IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
Дилемма
Название: Дилемма   PC
Серия: Дилемма
Разработчик: 4Reign
Издатель: Акелла
Еще материалы по
Дилемма
Всего: 1
Статьи о Дилемма
...не хочется ругать и втаптывать сапогом в грязь, хотя делать это очень легко. Это амбициозный, местами занятный, но катастрофически непродуманный проект. Тут много амбиций, много заявок, но ни одна ...More

Мечта отечественных разработчиков сотворить русский Fallout, такой же, как оригинал, но с перламутровыми пуговицами, не угаснет, кажется, никогда. «Дилемма» в этом смысле пример радикальный. 4Reign Studios не только пытаются воскресить атмосферу бессмертного шедевра Black Isle, но и предъявляют определенные амбиции. Их проект балансирует между квестом и RPG, а надписи на задней части коробки с диском обещают богатство выбора, развитие персонажа и нелинейный сюжет.

Fallout нам только снится

Историю местного мира нам показывают в виде рисунков, приклеенных скотчем на забор. Прогресс шел неумолимо, Марс колонизован, неизвестная война, катастрофа, опустошившая планету... этот сюжет любой увлеченный игрок может пересказать, будучи разбужен в три часа ночи. Впрочем, главного героя не волнует судьба погибшего мира. Он простой наемник, одиночка, который ищет пропавшую сестру. Поиск осложняется тем, что внутри персонажа заложена бомба, с помощью которой беднягу шантажирует и посылает на смертельно опасные задания кровожадная Секта. Найти сестру и разобраться с сектантами — вот наша программа-минимум.

Подъемный кран + старые машины = мини-игра прямиком из Full Throttle.

В «Дилемме» имеется два небольших города и множество свалок, подвалов, канализаций, пещер — словом, классическая постъядерная обстановка. Технически игра выполнена по стандартной схеме: статичные задники, по которым ходят трехмерные герои. Половина декораций (те, что на поверхности) со скидкой на дебютный проект выглядит вполне приемлемо. Но если герой спускается в канализацию или заходит в помещение, то будьте готовы к самым кошмарным зрелищам. Разъедающие глаз цвета, беднейшая обстановка, диковатые текстуры...

Говоря о «смеси жанров», разработчики немного слукавили. Перед нами обычный квест с набором пазлов и мини-игр. Авторы были в ударе и буквально набили свою игру головоломками: нас ждут «пятнашки», клоны Sokoban и Pipe Mania, а также кубик Рубика во всех возможных вариантах. Все это офисное счастье слабо вписывается в мрачный мир ядерной пустыни. Мало того, наличие головоломок совершенно не обосновано. Тут все просто: хочешь двигаться по сюжету — решай загадку.

Что делают солнечные часы в тени двух зданий? Неясно. Авторам видней.

Как квест «Дилемма» проста до невозможности. Если вы не споткнетесь об очередной кубик Рубика, то увидите финальные титры через пару часов после старта. Игра почти целиком состоит из курьерских заданий, в которых предмет и получатель очевидны с самого начала. Шприц нужен наркоману, бандит требует новый ствол, бармен — дорогую бутылку из дома напротив. Решения моментально вспыхивают в голове, и вы, как настоящий курьер, на всех ногах бежите в сторону «товара» или «пункта обмена».

Периодически на нашу постъядерную голову осыпаются геймдизайнерские подарки — например, дают покататься на багги, который оснащен нестыдной физикой. Сюжетно и логически это опять же никак не обосновано: никаких целей и опасностей в катании не предусмотрено — авторы просто решили «поиграть мускулами».

Кроме того, нам разрешено менять время суток одним кликом мыши. Как в очередном фильме National Geographic, по небу с огромной скоростью несутся облака, тени удлиняются и все покрывает мрак. Ночью персонажи отходят ко сну, открываются бары, а героя преследует северное сияние (полный бардак с климатом, не забыли?). Это сделано не только для красоты. Многие квесты можно выполнить только ночью (например, чтобы украсть ключ у спящего инвалида) или, наоборот, при свете дня.

Что касается пресловутых RPG-элементов, то они тут выражены в виде двух параметров («дух» и «техника»), которые ни на что не влияют — всю игру можно пройти, ни разу не посмотрев в их сторону. То же самое касается нелинейности: в середине «Дилеммы» нам дадут выбирать между Сектой и их врагами, синергетиками. Но само прохождение при этом изменится лишь на сотую долю.

* * *

«Дилемму» очень не хочется ругать и втаптывать сапогом в грязь, хотя делать это очень легко. Это амбициозный, местами занятный, но катастрофически непродуманный проект. Тут много амбиций, много заявок, но ни одна из идей не работает так, как надо (а то и не работает вообще). Классическая в общем-то ситуация для дебютного проекта. Теперь у 4Reign есть два пути: опуститься на дно «русского квеста» или продолжать свои эксперименты. Мы, если что, голосуем за второй вариант.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Псевдоноваторский квест в постъядерной вселенной, перегруженный неработающими идеями.

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Выше среднего»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 17Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования