IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 24
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
DOOM (2016)
Название: DOOM (2016)   PCPS4XONE
Серия: Doom
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 13 май 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
DOOM (2016)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
DOOM - Дополнение Bloodfall
 трейлер PS4PCXONE
15 декабря 2016 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 6872
Игрокам стали доступны три новые карты, гранатомет, а также новый демон — пинки-призрак.
DOOM (2016) - Бесплатное обновление
 трейлер PCXONEPS4
8 декабря 2016 | 1 мин. 26 сек. | Просмотров: 0
В многопользовательских режимах «Командный бой» и «Смертельный бой» появились боты, о которых игровое сообщество просило еще на этапе бета-тестировани...
DOOM – Adds Arcade Mode, Classic SnapMap Modules
 трейлер PCPS4XONE
21 октября 2016 | 1 мин. 2 сек. | Просмотров: 9658
Сюжетная кампания наконец-то получила обещанный аркадный режим.
DOOM (2016) - Смертельный бой
 трейлер XONE
9 сентября 2016 | 28 сек. | Просмотров: 10522
В скором времени многопользовательская игра получит классический режим Deathmatch, который многие ждали с момента майского релиза.
DOOM - Unto the Evil Trailer
 трейлер  РУС PCXONEPS4
9 августа 2016 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 11800
С выходом дополнения поклонники DOOM получили еще три карты для сетевой игры — «Ритуал», «Катаклизм» и «Подношение».
Еще материалы по
DOOM (2016)
Всего: 19
Статьи о DOOM (2016)
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?More
Отпускной сезон на носу, привычные туристические места набили оскомину, не поехать ли нам... ко всем чертям?More
Мы расспросили пятерых членов редакции об их тайных фетишах. Вот их ответы.More
Как Ян Кузовлев на пару дней стал риэлтором и проводником в Ад.More
За один час Артемий Козлов сделал в SnapMap свою маленькую, убогую The Stanley Parable.More
Всего: 75
Новости о DOOM (2016)
Распродажа продлится до 2 января.More
Три новые карты, новое оружие и четыре набора брони.More
События игры должны были развиваться на Земле.More
Всего: 18
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (18)  

После анонса Doom на Е3 у нас возникли сомнения на его счет. Теперь нам выпала возможность сыграть в его мультиплеер на QuakeCon — и часть сомнений отпала.

Разумеется, новый Doom не может быть точно таким же, как старый. Он по-прежнему кровавый, кинестетический и эпилептически быстрый, не стесняющийся откровенных «геймизмов» и пушек, от выстрелов которых можно уворачиваться стрейфом. И все же, вы ведь сами понимаете, — дух времени, все дела. Что-то должно быть иначе.

Что-то тут и вправду иначе. Но самое главное: мультиплеер Doom — это не Call of Duty. Это Doom. Очень Doom. Кое-что id позаимствовала из Unreal Tournament, еще что-то — из Halo. Но в целом все это играется как нечто совершенно самостоятельное.

Загрузка плеера...

Сегодня кибердемоном буду я

В классическом аренном deathmatch (образца той же Quake 3) игроки начинают ни с чем. У вас даже оружия, по большому счету, нет — лишь пара базовых девайсов, обычно используемых когда кроме них ничего нет (или когда хочется унизить противника, добив его в ближнем бою). Прежде чем приступить к полноценной схватке, надо собрать арсенал, и поэтому главное — это контроль карты. Знание, когда и где должен появиться «пауэрап», и умение в кратчайшие сроки до него добраться, часто бывает важнее, чем способность метко стрелять.

В том режиме, что нам показали, получается нечто среднее между старым и современным подходами. Вы начинаете уже с двумя вменяемыми пушками — на выбор из нескольких — и можете убивать с первой секунды, безо всякой подготовки. Но понимание карты по-прежнему критически важно. Мы играли в обыкновенный team deathmatch 6х6, задача в нем — просто набить больше фрагов, чем другая команда. Но...

Во-первых, здоровье не восстанавливается само, а боезапас иссякает. Чтобы иметь доступ к аптечкам и коробкам с патронами, нужно знать, где они лежат, и успевать их контролировать.

Во-вторых, на карте есть нычки со стратегически важным бонусами. Невидимость, «мегаброня», пушка Гаусса (насквозь пронизывает сразу нескольких бойцов и наносит катастрофический урон)... Сдача любого из этих предметов противнику может запросто стоить нескольких фрагов.

И самое главное — адская руна, которая превращает подобравшего ее пехотинца в демона. В нашем случае демоном был ревенант с реактивным ранцем и парой ракетниц. Он достаточно мобильный, наносит много урона, и его трудно убить. Когда руна вот-вот появится в случайном месте на карте, все игроки видят, куда нужно бежать, — именно там каждый раз и происходят лучшие стычки.

Помимо двух пушек, кстати, можно было взять ручные гранаты или телепортер, работающий как транслокатор из Unreal Tournament: бросаете маячок на любую поверхность и повторным нажатием кнопки оказываетесь на его месте. Само собой, на гранаты я даже не стал обращать внимание. Кидаю маячок, заманиваю на него оппонента (он пока понятия не имеет, как в это играть), прожимаю E и телепортируюсь внутрь врага — его разрывает, и игра объявляет телефраг. Давно я не слышал этого слова.

Непрерывное движение

Карта Heatwave, на которой мы играли, устроена довольно сложно. На ней много выступов, подъемов, прыжковых платформ, нычек, коридоров, вентиляционных шахт — и вообще мест, куда можно быстро улизнуть, когда бой складывается не в вашу пользу.

Многих продвинутых механик передвижения из старых игр (воллджампов, рокетджампов, распрыжек) в Doom нет. Вместо них — двойной прыжок, моментальное подтягивание на возвышения и тот же телепортер. Мне намекнули, что кроме этого будет что-то еще, но «что-то еще» пока не показывают.

Делать со всем этим приходится, по большому счету, то же, что и раньше: непрерывно двигаться, на лету выбирая оптимальные пути. Удобные места для отсидки со снайперским оружием (на Heatwave такой была, например, точка появления «мегаброни») простреливаются со всех сторон. Даже устройство некоторых пушек прозрачно намекает на то, что стоять на месте — плохая идея: мощнейшая «рельса» Static Gun накапливает заряд, когда вы движетесь, и быстро теряет его, стоит остановиться.

Остальные механики тоже поддерживают идею: тут, как и положено, нет перезарядки, режима прицеливания через мушку и лишнего разброса на бегу. Оружие поет: двустволка, ракетница, «рейлган», плазменная винтовка — все очень... правильное. Что, впрочем, не особо удивительно: в той же Rage как раз к ощущениям от стрельбы было меньше всего претензий.

Пижонские «казни», которые активировались, стоило мне добить противника ближней атакой, сломать ритм не успевали. Судя по всему, в id этим особенно озабочены — в реальных условиях можно прервать анимацию и быстро восстановить контроль над игрой. Когда я начал расспрашивать исполнительного продюсера Марти Страттона о длине добивающих приемов (в трейлере с E3 бензопила разделывала каждого черта секунды по две-три), он вспомнил какое-то число вплоть до тысячных долей секунды — мол, в id опытным путем вывели, что идеальное «фаталити» в шутере должно длиться именно столько.

Открытые карты и умные монстры

Сейчас id говорят, что новое снаряжение в мультиплеере будет открываться постепенно, как почти в любом современном шутере. Они не планируют делать из Doom киберспорт, и даже ранговых игр на старте не будет. Однако они всегда успеют передумать.

То же касается правил игры: team deathmatch с руной — явно не единственный режим. Не исключено, что дойдет до классических правил, со сбором пушек вместо выбора стартовой пары. Ни в чем пока нет стопроцентной уверенности.

Одиночный режим id не показывали, но нам удалось порасспрашивать Марти Страттона, как будет устроена кампания. Акцент продюсер сделал на нескольких вещах. Во-первых, «режиссура» схваток — целиком на игроке. Для одиночного режима делают не линейные уровни, а обширные пространства со сложной геометрией — почти как в мультиплеере. Много путей для наступления и отступления, возвышений, обходов и прочего. Из любой боевой ситуации можно выкрутиться разными способами, двигаясь от одного небольшого решения (в духе «идти в лоб или попытаться обойти поверху?») к другому. О стелсе как в новом Wolfenstein речи не идет (какой вообще стелс в Doom?), однако ситуации, когда вы замечаете демонов прежде, чем они заметят вас, допустимы.

Второй момент непосредственно связан с первым: монстры должны пользоваться «вывихами» окружения наравне с вами. Тут id развивают то, с чем начали экспериментировать в Rage: ИИ строят так, чтобы враги вели себя в пространстве, словно они и правда этому пространству принадлежат. Будь то розовый демон, ревенант или манкуб — у всех свои паттерны поведения и пути взаимодействия с окружением.

Наконец, о редакторе SnapMap, который показывали на E3. В ответ на вопрос «Насколько далеко мы сможем зайти в моддинге?» Страттон привел в пример пару уровней, сделанных с помощью SnapMap: один наподобие tower defense, другой — экспериментальное пространственное пианино. То есть зайти сможем достаточно далеко.

SnapMap гибок, сравнительно прост в обращении и работает на всех платформах, но в id не исключают, что после релиза могут выпустить отдельный инструментарий для более глубокого моддинга. Правда, ключевое слово — «могут». Потому что могут и не выпустить.

* * *

На посвященной Doom панели разработчики охарактеризовали ощущения от игры: «Как Брюс Ли на скейтборде и с дробовиком в руках». Чуете чем пахнет? Чуете? Пахнет несусветной чушью!

И это замечательно. Последний раз, когда высокобюджетный шутер от первого лица позволил себе быть несерьезным, получилась ни на что не похожая Bulletstorm. Doom явно идет тем же путем. Времена, когда отрубленная голова Джона Ромеро и наплевательское отношение к чувствам верующих не мешали играм существовать, уже, скорее всего, не вернуть — но это не мешает той толике Doom, которую мы увидели, быть подозрительно веселой.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 18 из 19
28.07.2015 | 23:55 grubby24 [114437]
я жду больше чем нового асасина и калофдути, а пока первую и вторую часть в брутале перепрохожу
Согласны 0 из 8
29.07.2015 | 00:44 Бюрер [89866]
grubby24, вторая еще не готова!
Согласны 1 из 5
29.07.2015 | 00:53 Azzz!MYT [225]
игра объявляет телефраг. Давно я не слышал этого слова.
В TF 2 сплошь и рядом. А вообще очень рад, что об игре пока что только хорошие новости, наряду с Mirror's Edge жду её больше всего.
Согласны 6 из 6
29.07.2015 | 00:57 Azzz!MYT [225]
А вот две пушки на старте явно перекочевали из Quake Live. Честно говоря, я такой подход недолюбливаю и надеюсь на классический сбор оружия по карте в настройках сервера.
Согласны 6 из 8
29.07.2015 | 01:17 grubby24 [114437]
Бюрер, DOOM2 вышла в 94 году если ты не знал)
Согласны 3 из 12
29.07.2015 | 02:01 Бюрер [89866]
grubby24, Ты о брутале говорил? Вот и я речь вел о Brutal Doom - вторая часть еще не готова - разъясняю для не особо одаренных умом!
Согласны 5 из 5
29.07.2015 | 02:46 krum96 [205376]
Сравнение с Bulletstorm одновременно радует и напрягает. С одной стороны, "Шторм Пуль" мне понравился и запал в душу своей мясистостью, но с другой - разве отец всея шутанов должен что-то от своего же потомка перенимать? В любом случае, этого стоит дождаться!
Согласны 5 из 5
29.07.2015 | 03:15 Бюрер [89866]
krum96, похожесть не значит копия! по-моему Новый Дум берет все лучшее от 2 и 3 частей и добавляет чуточку новых идей.. Это Bulletstorm был сделан по кальке Дума, Дюка и Серьезного Сэма!
Согласны 6 из 7
29.07.2015 | 05:21 tolstyitrol [331975]
ХОЧУ ХОЧУ ХОЧУ
Согласны 4 из 4
29.07.2015 | 09:06 Rastrelly [13467]
Бюрер
grubby24, Ты о брутале говорил? Вот и я речь вел о Brutal Doom - вторая часть еще не готова - разъясняю для не особо одаренных умом!

Во-первых, http://www.moddb.com/mods/brutal-doom/downloads/br...
Во-вторых, любая версия брутала работает с любым маппаком для Doom, совместимым с GZDoom.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования