IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9

Во что играли 5 лет назад

Dungeon Siege

Дата выхода: 2002

Жанр: Diablo для маленьких

Издатель /разработчик: Microsoft/Gas Powered Games

В 2002-м мир все еще смеется над «Шреком» и, в частности, над трусливым певчим ослом, поэтому отзывы на Dungeon Siege стартуют с общего места: осел типа тоже имеется. Вьючное животное в DS действительно можно взять напрокат, увешать тюками с добычей и гнать, гнать, гнать вперед по сюжету. В остальном это бойкий слэшер с редкими вкраплениями ролеплея, ремейк Diablo и Icewind Dale, сварганенный под какой-нибудь британский аналог беззаботных («Зачем напрягаться? Давайте расслабляться!») речитативов МС Василия.

От Diablo отпилено все, что только могло вынудить пользователя озадаченно сдвинуть брови. Отменены: интерфейс, ролевая система (чем чаще герой обнажает меч, тем быстрее растут его бицепсы; этот бы принцип — да в порнобизнес!), смерть (бой можно притормозить и в стоп-кадре осушить склянку-другую живой воды), экранчики Loading, наконец. Монстров — миллионы, но и нас в общем-то тьмы — до восьми персонажей в партии. Да, это Diablo, но Diablo азбучной простоты, за которую особенно хвалят дизайнера Криса Тейлора (когда-то он сделал Total Annihilation, а буквально только что — Supreme Commander). Хотя визжать «браво!», конечно, не стоило. DS была всадником той кэжуал-кавалерии, что обкорнала великие игры для нужд посетителей супермаркетов. Глупее, быстрее, красочнее — и пусть никто не уйдет проигравшим! Diablo повержен, завтра кто-то деинсталлирует Fallout 2, чтобы высвободить место под The Sims.

А потом права на экранизацию Dungeon Siege купит немецкий боксер Уве Болл — и искусство в играх вообще закончилось.

Во что играли 10 лет назад

Dungeon Keeper

Дата выхода: 1997

Жанр: мифотворчество: взгляд из ада

Издатель /разработчик: Electronic Arts/Bullfrog Productions

В 1997 году Питер Молинье, прежде поставщик богаделен вроде Populo us и Theme Park, выдал кулинарную книгу ада: с какой прожаркой и под какими соусами всякие инфернальные чудища харчат добрых героев.

По стилю повествования Dungeon Keeper — это проза жанра RTS. Вид «в три четверти», скрип мыши по коврику, добыча ресурса, планирование базы, миссии... Но что это была за база, что за миссии! Вместо бараков — гнездовья уродливых тварей, вместо пулеметных вышек — ловушки на человека, вместо трудолюбивых крестьян — чертенята, которые скачут по коридорам подземелья, как пульс по простыне кардиограммы. Жертвоприношения, пытки, избиение подопечных чертей. Декорирование нежилых помещений шипами и последующее заманивание туда рыцарей-спелеологов, спустившихся за сокровищами: подходите ближе, ребятки, ближе!..

Технологически в Dungeon Keeper все было как и везде, но он забирал не хайтеком. Ситуационная связка «герой-принцесса-Кощей» наполнилась неожиданным драматизмом, стоило взглянуть с позиций Кощея. Рулить жадным богомерзким уродом в Dungeon Keeper оказалось не то что «хорошо» или «честно», но, как пел Илья Лагутенко, «наверное, интереснее». То есть любых своих конкурентов Питер Молинье обошел не по нравственности, конечно, а по фану — в единственной категории, в какой вообще есть смысл оценивать компьютерную игру.

Во что играли 15 лет назад

Mortal Kombat

Дата выхода: 1992

Жанр: когда мы делали это руками

Издатель/разработчик: Midway

Консультанта отдела видеоигр в новоарбатском магазине «Юпитер» звали наверняка Михаилом. «Наверняка» потому, что такое ведь не забывается: у арбатского школьника (меня, то есть) в 90-х не было заботы важнее, чем поддерживать с Михаилом контакт. У прилавка, как в партере рок-клуба, вечно толкались прогульщики. Привет-привет, ты ввинчиваешься в толпу. Кричишь, что будешь «на победителя», скидываешь рюкзак и вонзаешься взглядом в телеэкран: там с утра и до закрытия посредством консоли SEGA Mega Drive 2 дают Mortal Кombat (кроме Mega Drive 2 игра вышла на всех тогдашних платформах, включая, естественно, РС). От современных ему файтингов МК отличался примерно так, как Nirvana от других гранж-команд, как черное от белого, наконец, как жизнь от смерти. МК стал кульминацией девяностнического культа насилия, он как бы подытожил действительность — все, что происходило в видеосалонах, в качалках, в подворотнях.

В МК можно было прояснить, кто круче — ты или Васька, удар ногой в пузо или кулаком в табло, крупногабаритная актриса Синтия Ротрок или Жан Клод Ван Дамм (их «сыграли» персонажи Соня и Кейн). В МК партнеров скидывали на колья или, крутанув перекрестие геймпада, вырывали им позвоночники; кровь брызгала, как пена из кружки; нутряной вопль «МЯСО!» впервые на памяти автора издал старшеклассник, освоивший финальный удар, fatality. А некоторые эпизоды из романа с МК лучше бы не вспоминать — так успешные предприниматели заминают, как именно начиналось их дело. МК стал окончательным файтингом именно за счет реализма: после матча тебя могли вывести из «Юпитера» — и в табло. Потому что 90-е.

Во что играли 20 лет назад

Double Dragon

Дата выхода: 1987

Жанр: побег из 80-х

Издатель/разработчик: Taito/Technos Japan

Недалекое будущее, США приходят в себя после ядерного удара. Ассимилировавшийся в Нью-Йорке китаец повязывает бандану и отправляется за девицей, которую похитили и держат в подвале обычные хахаха-негодяи. Улицы города в огне: каждый стометровый отрезок асфальта крышует отдельная банда.

Ли объясняется с братками на языке, которого не поймет translate.ru, — он просто принимает стойку и вламывает. Со временем из семян Double Dragon проклюнется целая грядка игр (в том числе файтинги смежных жанров вроде классического один-на-один) и даже богатая, с мистикой и летающим злыднем, кинокомедия. Но все они будут мимо кассы, поскольку ошибутся в предпосылке.

DD не мог стать самодостаточным культурным явлением уже потому, что сам он — лишь отголосок 80-х. Джон Карпентер снял «Большой переполох в маленьком Китае» и «Побег из Нью-Йорка», в СССР показали рукопашный боевик «Ночь воина», где сюжет сводился к названию. Рэмбо перетянул лоб полоской ткани и вспомнил Вьетнам. И только потом Double Dragon подбил культурную бухгалтерию: итого. Герой должен быть один и в бандане. Его кулаки — крепче стали. Герой не думает, он действует.

Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования