IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific
Русское название: Silent Hunter 4: волки Тихого океана
Серия: Silent Hunter
Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть (8)
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 20 март 2007
Дата выхода в России: 5 апрель 2007
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific
Всего: 2
Статьи о Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific
В районе острова Лузон можно встретить корабль-призрак. На радаре он отображается как союзник, а вместо типа корабля отображается вопрос «Это что еще такое?». Перехватить или догнать его очень сл...More
...Самое страшное в Silent Hunter 4 — это те долгие секунды ожидания, когда лодка уже вышла на боевую позицию, к тебе несется эсминец, но нужно довести дело до конца и во что бы то ни стало дать...More

Согласно расхожему мнению, во всех бедах, которые творятся с играми в последние годы, виноваты большие корпорации — все эти Electronic Arts, Ubisoft, Activision и далее по списку. Они якобы душат свободу, перекрывают кислород особо творческим гражданам, скупают всех на корню и вообще злодействуют в меру своих злодейских сил. Однако если отбросить на время теории заговора в сторону и посмотреть на ситуацию непредвзято, то окажется, что все «злодейства» суперкорпораций сильно преувеличены. Большие компании стали большими именно потому, что они лучше прочих знают, как именно нужно делать хорошие и популярные игры.

Позапрошлогодний Silent Hunter 3 — случай в этом плане особенно показательный. Тогда стараниями Ubisoft на свет появился первый в мире доступный хардкорный симулятор подводной лодки, сделанный к тому же с размахом блокбастера.

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific — это, по большому счету, то же самое, только в новом сеттинге. Ну, примерно так же, как это бывает с ежегодными сериалами Prince of Persia и Tom Clancy’s Splinter Cell: на первый взгляд вроде ничего нового, но стоит только втянуться…

Место назначения — Тихий океан

Чего только не бывает в Silent Hunter 4. Вот здесь, например, глубинные бомбы повредили кормовую часть подлодки, и теперь под водой она может перемещаться только под углом 70 градусов с торчащим над поверхностью носом.

В Silent Hunter 3 мы воевали за немецких подводников, и это было логично: во время Второй Мировой подводный флот Кригсмарине добился наибольших успехов в сражениях. В Wolves of the Pacific, как и в недавней Battlestations: Midway, главная роль отдана США, что в общем-то тоже справедливо: значительная часть японского флота (56% японских транспортов и 28% боевых кораблей) погибла от рук американских подводников.

Концептуально игра ни капельки не изменилась. Подводная охота ведется по все тем же правилам, что и раньше: подкрадываемся к самой лакомой цели, пускаем нужное число торпед и, если все прошло благополучно, наслаждаемся результатом. Но так бывает лишь в идеале, то есть практически никогда. В реальности же может случиться все что угодно: торпеды не сработают или пройдут мимо цели (такое происходит сплошь и рядом даже при отключенной функции «Реалистичные торпеды»), корабль совершит противоторпедный маневр и/или на вас набросится стая эсминцев и забросает глубинными бомбами. Приходится постоянно приходится менять курс и глубину погружения, убирать и вновь выставлять перископ (глубинные бомбы сбрасывают непосредственно над подлодкой, и, если зазеваешься с погружением, его просто снесут), мучительно долго ждать перезарядки торпедных аппаратов...

Самое страшное в Silent Hunter 4 — это те долгие секунды ожидания, когда лодка уже вышла на боевую позицию, к тебе несется эсминец, но нужно довести дело до конца и во что бы то ни стало дать залп, потому что другого шанса может не быть. Пронзительный сигнал сонара становится все чаще и чаще, ты уже слышишь шум винтов приближающегося эсминца... вот он, удачный момент! Залп, рывок куда-нибудь в сторону и на глубину, подальше от сыплющего бомбы охотника. Пронесет или не пронесет? Если пронесло, с облегчением выдыхаем и начинаем новую атаку.

Изображать гибнущих моряков разработчики по-прежнему стесняются. Тонет огромный линкор, а от него отваливает одна-единственная шлюпка.

В отличие от Silent Hunter 3, где корабли всеми силами старались увернуться от наших торпед, искусственный интеллект в Wolves of the Pacific ведет себя как-то странно. Порой он уклоняется от залпа, но чаще — плывет себе как ни в чем не бывало, словно собственная судьба ему абсолютно до лампочки (к счастью, к эсминцам это не относится — они по-прежнему злые и скорые на расправу). Однажды во время ночной операции, мне довелось наткнуться на несколько японских транспортов, которые вообще стояли на месте и никуда не двигались. Я спокойно всплыл и за пару минут потопил их артиллерийским огнем. Что это было, до сих пор не знаю — вполне вероятно, что обычный глюк.

Тем не менее, по сравнению с третьей частью, воевать стало заметно сложнее. Торпеды часто не срабатывают и проходят мимо, в перископе больше не указывается расстояние до цели (приходится прикидывать на глазок и переключаться на внешнюю камеру), а уж в каких условиях приходится воевать… Ладно еще ночью, ночью лодку, наоборот, тяжелее обнаружить. А если днем, да на мелководье, где нельзя погрузиться даже на минимальную глубину, да в окружении японских патрулей? Такая ситуация у меня как-то случилась в районе Филиппин, в каком-то злосчастном проливе. Сначала я пытался идти в надводном положении, но после множества артиллерийских дуэлей, расстреляв все снаряды, отдал приказ о погружении. Уходить на глубину пришлось в неподвижном положении, иначе лодка впечаталась бы носом в самое дно. В проливе можно было двигаться только на минимальной скорости и постоянно маневрируя, чтобы не напороться на торчащие отовсюду камни. Сложно? Не то слово! Но в этом-то и заключается вся соль Silent Hunter 4.

Далее: если в третьей части нашей целью становились конвои и группы боевых кораблей, неспешно идущие куда-то по своим делам, то здесь мы порой оказываемся едва ли не в роли статиста. В море сходятся целые эскадры, линкоры и авианосцы идут на дно даже без нашего участия, а в воду то и дело шлепаются горящие самолеты. Одинокая подлодка поначалу чувствует себя в такой ситуации ребенком, попавшим на праздник взрослых: вокруг веселятся большие дяди и тети, разве тут что-нибудь сделаешь?

Как в жизни

Вот что бывает, если пытаешься погружаться на мелководье.

Wolves of the Pacific предусматривает три режима игры (это без учета мультиплеера). Самый быстрый по времени и самый доступный — это отдельно взятые исторические сражения. В этом случае вы сразу оказываетесь неподалеку от противника, остается лишь подкрасться к нему.

Еще есть патрульные миссии — они более сложные и более продолжительные, хотя бы потому, что вы начинаете вдалеке от цели (за сотни и тысячи километров) и до нее еще нужно добраться. По пути могут встретиться другие корабли противника — их можно атаковать, а можно игнорировать и плыть дальше. А вот вас, к сожалению, игнорировать не будут — наоборот, постараются всеми силами потопить. Это, надо признать, очень уж муторно: ты плывешь, никого не трогаешь, а к тебе то и дело пристают. Плюс к тому, рядом с вражескими кораблями нельзя включить компрессию времени на максимум, а без этого плыть ну ооочень уж долго (если не использовать компрессию времени вообще, добираться придется СУТКАМИ).

В кампании, которая представляет собой уже целый набор подобных миссий, эта проблема дает о себе знать еще сильнее. Да, это очень реалистично, но и очень-очень утомительно.

Впрочем, есть и хорошая новость: задания в кампании теперь постоянно варьируются: то на фоторазведку отправят, то поручат доставить шпиона в определенное место. В Silent Hunter 3 все было намного скромнее: вот тебе квадрат — патрулируй его. Отработал — держи следующий квадрат.

Один из самых страшных моментов в Silent Hunter 4 — когда над тобой проходит корабль и сыплет глубинными бомбами. Бомбы медленно проплывают мимо, а ты молишься, чтобы они не рванули рядом с подлодкой.

Своими глазами

Подводная лодка C-56, установленная во Владивостоке.

Военная техника для большинства представителей мужского пола — объект почти религиозного поклонения (во многом это объясняется тем, что это одно из самых красивых творений человека, ведь, как и в любой совершенной вещи, в военной технике просто нет ничего лишнего). Увидеть и потрогать ее вживую не откажется почти никто.

Что касается подлодок, то в России существует несколько соответствующих музеев, где их можно, увидеть, потрогать и погулять по ним. Например, в Москве на берегу Химкинского водохранилища (недалеко от станции метро «Сходненская») установлена относительно современная дизельная подлодка Б-396, выведенная из состава флота всего лишь в 1998 году. В Питере возле станции метро «Приморская» находится подлодка Д-2 «Народоволец», участвовавшая еще во Второй Мировой войне (подробности ищите по адресу www.museum.navy.ru/fills_d_2.htm). Свой мемориал есть во Владивостоке, где установлена С-56, тоже сохранившаяся со времен Второй Мировой.

Ну а если вы будете в Севастополе, то обязательно загляните на «Объект 825» — подземную базу подводных лодок, вырубленную прямо в скале. В отличие от других сооружений подобного рода, база сейчас хоть и покинута, но не разграблена мародерами.

* * *

Справедливости ради надо отметить, что в Silent Hunter 4 не все так уж шоколадно. Есть и недочеты, хотя и не сказать чтоб уж серьезные. Притулившаяся в нижнем левом углу панелька интерфейса (нужна главным образом для переключения между отсеками, раньше это делалось только горячими клавишами) плохо реагирует на нажатия, словно ты имеешь дело с мобильником, у которого тугие кнопки. Искусственный интеллект, как уже говорилось, ведет себя порой очень странно — точнее, не ведет себя вообще никак. Возни с командой стало больше (подводники теперь могут набирать опыт). Да и сама по себе игра довольно неповоротлива: не сильно изменившись внешне (разве что поверхность воды стала прозрачной), Silent Hunter 4 начал предъявлять гораздо более высокие требования к конфигурации компьютера.

Но в любом случае Wolves of the Pacific все это почти не портит. Когда перед тобой такая масштабная и зрелищная игра, такие мелочи невольно отходят на второй план. На сегодняшний день ничего сравнимого по уровню исполнения с Silent Hunter 4 нет, и в ближайшее время не предвидится.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Серия Silent Hunter остается лучшим и, по большому счету, единственным достойным внимания симулятором подводной лодки. Четвертая часть рекомендуется всем, кто неровно дышит к военной истории и любит напряженные зрелищные игры.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 48Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования