IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
XIII век: Слава или смерть
Дополнения: XIII век: Русич
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Unicorn Games Studio
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 12 октябрь 2007
Рейтинги игры
6
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
XIII век: Слава или смерть
Всего: 6
Статьи о XIII век: Слава или смерть
Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле в...More
правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чув...More
«XIII век: Слава или смерть» — это «наш ответ» западному Total War. Причем ответ конкретному элементу культовой серии — тактическим боям на местности, которые мы проводили в перерывах между принятие...More
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живо...More
...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)...More
Всего: 1
Новости о XIII век: Слава или смерть
Сегодня в продажу поступила стратегия "XIII Век: Слава или смерть", разработанная студией Unicorn Games. Игра предложит перенестись в Средневековье и стать участниками грандиозных сражений, ...More

До минувшего «ИгроМира» об игре «XIII век: Слава или смерть» нам было известно крайне мало. Степан Чечулин, ознакомившись с рабочей версией на выставке, признал в ней клон Medieval II: Total War и сообщил, что с управлением армиями надо срочно что-то делать.

Несколько месяцев спустя мы ознакомились с заметно похорошевшим «XIII веком», пообщались с разработчиками и поняли, что у украинцев из Unicorn Games получается гораздо более занятная игра, чем показалось на первый взгляд. Это не бездумная калька великого Total War, а вполне серьезный и вдумчивый проект, который, однако, может ожидать очень непростая судьба.

Маленькая победоносная война

На первый взгляд «XIII век» напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются). То есть Total War — это смесь тактики и макростратегии. На глобальной карте вы заключаете союзы, налаживаете торговые пути и следите за состоянием экономики, после чего ныряете на поле боя и руководите там битвами.

Что из этого всего есть в «XIII веке»? Только сражения. В относительно реальном времени (то есть с активной паузой, на которой можно раздавать приказания) вам предстоит вести бой, продумывать тактику и планировать свои действия.

Игра представляет собой набор из 30 исторических сражений, которые, в свою очередь, разбиты на сюжетные кампании. Каждая связка миссий — это военная история отдельно взятого государства. Среди прочих событий присутствуют инсценировки битвы на Калке и Ледового побоища.

Ожидается появление селебрити: Александра Невского, Данилы Галицкого, Симона де Монфора и прочих знаменитых полководцев той эпохи. Стартовые условия битв будут максимально приближены к историческим: количество и взаимное расположение войск, рельеф местности, климатические условия — все как было в действительности. Аккуратное отношение к истории — вообще предмет гордости разработчиков. Все это, однако, не в ущерб играбельности: баланс обещают соблюдать, и при желании можно легко изменить исход того или иного сражения.

Визуально игра держится молодцом и готова конкурировать с Total War на равных.

Внимание разработчиков к деталям заслуживает всяческого уважения. Так, например, Unicorn Games снабдили всех воинов достоверными гербами (а их тут, между прочим, более сотни), а также очень тщательно проработали внешний вид доспехов. То есть отличить французского рыцаря от русского ратника можно, просто бросив на них беглый взгляд.

Как же выглядит бой в этой игре? На карте есть две противоборствующие армии, разбитые на отряды, у которых, как правило, одна задача: уничтожить друг друга. Вы щелкаете мышкой на отряде, отдаете ему приказ (двигаться/атаковать/занять оборону и т.п.), потом выбираете следующий отряд, следующий за следующим и т.п. В итоге рать постепенно приходит в движение, и в этот момент от вас требуется очень внимательно следить за всем происходящим. Стратегическая «пауза», во время которой можно подумать и раздать войскам приказы, приходится тут очень кстати.

После того как ваши отряды встречаются с врагом, начинается уже тактическое планирование: пикейщиков — вперед, конницу — с фланга, лучников — в отступление. В целом все достаточно привычно, и за исключением нюансов (которых тут миллион) все происходящее на экране очень похоже на Total War.

Иногда одна из противоборствующих сторон обладает очевидными (или не очень) преимуществом. Скажем, занимает господствующую высоту. Или, к примеру, имеет на своей стороне больше рыцарей. Или обладает парой маневренных отрядов конных лучников. В общем, вариантов масса, и наша задача — подобрать выигрышную тактику под каждую конкретную ситуацию. В отличие от той же серии Total War, мы не можем собрать армию по своему вкусу, так что приходится вертеться. Есть, впрочем, режим Custom Battle, где можно самолично формировать войска и при желании разыграть любое сражение.

«XIII век» находится в разработке уже три года, то есть старт был дан до выхода памятного Rome: Total War.

Битвы меж тем ожидаются масштабные: до десяти тысяч юнитов на карте. И каждый солдат, заметьте, являет собой ходячий набор характеристик. Обсчитывается влияние на него великого множества факторов: количество дружественных юнитов вокруг (влияет на мораль), тип местности (от нее зависит скорость передвижения) и так далее. В сумме над одним солдатом довлеет до восьмидесяти различных параметров.

Основная статистика по отряду вынесена на специальную панель, чтобы все желающие могли лично, вооружившись карандашом и блокнотом, просчитать шансы того или иного рода войск на успех, прежде чем солдаты отправятся в атаку.

Здешняя схема ведения боевых действий знакома каждому стратегу: выделяем нужные отряды резиновой рамкой и отправляем в бой. Каждым формированием можно управлять по отдельности или объединить их в тактические группы. Мы вольны выбирать типы формаций, плотность строя и скорость передвижения — возможностей для маневра предостаточно. У некоторых видов войск есть уникальные схемы построения. Так, элитные рыцари обучены атаковать клином, а копейщики умеют держать круговую оборону. Не последнюю роль играет взаимное расположение войск: скажем, фланговый удар способен обратить противника в бегство, а неприкрытый тыл ощутимо бьет по морали отряда.

Есть в игре и такой параметр, как дисциплина, — он отвечает за самообладание войск. Например, элитные рыцари не признают ничьего авторитета, к приказам относятся как к вольным рекомендациям и вполне могут вступить в бой по собственному усмотрению. В этом случае нам придется одергивать их вручную, хотя порой их инициатива может прийтись кстати. Надо понимать, что с монгольскими воинами такого не может произойти в принципе: у хана не забалуешь, чуть что — голова с плеч.

Эта игра — отличный способ подтянуть ваши знания о сражениях XIII века.

Лошадью ходи!

Пара слов о местных красотах. Разработчики используют собственный движок, но выдаваемая им картинка немногим уступает той, что была у The Creative Assembly. Да, количество полигонов на юнит может быть чуть меньше, но в многотысячной сече этого не замечаешь. Анимированы солдаты весьма нестыдно (по крайней мере, глядя на экран, веришь, что перед тобой настоящая битва, а не поножовщина оловянных солдатиков): воины убедительно размахивают мечами, прикрываются щитами, резво маневрируют, картинно умирают, уткнувшись лицом в грязь.

Каждая формация, кстати, имеет свое уникальное и подчас даже комическое название.

Конные юниты ведут себя именно как всадники, а не как шестиногая пехота. Конница, сталкиваясь с вражеским строем, не останавливается, но проходит сквозь него, чтобы, развернувшись, зайти на очередной «вираж». А если даже и останавливается, то не сразу, а пробежав положенное количество метров по инерции.

Но главным достижением самим разработчикам видится искусственный интеллект. Воины, оставленные без вашего пристального внимания, не лезут в пекло и способны принимать решения исходя из текущей ситуации. Например, отряд всадников (если, конечно, ими управляет не хмельной оруженосец, а умудренный опытом герцог) ни за что не станет приближаться к ощетинившимся копейщикам без крайней необходимости. Благодаря уже упомянутой нами системе дисциплины войска в здравом уме не полезут на рожон, но и в тыл себе безнаказанно зайти не позволят. Вражеский AI так вообще хамит при первой возможности: с превеликим удовольствием обстреляет конными лучниками (соблюдая, понятно, дистанцию) и больно ударит по флангам, стоит только открыться.

Некоторые игроки уже успели оценить все это на «ИгроМире»: на тематических форумах нередко встречаются восторженные отзывы, какие нечасто можно прочесть применительно к отечественным разработкам.

Все вышесказанное, однако, не умаляет того факта, что «XIII век» выглядит и играется точно так же, как Total War. Различия, безусловно, есть, но заметить их можно, лишь проведя за игрой солидное количество времени. А большинство тонких нюансов (коих здесь довольно много) обнаружат самые внимательные игроки.

* * *

Unicorn Games делают любопытный, но очень уж нишевый проект. Они тщательно шлифуют историческую и тактическую составляющую, но игре явно не хватает высокобюджетного лоска и монументального размаха, которые демонстрируют The Creative Assembly. С другой стороны, украинцы явно не пытаются конкурировать с Total War масштабом, делая ставку на точеные, выверенные до положения последнего копейщика сражения. И вот в этом тонком моменте, может статься, спасует даже Medieval 2. По высказанным уже причинам никакого свержения не произойдет, но любители варгеймов явно получат занятную тактическую головоломку.


Процент готовности: 70%

Будем ждать? Украинская стратегия, удивительно похожая на Medieval II: Total War, только без макроуровня. Зато с Александром Невским и Данилой Галицким.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования