IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6

24 часа в сутки ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS — 10 центов. Обратите внимание, ответы на вопросы даются только в журнале.

При создании миссии для GTA: San Andreas наткнулся на следующую проблему: нужно дать Сиджею на миссию определенный ствол, исключив возможность выбора остальных видов оружия. Я вижу лишь один способ решения отобрать у игрока все пушки и дать тот ствол, который необходим для выполнения данной миссии. Но ведь по логике вещей очевидно, что проблему можно решить более простым способом. Не подскажете как?

Полностью с вами согласны, описанный способ далеко не самый логичный и уж точно не самый простой. Сами подумайте: если до задания у игрока было несколько стволов (гранаты, автоматы, винтовки), а потом на задании вы у него все отобрали и дали только одно оружие, то после выполнения он с этим одним стволом и останется. Придется заново перетасовывать арсенал главного героя.

Чтобы не мучиться при создании каждой миссии, запомните, а лучше запишите одну довольно простую команду:

0992: set_player $PLAYER_CHAR weapons_scrollable 0

Если значение параметра weapons_scrollable равно 0, то игрок не сможет выбрать произвольный ствол из списка всего оружия, в противном случае (при значении параметра, равном 1) Сиджей вправе выбрать любое орудие убийства из имеющегося.

Добавляем траву на карту местности в NWN 2 Obsidian Toolset.

Расскажите, можно ли с помощью редактора NWN 2 Obsidian Toolset добавить на карту различную растительность? Например, траву или кусты?

Не только можно, но и нужно, иначе ваш уровень будет похож на выжженную пустыню. Чтобы озеленить дюны и барханы, активируйте вкладку Terrain в правом нижнем углу редактора. После этого щелкните по кнопке Grass на панели Terrain, настройте параметры кисти в поле Brush (радиус захвата, плотность травинок), выберите произвольный тип травы из списка Grass и нанесите ее на карту в окне 3D-вида. Для удаления лишних газонов активируйте кнопку Erase в свитке Grass и обведите на уровне мышью с зажатой левой кнопкой области, содержащие травяной покров.

Для обеспечения высокой дальности прорисовки объектов игрового мира в TES 4: Oblivion используются так называемые LOD.

Помогите разрешить проблему такого плана сделал я новый плагин для TES 4: Oblivion с новой локацией (островок посреди океана). Так вот, при тестировании своего модуля в игре я обнаружил, что созданная мною территория начинает прорисовываться только в случае, если игрок вплотную приблизится к новой локации. В это же самое время с оригинальными игровыми пространствами такой беды не возникает все объекты можно разглядеть, находясь за несколько километров от нужного места. Что я сделал не так?

Все верно. Для оригинальных игровых локаций и объектов разработчиками были сделаны специальные копии — формы низкого уровня детализации, которые игрок может наблюдать на большом расстоянии от объекта. Скажем, есть у нас островок N. Когда вы находитесь вблизи его территории, отображается непосредственно сама модель острова. А как только вы удаляетесь более чем на 500 метров, проработанная до мельчайших деталей моделька острова отключается и сменяется низкополигональным клоном. Этот клон принято называть лодом, он же LOD — сокращение от Level of Detail.

Чтобы создать LOD для новой локации, необходимо выбрать пункт меню World\Height Map Editing и в открывшемся окне выбрать территорию, к которой принадлежит ваш островок (ну или какая-то другая территория). Появится окно редактирования высоты местности. В нем вам нужно забраться в меню File\Generate LOD\Full. Дальнейшая операция по генерации лода будет зависеть исключительно от быстродействия вашего компьютера — может занять от нескольких минут до нескольких часов.

Меня уже очень долго мучит вопрос: как Rockstar Games удалось реализовать в GTA: San Andreas зеркальные поверхности? Расскажите, думаю, не мне одному будет интересно узнать ответ: ведь зеркала делаются практически в любых миссиях.

То, что Rockstar реализовали в своем детище систему зеркал, несколько громко звучит. Все дело в том, что за зеркалом (с оборотной его стороны) разработчики создали такую же комнатку, какую мы видим в игре, и поместили туда еще одного лишь Сиджея. Таким образом, зайдя в какое-то здание и наткнувшись на отражающую поверхность, игрок видит не отражение, а просто точную копию помещения, в котором находится.

Разумеется, между копиями комнат поставлена прозрачная непроходимая преграда. Соответственно, вы в своем моде тоже можете реализовать подобный элемент. О том, как делать точные копии помещений в GTA: SA, мы уже не раз рассказывали на страницах журнала.

Отражение на самом деле не отражение, а точная копия Сиджея, помещенная на маленькую локацию.

Вопрос месяца

Что делать, если мы придумали замечательный игровой мир и хотим сделать по нему онлайн-игру? Ведь разработка такого проекта потребует специфических знаний и огромных средств, а у нас нет ни того, ни другого...

Редактор для одного из самых популярных движков CircleMUD.

Если в мечтах вы видите игру уровня EverQuest 2, WoW или Lineage 2, то выхода нет — придется отложить свою мечту, пока не заработаете достаточно денег, чтобы нанять разработчиков EverQuest, WoW или LA. За ваши деньги они соберут любой придуманный мир.

Но если внешность для вас не главное, вполне можно реализовать самую мощную RPG-идею немедленно, не откладывая дело в долгий ящик. Речь идет о текстовых онлайн-мирах — MUD’ах. В этом случае вам потребуются минимальные навыки рисования (и то разве что для красочного описания своей вселенной в руководстве пользователя). Чудеса программирования тоже ни к чему, поскольку в Сети много бесплатных игровых движков для реализации. Первые программы для создания MUD’ов, которые делали Ричард Бартл и Рой Трубшоу, за десятилетия своего существования существенно изменились.

Раньше их продавали за деньги. Впрочем, и сама MUD была платной. Сегодня подобных программ достаточно много — CircleMUD, Merc 2.2, DikuMud, Rom 2.4b6 (их вы можете взять с нашего DVD, из раздела «Игрострой») и другие. Причем некоторые наиболее популярные движки уже переведены на русский язык другими энтузиастами текстовых вселенных. К примеру, русифицированный движок ROM 2.4 beta 6, на котором работал Towers of Aladon, можно скачать с сайта разработчиков MUD «Аладон»: www.aladon.ru/resources/sources/towers.tgz. Там же можно найти русскую версию Circle 3.0, на котором бегала Rings of Aladon с сайта «Аладон»: www.aladon.ru/resources/sources/circlerus.zip.

MUD-движков очень много, подобрать среди них что-то под себя достаточно просто. Главное преимущество текстовых миров для начинающих разработчиков в том, что о технической части можно практически не думать. Движки решают большинство проблем без вашего участия. Основная творческая задача — придумать мир, который будет интересен другим игрокам (игра-то сетевая): расы, локации, главных героев, общую сюжетную линию.

На первых порах может огорчить внешняя похожесть игры на десятки других миров, сделанных такими же начинающими создателями. Неудивительно, ведь, несмотря на большое разнообразие, многие выбирают одни и те же (самые популярные) движки. Впрочем, движки MUD легко поддаются изменениям и при желании можно сделать свою вселенную не похожей ни на какую другую.

Однако превращение рукописных страниц в настоящую онлайновую игру все же требует усилий. Во-первых, переложить свой текстовый мир на плечи MUD-движка не так просто, как можно подумать. С этим придется разбираться и спрашивать совета у более опытных товарищей. Во-вторых, в игру придется перенести текстовые описания локаций, предметов и монстров (много текста). В-третьих, надо будет организовать сами локации, населить их мобами (монстрами, NPC) и научить правильно реагировать на появление рядом с ними игроков.

Последнее оказалось бы очень сложной задачей, если бы на помощь не пришли энтузиасты, которые написали инструментарий практически к каждому популярному движку. К примеру, CircEdit_089x, редактор зон для Circle 3.0, можно скачать тут: www.aladon.ru/resources/editors/CircEdit_089x.zip. Для движка ROM 2.4 имеется Arcanum Editor (www.aladon.ru/resources/editors/ared208e.zip). В этом редакторе отдельные комнаты представлены в графическом виде (схематично). Этот же движок обслуживает другая утилита — AreaEd (www.aladon.ru/resources/editors/areaed.zip). Она же подходит для MUD на Helliconia. Make Zone Fast , как и предыдущий редактор, умело справляется сразу с двумя движками — Envy и ROM 2.4.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования