IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
Информация по игре
Смерть шпионам
Название: Смерть шпионам   PC
Другое название: Death to Spies
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Haggard Games
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 16 октябрь 2007
Дата выхода в России: 2 март 2007
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Смерть шпионам
Всего: 7
Статьи о Смерть шпионам
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная игровая индустрия.More
«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «М...More
Чтобы использовать коды, надо сначала активировать консоль. Для этого требуется запустить игру с параметром -console. Сделать это проще всего так: кликаем правой кнопкой мыши по ярлыку игры н...More
...Medal of Honor, Call of Duty и другие WW2-шутеры приучили нас к тому, что солдаты с «томпсонами» — наши друзья и коллеги, стрелять в которых ни в коем случае не надо. «Смерт...More
Вот чем еще не разродилась российская игровая индустрия — так это собственным stealth-экшеном. Были у нас и свои «убийцы Doom 3», и свои «последователи Jagged Alliance», а вот со стелсом — как-то не...More
Всего: 2
Новости о Смерть шпионам

На патриотических плакатах эпохи СССР часто можно увидеть три гордых профиля: отец марксизма Карл Маркс, его спонсор Фридрих Энгельс и их отечественный последователь Владимир Ленин.

По аналогии можно представить панно о трех бессмертных героях жанра stealth action: сначала ровная лысая голова Хитмана с едва заметным штрих-кодом на затылке, следом небритый профиль Сэма Фишера с тремя зелеными лампочками на лбу и, наконец, неприметный профиль советского диверсанта Семена Строгова. Конечно, вклад нашего разведчика в развитие жанра не так весом, как первых двух, но рассказ о его подвигах — это захватывающая история, которая точно заслуживает внимания.

Судьба резидента

Чем сразу подкупает «Смерть шпионам» — это взрослым к себе отношением. Мы уже привыкли слышать из колонок скверно переигрывающих актеров, а в проектах о Советском Союзе наблюдать махровую клюкву с балалайкой и неизменный лубочный стеб. Ничего подобного тут нет. «Смерть шпионам» — холодный взрослый триллер. К тому же игра открывается цитатой из Владимира Богомолова («В августе сорок четвертого», «Иван»), что сразу настраивает на нужный лад.

Следом за словами Богомолова удивляет повествовательная структура игры. Здешние миссии — воспоминания главного героя на допросе, где он рассказывает о своих боевых операциях во время Второй мировой войны. Военный начальник Строгова был недавно арестован по обвинению в измене, поэтому все, с кем он входил в контакт, попали под подозрение. Предваряющие каждую миссию ролики открывают нам новые страницы в досье героя. Цепко режиссированные кат-сцены лишены ненужного пафоса или деланной шпионской романтики. Сухие подтянутые диалоги, воинские звания, позывные, кодовые названия и прочие военные термины буквально электризуют атмосферу, отчего «Смерть шпионам» местами походит на суровую военную хронику.

В мирное время здесь, видимо, хорошо охотиться на уток.

Сами же миссии — это стандартные стелс-поручения. Диверсионные операции в тылу врага, устранение особо опасных немецких офицеров, кража важных документов и прочие теневые приключения. Местами встречаются крайне оригинальные задачи — например, взять языка живьем или незаметно подменить собранные шпионом сведения, чтобы подкинуть врагу «дезу». В этом смысле особенно поражают операции против союзников. Воевать с немцами, конечно, интересно, но шпионские игры с Англией и США — что-то новенькое. Именно поэтому одной из самых захватывающих миссий является диверсия в лаборатории в Лос-Аламосе (США), где нужно выкрасть документы, связанные с созданием атомной бомбы. Medal of Honor, Call of Duty и другие WW2-шутеры приучили нас к тому, что солдаты с «томпсонами» — наши друзья и коллеги, стрелять в которых ни в коем случае не надо. «Смерть шпионам» в корне меняет эту систему ценностей, демонстрируя гораздо более честную картину советской деятельности во время Второй мировой. Стрелять в союзников и вправду не стоит. Их нужно тихо душить удавкой в сортире.

Игра регулярно заставляет делать нелегкий выбор: застрелить случайного гражданского свидетеля или попробовать пройти так, чтобы он вас не заметил; с боем вырваться из нацистской тюрьмы, спасая пленного разведчика, или просто убить его (будут и такие полномочия). В общем, суровая атмосфера реального шпионского триллера — пожалуй, главный козырь игры.

Хитман жил, хитман жив...

Форма коменданта позволит почти беспрепятственно передвигаться по базе.

В плане игровой механики «Смерть шпионам» представляет собой сборную солянку из самых популярных геймплейных элементов жанра. Сильнее всего чувствуется влияние серии Hitman, хотя разработчики, кажется, совсем этого не стесняются: экран загрузки оформлен с помощью тонкой красной линии на черном фоне, точь-в-точь как во всех играх о приключениях 47-го. Так же и камера висит строго за спиной героя, ни в коем случае не давая нам взглянуть Строгову в лицо.

Ну и самое большое сходство — склонность к переодеваниям. Большую часть времени вам придется нагло торчать перед глазами наивных фрицев (а также англичан и американцев), надев на себя чужую одежду. Казалось бы, сериал о лысом убийце выработал идеальную формулу игровой механики, балансирующую на грани реализма: сделай легче — станет слишком неправдоподобно, попробуй добавить остроты — невозможно будет играть.

Haggard Games доказали, что систему переодеваний можно усовершенствовать. Во-первых, в тот пикантный момент, когда герой снимает с тела жертвы одежду (в Hitman о нем как-то забыли), экран гаснет, давая нам понять, что на это действие нужно все-таки тратить время. Во-вторых, если жертва была убита с применением огнестрельного или холодного оружия (а значит, на одежде остались пятна крови), то переодеться не получится. Так что сменить гардероб тут отнюдь не просто. Хозяина формы придется долго выслеживать, тщательно проверять, не видит ли кто вас, и только потом, подобравшись к нему вплотную, можно будет оглушить или удавить.

Ну, кто догадается, перед чем стоит главный герой?

Но сменить внешний вид — еще полдела. Необходимо также избавиться от рюкзака вместе с большей частью ваших вещей, иначе сразу опознают. И даже если вы добудете офицерскую форму, всегда найдутся особо наблюдательные противники, которые узнают вас, несмотря на маскарад.

Чтобы понять, кто может вас распознать, надо регулярно сверяться с интерактивной картой. Там четко показано местоположение всех противников на уровне, а также отмечены их траектории движения. Здесь же отображаются радиусы обзора, так что карта является абсолютно незаменимой в хозяйстве вещью (разработчики предусмотрели возможность «повесить» ее в угол экрана). Когда идет игра «по приборам», «Смерть шпионам» неожиданно напоминает Commandos: вы будете с опаской глядеть на стайку стрелочек (нацистский патруль), которые движутся в нашем направлении, и облегченно вздохнете, когда они развернутся в метре от вас.

Не обошлось и без уловок из арсенала Сэма Фишера. От него Строгов перенял манеру таскать трупы — взвалив на плечо и еле волоча ноги. Наш разведчик может бегать, ползать, ходить в полуприсяди и красться. Привычный индикатор видимости и шума заменен шкалой опасности: если рядом потенциально опасный субъект, она даст вам знать.

Наконец, здесь нужно пользоваться техникой — карты просторные, есть где развернуться. Тут можно было бы ожидать подвоха с физикой, но ничего страшного не приключилось — все транспортные средства абсолютно управляемы.

Тень на плетень

Уровень в отеле почти один в один повторяет знаменитую миссию из Hitman: Codename 47. Самый драматический момент здесь также произойдет возле бассейна.

Желание Haggard Games совместить агрессивный стиль Hitman с аккуратностью Splinter Cell понятно и похвально. Но вот со вторым пунктом программы, к сожалению, все не так гладко. Пригибаться или ползать тут практически бессмысленно — враги опознают вас, пользуясь своим внутренним индикатором. К сожалению, AI, похоже, не учитывает разницу между светом и тенью.

Как мы и опасались, искусственный интеллект — главная проблема «Смерти шпионов». Противники слишком часто неадекватно реагируют на ваше присутствие: одни не видят в упор, другие замечают, но вместо того, чтобы открыть огонь, начинают бегать и изворачиваться, хотя по ним еще никто не стрелял. Они могут бросать гранаты, чтобы выкурить вас из укрытия: отличное решение, но если наберется большая толпа немцев, кто-то непременно кинет снаряд так, что подорвет всех остальных.

Как и в случае с первыми частями Hitman, безупречная атмосфера и стиль регулярно не срабатывают из-за AI. Искусственный интеллект моментально выдергивает вас из интерактивного фильма, превращая затейливые миссии в скверный фарс.

Вторым по значимости недостатком является монотонность механики. Задания не похожи друг на друга, проходят на разнообразных картах, но чтобы выполнить их, нужно, по большому счету, только убивать, прятать тела и переодеваться. Тут, конечно, хочется вспомнить Hitman, где каждая миссия — уникальная постановка, а любая задача требует индивидуального, как в квесте, подхода. В нашем случае одна формула действует на протяжении всей игры. Можно играть шумно и убивать всех подряд, но это спровоцирует волну AI-ошибок и испортит все впечатление.

* * *

При всех своих недостатках «Смерть шпионам» все-таки содержит набор достопримечательностей, за которые ей можно простить если не все, то очень многое. Это вторая, после You Are Empty, игра о Советском Союзе, исполненная непошлой и очень густой атмосферы.

Если бы не ряд обидных ошибок, мы бы тут сейчас провозглашали рождение российского ответа западным стелс-экшенам. Вместо этого даем совет: если не строить из себя бета-тестера, не проверять окружающий мир на прочность и играть строго по заданным игрой правилам, то «Смерть шпионам» доставит массу удовольствия. Попробуйте.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Исполненный хорошего вкуса и безупречной атмосферы шпионский триллер про закулисную деятельность СССР во время Второй мировой. Если бы не ожидаемые проблемы с AI — цены бы игре не было.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования