IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Идея сделать моддинг по мотивам S.T.A.L.K.E.R. появилась у меня в январе 2007 года после появления в Сети официальной бета-версии мультиплеера. Созревала она около месяца, и лишь после этого я принялся за дело.

П.Р.О.Е.К.Т. S.T.A.L.K.E.R.

Первым делом нужно было найти себе подопытного, то есть корпус. В нашем городе (Петропавловск-Камчатский) очень сложно купить просто системный блок, так как их продают только с начинкой, мотивируя это тем, что корпуса и так раскупают, а железо потом некуда ставить. По этой и по ряду других причин, в числе которых была и финансовая, было принято решение покупать «битый» корпус (то есть с какими-либо дефектами: вмятинами, царапинами и т. д.). После нескольких дней поисков я нашел корпус Espada ES-6022B. Симпатичный, по виду напоминает одну из серий телефонов Nokia. На корпусе была вмятина на верхней панели, а каркас немного поврежден. К счастью, для нас, моддеров, это не является проблемой. После некоторых манипуляций Espada ES-6022B стал выглядеть почти как новенький.

Оформление левой стороны

Слегка побитый корпус Espada ES-6022B стал основой для моддинга.

Начал я с выбора формы окна. В итоге остановился на прямоугольной форме с небольшими дополнениями. Предварительно пришлось обклеить всю крышку малярным скотчем, чтобы не испортить поверхность во время резки. К тому же так проще наносить разметку.

Окно вырезалось при помощи бормашины компании «Калибр» — аналог дреммеля отечественного производства. Цена не кусается, но и технические характеристики не столь впечатляют. После окончания резки все было обработано надфилями и наждачной бумагой. Добиться идеально ровных линий не планировалось изначально, ведь кейс делается в стиле S.T.A.L.K.E.R., весь такой покореженный временем и радиацией.

Чтобы окно не выглядело слишком уж просто, я изготовил из плексигласа толщиной 4 мм своего рода накладки, которые были расположены по его контуру. Поначалу думал закрыть окно плексом и выгравировать на нем трещины, проделать отверстия, якобы от пуль, но отказался от этого варианта. Плекс имеет свойство царапаться и со временем мутнеет. В конечном счете я закрыл окошко металлической решеткой и для придания большей жесткости закрепил ее при помощи клепок. Сначала сделал отверстия по всему периметру окна (при помощи дрели и сверла диаметром 4,1 мм). Так как сетка довольно крупная, клепка держать ее не смогла бы, и я сделал что-то вроде шайб.

Из обрезков, оставшихся от вырезанного окна, изготовил полосы шириной 6 мм, длина каждой соответствовала длине сторон окна. В них я проделал отверстия, соответствующие отверстиям на окне. Далее все просто: вставил клепку в отверстие, надел решетку, шайбу и заклепал конструкцию щипцами. И так с каждым отверстием. Все, окно готово, но чего-то не хватало. Надо было что-то добавить — трещины, например.

Их я сделал при помощи универсальной шпаклевки Terraco. Для начала зашкурил места, где будут находиться трещины, наждачной бумагой с крупным зерном. Это было необходимо сделать для лучшего сцепления шпаклевки с поверхностью. Потом нанес саму шпаклевку, просушил, обработал наждаком и принялся за вытачивание трещин при помощи шила. Ну вот, крышка готова, оставалось покрыть ее грунтом и отложить в сторону.

На левой стороне сделано затейливое окно. Пришлось воспользоваться бормашиной.

Оформление правой стороны

С решеткой и заклепками помучались, после чего можно было спокойно наносить грунт.

На правой стороне корпуса я задумал сделать кирпичную стену. Не в буквальном смысле, конечно. Кладка должна была напоминать ту, что можно увидеть в главном меню игры. Перед тем как начать делать кирпичи, я вырезал два окошка прямоугольной формы. Расположены они были вертикально, одно над другим. Так же, как и окно на левой стороне, я закрыл их мелкой металлической сеткой при помощи 3-мм клепок.

Потихоньку дело дошло до самой кирпичной стены. В качестве материала я выбрал все ту же шпаклевку. Перво-наперво необходимо подготовить поверхность, на которой будет стена. Обычным зашкуриванием не обойтись, ведь поверхность большая, да и слой шпаклевки будет толстым (около 1,5 см). Пришлось сделать отверстия диаметром 5 мм по всей площади будущей стены, таким образом, шпаклевка будет заполнять отверстия, что обеспечит более эффективное сцепление с поверхностью. После оставалось зашкурить поверхность крупным наждаком.

Шпаклевку наносил толстым слоем при помощи шпателя, далее создал примерную форму кирпичей. Добиваться ровных поверхностей не было смысла, так как в дальнейшем все будет обработано наждачной бумагой. Но это впереди, а пока шпаклевке необходимо было высохнуть. Поскольку слой толстый, на сушку ушло трое суток. Затем я обработал поверхность наждаком и принялся вытачивать кирпичики. Делалось это при помощи бормашины с насадками для гравирования. Были выполнены необходимые сколы и трещины, после чего все опять обработал наждаком. Далее я покрыл все грунтом и отложил сохнуть до покраски.

Оформление передней и верхней панелей

На правой стенке можете увидеть два небольших окна с решетками. Это поможет снизить температуру внутри корпуса.

Так как орнамент в стиле Nokia на лицевой панели ну никак не подходил к стилю проекта, пришлось изготовить накладку из плекса толщиной 5 мм. На нем также будет размещен знак радиации (снова плекс, 4 мм). Чтобы не изменять общему стилю, все детали крепил при помощи клепок диаметром 4 мм.

После сборки накладка была примерена на свое место. Оказалось, что клепки под знак радиации препятствуют плотному соприкосновению к панели. Пришлось удалить часть панели под накладкой. После этого все встало как влитое. Стыки я промазал холодной сваркой для придания целостности. Чуть не забыл, нужны же еще кнопки Power и Reset! Отныне они переехали на верхнюю часть накладки — по краям.

И снова чего-то не хватает, а идей как назло не было. Перебирая в очередной раз ящик для инструментов, я наткнулся на никелированный шланг для душа — в итоге он обосновался на передней панели. Для этого в ней были высверлены два отверстия меньшего диаметра, чем шланг. Почему? Все просто: так как шланг имеет поверхность, напоминающую резьбу болта, значит, его можно будет вкрутить.

А вот и кирпичная кладка! Сделана из шпаклевки.

Каждый мод, помимо своей эксклюзивности и уникальности, должен быть хоть чуточку практичным. Мой случай не исключение, я добавил функциональную панель (fanbus, управление вентиляторами). Для ее изготовления понадобилась стандартная 5-дюймовая заглушка, четыре тумблера, пять molex-разъемов (четыре «папы» и один «мама»), ну и паяльник с сопутствующими принадлежностями. С горем пополам все получилось. Переднюю панель покрыл грунтом и тоже отложил до покраски. Кстати, простую функциональную панель можно и купить, но это в том случае, если не хочется мучиться с паяльником...

Верхняя панель была оформлена шпаклевкой. Требовалось сделать одну основную трещину, вокруг — множество мелких. Так же, как и в случае с боковой панелью, пришлось проделать множество отверстий, затем все зашкурить и нанести шпаклевку. Она имеет свойство после высыхания уменьшаться в объеме, а я наносил толстый слой, поэтому образовалась естественная трещина — ее оставалось лишь подкорректировать при помощи шила. Засохшая шпаклевка — это что-то вроде мела, очень хорошо поддается обработке. После оставалось лишь потереть поверхность наждачной бумагой и покрыть грунтом.

Часть лицевой панели выполнена из плекса. Для пущего эффекта добавлен обычный шланг от душа.

Все краски радуги

Краской и другими принадлежностями лучше запастись заранее.

Чтобы в процессе покраски не отвлекали такие мелочи, как нехватка краски, отсутствие покрасочных принадлежностей, я закупил все что только можно, включая кисти и прочие мелочи. Местом покраски была личная комната, ее тоже пришлось подготовить: газетами застелил рабочее место, открыл окна пошире.

Покраска — сложный и ответственный процесс. Аэрозольные краски я использовать не стал, ведь с их помощью практически невозможно нанести детальный рисунок. Выбор пал на акриловые краски компании «Звезда». Их обычно используют для покраски моделей. По сравнению с нитрокрасками, они обладают рядом преимуществ — быстрое время высыхания, не столь резкий запах, низкая стоимость.

После покраски лицевая и боковые панели получились кислотного вида.

Главная цель — создать впечатление того, что корпус долгое время простоял на улице (под дождем, палящим солнцем, снова под дождем, и по кругу). Предстояло искусственно воссоздать подтеки, ржавчину, плесень и многое другое. Начал покраску с кирпичной стены. Для нее выбрал песочный цвет (№11), все было проделано с помощью поролоновой губки. Промежутки между кирпичами покрасил серым цветом (№31). Он оказался слишком темным, и я решил добавить немного белого. Поролоновой губкой не обойтись, нужно браться за кисть. Закрашивание узких промежутков — дело хлопотное, но отступать некуда. Потом я взял за основу все тот же песочный цвет и добавил немного красной краски (№28). Тщательно промокнув губку, так, чтобы она оставляла еле видный след, принялся выборочно подкрашивать кирпичи. Разделавшись со стеной, я начал думать над тем, как нанести название проекта на нее. Вариант с трафаретом не подошел — стена же неровная. В итоге надпись нанес, используя кисть и черный цвет (№20). Пока все не высохло, при помощи жесткой кисти чуть смазал надпись для пущего эффекта.

Теперь приступим к покраске основной части корпуса. Основной цвет — серый (№31). После нанесения краски дал ей просохнуть в течение часа. Теперь предстояло сделать подтеки так, будто корпус попал под кислотный дождь. Для этого я воспользовался красками зеленых оттенков (№21, №35, №48). Пропитав этой смесью губку, я начал делать поступательные движения сверху вниз. Очередности действий как таковой не было, надо пробовать, экспериментировать. Это еще не все, затем я взял краску под номером №10 (ржавчина) и нанес ее на места подтеков. Получилось эффектно, будто после очередного ливня корпус высох и в тех местах, где текла вода, начала появляться ржавчина. Что надо! На накладке, расположенной над окном, была нанесена официальная дата выхода игры (23.03.2007).

Приятные мелочи

На одной из обоин, посвященных S.T.A.L.K.E.R., был знак радиации и надпись «ЗАРАЖЕНО». Меня это чем-то зацепило, и я решил изготовить нечто подобное. Для этого взял плексиглас толщиной 1 мм, вырезал треугольник и при помощи красок и кистей раскрасил его.

Еще одной важной мелочью стал «гриль» для вентилятора 80х80 мм. За основу взял стандартный заводской «гриль», колючую проволоку, бутафорский патрон от АК-47 и эпоксидный клей. Первым делом я вырезал всю внутреннюю часть, оставив тонкую рамку в форме окружности. Понадобилась колючая проволока. Обычная не подошла — слишком велика. Пришлось нарезать ее мелкими кусочками и взять один длинный. Начал накручивать мелкие кусочки на длинный, соблюдая интервалы между колючками. Когда колючая проволока была готова, просто натянул ее на рамку от гриля и при помощи эпоксидного клея приклеил патрон.

Добавим немного колючей проволоки и патрон от АК-47. Вентилятор превращается...

Финал

Это были заключительные штрихи. На все про все ушло три недели и примерно 2500 рублей. Теперь корпус готов — так же, как и сам S.T.A.L.K.E.R.! Игра получилась на славу, что до корпуса, то в него были вложены творческие силы и порывы. Насколько он получился, судить вам.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования