IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Разврат подземелья. Обзор Sakura Dungeon Рецензии > Разврат подземелья. Обзор Sakura Dungeon
Очень достойная попытка сделать из эротической новеллы настоящую игру.
Комментариев: 43
У вас зомби протекли. Превью Days Gone В разработке > У вас зомби протекли. Превью Days Gone
Создатели Syphon Filter делают игру, похожую на The Last of Us. Или?..
Комментариев: 40
Игровая видеокарта за 8000 рублей. Тестирование AMD Radeon R7 360 Железный цех > Игровая видеокарта за 8000 рублей. Тестирование AMD Radeon R7 360
Тестируем одну из самых доступных игровых видеокарт в новых проектах.
Комментариев: 30
Десять лет ожиданий. Обзор Dreamfall Chapters Рецензии > Десять лет ожиданий. Обзор Dreamfall Chapters
Отличная интерактивная история ставит точку в приключениях любимых героев.
Комментариев: 24
Чего нам не показали в «Игре престолов»? Кино > Чего нам не показали в «Игре престолов»?
Вспоминаем моменты из книги, на которые сценаристы пожалели эфирное время.
Комментариев: 22
Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human В разработке > Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human
Дэвид Кейдж наносит ответный удар — на этот раз найдя вдохновение в трех законах робототехники Азимова и немного в «Бегущем по лезвию».
Комментариев: 19
Информация по игре
XCOM: Enemy Within
Название: XCOM: Enemy Within   PCX360PS3Mac
Аддон к: XCOM (2013)
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 12 ноябрь 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
XCOM: Enemy Within
Все
Только на русском / с субтитрами
XCOM: Enemy Within - War Machines Trailer
 трейлер PCX360PS3
4 сентября 2013 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 67470
Военные технологии будущего, внедренные в человеческий организм.
XCOM: Enemy Within - Teaser
 тизер  СУБ PCX360PS3
21 августа 2013 | 52 сек. | Просмотров: 3289
Дополнение к стратегии XCOM: Enemy Unknown. Привнесет новые карты, новый мультиплеерный контент и многое другое.
Еще материалы по
XCOM: Enemy Within
Всего: 4
Статьи о XCOM: Enemy Within
Любительская модификация, которая меняет игру не хуже, чем полновесное дополнение. Местами — лучше.More
«…Перепробовать все добавки получится и за одно-единственное прохождение, но экспериментировать с отрядом, снаряжением и тактикой, сочетая новое и старое, можно гораздо дольше. В этом плане Enemy With...More
XCOM обзавелся классическим «дополнением от Firaxis» — все то же самое, но с грузом новых идей и возможностей.More
«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать с...More
Всего: 6
Новости о XCOM: Enemy Within
Еще четыре игры получили поддержку обратной совместимости.More
У 2K Games есть хорошие новости для ценителей тактических игр.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

До выхода XCOM 2 осталось чуть меньше полугода — самое время вернуться к первой части и освежить воспоминания. Тем более что на то есть замечательный повод: пару недель назад завершилась разработка Long War, масштабнейшей любительской модификации для XCOM: Enemy Within.

Она добавляет в игру новое оружие, новые технологии, новые задания, новые профессии для бойцов и кучу других новых вещей. Но главная ее заслуга в другом: Long War полностью перекраивает баланс сил в игре. Везде — в тактических боях, в исследованиях, в производстве, на глобальной карте.

И чем же именно это хорошо?

Причина первая: испытание

Модификация делает игру гораздо длиннее, гораздо разнообразнее. И гораздо сложнее, особенно с непривычки. Если начать партию, не удосужившись покопаться в настройках сложности, можно с удивлением обнаружить, что солдаты «последней опоры и надежды человечества» — все как один криворукие инвалиды, которые в сарай с пяти шагов не попадут. Или что плюгавенькая разведывательная тарелка может уйти от трех-четырех истребителей подряд. Но это не страшно — такие усложнители можно выключить, вернув солдатам и пилотам почти первозданную меткость.

► Ролевую систему основательно перетряхнули. Теперь профессий не четыре, а восемь, а в дереве развития куда больше навыков. А вместо наград бойцам выдаются офицерские звания.
► Изменился и набор вооружения. Почти у каждого оружия есть вариации. Скажем, укороченная снайперская винтовка стреляет не так точно, но требует одно очко действия на выстрел, а не два. ► Перед началом партии обязательно покопайтесь в настройках сложности. Например, без опции «Как в боевике» (Cinematic Mode) вероятность попадания в 40% станет непреложным свойством ваших бойцов, а больше 70% будут видеть только штурмовики, воткнувшие ствол в затылок врагу.

Выложиться на полную заставляет другое — переосмысленная стратегия пришельцев. В отличие от изначального XCOM (и даже совсем изначального X-COM: UFO Defense, чего уж там), где инопланетяне наращивали давление на человечество потихоньку и постепенно, в Long War события развиваются куда более стремительно. Игрока ждут несколько недель относительно спокойного прощупывания разведывательными отрядами.

А потом начнется ад.

В небе начнут рыскать тяжелые корабли, сбивающие перехватчики парой плевков. На землю примутся садиться транспортники с двумя-тремя десятками солдат. Любой террор с участием крисалидов (то есть почти любой террор вообще) превратится в форменный зомби-апокалипсис и вызовет катастрофический всплеск паники по всему материку.

Команда доктора Вален будет проводить исследования черепашьими темпами, но это не страшно, потому что инженерная бригада доктора Шена будет работать еще медленнее — и поглощать при этом столько денег и ресурсов, что голова закружится. А новые виды пришельцев будут появляться едва ли не каждый месяц — только успевай приспосабливаться.

► Брэдфорд надеется, что мы вышлем перехватчик. Но наши пулеметы такой махине даже бампер не поцарапают, и нет смысла отправлять пилота на верную и бесполезную смерть.

Long War наглядно демонстрирует, каково это — бороться с противником, который превосходит вас и числом, и вооружением, и технологиями. Притом дает прочувствовать это на собственной шкуре.

Причина вторая: стратегия

Довольно быстро приходит понимание: Long War не такая уж и катастрофически сложная, она просто совершенно другая. В самом XCOM жизненно важно реагировать на все поползновения пришельцев — здесь, напротив, можно и нужно игнорировать цели, которые команде не по зубам. Тщательно соизмерять силы и выбирать, когда и куда нанести удар.

В оригинале мы развивались примерно с той же скоростью, что и пришельцы, — здесь одна из сторон будет постоянно вырываться вперед. То мы соберем лазерные пулеметы и начнем сбивать летунов одной очередью, то задохлики-сектоиды окрепнут и начнут спокойно принимать в лоб по два-три лазерных луча.

► Кибердиски появились в игре до того, как я успел наделать толкового оружия. Теперь большинство моих выстрелов соскальзывает по броне, не нанося врагу никакого ущерба.
► Очень скоро вы получите возможность отправлять в бой по семь-восемь солдат, а в некоторых случаях и больше. Но каждый боец после вылета должен отдохнуть, поэтому стоит хорошенько подумать, не помешает ли делу лишний ствол.

XCOM крутился в первую очередь вокруг паники — там уменьшим, тут дадим увеличиться, в среднем все довольны. Long War же построен вокруг гонки технологий и ресурсов. Сбили разведывательную тарелку — враг не получил информацию о расположении вашего спутника. Упустили «рейдер» с исследовательской бригадой — пришельцы используют полученные данные и станут чуть-чуть сильнее. И никаких больше «пришельцы похищают людей одновременно в трех местах, выбирайте, какое защищать»: пришельцы похищают людей там, где приземлился корабль класса «похититель», а если его сбить в пути — не похитят вообще ниоткуда.

► Где крисалиды, там и «зомби» — эта истина остается в силе.
► А вот справляться с личинками пришельцев теперь труднее — гранаты в Long War такие слабые, что во многих случаях вообще бесполезны.

Как только наша команда начнет по-настоящему досаждать пришельцам, они живо найдут на нее управу — и не просто собьют спутник, а подойдут к вопросу творчески. Например, измотают солдат небольшими операциями маленьких отрядов, а потом вышлют на террор целую бригаду элитных бойцов. Или устроят засаду: отправят на самое видное место крохотную тарелку и усадят ее там. Наверняка игрок вышлет небольшую группу новобранцев, набраться опыта... И обнаружит, что в «тарелочку», как сардины в банку, набиты полтора десятка бронированных мутонов да еще и кибердиск с эскадрой «Искателей» прикрытия.

А во второй половине кампании, смекнув, что команда «Икс» начинает выравнивать весовые категории, пришельцы и вовсе могут раскошелиться и выслать целый авианосец на штурм нашей базы. Или отправить диверсионную группу в ангар, взорвать истребители. Не по сюжету, а просто так — от души.

Причина третья: разнообразие

Попытки применять к Long War стратегии из оригинала чреваты полнейшим фиаско — моментом, когда понимаешь, что партия окончательно проиграна, ее уже никак не вытащить, нужно бросать и начинать заново. Приятного в таком моменте мало — особенно если он наступает этак после двух лет игрового или семидесяти часов реального времени, — но он лучше всего доказывает, что в игре есть вариативность. Что можно действовать разными путями и в разные моменты игры оказаться в совершенно разных условиях.

На чем сосредоточить усилия ученых — на новом оружии, на улучшениях авиации, на псионике или на экзоскелетах? Что заказать инженерной команде на последние деньги — комплект лазерного оружия на полный отряд или лазерные же пушки для истребителей? Отправить лучшего бойца на генетические модификации или приберечь — вдруг завтра война, а он в лазарете? Каждый выбор аукается, порой очень быстро, — и никакого «какая разница, все равно к финалу будет все самое лучшее».

Это то, чего так не хватало Enemy Unknown и что лишь отчасти исправила Enemy Within.

* * *

► Разведчики сильны не меткостью, а умением маневрировать под огнем. Но конкретно эта разведчица, надо сказать, далеко не самый плохой стрелок.
► Ракетные установки перестали быть панацеей. Разброс у них еще больше, чем у основного оружия, — ракеты летят куда угодно, но только не в цель.

Long War — тот самый (не первый и, смеем надеяться, не последний) случай, когда творчество поклонников вдыхает в игру новую жизнь. Если вы играли в XCOM и он вам понравился — попробуйте обязательно. Если играли и не понравился, попробуйте тем более. Может, с модификацией понравится больше.

А вот если не играли — начните лучше с оригинала. Просто потому, что Long War и Enemy Within — чуть ли не разные игры, а познакомиться стоит с обеими.

Скачать модификацию можно здесь.
Любительская локализация лежит здесь

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 30Show all screenshots
Тестируем недорогую гарнитуру с удачным дизайном и удобной посадкой.
Когда вокруг столько красоты, куда смотреть в первую очередь?
Вспоминаем моменты из книги, на которые сценаристы пожалели эфирное время.
Рвемся на волю из тюрьмы, боремся с авторами бесчеловечных экспериментов, ищем родного отца на дне морском и накачиваемся «радостью».
Комментарии к статьям
Согласны 25 из 25
07.08.2015 | 12:30 DeGree [33861]
Особенно порадовали рекомендации в модификации:
В: Я ветеран по XCOM'у. С какой сложности мне начать?
О: Нормальной.
В: Но я действительно крут...
О: Простите что прерываю, но ЛУЧШЕ всё-таки начать с нормальной сложности.
Согласны 2 из 16
07.08.2015 | 12:43 МаршалЖиков [2852]
Обожаю XCOM, но в этот современный не играл (графика и модельки мультяшные, раздражают) - только в Xenonauts довольно долго играл, но он однообразен под конец стал через чур...
Согласны 1 из 3
07.08.2015 | 13:18 ttnschwn [206505]
И одна причина не ставить - OpenXcom.
Согласны 15 из 15
07.08.2015 | 13:19 ttnschwn [206505]
первозданную меткость.
Вы издеваетесь? Три промаха подряд при 95-процентной вероятности - это меткость? До сих пор вспоминаю с содроганием.
Согласны 6 из 6
07.08.2015 | 13:52 Станислав Степанченко [134056]
ttnschwn
Вы издеваетесь? Три промаха подряд при 95-процентной вероятности - это меткость? До сих пор вспоминаю с содроганием.

95% -- это такое. Я как-то довел рандом ХСОМа до логического завершения -- промазал при вероятности в 100%
Но в данном конкретном случае имелся в виду именно что параметр персонажа "меткость", который в моде по умолчанию у новобранцев зарезан в хлам, а с настройками сложностей опять начинает порхать в районе 80.
Согласны 4 из 5
07.08.2015 | 14:27 nbst [359290]
Что то заморочек с установкой этого всего выше крыши. Надо Механиков потыкать , пусть сварганят.
Согласны 0 из 1
07.08.2015 | 14:45 BondarenkoM [411051]
Подскажите как мне скачать эту модиффикацию? Я пытался зарегистрироваться на этом сайте (ссылка 1) и не могу, из-за этого не могу скачать сам файл. Помогите пожалуйста!
Согласны 3 из 3
07.08.2015 | 15:00 Станислав Степанченко [134056]
BondarenkoM
Подскажите как мне скачать эту модиффикацию? Я пытался зарегистрироваться на этом сайте (ссылка 1) и не могу, из-за этого не могу скачать сам файл. Помогите пожалуйста!

А в чём проблема с регистрацией?
nbst
Что то заморочек с установкой этого всего выше крыши. Надо Механиков потыкать , пусть сварганят.

Да господи. Скачать мод, запустить инсталльник, указать путь к Стимовской версии Enemy Within.
Согласны 10 из 10
07.08.2015 | 15:02 krolikfusion [78773]
Неее спасибо. После оригинала в котором ты 10 раз подряд промахиваешься при вероятности попадания в 95-99% На этот хардкор не хватит никаких нервов.
Согласны 6 из 8
07.08.2015 | 15:33 fentiflyshka [377369]
Я специально в оригинале проверял. сделал сэйв, вероятность попадания 95%. Промазал. загрузил, снова пальнул, снова промазал. И так около 30 раз. Ни разу не попал. Я так понял этот рандом совсем не рандомный. Он начинает рандомиться когда-то намного раньше, делая рандомные вещи заскриптованными в итоге.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst
Прямым текстом > Чего мы ждем от Е3 2016?
Спец > Windows 10 и игры: год спустя
Спец > Анализируя Death Stranding. Что хотел сказать Кодзима?
Рецензии > Игра, в которой нет игры. Обзор 35MM
Рецензии > Разврат подземелья. Обзор Sakura Dungeon
В разработке > Dawn of Waaagh! Превью Warhammer 40 000: Dawn of War 3
В разработке > У вас зомби протекли. Превью Days Gone
Спец > E3 2016. Чего ждать от пресс-конференций издателей
Прямым текстом > Зачем нужны пиксели
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования