Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто радистом в КВ-5 идет.


> Хроники Тарр: Призраки звезд
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 35
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 13
Информация по игре
Хроники Тарр: призраки звезд
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Quazar
Издатель: Акелла
Дата выхода: 7 март 2007
Еще материалы по
Хроники Тарр: призраки звезд
Всего: 4
Статьи о Хроники Тарр: призраки звезд
Раса Меа’Тарр, жаждущая уничтожить человечество, вторглась в последнюю систему людей. Остановить их почти невозможно, но что поделать — надо! Вдобавок мы не можем связаться с командованием, и во все...More
...сценаристы, несомненно, представляют, что здесь творится, но вот извлечь это понимание из темных закоулков головного мозга и показать его игрокам почему-то не получилось. В результате вся эта истек...More
...межпланетного добра и зла здесь нет. Проблема куда серьезнее, чем какие-нибудь междоусобицы между галактическими расами, — это Мрак. Неведомый и непонятный катаклизм наступает из самого ...More
Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими ...More

Вы будете смеяться, но у нас тут опять космосим. Жанр, некоторое время считавшийся покойным, жанр, который восходит к самым первым, совсем еще не персональным компьютерам (см., например, игру Spacewar! 1962 года и SpaSim 1974-го, который уже чуть ближе к собственно космосимам)... так вот, этот жанр изо всех сил пытается возродиться. Стремление похвальное — что может быть лучше хорошего космического приключения?

Но тут-то и начинаются проблемы: космосимов полно, однако все они какие-то, скажем так, недоделанные. Понятно, что новой «Элиты» никто последние лет пять не ждет — во всяком случае, всерьез. Понятно, что дни славы Wing Commander, со всеми его видеовставками и сквозным сюжетом, остались в прошлом. Но то, что мы видим на экранах наших мониторов сейчас, заставляет задуматься. Дело даже не в том, что современные космосимы никак не тянут на шедевры, а в том, что они какие-то одноразовые, без вдохновения. А иногда еще и с шоколадным батончиком наперевес (да-да, это мы о «Завтра война»).

Метатекст

Все хорошо, но почему текстуры в зеркальном отражении?

Но сегодня мы пристально разглядываем совершенно другую игру, космосим под названием «Хроники Тарр». Это, как повелось в наши дни, проект со строгим порядком миссий, без особенного элемента случайности. Над сюжетом игры, чувствуется, немало потрудился отряд профессиональных программи... простите, сценаристов. Развесистого сюжета здесь даже больше, чем в «Завтра войне» — куда там одному, хоть и «двухголовому», писателю Зоричу до команды людей, озабоченных созданием космооперы! Ну вот и создали.

Получилось что-то монументальное и нелепое. Сюжет преследует игрока повсюду: слух и взор услаждают черно-белые ролики со смертельно скучающим диктором за кадром, на базе можно долго и безуспешно копаться в дневниковых записях главных героев и проникновенных душещипательных брифингах... Все тщета, тлен и суета сует: понять, что же происходит в этой вселенной, практически невозможно. Нет, сценаристы, несомненно, представляют, что здесь творится, но вот извлечь это понимание из темных закоулков головного мозга и показать его игрокам почему-то не получилось. В результате вся эта истекающая пафосом титаническая сюжетная конструкция оставляет весьма гнетущее впечатление. Что это за злобные Дэ-Хэтте, чего они хотят от нашей многострадальной вселенной? Чего добивается человечество? Куда летит крейсер «Телестра»? Где мы берем запчасти?..

«Кто здесь» и «где я» — это все-таки вопросы для хмурого утра после разудалой вечеринки, а не для космооперы. Вообще, после знакомства с сюжетными выплесками «Хроник Тарр» остается навязчивый привкус неудачной локализации — текста было много, сюжет был хитрым, перевели как сумели, озвучили что успели, выпустили как есть... Но разрабатывалась игра, что характерно, в России, и как так получилось, непонятно.

Косморельсы

Смешались в кучу кони, люди, планеты, звезды, корабли...

Итак, игра состоит из трех с половиной частей: заставки, долгие мрачные полеты куда-то в космос и, наконец, битвы (за половинку здесь сойдет мини-игра «собери себе крейсер»). Из всех этих элементов наибольший интерес, несомненно, представляют сражения. Любители наблюдать за хитросплетениями сюжета вполне могут удовлетвориться сериалом Star Trek, а любители полетов — любым тематическим скринсейвером.

Космические бои в игре сделаны простенько, со вкусом и некоторой даже чрезмерной аркадностью. Никаких упреждающих прицелов и прочих систем интеллектуального наведения: поймали цель — высчитывайте упреждение самостоятельно. Можно и ракетой бахнуть, но их на крейсере «Телестра» немного, да и пока они цель захватят, может случиться множество неприятных вещей. Ну и конечно, вызывает некоторое удивление тот факт, что все оружие, в том числе пресловутые ракеты, бодро потребляет ресурсы корабельного реактора. Очевидно, что сделано это балансу ради, но осадочек остается. Почему, почему автоматическая пушка потребляет энергии больше, чем лазер, а ракеты — больше, чем пулемет?

Ну хорошо выглядит игра, хорошо. Правда, ей это не помогает.

Геймплей разнообразием, увы, не отличается. Смотрим историческую справку, собираем крейсер по вкусу (об этом ниже), вылетаем, стреляем. По дороге к месту битвы и непосредственно в бою игрока продолжают знакомить с хитросплетениями местного сюжета — чтобы не так скучно было. Правда, выводимый на экран текст зачастую не совпадает с произносимыми репликами, а диалог может прерваться на полуслове и вернуться на полуслове же.

Но это мелочи. Проблема в том, что все космобитвы подозрительно похожи друг на друга. Внезапно из-за угла, точнее, из-за звезды, появляется банда противников и с гиканьем и улюлюканьем бросается в атаку. После чего... ну, понятно что — победа, триумфальное возвращение, заставки, заставки, заставки. Потом — сборка-разборка крейсера на время и вновь в неторопливую атаку. С шутками, прибаутками и новой порцией сюжета. Собственно, все, что позволяется игроку, — это стрелять в противника и иногда перебирать крейсер по вкусу из выданных запчастей. Откуда в глубинах космоса эти запчасти берутся, разработчики говорить отказываются.

Мыльные пузыри

Выглядит, что ни говори, уютно. Если бы еще тексты были не так утомительны...

Вот что в игре хорошо — так это графика. Движок едва ли отзывается на слова «чудесный» и «волшебный», но в целом — очень качественно. По сравнению со всеми остальными компонентами игры так и просто удивительно. Нет, ну понятно, что космос сам по себе — штука вызывающе некрасивая, но если его старательно разукрасить разнообразными туманностями и прочими созвездиями, да добавить черных и прочих разноцветных дыр, сколько позволит чувство прекрасного, то может получиться очень даже симпатично. У разработчиков «Хроник Тарр» именно так и получилось.

Второй критичный для любой подобной игры момент — это управление. Как и положено, мышкой. Как и положено, без особых изысков, но качественно. Незатейливо, но в целом достаточно приятно — разработчики не пытались придать космическим кораблям физические свойства истребителей и гоночных машин, основываясь на рассказах друзей, которые видели картинки в специализированных журналах.

В общем, с игрой все хорошо, кроме... кроме собственно игры. Оболочка есть, а саму игру в коробку положить забыли. И никакими патчами этого, к сожалению, не исправить. Зависаем, отстреливаем вражеские кораблики, летим дальше. Скучно же. Невдохновенная игра получилась, зато, как ни прискорбно в очередной раз заявлять это, с большим потенциалом. То есть когда игре совсем плохо — тут все ясно, никаких претензий, никаких иллюзий. Но «Хроникам Тарр» не хватило сущей мелочи — нормального дизайна миссий. Если бы в это интересно было играть, можно было бы простить и бессмысленные многометровые диалоги ни о чем, и невнятные видеовставки, и вообще все-все-все. А получилось, увы, скучно, уныло и однообразно.

Ну и завершающий штрих: по-английски эта вещь зовется Tarr Chronicles: Sign of Ghosts. Как получить такое название, не прибегая к услугам генератора случайных имен, — решительно непонятно. Впрочем, с русским языком тут тоже наблюдаются некоторые недоразумения.

* * *

Чтобы любить эту игру, надо быть очень большим поклонником космических опер. В принципе, если выбросить из «Хроник» космические полеты, получится длинное занудное произведение в формате машинимы (самодостаточный фильм, сделанный на движке игры). Если выбросить сюжет, получится забавный набор мини-игр «про космос». В цельном же виде «Хроники» подойдут разве что фанатичным поклонникам космосимов, которые играют во все, что так или иначе связано с космосом.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 35%

Геймплей: 4.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались: Типовой космосим, который будет интересен только ярым поклонникам жанра.

Рейтинг «Мании»: 5.5

«Средне»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться