IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Человечество давно гоняется за острыми ощущениями, стараясь сделать виртуальное как можно более реальным. Успехов и провалов было много, но одно ясно точно — развиваться есть куда.

Мы, люди, смотрим на мир двумя глазами и воспринимаем его в трех измерениях. Как это происходит? Очень просто! Зрение у человека бинокулярное, глаза расположены так, что воспринимают все объекты под разными углами. Наш мозг занимается компиляцией картинки, что позволяет нам определять расстояние от предмета до предмета, объем, взаимное расположение вещей в пространстве. На экране монитора мы всегда видим двухмерную картинку, но мозг можно перехитрить. И здесь изобретатели достигли существенных успехов за последние лет пятьдесят.

Чтобы превратить обычное двухмерное изображение в 3D и привнести ощущение глубины, изобретатели придумали стереоскопический эффект. Вдаваться в технические особенности мы не будем, скажем лишь, что обеспечить его можно, использовав анаглифические стереоочки с фильтрами (синий и красный либо зеленый и красный). Каждый глаз при этом воспринимает изображение, окрашенное в цвет одного из светофильтров. Таким вот образом создается ощущение пространства, рельефности предметов, картинка становилась трехмерной. Но здесь другая сложность, изображение должно быть соответствующим образом обработано. В случае с кино все сложно, стереофильмов в продаже немного, с компьютерами проще: достаточно установить соответствующие драйвера — и стереоэффект вам гарантирован. Кроме простых очков, которые можно сделать даже самому, существуют и более продвинутые варианты. Однако там еще много подводных камней. Да и вообще, свет клином на этом не сошелся, существует масса других способов сделать виртуальным мир более реальным. Например, стереоскопические дисплеи, шлемы виртуальной реальности и даже виртуальные комнаты. Удовольствие это недешевое.

В реальности все скромнее — мы до сих пор наблюдаем за приключениями наших виртуальных героев на 2D-дисплеях. Раньше это были ЭЛТ-мониторы, теперь ЖК, но суть от этого не меняется, а раз так, то разработчики продолжают ломать голову над тем, как усилить эффект погружения в игры. И тут самое время рассказать про российскую компанию ruCap (www.rucap.ru).

Что такое ruCap?

Первый прототип устройства выглядел немного странно, форм-фактор — велосипедный шлем.

Компания ruCap, базирующаяся в Зеленограде, распахнула свои двери в 2005 году. Ее технология носит название WIDEGLANCE (от англ. wide — широкий; и glance — быстрый взгляд). Суть ее в определении абсолютных координат точки наблюдения относительно монитора и виртуального мира, находящегося в мониторе. Если проще, то WIDEGLANCE синхронизирует взаимное положение пользователя и экрана в пространстве, позволяя представлять виртуальные объекты на экране под правильным углом зрения, изменяя их в реальном времени в зависимости от перемещения пользователя. Для реализации WIDEGLANCE необходимо:

— распознать положение пользователя (точка наблюдения) в пространстве;

— распознать положение дисплея в пространстве;

— задать положение виртуальных объектов в системе координат;

— сформировать изображение, при любом изменении положения пользователя, дисплея или виртуального объекта картинка на дисплее будет меняться соответствующим образом.

Четыре датчика по бокам монитора обеспечивают высокую точность определения перемещений.

Управление системой осуществляется микропроцессором, который с помощью комбинации инфракрасных и ультразвуковых излучателей определяет положение пользователя в пространстве. Принцип работы:

— специальный процессор с частотой 160 Гц отправляет синхронизирующий ИК-импульс из базы, расположенной на мониторе;

— сигнал доходит до передатчика на голове и отправляет ответный обратно к УЗ-приемникам на базе;

— после этого микропроцессор рассчитывает координаты наблюдателя и изображение на экране изменяется.

Резонно поинтересоваться: а что будет, если игра выдает более 160 FPS? Ничего хорошего, устройство начнет тормозить. К счастью, таких показателей FPS в современных играх мы практически никогда не видим.

К выставке КРИ 2006 ребята подготовили первый действующий макет устройства. Тогда мы могли видеть антенну с тремя ультразвуковыми приемниками, рамку с тремя передатчиками для определения координат плоскости монитора и передатчик, определяющий точку наблюдения, который был установлен на велосипедном шлеме. Громоздко. Впрочем, это был лишь первый шаг на большом пути. Важно было получить отзывы от посетителей выставки и разработчиков игр. Первой проблемой, с которой столкнулись изобретатели, — слабая защищенность устройства от помех. Алгоритм защиты пришлось усовершенствовать, как и саму конструкцию.

Самый свежий форм-фактор на сегодняшний день — компактная и стильная диадема.

Разработчики долго думали над тем, как сделать устройство максимально удобным, компактным, универсальным, и решили его упростить. Например, вряд ли домашний пользователь будет перемещать монитор в процессе игры. С этим не поспоришь — таким образом, от использования подвесной антенны и необходимости определения координат монитора в конкретном случае отказались. С тех пор антенна расположилась на дисплее в виде двух тонких панелей по бокам. Количество ультразвуковых приемников сначала было увеличено до шести штук — по три на каждую сторону. Сообразив, что это, мягко говоря, слишком много, было решено перейти на две пары датчиков. И это хорошо, меньше компонентов — ниже конечная цена.

На место неуклюжего велосипедного шлема пришли беспроводные наушники с датчиком. Именно такой вариант устройства вы могли видеть на выставке «ИгроМир». Свою порцию внимания посетителей компания тогда получила. Вариант с наушниками был во многом интересен — конструкция компактная, УЗ-датчик получил необходимое питание, но минусов не меньше. Например, далеко не всегда хочется играть в наушниках. Во-вторых, установить датчик и подключить к питанию наушников в бытовых условиях не получится, а так пришлось бы договариваться с производителями о выпуске моделей, совместимых с новым устройством. Без серьезных финансовых вливаний здесь, как обычно, не обойтись. Творческие поиски продолжились, и последний на данный момент вариант — это небольшое оголовье. Дизайном устройства занимаются специально обученные люди из студии ART- UP (www.art-up.ru). Примеры оформлений вы можете видеть в статье. Одной батарейки хватит на 10 часов беспрерывной работы устройства.

Справка о компании ruCap Ltd.

ruCap — российская компания с пропиской в городе Зеленограде, создана в 2005 году. Цель компании — разработка и продвижение новых технологий и устройств, которые обеспечат максимальное погружение в трехмерные виртуальные миры на обычных экранах компьютерных систем и портативных устройств.

Комплекты ruCap с технологией WIDEGLANCE заинтересуют в первую очередь геймеров, но они также ориентированы на тех, кто занимается трехмерным моделированием и разработкой компьютерных тренажеров.

Игры и не только

Следующий этап развития идеи — ультразвуковой передатчик встроили в наушники.

Первая попытка программистов ruCap интегрировать свою технологию в игры прошла успешно. Совместно с компанией New Media Generation они внедрили WIDEGLANCE в проект «Жор-Тур» и, в частности, в движок 3D Shine, который используется во многих проектах софтверной компании — например, в известной всем «Энциклопедии Кирилла и Мефодия». Будучи в гостях у разработчиков, мы могли воочию оценить работу устройства. В трехмерных экшенах от первого лица эффект получился неоднозначным: с одной стороны, забавно и интересно (к примеру, появилась возможность более изящно и быстро заглядывать из-за угла), но с другой — в динамичных играх времени на такие вещи нет. В тактических шутерах это может пригодиться больше, но, на наш взгляд, технология куда больше придется по вкусу любителям авиа- и автосимуляторов. Устройство ruCap позволит в буквальном смысле погрузиться с головой в виртуальный мир, и, если разработчикам удастся заполучил поддержку 1С:Maddox Games (создателей «Ил-2 Штурмовик»), это уже будет большой шаг на пути к успеху.

Итак, ruCap можно использовать не только в играх. Для образовательных целей устройство также послужит на славу. Виртуальные музеи, энциклопедии (об одной мы уже говорили) — чем не вариант? Все та же New Media Generation освоила новую технологию, но когда стоит ожидать продуктов с поддержкой WIDEGLANCE, не ясно. Теперь все зависит о воли издателя.

На самом деле область применения WIDEGLANCE не ограничивается компьютерами, технология может применяться и в мобильных устройствах, будь то телефоны или коммуникаторы. Это вопрос времени и приоритетов компании. Думается, что сейчас главная цель ruCap — обкатать свою технологию на практике и создать средства разработки (SDK) для сторонних разработчиков. У компании большие планы по поводу грядущей выставки КРИ. На ней представители компании собираются во всей красе показать технологию WIDEGLANCE посетителям выставки и, самое главное, разработчикам игр. В первую очередь SDK будет представлен российским разработчикам, а также их коллегам из стран ближнего зарубежья (Украины, Белоруссии). Любую современную игру можно будет научить работать с ruCap, выпустив патч либо встроив поддержку уже на стадии разработки. Из хороших новостей — переговоры с разработчиками уже вовсю идут.

ruCap против TrackIR

О существовании TrackIR знают многие. По сути, это обычный трекер, предназначен он в первую очередь для авто- и авиасимуляторов. За основу взята инфракрасная камера, которая отслеживает перемещения маркера-пойнтера (крепится на голове) по двум координатам, далее система конвертирует полученные данные в перемещения мыши, на выходе получаем самый обычный mouselook. Угол обзора камеры всего 46 градусов (TrackIR 4: Pro).

ruCap — устройство другого класса и уровня. Благодаря использованию ультразвука и продвинутому алгоритму защиты сигнала разработчики получили возможность измерения перемещений передатчика в трехмерном пространстве (дает дополнительную степень свободы) и большой угол обзора. В отличие от трекеров, ruCap не прост определяет координаты пользователя, а изменяет угол зрения на 3D-объекты. Кроме того, устройство определяет абсолютные координаты, а не относительные. В принципе, ruCap можно использовать и как трекер, но задачи при разработке новинки ставились более амбициозные. К недостаткам стоит отнести несколько большую сложность интеграции в игры.

***

Устройство ruCap все еще находится в разработке, компания надеется представить финальный вариант устройства до конца этого года — возможно, в третьем квартале. Планы амбициозные, но реализуемые. Главное, побыстрее разобраться с созданием SDK и обеспечением поддержки разработчиков по вопросам интеграции технологии в игры. Ожидаемая стоимость комплекта ruCap — 5000-7000 руб. Нам остается пожелать удачи компании и дождаться выхода устройств серии ruCap, чтобы оценить все преимущества технологии.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования