IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6

Знаковая, великая (тут дальше идет список из пятнадцати восторженных эпитетов. Прим. редакции) серия X- COM, как известно, была с переменным успехом возрождена в 2003 году силами Altar Interactive. UFO: Aftershock и UFO: Aftermath оказались сомнительными играми, которые каждый из нас запускал с надеждой.

UFO: Afterlight — очередное продолжение, отличающееся в первую очередь сценарной заявкой: теперь не человечество борется с инопланетянами, а само нападает на них. Уже интересно?

Ты помнишь?

Как мы помним из Aftershock, человечество потеряло-таки Землю. Оставшиеся части сопротивления болтаются на околоземной орбите. Расселившись на космической Лапуте, земляне время от времени совершают точечные удары-вылазки по захватчикам. Другие сыны человеческие тем временем отправились строить новый дивный мир на Марсе.

Дальнейшие события посредством заставки нам вещает юнец, подозрительно напоминающий Билла Гейтса в отрочестве. Выясняется, что хронологически Afterlight происходит параллельно с Aftershock. То есть пока мы в две тысячи третьем году проигрывали Землю, особо умные представители человечества перевезли генофонд на Марс и устроили там пришельцам отдельный бадабум. О том, что в этот момент происходило на родной планете, не дают забыть постоянные выпуски новостей с мест боевых действий и сообщения от земных посольств.

Колонизация проходит на основе проверенного временем геймплея. Если вы по каким-то постыдным причинам не знаете, что такое X-COM (и, соответственно, UFO), то напоминаем, что это, во-первых, абсолютно и непререкаемо культовая игра, а во-вторых — удивительная и в своем роде уникальная помесь глобальной стратегии и тактики. Примерно половину игры вы проводите, глядя из космоса на земной шар, строя базы в различных уголках планеты и занимаясь научными исследованиями. То есть, с одной стороны, необходимо заниматься такими, казалось бы, мелочами, как закупка спальных мест для новых ученых, а с другой — уделять внимание долгосрочным инвестициям в научные разработки и следить за деревом технологий. Результатом всей этой макроэкономики становятся периодические вылеты на миссии (космолет, кстати, необходимо заведомо произвести). Уже на миссии игра из стратегии внезапно превращается в пошаговую тактику. Нам предлагается продумывать ходы, считать заветные time units, бить инопланетян, крушить их базы, сбивать их корабли и периодически защищать свои научные центры от нападений.

Мало того, в X-COM имелись также элементы ролевой игры: подконтрольных солдат надо было нанимать, тренировать, экипировать и всячески развивать. У каждого подчиненного имелся внушительный набор характеристик, которые росли путем набора боевого опыта (а также специальных тренировок, на которые бойца можно было отправить).

Одной из главных достопримечательностей X-COM являлась ее удивительная органичность. Макростратегия и пошаговая тактика здесь не отдельные элементы, а взаимопроникающие элементы. Собранное на поле боя оружие можно продавать или изучать. Трупы поверженных инопланетян — вскрывать и заспиртовывать. Захваченных в плен — допрашивать. То есть прежде, чем вы бросали гранату в очередного врага, имело смысл просканировать его мозг и выяснить — не долгожданный ли это генерал сектоидов?

Наши дни

Фирменный «планетарный» интерфейс давно пора запатентовать.

Возвращаемся к нашей истории. Итак, колонизация красной планеты проходит в Afterlight медленно, но на начальном этапе без особых трудностей. Главным препятствием на пути к светлому марсианскому будущему является невысокий технологический уровень развития. Сам процесс захвата новых территорий прост в управлении: задаем новый регион, куда направить «разведчика», и, если тот не обнаружит препятствий, тут можно устанавливать гордо реющий флажок.

Главная база на планете одна, а все остальные являются ее дочерними предприятиями, к которым необходимо наладить транспортные магистрали. Так что придется заняться проектированием инфраструктуры. Среди доступных построек на подконтрольной территории: заводы, лаборатории, жилые помещения, оборонительные сооружения и университеты. Университеты, пожалуй, самое интересное. Получить корочку и откосить от армии здесь не получится. Зато получится воспитать и всячески улучшить IQ своих подчиненных: исследователей, ученых, инженеров. К сожалению, многопрофильных сотрудников вывести не удастся: развивая тот или иной навык (или комбинируя их), мы взращиваем высококвалифицированных специалистов своего дела.

Когда такая цветовая гамма демонстрируется вам на протяжении тридцати минут, из глаз начинают литься зеленые слезы.

Продолжая традицию Aftershock, в Afterlight сохранилась возможность предаться дипломатии. Конечно, это не Space Control и новых Макиавелли из вас не получится, но поторговаться, поменяться ресурсами и заключить выгодные союзы можно. Также мы имеем постоянный канал связи с Землей и ее правительствами. Показав себя с лучшей стороны, можно попросить ресурсов и наемников. Или же немножко позолотить ручку, чтобы обзавестись новыми друзьями.

Партнеров и возможных недругов у нас в игре насчитывается несколько разновидностей. Марсиане и лапутианцы (собственно колонисты, созерцающие закат человеческой цивилизации в горниле войны) — одни с планеты Ареса, другие с околоземных лунных высот. Наемники и Служители — жуткие на вид, но добрые и умные внутри. По виду их посол напоминает египетскую мумию, сбежавшую от изуверств смотрителя музея. Ретикулянцы и Странники — те самые пришельцы. Маленькие серые человечки, с которыми можно договориться и даже завербовать на службу. Особенно хороши научными достижениями и ментальными способностями. Зверолюди — негуманоидного вида существа, вооружены зубами, когтями и лапами.

Как и в прошлых играх серии, придется попутешествовать не только по Марсу, но и по озелененной (!) Луне.

Запах напалма по утрам

Но все-таки важнейшим из искусств в UFO является искусство войны, то есть тактическая часть. Оружие можно или изобретать (энергетическое), либо закупать на Земле. Чем интересен каждый из видов? Первое будет развиваться за счет осваиваемых технологий пришельцев. Апгрейд старых винтовок и пулеметов приведет к тому, что из дедовской берданки, лично знавшей Чапаева, можно будет сотворить устрашающий меч победы. Чего только стоят шестиствольные пулеметы типа «Вулкан», которые за одну очередь расщепляют инопланетных роботов.

C наращиванием убойной мощности оружия связано одно печальное обстоятельство. UFO всегда была славна как игра тактическая, где хитрый расчет и расстановка сил значили если не все, то многое. Теперь же, оборудовав винтовку сотней апгрейдов, вы можете пройти некоторые миссии чуть ли не в одиночку. В итоге местный бой из расширенного варианта шахмат превращается в кровавую баню. Среди прочих недостатков, раз уж о них зашла речь, в первую очередь выводит из себя местная камера. Всего положения три (автоматическая, от третьего лица и свободная), но каждое очень легко сбивается, отчего бороться приходится не с инопланетянами, а с углом обзора.

Камера, кстати, позволяет посмотреть на происходящее от первого лица. Но делать этого не стоит.

Все солдаты обладают уникальными физиономиями.

* * *

Визуально Afterlight выглядит неоднозначно. С одной стороны, трижды латаный движок четырехлетней давности переехал все-таки на Direct X 9.0 и обзавелся приятными спецэффектами. С другой — местная цветовая гамма периодически напоминает экспериментальные кинофильмы эпохи шестидесятых. То есть от разъедающих сетчатку цветов натурально болит голова. Но ругать UFO хочется не за устаревшую картинку — настоящему наследнику X-COM мы бы простили и не такое.

Игра страдает куда более серьезным недугом — полным отсутствием такой слабо вербализуемой субстанции, как атмосфера и душа. Все это действительно сильно напоминает о былом величии легендарной серии, а Altar Interactive за четыре года все-таки смогли собрать компетентный ремейк. Но то, что происходит на экране во время игры в Afterlight, начисто лишено романтического энтузиазма, на котором работала классическая трилогия X-COM.

Altar и Cenega очевидно выработали производственный подход и поставили сборку новых UFO на конвейер — ждите новых порций в ближайшие годы. Худшие опасения, однако, позади — играть в новый X-COM уже можно и где-то даже нужно.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Afterlight не украдет вас у семьи, работы и учебы, как это делал оригинальный X-Com. Но у разработчиков наконец-то получилось собрать работающую модель стратегической классики. Работает как настоящая, только без души.

Рейтинг «Мании»: 7,5

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования