IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 54
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 25
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Company of Heroes
Название: Company of Heroes   PC
Серия: Company of Heroes
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Relic
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 12 сентябрь 2006
Дата выхода в России: октябрь 2006
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Company of Heroes
Всего: 12
Статьи о Company of Heroes
Company of Heroes * Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura * Tomb Raider * LemmingsMore
3DS Max MDB Importer/ExporterCompany of Heroes Model ExporterCorsix's Mod Studio (для Warhammer 40 000: Dawn of War, Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault и Company of Heroes)Halo Bitma...More
...разработчики решили включить инструментарий в патч 1.3, точно так же, как наши с вами соотечественники из студии Nival сделали это с редактором для своих Heroes of Might and Magic 5. Вот только нив...More
Как известно, игру Company of Heroes издала компания THQ. И есть в игре юнит союзников — джип. На нем отчетливо видна надпись 3A5UX5. Думаете, это просто номер? Как бы не так. В интернете, особенно...More
20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Прав...More
Всего: 9
Новости о Company of Heroes
Краткие итоги дня...More
Краткие новости дняMore
Смотрите дебютный ролик прямо сейчас.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (5)  

Company of Heroes оказалась настолько удачной, что, едва пройдя игру целиком, многие сразу затребовали продолжение. Увы, Company of Heroes 2 пока не объявлена, о дополнениях тоже ничего не слышно. Что ж, попробуем разобраться в сложившейся ситуации самостоятельно — сделаем свое собственное продолжение.

Спрятанный редактор

Модостроители по всему миру с нетерпением ждали выхода официального редактора карт, ведь изначально инструментария для нее не было. Шли дни, недели, месяцы... И что же вы думаете? Релиз редактора состоялся — правда, узнали об этом не все и не сразу, потому что разработчики решили включить инструментарий в патч 1.3, точно так же, как наши с вами соотечественники из студии Nival сделали это с редактором для своих Heroes of Might and Magic 5. Вот только ниваловцы заранее всех предупредили, что в обновлении будет редактор, а Relic про это забыли.

У такого подхода (то есть когда утилиты для правки игры включают в «заплатку») есть два минуса. Первый: для того чтобы получить заветный редактор, нужно скачать из Сети патч объемом около 100 Мб. А как быть тем, кто не читает «Игроманию»? Минус номер два: с сайта разработчиков можно скачать версию для любой версии игры, кроме... совершенно верно, кроме русской версии (от компании «Бука»). Остается только надеяться, что «Бука» оперативно выпустит патч. Вероятно, к моменту поступления этого номера в продажу он уже появится в интернете (мы сразу выложим его на наш диск).

Редактор мы описывали на основе английской версии игры, в русской версии отличий не будет ровным счетом никаких.

Стройплощадка

Пропатчив игру до версии 1.3, зайдите в корневой каталог Company of Heroes и запустите файл WorldBuilder.exe. Когда приложение загрузится, выберите пункт меню File/New для создания новой карты. Перед вами появится небольшое окно, в котором можно настроить ряд атрибутов сценария: определить общий размер игровой территории (Terrain Size), величину играбельного участка местности на уровне (Playable Area), наконец, размер одной ячейки карты (Cell Size). После того как вы нажмете кнопку Ok, World Builder сделает специальный каркас для уровня, который будет незамедлительно подгружен в окно 3D-вида.

Поскольку работа с редактором осуществляется аналогично созданию новых карт для Titan Quest или сценариев для Heroes Might and Magic 5 (движок-то один и тот же), мы не будем заострять ваше внимание на описании элементов интерфейса World Builder (вы можете посмотреть его в любой из статей, посвященной редактированию Titan Quest или HoMM 5) и рассмотрим лишь базовые клавиши навигации в окне перспективы.

Перемещение камеры по карте осуществляется с помощью мышки с зажатой средней кнопкой (альтернативный вариант: курсорные стрелки на клавиатуре), масштабирование картинки производится колесиком мышки. Для изменения угла наклона камеры зажмите клавишу Alt на клавиатуре и передвиньте мышь на новое место.

Практикуемся в формировании несложного ландшафта местности.

Перед тестированием сценария в игре не забудьте добавить на карту стартовые точки для всех игроков.

Терраформинг

Если интерфейс редактора CoH крайне похож на редакторы Titan Quest и HoMM 5, то создание новых миссий очень напоминает разработку модулей для Neverwinter Nights 2. Необходимо сформировать ландшафт, раскрасить его, поместить на поверхность статические и динамические объекты, а затем населить мир персонажами.

Начнем с терраформинга. В нашем распоряжении плоская, как блин, земля. Давайте создадим на ее основе уровень с уникальным ландшафтом, на котором будут рытвины и овраги, горные цепи и скалистые ущелья. Выберите инструмент Heightmap Editor на панели инструментов (14-й от начала). Вы увидите, что на панели в правой части редактора появились различные параметры высоты местности. Для создания возвышенности или низменности на карте, для размытия определенных участков рельефа и формирования зон одной установленной высоты необходимо прежде всего запрограммировать левую и правую кнопки мышки под выполнение определенных действий.

Для этого выберите сначала необходимый пункт из списка LMB Mode (инструмент, назначенный на левую кнопку) в свитке Edit Modes, а затем — нужный модификатор напротив комментария RMB Mode (инструмент правой кнопки).

Рассмотрим предназначение основных инструментов. Модификатор Additive служит для создания гор любой высоты, а также небольших возвышенностей типа холмов. Терраформер Subtractive применяется для выкапывания разного рода ям, ущелий, котлованов для озер, траншей, рвов. Инструмент Set Value предназначен для создания возвышенностей или низменностей одной высоты, задаваемой передвижением бегунка напротив метки Height или выбором определенной настройки из списка Presets. И, наконец, инструмент Smooth. Он позволяет размыть или сгладить угловатые участки ландшафта, при этом высота территорий будет немного уменьшена.

Когда кнопки мыши будут запрограммированы на выполнение действий, установите размер кисти (параметр Brush Size), силу, или, точнее говоря, скорость формирования возвышенностей/низменностей/размытия областей (атрибут Strength), и щелкните левой или правой кнопкой мышки по тому участку карты, где хотите изменить рельеф. Небольшой совет: при формировании ландшафта назначьте на левую кнопку мышки функцию создания гор, а на правую — опцию размытия. В этом случае, допустив ошибку, вы сможете тут же от нее избавиться.

Текстурирование

Приступаем ко второму этапу работы — покроем уровень текстурой. Вооружитесь инструментом Texture Tile Painting Editor (пиктограмма с надписью TILE на панели инструментов). Вы увидите, как на панели в правой части редактора появятся различные картинки и параметры текстурирования. Прежде чем рисовать, необходимо добавить текстуры в список слоев (Layers), по умолчанию в ней лежит только текстура песка.

Перейдите в свиток Textures и выберите нужную вам текстуру из списка, например Stone_Natural\Stones01. Выделив изображение, кликните по четвертой кнопке от начала под свитком Layers (пиктограмма серого прямоугольника с белым кружком внутри) — текстура переместится в слот активных артов. Чтобы нанести картинку на уровень, выделите ее в свитке Layers и щелкните по любому месту на карте левой кнопкой мышки.

В процессе текстурирования вы можете изменить размер кисти (параметр Brush Size поля Edit Modes), а также задать силу (прозрачность), с которой изображение будет наложено на разные участки местности (атрибут Strength). Удалить нанесенный на карту текстурный слой можно при помощи ластика в поле Layers. Обратите внимание, что стереть «краску», лежащую в самом низу, не получится: редактор позволяет счищать с карты не более трех текстурных слоев.

Иногда нужно закрасить уровень одной-единственной текстурой, в этом случае перейдите в поле списка текстур (Textures), выберите изображение, помеченное зеленым флажком, и щелкните по кнопке Assign.

Довольно большой уровень, с водными пространствами, техникой, зданиями и необычным ландшафтом. На его создание ушло совсем немного времени — 2-3 часа.

Декорации

Мы вышли на финишную прямую: от тестирования карты в игре нас отделяет всего один шаг, осталось добавить на уровень юнитов и декорации — строения, ограды и прочую бутафорию.

Активируйте режим работы с объектами (Objects Placement) на панели инструментов. В правой части перейдите на свиток Object Placement и выберите пункт Player Assignment, он определяет, кому из игроков принадлежит данный предмет или строение. Если по вашему замыслу модель не должна находиться в собственности ни у одного из игроков, задайте параметру значение World.

Чтобы перетащить объект на карту местности, выберите модельку из списка и щелкните правой кнопкой мышки по тому месту уровня, куда хотите добавить элемент. Хорошо, если вы не ошиблись, рассчитали все до миллиметра и разместили объект там, где и планировали. Но как быть в ситуации, если вы немного ошиблись? В этом случае щелкните по модели на карте левой кнопкой мышки (для выделения) и, не отпуская ее, перетащите объект на новое место. А если понадобится изменить поднять или опустить модельку, то мышку нужно передвигать с зажатой левой кнопкой, не забыв при этом удерживать кнопку H на клавиатуре.

Для вращения модели зажмите Shift на клавиатуре. Расставьте на уровне персонажей, технику, различные здания, ограждения. Не забудьте добавить стартовые позиции для игроков, делается это через меню Ebps\Environment\Starting_Point. Сохраните сценарий и протестируйте его в игре.

* * *

На этом мы завершаем рассказ о создании новых карт для Company of Heroes. Обращаем ваше внимание на то, что в статье не были разобраны тонкости картостроения — скажем, мы не рассмотрели такие специфические моменты, как создание внутриигровых заставок, водных поверхностей, обошли стороной тему создания маршрутов движения и много чего еще. Поэтому, как вы понимаете, тема моддинга игры не закрыта и мы обязательно вернемся к вопросам создания новых сценариев для Company of Heroes либо на страницах журнала, либо в форме ответов на ваши вопросы в «Горячей линии», либо в виде видеоуроков на нашем DVD.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 1
01.07.2010 | 20:37 Lola123 [63894]
Не получается сохранить сценарий,что за хер я 4 часа делалл???Пишет что просто не удалось и так все время
Согласны 0 из 0
05.01.2013 | 14:53 Maister [193921]
Спросите на форуме РуСоН, может там помогут:
http://rucoh.ru/forum/8-6
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования