IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 16

Жанр: военная фантастика

Автор: Василий Орехов

Издательство: «Эксмо»

Тираж: 12,1 тыс. экземпляров

Твердый переплет, 416 стр.

Чем литература отличается от чтива? На первой растут поколения, ее читают и перечитывают десятки раз, и даже по прошествии многих лет она не устаревает. Чтиво может быть сколь угодно качественным и увлекательным, но за душу оно не цепляет и может претендовать лишь на мимолетное внимание публики, склонной менять свои пристрастия, как модница — дорогие наряды.

Какое это имеет отношение к Зоне и сталкерам, спросите вы? На самом деле самое непосредственное. Как известно, создатели S.T.A.L.K.E.R., главного игрового долгостроя на постсоветском пространстве, черпали вдохновение в знаменитом фантастическом романе братьев Стругацких «Пикник на обочине» и снятом по его мотивам фильме. Казалось бы, книга написана в дремучие советские времени и должна была уже сто раз устареть. Но нет, и по сей день приключениями сталкеров зачитываются как любители фантастики со стажем, так и те, кому Стругацкие могли бы приходиться дедушками. Вот что значит — роман с честью прошел проверку временем.

Едва ли Стругацкие могли помыслить, что в самом начале XXI века начнет выходить серия романов, концепция которых будет практически напрямую позаимствована из «Пикника на обочине». Впрочем, законы современного рынка уверенно диктуют свои правила, в том числе и издателям. А практика показывает, что наш читатель падок на громкие, брендовые книжные серии. Что и неудивительно, ведь всегда приятно вернуться, хоть и ненадолго, в мир, полюбившийся благодаря фильму или игре.

На Западе выпуск подобной литературы давно уже поставлен на поток, в нашей же стране пока делаются лишь робкие попытки. Особенные усилия на этом направлении прикладывает фирма GSC, которую явно не обескуражила не самая удачная книжная серия «Герои уничтоженных империй». Но если в прошлый раз был приглашен более-менее состоявшийся писатель Илья Новак, который, судя по всему, отнесся к заданию без особого энтузиазма, то официальную «сталкерскую» серию открывает роман совсем молодого автора — Василия Орехова.

Это, очевидно, уже другое дело: начинающий писатель не может спустя рукава работать над книгой, которая вполне может прославить его имя. И надо отдать должное, Василий Орехов действительно постарался на славу, даже если учесть, что он, по большому счету, не смог предложить читателю ничего, кроме увлекательного боевика.

Завязка сюжета не отличается особой оригинальностью. Матерому сталкеру Хемулю предлагают контракт, который кажется на удивление легким и сулит весьма солидную прибыль. Всего-то и требуется провести группу неплохо подготовленных туристов в Зону, помочь им прикончить несколько известных монстров, да вывести любителей острых ощущений обратно живыми. Для опытного сталкера — раз плюнуть.

Но в полном соответствии с законами Мерфи, все оказывается гораздо сложнее и опаснее. И вот уже сафари превращается в настоящую борьбу за выживание, ведь Хемулю сотоварищи угрожают не только привычные зомби с «контроллерами», но и таинственные Хозяева Зоны.

Так что если в фантастической книге вы ищете увлекательных приключений, большого количества драк, перестрелок, разнообразных опасностей и военной романтики, то можете смело браться за «Зону поражения». Несколько часов удовольствия гарантированы, особенно если вам близка эстетика «Сталкера» — ее Орехов сумел воспроизвести весьма умело, да и язык у писателя легкий и живой. В общем, если особо не задумываться, а только наслаждаться действием, знакомым антуражем и локациями, то «Зона поражения» может понравиться. В то же время есть несколько существенных «но», которые существенно портят общее впечатление от романа.

Во-первых, осталось загадкой, в чем заключается особенная крутость Хемуля, не раз подчеркиваемая по ходу книги. Парень с завидным постоянством впутывается в серьезные неприятности, а выходит сухим из воды исключительно благодаря везению (читай: авторскому произволу и роялям в кустах). Для сравнения клоны-штурмовики из романов, основанных на Star Wars: Republic Commando, не только выбираются из передряг своими силами, но и нередко спасают даже непосредственное начальство — джедаев. Во-вторых, впечатление то и дело портят совершенно неуместные шутки на тему современной и не очень фантастики. Неумелый стеб над «Ночным дозором» или тем же «Пикником» вызывает недоумение и заставляет вспомнить известную басню о слоне и моське. И в-третьих, несколько смазанной вышла концовка: так и напрашивается мысль, что финал автор дописывал впопыхах, хотя книги вроде бы анонсировали задолго до выхода и на недостаток времени Орехов пожаловаться не может.

В принципе, все эти недостатки можно списать на неопытность автора, который имеет все шансы стать очень неплохим фантастом. Но главный вывод, который позволяет сделать «Зона поражения», более монументален: кажется, наконец появилась и в наших палестинах качественная межавторская серия, основанная на компьютерной игре. Не слишком ли скоропалителен данный вывод, мы узнаем уже совсем скоро — следующие книги из «сталкерской» серии должны появиться в продаже одновременно с этим номером «Игромании».

Резюме: Неплохой боевик, который может служить своего рода путеводителям по многим известным локациям Зоны. Для молодого писателя «Зона поражения» весьма достойный роман, хотя и мало чем выделяющийся на фоне другой фантастики (кроме известного сеттинга). Короче говоря, это то самое чтиво, с которого начинался наш разговор, но достаточно хорошее, чтобы на него было не жалко потратить несколько часов.

Оценка: 3 звездочки из 5

Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Калибр»: интервью с Wargaming
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования