ничего путного не получится; более того, курьеров следует ограничить стоп-сигналами, чтобы не носились впустую по промышленным кварталам. Или даже по соседским жилым, где в них уже нет нужды.

До основанья мы разрушим

Обыкновенно в таких симуляторах социальная иерархия достаточно устойчива. Чтобы раскулачить патрициев обратно до бомжей, понадобится нешуточное усилие — читай, катастрофа. В Lethis патриции изначально отделены от бомжей: рядовые участки принимают плебеев и средний класс, элитные — буржуев. Только у первых есть десять уровней обеспеченности.

И каждый раз приходится снабжать жителей не абы как, а бесперебойно. Стоит лекарю с подорожниками выбиться из графика на один рейс, как подопечный район постигнет регресс, и жилища в момент «обеднеют» на уровень-другой. Из экономики исчезнут десятки и даже сотни рабочих рук, из-за этого на склады поступит еще меньше припасов, а из контор пропадут важные специалисты. Что будет после? Правильно, новый регресс. Дыра в кармане, первоуровневые палатки и толпы беженцев.

► Фермы работают по сезонам. А это значит — раз в год ждите волну безработных колхозников, которым перебиться бы до посева.
► Лига мелочных жадюг. Они даже за золото дают презренные гроши! Ну, хотя бы сырье недорого продают. ► Паровые трубы не могут пересекать водоемы. Поэтому весь робопромышленный комплекс рискует оказаться на одном клочке земли.

Насчет дыры в кармане я, конечно, погорячился. Деньги из казны будут утекать с самого начала, пока вы не построите безупречную экосистему. Где-то до шестого-седьмого уровня хозяйств коллекторы будут ломиться в двери не только без видимой прибыли, но и не выходя в ноль.

Торговля не спасет: товары идут на вывоз по такой бросовой цене, что на покурить не хватит. Французские булки (к несчастью, без чая) стоят по двадцать три флорина за сотню при предельном годовом экспорте в 2400 единиц. А цепочка для хлеба нужна трехэтажная. И фермерам, и мельникам, и пекарям надо платить жалование.

Казалось бы, золотыми курочками положено быть богачам. Вот с кого содрать налоги! Так оно и есть, высшее сословие выправит бюджет, но для его поддержки надо возводить промышленный комплекс. Медные трубы, консервированный пар и механические дроиды вместо обслуги. Здесь же сложнейшая цепочка в игре: пар из месторождения — конденсатор — железо из шахты — сталь — дроиды. Первый этап профукать сложно — пар сам струится по трубам, — а вот конденсат кто-то должен доставить. Инфраструктура богачам нужна своя, личная: кафе, эмпориум, бани-спа и прочие излишества.

Вряд ли Triskell держат людей за дураков, если предлагают самим разобраться в подобной схеме. Принцип-то на поверхности, а вот форма, дозировки и планирование постигаются только эмпирически. Без посторонней помощи даже первое задание в кампании вынуждает четыре-пять раз начинать заново. Особенно если такие полотна, как Zeus и Pharaoh, в культурный багаж играющего не попали.

► Игре остро не хватает толстенного альманаха из Tropico. Впрочем, в Tropico 5 коварные лоялисты уже ободрали эту подлую книгу.
► Triskell питают особую симпатию к рыжим, коих тут процентов семьдесят. А что до артистки на скриншоте — и не такое увидите.

А? Что? Точно, дежурное нытье. Triskell — это два молодых француза с крошечным коллективом соратников и минимумом опыта. Потому Lethis мучается от типичных инди-небрежносте: неудобоваримое управление, непрозрачные данные. Triskell оторвались на аватарах игровых персонажей: ткните в любого — и на весь экран откроется описание, смешная-пресмешная шутка и огромный портрет (какой-нибудь прилизанный сборщик налогов или суровая тетя-водонос). Я никогда не был против художеств по случаю и без, но изображение маршрута курьера, например, было бы стократ полезнее.

* * *

Нельзя советовать Lethis ценителям размеренной и терпеливой игры. То есть темп-то здесь невелик, и активная пауза есть, но напряжение от этого не уменьшается. Успешный и прибыльный город рушится буквально за секунды, стоит лишь проворонить малозаметную недостачу на складе или кривой маршрут прачки. Благодаря путаному и странному интерфейсу проворонить все еще легче. И это если вы не угробили колонию раньше, что на ранних этапах игры почти неизбежно.

Lethis можно приобрести в Steam. Цена вопроса: 419 рублей.

Порадовало
Огорчило
  • незаслуженно забытая «курьерская» система;
  • город как карточный домик: чихнул в сторону — начинаешь заново;
  • необычный для стратегий стиль стимпанка.
  • система, пожалуй, слишком чувствительна;
  • многие параметры нельзя ни выяснить, ни изменить вручную;
  • дурная привычка независимых студий — оставлять «хвосты».
Как мы играли
Во что: игра куплена автором в Steam по полной цене.
На чем: PC
Сколько: пятнадцать часов.
«Ачивка» редакции
К оружью, граждане!
Выучить французский революционный календарь, который использует игра.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Неопытность Triskell Interactive очевидна, масса вмятин и заусенцев тому свидетели. Но кое-чего у Lethis не отнять: настолько требовательных — в основном благодаря курьерской системе — градостроительных стратегий мы не видали уже давно.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Мы перезапускаем «Трибуну»! Вы задаете вопросы — мы отвечаем.
Наш коллега из «Мира фантастики» оценивает весьма неоднозначную попытку сделать ужастик на основе реальных событий.
Главред сайта Олег Чимде за год посмотрел весь Star Trek, выжил и остался доволен.
Седьмой эпизод саги Star Wars все-таки отлили в пластиковой форме LEGO. Впрочем, никто и не сомневался.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 2
23.07.2015 | 02:02 Zantetsu [2176]
локализация есть?
Согласны 0 из 0
23.07.2015 | 16:39 Дмитрий Уткин [VK] [466748]
официальной нет, неофициальная вроде как в процессе работы
Согласны 0 из 0
24.07.2015 | 03:08 Makrophag [31138]
4 ачивки из 50. Несерьёзно.
Согласны 0 из 0
24.07.2015 | 06:38 Lajnus [103318]
Чтобы познакомиться с игрой, разве обязательно гоняться за всеми её ачивками?
Согласны 0 из 0
08.08.2015 | 17:54 de_fack_to [358609]
Lajnus, есть идио... трофихантеры, которые считают что игран е пройдена, если не ваыбита платина, и пофиг что там за ачивки - 55 миллионов матчей в мультплеере, нажать 500 раз один диалог, почесать левой пяткой правое ухо и т.д.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Наконец-то! Обзор «Бэтмен против Супермена: Ultimate Edition»
Спец > Анализируя Death Stranding. Что хотел сказать Кодзима?
Рецензии > Разврат подземелья. Обзор Sakura Dungeon
Кино > Сериал «Игра престолов»: кто же останется на Железном троне?
В разработке > У вас зомби протекли. Превью Days Gone
Рецензии > Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
Спец > Project Scorpio и Xbox вне поколений
Кино > Чего нам не показали в «Игре престолов»?
В разработке > Сам шевелись! Превью Gwent: The Witcher Card Game
Железный цех > Игровая видеокарта за 8000 рублей. Тестирование AMD Radeon R7 360
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования