IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 19
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
ArmA: Armed Assault
Название: ArmA: Armed Assault   PC
Другое название: ArmA: Combat Operations
Серия: ArmA
Дополнения: ArmA: Queen's Gambit
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: 505 Games, Atari
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 16 февраль 2007
Дата выхода в России: 25 декабрь 2006
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
ArmA: Armed Assault
Всего: 11
Статьи о ArmA: Armed Assault
Crysis Mod SDK 1.0Wave To Lip (для ArmA: Armed Assault)BlurBeta Plugin-Pack for 3ds Max 9 & VIZ 2008 32 & 64 bit versions — Build 5 (гигантская коллекция плагинов и утилит)Genetica ...More
S.T.A.L.K.E.R. Database Extractor (русская и английская версии)Stalker Actor Modifier (SAM)Finite State Machine Editor3D Ripper DXConversation EditorMore
Во время игры зажмите левый Shift иткните один раз в клавишу с минусом на цифровой клавиатуре справа. Не отпуская Shift, вводите коды:life — бессмертие;endmission — мгновенная победа в миссии.More
ArmA Tools (для Armed Assault)EditorUpdate v 102 (для нее же)Encapsulated Resource File Editor (для NWN 1 и NWN 2)G-TXD (для GTA: San Andreas)TreeGenerator 2.03DS Max 9 Service Pack 1More
— Долой иноземных шолдат! х/ф «Город Мастеров»В основной кампании Armed Assault задания делятся на главные, сюжетные, и побочные, которые служат для развлечения и никакой другой роли в войне Кор...More
Всего: 3
Новости о ArmA: Armed Assault
"Акелла" планирует издать в России "золотое" издание военного симулятора Armed Assault, в которое войдет оригинальная версия игры, все патчи и два официальных дополнения – Qu...More
В печать отправились: Action/adventure Insecticide от Crackpot Entertainment. Игра выйдет в марте.В продажу поступили: Сборник ArmA: Gold. Издатель – Atari, разработчик – Bohemia Int...More

Armed Assault — игра, рассчитанная на любителей. В первую очередь на любителей Operation Flashpoint. И так же, как в случае с Operation Flashpoint, к игре прилагается многофункциональный редактор карт и сценариев. Сегодня мы детально разберемся, как с нуля сделать несложную миссию для игры.

Назад в прошлое

Для вызова редактора сценариев необходимо запустить игру и в главном меню выбрать пункт Игра/Редактор (при написании статьи мы использовали русскую локализацию игры Armed Assault от компании «Акелла»). Откроется меню выбора одного из двух игровых островов, на котором будет разворачиваться действие задания, — Sahrani или Rahmadi. Первая игровая территория огромна — она изобилует населенными пунктами, различными пирсами, аэродромами и разнообразными природными декорациями. Второй уровень — это, по сути, совокупность нескольких островков (островная система) посреди океана.

Когда определитесь с локацией, щелкните по кнопке Ok. Вы увидите, что Armed Assault перейдет в режим редактора: основное рабочее поле займет большая схематичная карта местности, а справа от нее разместится специальная панель инструментов, на которую вынесены все команды для создания полноценной миссии. Редактор очень похож на инструментарий для создания сценариев Operation Flashpoint. Дело в том, что Armed Assault базируется на том же движке, что и OFP, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.

Навигация по карте местности проводится по стандартной схеме — перемещение камеры по карте осуществляется при помощи мышки с зажатой правой кнопкой, а масштабирование картинки — колесиком мышки. Миссии в Armed Assault, как и в OFP, состоят из нескольких частей: из заставки, задания, на протяжении которого происходит основное действие, и заключительного скриптового ролика.

Военный конструктор

На первом этапе работы вам потребуется выбрать определенный тип миссии из списка в верхней части панели инструментов, например вступление или задание. Обратите внимание, что все объекты, вынесенные на карту основного задания, во вступление и заключение не подгружаются, то есть все придется делать с нуля.

После того как вы определитесь с выбором части сценария, которую будете создавать в первую очередь, щелкните левой кнопкой мышки по второму полю сверху на панели инструментов. Откроется специальное окошко, в котором разрешено настроить ряд параметров текущего фрагмента задания: задать погодные условия, дату проведения миссии, ее название и описание.

Поскольку сотрудники компании «Акелла» полностью перевели игру на русский язык, в том числе все команды и пункты в редакторе сценариев, то вдаваться в предназначение тех или иных атрибутов мы не будем и двинемся дальше.

Работа с объектами

Добавляем стандартные объекты на карту местности.

Когда базовые параметры миссии будут настроены, можно приступать ко второму этапу — к расстановке различных моделей на карте. Для того чтобы добавить на остров одиночный объект, щелкните по кнопке Войска на панели инструментов, которая занимает правую область редактора, выберите подходящее место на схематической карте местности и щелкните по нему дважды левой кнопкой мышки. Перед вами появится окно настройки параметров создаваемого элемента. Здесь вы можете изменить угол поворота модели (поле Азимут), вид и тип объекта, принадлежность юнита к западному/восточному фронту, силам сопротивления или нейтральным гражданам.

Для завершения создания модели щелкните по кнопке Ok. Чтобы установить новое местоположение объекта на карте, необходимо щелкнуть по нему левой кнопкой мышки (моделька выделится) и передвинуть мышь с зажатой левой кнопкой. Для создания копии объекта выделите модель и скопируйте его в буфер обмена с помощью комбинации клавиш Ctrl+C, а затем поместите клон на карту посредством клавиш Ctrl+V. Повернуть любой объект можно при помощи мышки с зажатой левой кнопкой и клавишей Shift на клавиатуре.

Чтобы удалить какой-либо элемент со сцены, щелкните по нему левой кнопкой мышки и нажмите клавишу Delete. Если необходимо подредактировать свойства юнита, кликните по нему дважды левой кнопкой мышки. Добавить на уровень группу объектов одного типа, скажем танковый взвод или отряд пехоты, можно через меню Группа на панели инструментов. Если вы захотите удалить все элементы с карты, щелкните по кнопке Очистить на панели инструментов.

При размещении моделей на уровне вам придется довольно часто активировать функцию показа текстур на панели инструментов (команда Показать текстуры). Это поможет быстро оценить, куда стоит ставить объект, а куда нет. Не забудьте, что одним из персонажей на уровне должен управлять игрок (параметр Контроль в окне свойств объекта), иначе карта просто не запустится.

Маршрут следования

Довольно сложный уровень, на создание которого ушел ровно час.

Персонажи созданы, техника расставлена, декорации установлены. Тем не менее весь этот театр пока не функционирует в игре. NPC стоят как вкопанные, транспортные средства замерли в ожидании. Единственный вояка, который сможет свободно передвигаться по карте, — сам игрок. Ему не нужны ни пути для движения в определенную точку, ни какие-либо другие специальные команды. А вот для оживления всего мира вокруг игрока необходимо создать маршрутные сетки.

Выделите на карте персонажа или транспортное средство, щелкните по кнопке Точки маршрута на панели инструментов и дважды кликните левой кнопкой мыши по любой области уровня. Откроется окно, в котором вам предложат установить ряд параметров первого вейпойнта: задать цель (разгрузить транспорт, открыть огонь по противнику, уничтожить объект), активировать эффекты. После того как первая контрольная отметка будет сформирована, поместите на карту еще с десяток таких вейпойнтов для задания слаженного движения персонажей и транспорта по острову. При необходимости вы можете изменить маршрут следования в меню Порядок маршрутных точек.

Вейпойнты служат не только для задания движения и целей персонажам и технике, но и для обозначения определенных задач для игрока. Если вы захотите по ходу миссии приказать главному герою занять определенную позицию или уничтожить какой-либо юнит, выделите на карте персонажа, управление которым передано игроку, щелкните по клавише F4 и кликните дважды по карте для установки чекпойнта. В открывшемся окне напротив метки Выбрать тип задайте определенную задачу для ее выполнения игроком. Если главный герой состоит в каком-нибудь отряде, то все вояки из его группы также примутся за выполнение цели.

Маркеры и триггеры

Игрок должен знать хотя бы примерное расположение базы неприятеля, вражеских отрядов пехоты и техники, важных стратегических объектов и контрольных пунктов. Для обозначения таких мест на схематической карте уровня используются специальные маркеры. Чтобы поместить такой элемент, необходимо выбрать на панели инструментов пункт Маркеры (клавиша F6) и щелкнуть дважды по карте. Перед вами появится окно, в котором можно изменить ряд настроек: имя, форму, цвет маркера и ряд других атрибутов.

Также для создания большинства уровней вам понадобятся триггеры, активирующие определенные действия. Например, одни триггеры используются для переключения между различными частями одной миссии (вступительный эпизод, центральное задание и заключение), другие — для активации внутриигровых заставок, третьи — для вызова подкрепления.

Чтобы добавить триггеры на карту, необходимо выбрать пункт Триггеры на панели инструментов или нажать F3 на клавиатуре, щелкнуть дважды левой кнопкой мышки по любому участку местности на карте и в открывшемся окне настроить параметры триггера: кем может быть запущен триггер; какое действие произойдет после активации. Более подробно о триггерах мы, вероятно, поговорим в одном из ближайших выпусков «Игромании».

Бета-тест

Можно приступать к бета-тесту миссии непосредственно в игре. Щелкните по кнопке Предпросмотр на панели инструментов и подождите несколько секунд, пока загрузится карта и произойдет инициализация миссии. После этого внимательно изучите свой сценарий на предмет ошибок. Особое внимание стоит обратить на расстановку различных средств передвижения и NPC: зачастую отряды пехоты оказываются на крыше, а танки застревают посреди водонапорных башен и других сооружений.

По окончании работы над миссией сохраните ее на компьютере при помощи кнопки Сохранить на панели инструментов.

Тестирование в игре — один из важнейших этапов разработки любого сценария. Именно на этой стадии можно обнаружить множество недочетов, которые не удалось выявить в редакторе.

* * *

Мы разобрали основные принципы создания миссий для Armed Assault: изучили устройство встроенного редактора сценариев и научились создавать несложные эпизоды для игры. Все вопросы, которые у вас возникнут в ходе разработки новых миссий, присылайте на почтовый ящик gamedev@igromania.ru. Мы ответим на них в рамках игростроевской «Горячей линии». Тема модифицирования Armed Assault не закрыта — как только в Сети появятся утилиты для редактирования скриптов, моделей и других игровых составляющих, мы обязательно вернемся к теме редактирования игры.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования