IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 30
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 12
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Игорь Варнавский. Выпускающий редактор

Каждый из нас хотя бы раз в жизни вздыхал по былым временам, к чему бы эти времена ни относились. Фильмы, игры, люди, да и жизнь в целом — все в прошлом выглядит лучше, чем в настоящем. Вспомните хотя бы, что принято говорить о квестах эпохи 90-х годов: «золотая классика», «расцвет жанра» и «вообще, сейчас так не делают».

Самое распространенное и самое правдоподобное объяснение этому — разница в восприятии: прошлое почти всегда выглядит лучше настоящего, а первый опыт, чего бы то ни было, всегда оставляет наиболее яркое впечатление. Первые игры — это знакомство с новым культурным феноменом, а все последующие — с его отдельными проявлениями, поэтому они и не могут уже так удивить. Человек, начинавший свое знакомство, например, с Warcraft II и искренне влюбленный в эту игру, вряд ли испытает столь же сильные чувства от Warcraft III — просто потому, что эти игры разделяет семь с лишним лет.

Но у меня есть еще одна версия: что, если разница в восприятии — не единственная причина? Что, если и вправду «сейчас так не делают»? Может, разговоры о том, что игры стали хуже, не просто старперское нытье? Звучит как бред, но ведь много раз бывало так, что утверждения, выглядевшие бредом, в итоге оказывались правдой.

Наряду с живописью, театром и кинематографом игры являются одним из видов искусства, а значит, их можно и нужно сравнивать. И правда — если посмотреть на историю, то можно заметить одно общее сходство: самые лучшие произведения искусства появлялись ровно в тот момент, когда люди в полной мере осваивались в новой среде. Рисованием люди занимались еще с древнейших времен, но самые выдающиеся произведения живописи были созданы в эпоху Возрождения («Мона Лиза» до сих пор остается самой известной в мире картиной). Театр существовал еще в Древней Греции и Риме, но окончательно оформился лишь в XVI—XVII веках благодаря Шекспиру, идеи которого и поныне остаются каноном.

Еще более показательным примером может послужить история отечественной литературы и кинематографа. В России литература как таковая оформилась только к началу XIX века — и сразу же достигла таких высот, которые до сих пор никому не удалось превзойти (особенно это заметно в поэзии — Пушкин и Лермонтов вот уже почти двести лет остаются вне конкуренции). Что касается кинематографа, то здесь все складывалось несколько сложнее, но, в принципе, по тому же сценарию. Среди отечественных фильмов первой половины XX века были мощные достижения (см. фильмы Сергея Эйзенштейна), но в целом смотреть их сейчас невозможно — слишком уж они устаревшие и (если говорить о картинах советского периода) идеологизированные. Зато в 50—60-х, когда ослабла цензура (но, слава богу, не исчезла полностью), а фильмы, наконец, перестали выглядеть как театральные постановки, советский кинематограф как прорвало. За двадцать лет были выпущены десятки выдающихся картин. В 70-е их поток пошел на спад, в 80-е все стало совсем плохо, а уж про 90-е и первую половину 2000-х и говорить нечего.

Если попытаться примерить эту теорию на игровую индустрию, то получится, что самым лучшим временем для игр были 80—90-е годы. Сами игры появились в 60-е, но вплоть до 80-х ничего особенного из себя не представляли — их еще просто не умели делать, да и техники нормальной тогда не было. Все многообразие жанров описывалось двумя фразами — «аркада обыкновенная» и «текстовый квест». Зато в 80-е случился натуральный бум — игр вдруг начало выходить много, а сами они стали намного разнообразнее и интереснее, чем прежде. Устоявшихся названий для жанров еще не существовало, потому что самих жанров как таковых не было — чуть ли не каждая игра была новым жанром. Так что описывали по-простому: «Игра про человечка с мечом, бродящего по лестницам».

Деление на жанры понадобились позже, когда разработчики расхватали все самые очевидные идеи и придумывать что-то новое стало сложнее. Вот этот период и можно считать закатом золотого века игр. Жанры устоялись и начали расширяться исключительно вглубь, в ход пошли технологии по обогащению и вторичной переработке идей. Новые жанры со временем, конечно, появляются, но, по сути, это гибриды старых (вроде GTA).

В общем, если вы родились в 70—80-е и застали игры 80—90-х годов — поздравляем, нам с вами очень повезло. Если позже — время еще есть, успеете наверстать. У будущих поколений такого шанса уже не будет. Но, с другой стороны, будет что-то другое, чего мы уже не увидим.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования